kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наука и сказка рядом идут!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

! Наша сегодняшняя встреча посвящается Декаде Физике. Мы пригласили пятиклассников и шестиклассников, потому что скоро им предстоит изучать эту интересную науку – физику. Возможно, кому-то будет трудно. Но не надо бояться трудностей, их надо преодолевать. Все дети фантазёры. Все дети любят сказки. И взрослые тоже любят сказки. Кто-то их слушает, кто-то их читает, а кто-то их сочиняет. Про сказки много сказано:“Что за прелесть эти сказки”, «Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.», “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок” Сегодня мы и сказки вспомним и новую увидим. Какое отношение они имеют к науке? Послушаем и подумаем. Итак, мы начинаем…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наука и сказка рядом идут!» »

Внеклассное мероприятие по физике

«Наука и сказка рядом идут!».

Оборудование и оформление.

На демонстрационном столе –приборы и принадлежности для опытов.

Различные физические формулы, портреты ученых-физиков

Цель: сформировать устойчивую мотивацию в познавательной деятельности учащихся;



Задачи: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; формирование логического мышления у учащихся.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящается Декаде Физике. Мы пригласили пятиклассников и шестиклассников, потому что скоро им предстоит изучать эту интересную науку – физику. Возможно, кому-то будет трудно. Но не надо бояться трудностей, их надо преодолевать. Все дети фантазёры. Все дети любят сказки. И взрослые тоже любят сказки. Кто-то их слушает, кто-то их читает, а кто-то их сочиняет. Про сказки много сказано:

Ведущий1“Что за прелесть эти сказки”

Ведущий2: «Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Ведущий2:“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”

Сегодня мы и сказки вспомним и новую увидим. Какое отношение они имеют к науке? Послушаем и подумаем. Итак, мы начинаем…



Ведущий1. Садясь в машину, включая электролампу или телевизор , просматривая кинофильм или наблюдая, как комбайн убирает урожай , вы едва ли задумывались над тем, какой путь прошло каждое из этих достижений техники , сколько труда вложено в каждое из них.

К технике мы привыкли, она стала неотъемлемой частью нашей жизни. А ведь не очень давно люди ездили в тарантасах, запряженными лошадьми, жали рожь и пшеницу серпами, сидели при свете горящих лучин и только в сказках мечтали о различных волшебствах.



Ведущий2: Сказка – мечта, пришедшая из глубины веков. Наука и сказка идут рядом!

Ведущий 1: Познавший науку воплотит в жизнь сказку!

Ведущий 2:Придумавший сказку даст толчок науке!

Ведущий 1:Да здравствует наука и сказка!

Ведущий 2:Да здравствует физика в сказке!

Ведущий 1: Гусли-самогуды , ковер-самолет , топор-саморуб – вот предметы сказочных мечтаний.

Некоторые мечты воплотились в быль. Проведем небольшую экскурсию по сказкам.



Ведущий 2:Вспомните, в русской народной сказке «Сивка-бурка»

Вышел Иванушка в поле, свистнул три раза и крикнул:

-Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит - земля дрожит. Из ушей пламя, из ноздрей дым столбом валит. Прибежал – и стал конь перед Иванушкой как вкопанный.



Ведущий1 Конь напоминает нам современную машину, паровоз.



Ведущий2: «Сказка о царе и золотом петушке»

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

“Посади ты эту, птицу, -

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся”.

Ведущий 1:Царь Дадон мог заранее узнавать о приближении врага, и в этом ему помогал сказочный петушок. Кто же помогает человеку сейчас узнавать о приближении самолета, корабля?

Ведущий 2: Верным помощником ему в этом служат радиоволны и радиолокационные установки.



Ведущий 1: Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу баба-яга - в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала:



- Фу, фу! Русским духом пахнет!

Ведущий2: У бабы-яги просто автоспупка.

Русская сказка Михаила Шолохова. «СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА, КОШЕЛЕК-САМОТРЯС И ДВОЕ ИЗ СУМЫ»



Ведущий1:Достал из-за пазухи сверток и подал старику:

— На вот тебе скатерть-самобранку — во всякое время будешь сыт. Только скатерть разверни да скажи: «Попить, поесть!» — и ешь, пей, чего душа пожелает.

Ведущий 2:Да, сказки становятся былью: гусли-самогуды воплотились в патефон, магнитофон. Электропилы за несколько секунд валят вековые деревья лучше сказочных топоров-саморубов. Не ковры, а самолеты стали широко распространенным средством транспорта. Ракеты выводят на орбиты искусственные спутники Земли и космические корабли с космонавтами на борту. Все это стало возможным не по милости волшебника, а на основе умелого применения достижений науки. Убедимся в этом.



Сценка “Старик Хоттабыч и ученый»

( Все знают заклинание старика Хоттабыча "трах-тибидох". Вместо ответа Хоттабыч, кряхтя, приподнялся на ноги, вырвал из бороды тринадцать волосков, мелко их изорвал, выкрикнул какое-то странное слово «лехододиликраскало» и, обессиленный, опустился прямо на опилки, покрывающие арену).

Ученый занимается опытами и вдруг находит старинный сосуд.

Ученый : Что это? Никак старинный ? А что будет если его открыть? (дым. Грохот. Появляется старик Хоттабыч)

Старик Хоттабыч: о мой повелитель! Спасибо что ты выпустил меня из плена, в котором я томился много веков.!

Учёный. Добро пожаловать, Старик Хоттабыч!

Старик Хоттабыч. Буду служить тебе верой и правдой. Вот хочешь, чашка твоя в воздухе повиснет. Это мне ничего не стоит.

Ученый. Смотри – разобьешь. (Берет чашку в руки. Читает заклинание.)

Старик Хоттабыч. Не беда: первый раз не вышло – второй выйдет. Давай ещё одну.

Ученый. Не дам. Да разве может чашка повиснуть в воздухе? Ведь это же против закона.

Старик Хоттабыч: Какого ещё такого закона? Я волшебник сказочный, мне законы не писаны.

Учёный. Ошибаешься. Законы природы писаны для всех и каждого. На них держится весь наш взаправдашней мир. Ишь, чего захотел, чтобы какой-нибудь предмет в воздухе повис! И невдомек тебе, сказочному, что это против одного из главнейших законов природы: всё и всегда падает вниз. Потому что Земля всё к себе притягивает.

Старик Хоттабыч: Тогда хочешь, построю хрустальный дворец?

Ученый. Хрустальный? Из чего же?

Старик Хоттабыч. А так. Из ничего. Вот дуну и готово.

(Дул-дул – посинел от натуги: никакого толку.)

Ученый Нет, Старик Хоттабыч, и такое лишь в сказке бывает. На самом – то деле “из ничего” только “ничего” и получится. Закон природы: всё на свете обязательно из чего – нибудь да состоит. Из веществ, как говорим мы ученые. Веществ на свете много. Из них и дворцы, и деревья, и Земля, и Луна, и вода, и воздух, и камни, и железо, и трава – всё-всё.

Старик Хоттабыч. Послушай, а что если я тогда “что-нибудь” превращу в “ничто”? В сказках у меня это здорово получалось: целые города от одного моего слова исчезали, будто их и не было.

Ученый. Так, то в сказках. А на самом-то деле тебе даже эту спичку без следа не уничтожить.

Старик Хоттабыч. Посмотрим.



(Принялся колдовать над спичкой. Колдовал, колдовал – целехонька. Надоело – он и говорит.)

Старик Хоттабыч. Можно и без волшебства обойтись: сожгу её бел остатка – и всё тут.

Ученый. Сжечь-то, конечно, можно. Но только не “без остатка”. Хоть что-то, да останется: дымок, который сразу почувствуешь, тепло, которое сразу ощутишь. Вот и получается: в “ничто” не превратишь даже спичку. Это тоже один из законов природы. Вещества сколько угодно могут превращаться друг в друга: спичка – в дым и золу, камень в песок, мука – в пахучий хлеб, железо в ржавчину, вода в пар...

Старик Хоттабыч. Закон, закон... Тебе хорошо: троллейбус едет, чайник кипит, крышка прыгает. А мне из-за твоих здешних законов ни одного чуда не сотворить, даже пустякового. И зачем только меня выпустил из сказки?!(опускается на пол).

Ученый. Что верно, то верно. Мой тебе совет – возвращайся-ка ты в сказку и живи там спокойно по своим сказочным законам и твори на радость ребятишкам сколько хочешь самых расчудесных чудес. А то ведь без сказок даже мне скучно. А РЕБЯТА сейчас докажут, что все на земле подчинено законам физики.



Игра «Все дело в законах»

Участники игры: две команды по 6 человек представители 7-11 классов; команды рассаживаются вокруг «своих» столов(на столе –название команды, девиз, эмблема ).



Ход игры.



1.Представление команд. В него входят: сообщение о названии, девизе, эмблеме. При оценке учитываются остроумие, оригинальность, юмор, отражение физического содержания. Максимальное число очков за выступление -4 балла.



2.Разминка.

Команды отвечают без подготовки. Учитель задаёт поочерёдно каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.



1. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? ( Вес одинаков)



2. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? ( Из-за низкого атмосферного давления, температура кипения воды, в которой варится мясо, ниже 100 С).



3. Какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная? ( Холодная. С горячего хлеба происходит более интенсивное испарение воды - и влаги в хлебе становиться меньше.)



4. Почему во время снегопада становиться теплее? ( Т.К. происходит кристаллизация воды, в процессе которой выделяется теплота.)



5. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры? (Испарение)



6. Что быстрее потушит пламя – кипяток или холодная вода? (Кипяток, т.к. он превращается в пар быстрее, чем холодная вода, причём образующийся вокруг горящего тела водяной пар прекращает доступ кислорода к нему.)



7. Почему нельзя тушить горящий бензин, заливая его водой. ( т.к. плотность бензина меньше плотности воды.)



8. Верно ли, что снег греет землю? ( Верно, т.к. снег плохой проводник тепла)



3.Конкурс «Сказка становиться былью»

. Приглашаются по два человека от каждой команды. Они должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. (Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д.; «сапоги-скороходы» - автомобиль и т.д.).



Выигрывает та команда, которая подберёт большее количество аналогов. Выигравшая команда получает 5 баллов.



1.Дудка – самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);



2.Волшебное колечко (Компас .Не даёт заблудиться);



3.Скатерть –самобранка (Столовая, кафе, ресторан);



4.Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);



5.Вёдра с водой у Емели (Водопровод, водовоз);



6.Печь у Емели (Машина, мотоцикл);



7.Волшебная палочка (Пульт управления);



8.Живая вода (Лекарство);



9.Марья-искусница ( Ткацкий станок, швейная машина);



10. Яблочко на тарелочке (Телевизор).



4 Конкурс «Физические загадки»



Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)

Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)

Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

Что с земли не поднимешь? (Тень)

Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)

Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт.(барометр)





5.Конкурс Игра “Торопись, да не ошибись”.



Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.

1 для его измерения используется повторяющийся физический процесс

основная единица измерения — секунда;

делу это — потехе час. (Время).



действует на дно и стенки сосуда

увеличивается с глубиной:

нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).



Происходит при определенной температуре

и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;

интенсивное парообразование с поверхности жидкости. (Кипение).



Можем притягивать и отталкивать

бывает и красного, и синего цвета;

у него два полюса (Магнит)



Обладают хорошей теплопроводностью

хорошо проводят ток;

железо, никель, алюминий (Металлы);



Мера инертности тела

основная единица измерения — килограмм;

у бегемота больше, чем у осла (Масса).



Скорость выполнения работы

важнейшая характеристика всех двигателей;

у КамАЗа больше, чем у ВАЗа .(Мощность)



бывает спиртовой и ртутный;

Прибор для определения температуры

то же, что и градусник. (Термометр)



Их основная часть — стержень — коромысло

бывают лабораторные, технические, медицинские;

помощник продавца (Весы).



Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.

Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (Скорость.)



Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.

Она не вещь и не сохраняется.

«Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (Сила.)



У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.

У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.

Эта величина скалярная. Изучается в VII классе. (Плотность.)



Оно изменяется с изменением погоды.

Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.

Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление.)



Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.

Но у всех она направлена в одну точку.

Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли. (Сила тяжести)



Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой укутать одеялом или шубой.

У всех здоровых людей она почти одинакова.

Единица ее измерения - градус (Температура)



Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.

От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.

А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше. (Энергия)



Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии.

Его часто ругают. Но часто и благодарят.

Без него мы даже сдвинуться с места не можем. (Трение.)



Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

Ее весь день определяют продавцы.

Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса.)

6.Конкурс электрический

Собрать схему: источник тока, амперметр, вольтметр, провода, ключ. Реостат, ласпочка.

7. Конкурс артистический.

Представителям команд нужно разыграть пантомиму в шутливой форме о физическом явлении или процессе. Соперники должны отгадать показанное явление. (Например, можно показать, модель атома водорода, отталкивание тел. Максимальное число баллов -3.



8.Конкурс лирический.

Задание: написать стихотворение или короткий рассказ , используя следующие слова: для 1 команды – время, масса, атом, Солнце, движение, процесс; для 2 команды – тепло, молекула, луна, излучение, явление, тяжесть.



Время выполнения – 5 минут. Максимальное число баллов – 10.

9. Конкурс болельщиков

Пока идёт выполнение работы, можно провести конкурс болельщиков. По предъявленным портретам назвать учёных – физиков и область их деятельности. За каждую фамилию и область деятельности - по 1 баллу.





1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)

3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)

5. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)

6. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана)

7. По какому городу течет кровь? (по Вене)

8. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

9. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)

10. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)

11. На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Вы спите?)

12. Какая единственная птица способна летать хвостом вперед? (колибри)

13. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (ньютон)

14. На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”? (на арабском)

15. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)

16. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)

17. Чему равно три в третьей степени? (27)

18. Как называется мультипликационная версия повести Кира Булычева “Путешествие Алисы”? (“Тайна третьей планеты”)

19. Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)

20. Как называется четвертая буква греческого алфавита? (дельта)



18. Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель равен 1)

19. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (три человека)

20. Цель решения уравнения? (найти ответ)





10. Конкурс «Всем известный метр...»



Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.



Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...



Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.



Например: термометр – температура



Ответы к конкурсу №3:

динамометр – сила;

метр – длина;

спидометр – скорость;

барометр – атмосферное давление;

манометр – давление;

гигрометр, психрометр – влажность воздуха;

электрометр – электрический заряд;

амперметр – сила тока;

вольтметр – напряжение;

ваттметр – мощность и др.



11.Конкурс «Знатоки физики»



Загадка 1.



1.Претендентов на поездку было много, но выбор пал на него.

2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

3.Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

(Юрий Гагарин)



Загадка 2.



1.Уроженец Алтайского края.

2.Он крупный изобретатель.

3. Его изобретение лучшее в мире.

4.Изобретением пользуются военные многих стран мира..

(Михаил Калашников)



Подведение итогов.



Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.







Учитель. Вот и закончилась наша встреча. Спасибо за внимание. А в заключение все участники исполнят песню (на мотив “Чему учат в школе”)



1. Чтоб открытья совершать,

Чтобы всё на свете знать

Пусть читают дети больше разных сказок

Про ковер, про самолёт,

Про волшебный звездочёт

В сказке ложь вы не отыщите ни разу.



2. Математик, астроном,

Физик, химик, агроном

С детства сказки всей душою полюбили.

Без науки нет чудес

Движет волшебство прогресс

Так открытия все в мире совершили.

3. Мы мечтаем, мы растем,

Постигая день за днем,

Всё добро, что людям сказки подарили.

Эй, Ньютон и Фарадей,

Новых мы полны идей

Нас на них недавно сказки вдохновили.

Список литературы и ресурсов

1.Жанна Михайловна Кукузей http://www.openclass.ru/node/227011. мероприятие

2.http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na-zametku/737-poslovitsy-i-pogovorki-o-skazkakh.html. Поговорки и пословицы о сказках



3. русская народная сказка «Сивка-бурка»

4. Русская сказка Михаила Шолохова. «СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА, КОШЕЛЕК-САМОТРЯС И ДВОЕ ИЗ СУМЫ»

5. А.С.Пушкин. Библиотека мировой литературы для детей. Москва. 1984г.

6.Л.А.Горлова. Занимательные внеурочные мероприятия по физике. Москва. «Вако». 2010

7. Материалы сайта « festival.1september.ru»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Наука и сказка рядом идут!»

Автор: Истошина Нина Степановна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priamoughol-nik-i-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "150989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Праздник числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "195073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427863198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час на тему "Соревнование: смекай, решай, отгадывай""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-na-tiemu-sorievnovaniie-smiekai-rieshai-otghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "288035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454578989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект открытого урока по литературе на тему "Волшебный мир Хогвартса" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-volshiebnyi-mir-khoghvartsa"
    ["file_id"] => string(6) "232174"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442763580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Классный  час во  2 классе по ПДД  « Безопасная  дорога»."
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-vo-2-klassie-po-pdd-biezopasnaia-dorogha"
    ["file_id"] => string(6) "248726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446763215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства