Мероприятие проводилось в рамках Недели физики, но может использоваться как альтернатива итоговому занятию в конце 2 четверти.
Стремится много знать.
Итак, мы начинаем КВН. Прощу команды представиться.
Команды представляют заранее подготовленное название команды, эмблему команды и приветствие.
1 команда | 2 команда |
1.Разминка. физические величины. (Раздаются карточки с обозначением физических величин: m, p, p,F) |
А) Масса есть даже у перышки | А) Силой не хвастаются |
Б) Под давлением живется нелегко | Б) Жидкость плотнее газа |
1.Найди лишнее |
масса, объем, плотность, сила, скорость, газ, время, длина, вес,давление. | весы, линейка, динамометр, мензурка, жидкость, часы, транспортир, спидометр. |
2. Кто этот учёный? |
А)Этот английский ученый открыл законы движения и закон всемирного тяготения. Мы его вспоминаем когда речь идет о силе.(Исаак Ньютон 1643-1727) | А) Этот итальянский ученый открыл явление инерции, проводил опыты по движению. Он сказал:”А все таки она вертится” (Галилео Галилей 1564-1642) |
Б) Древнегреческий ученый который изучил механику,оптику,акустику. Впервые ввел понятию “Физика”. (Аристотель б.э.к. 384-322) | Б) Этот русский ученый впервые ввел понятие “физика” на русский язык. (Михаил Ломоносов 1711-1765) |
3. Какая физика без измерений |
А)Найти цену деления мензурки. | А) Какая температура в комнате? Вычислить погрешность термометра. |
Б) Ученик измерил массу тела при этом употребил гири с надписью: 200г,5г,500мг,10мг. Найти массу в г. и мг. (205,51г,205510 мг) | Б) Как найти толщину одного листа книги “физика-7” при помощи линейки? |
4. Движение это сила |
А) Какая скорость больше: 20 м/с или 36 км/сәг? | А) Что называется механическим движением? |
Б)Как называем по другому линию движения? (траектория) | Б) Автомобиль проезжает 80 км и 95 км за по 1,5 часа. На каком отрезке скорость больше (95 км ) |
5. Пора уже порешать задачки |
А) Во время прогулки человек прошел за 10 минут 540 м. С какой скоростью он ходил? (540/600=0,9м/с) | А) С какой силой действует слон массой 2,5 т на землю? (2500х9,8=25000Н) |
Б) Размеры железного бруска 1х0,2х0,5 м3 , а плотность 7800 кг/м3 Найти вес бруска. | Б) Размеры гранитного бруска 2х1х3 м3 , плотность 3000 кг/м3. Найти вес бруска. |
Пока участники решают задачи, среди болельщиков проводится конкурс песен на физическую тему |
6) В гостях у сказки. Инсценировать сказки с физическим содержанием и объяснить какие явления легли в основу сказки. |
7) Конкурс капитанов: кто больше составить новые слова из слова “динамометр”. |
Подведение итогов.