Второй ведущий. « Здравствуйте! Разрешите начать очередное заседание
нашего школьного Клуба веселых и находчивых».
Первый ведущий. Мы вас приветствуем на замечательной игре КВН!
Вглядитесь пристально вокруг
И Вам понятно станет вдруг,
Что физика - царица-мать!
Ее для жизни надо знать!
Второй ведущий. Физика, физика - это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Первый ведущий. Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить.
И почему самолеты летают
И корабли в моря уплывают.
Второй ведущий. Как у нас лампочки светят в квартире
Как мы программу смотрим в эфире.
Как в космос летаем, машины водим
И почему по Земле так просто мы ходим?
Первый ведущий. А чтобы больше и лучше все знать
Надо все хорошенько понять.
Второй ведущий. И поможет в этом всем
Участие в конкурсах КВН.
Бывают ли ребята на свете чудеса?
Пожалуйста! Ковёр-самолёт? Вот он спешит на посадку. Семимильные сапоги? Тоже есть: поезда, автомобили, теплоходы… Волшебное зеркальце? Экран телевизора.
1 ведущий:
Я ещё не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле,
Телевизору, голосу рации,
вентилятору на столе.
2 ведущий:
Самолёты летят сквозь тучи,
Мчатся по морю корабли.
Как до этих вещей могучих
Домечтаться люди смогли?
1 ведущий:
Как придумать могли такое,
Что пластинка песню поёт,
Что на кнопку нажмёшь рукою,
И средь ночи день настаёт?
2 ведущий:
Ток по проволоке струится,
Спутник мчится по небесам.
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам…
1 ведущий:
Кино, радио, телевидение, компьютер, телефон – без них невозможна современная жизнь. Но каждое чудо современной техники имеет длинную историю.
2 ведущий:
Природа просто так не раскрывает свои тайны. Приблизиться к ним нам помогает физика.
1 ведущий:
И сегодня у нас в школе КВН «С физикой – и в шутку, и всерьёз». Встречайте команды.
КВН- это страда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.
Игроки выигравшей команды заряжены положительно.
Проигравшей - отрицательно.
Жюри -электронейтрально.
Существует три закона КВНодинамики.
1 закон: Физика+Юмор=соп8 1. Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.
2 закон: в замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
3 закон: силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
Сегодня мы должны решить одну задачу: больше физики наилучшего качества
с меньшими затратами. Тема сегодняшней встречи: „Мы и физика".
Команды на сцене. Мы начинаем КВН.
1. Приветствие (5-7мин).
В приветствии необходимо отразить название, эмблему, девиз команды.
Оценки выставляются по 5-ти балльной системе.
Девизы и приветствие было домашним заданием.
Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.
Слайд 3
2. Разминка “Скажи – поспеши”.
Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый ответ – это 1 балл.
7КЛ- Сколько кг в 1 тонне? (1000)
8КЛ- В каком числе 80 десятков? (800)
9КЛ- Число, предшествующее 200? (199)
10КЛ- В каком месяце бывает 28или29 дней? (Феврале)
11КЛ- Наибольшее трёхзначное число? (999)
7КЛ- Чему равна половина 120? (60)
8КЛ - Уменьшите 485 на 85. (400)
9КЛ- У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
10КЛ- Сколько лет в одном веке? (100)
11КЛ- Наименьшее пятизначное число. (10000)
7КЛ- Сколько центнеров в одной тонне? (10)
8КЛ- Сколько всего десятков в числе 856? (85)
9КЛ- Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)
10КЛ- Сколько вершин у ромба? (4)
11КЛ- Сколько ног у паука? (8)
2.На экран внимание Слайды вопросами
3.Назовите фамилию физика и область его деятельности
Каждой команде показывают портрет физика. Требуется назвать фамилию
физика, область его деятельности.
Портреты: Г. Галилей, И. Ньютон, К.Э. Циолковский, Андре Мари Ампер, Блез Паскаль.
4. Конкурс капитанов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сценарий КВН по физике »
«Здравствуйте, дорогие друзья!»
Второй ведущий. « Здравствуйте! Разрешите начать очередное заседание
нашего школьного Клуба веселых и находчивых».
Первый ведущий. Мы вас приветствуем на замечательной игре КВН!
Вглядитесь пристально вокруг
И Вам понятно станет вдруг,
Что физика - царица-мать!
Ее для жизни надо знать!
Второй ведущий. Физика, физика - это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Первый ведущий. Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить.
И почему самолеты летают
И корабли в моря уплывают.
Второй ведущий. Как у нас лампочки светят в квартире
Как мы программу смотрим в эфире.
Как в космос летаем, машины водим
И почему по Земле так просто мы ходим?
Первый ведущий. А чтобы больше и лучше все знать
Надо все хорошенько понять.
Второй ведущий. И поможет в этом всем
Участие в конкурсах КВН.
Бывают ли ребята на свете чудеса?
Пожалуйста! Ковёр-самолёт? Вот он спешит на посадку. Семимильные сапоги? Тоже есть: поезда, автомобили, теплоходы… Волшебное зеркальце? Экран телевизора.
1 ведущий:
Я ещё не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле,
Телевизору, голосу рации,
вентилятору на столе.
2 ведущий:
Самолёты летят сквозь тучи,
Мчатся по морю корабли.
Как до этих вещей могучих
Домечтаться люди смогли?
1 ведущий:
Как придумать могли такое,
Что пластинка песню поёт,
Что на кнопку нажмёшь рукою,
И средь ночи день настаёт?
2 ведущий:
Ток по проволоке струится,
Спутник мчится по небесам.
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам…
1 ведущий:
Кино, радио, телевидение, компьютер, телефон – без них невозможна современная жизнь. Но каждое чудо современной техники имеет длинную историю.
2 ведущий:
Природа просто так не раскрывает свои тайны. Приблизиться к ним нам помогает физика.
1 ведущий:
И сегодня у нас в школе КВН «С физикой – и в шутку, и всерьёз». Встречайте команды.
КВН- это страда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.
Игроки выигравшей команды заряжены положительно.
Проигравшей - отрицательно.
Жюри -электронейтрально.
Существует три закона КВНодинамики.
1 закон: Физика+Юмор=соп8 1. Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.
2 закон: в замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
3 закон: силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
Сегодня мы должны решить одну задачу: больше физики наилучшего качества
с меньшими затратами. Тема сегодняшней встречи: „Мы и физика".
Команды на сцене. Мы начинаем КВН.
1. Приветствие (5-7мин).
В приветствии необходимо отразить название, эмблему, девиз команды.
Оценки выставляются по 5-ти балльной системе.
Девизы и приветствие было домашним заданием.
Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.
Слайд 3
2. Разминка “Скажи – поспеши”.
Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый ответ – это 1 балл.
7КЛ- Сколько кг в 1 тонне? (1000)
8КЛ- В каком числе 80 десятков? (800)
9КЛ- Число, предшествующее 200? (199)
10КЛ- В каком месяце бывает 28или29 дней? (Феврале)
11КЛ- Наибольшее трёхзначное число? (999)
7КЛ- Чему равна половина 120? (60)
8КЛ - Уменьшите 485 на 85. (400)
9КЛ- У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
10КЛ- Сколько лет в одном веке? (100)
11КЛ- Наименьшее пятизначное число. (10000)
7КЛ- Сколько центнеров в одной тонне? (10)
8КЛ- Сколько всего десятков в числе 856? (85)
9КЛ- Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)
10КЛ- Сколько вершин у ромба? (4)
11КЛ- Сколько ног у паука? (8)
2.На экран внимание Слайды вопросами
3.Назовите фамилию физика и область его деятельности
Каждой команде показывают портрет физика. Требуется назвать фамилию
физика, область его деятельности.
Портреты: Г. Галилей, И. Ньютон, К.Э. Циолковский, Андре Мари Ампер, Блез Паскаль.
4. Конкурс капитанов
5.Объясните физическое явление, описанное в пословице:
6.Конкурс «Магический квадрат»
7.Кто первый слайд
Следующий конкурс «Кто первый?» Отгадайте загадки.
Сначала он плавал, потом стал и летать.
- Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
- Он не любит большую жару и сильную тряску.
- Он всегда целенаправлен.
- Он безразличен к драгоценным металлам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас.)
Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии.
- Его часто ругают.
- Но часто и благодарят.
- Без него мы даже сдвинуться с места не можем. (Трение.)
3. К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это …. (электричество)
4. В лес со мною заберемся –
С пути не собьемся, (компас)
5. На стене висит тарелка
На тарелке ходит стрелка
Эта стрелка наперед
нам погоду узнает, (барометр)
6. Два соседних колеса
собирают голоса.
Друг от друга тянут сами
поясочки с голосами, (магнитофон)
7. Если ясной ночью выйдешь
над собою ты увидишь ту дорогу,
Днем она не видна. (Млечный путь)
8. В огне не горит
и в воде не тонет. (лед)
9. Две сестрички качались,
правды добивались. Когда добились,
то остановились. (Весы)
10. В воде купался,
а сух остался, (гусь)
8. Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.
Каждый правильный ответ – 5 баллов.
Вопросы:
1.Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)
2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)
3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петр Ивановича?(8)
4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,
чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?
5.Если этот день не идёт вслед за понедельником
и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
а после завтра будет не суббота, и позавчера
была не среда, что это за день? (Воскресенье.)
6.можно ли число 188 разделить пополам так, чтобы
в каждой половине получилось по 100? (Да.)
7.Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев
двадцать пять на одной руке, столько же на другой,
да на ногах десять?”
(Да, если после слова двадцать поставить запятую.)
7. Конкурс – болельщиков
наука о природе; (физика)
устройство, с помощью которого измеряют физическую величину; (прибор)
все, что существует во Вселенной; (материя)
длина траектории; (путь)
физическая величина, равная отношению массы тела к его объему; (плотность)
единица силы; (ньютон)
прибор для измерения силы; (динамометр)
мельчайшая частица вещества; (молекула)
прибор для измерения атмосферного давления; (барометр)
(Ответ: компьютер)
Вопросы:
произведение массы тела на скорость; (импульс)
единица работы; (джоуль)
единица массы; (килограмм)
теплообмен, при котором энергия переносится потоками вещества; (конвекция)
переход вещества из твердого состояния в жидкое; (плавление)
прибор для измерения влажности воздуха; (психрометр)
1.Пока команды разгадывают кроссворды, проведем «Конкурс болельщиков».
На уроке физики учитель спрашивает ученика:
- Петров, ты уже запомнил, какими единицами измеряется Архимедова сила?
- Архимедами!
-Как бы вы ответили на вопрос учителя? Какие ещё единицы физических величин названы в честь великих физиков и какие это величины?
2.Необходимо двое храбрых физиков:вот такое задание :Кто надует самый большой мыльный пузырь. Вот вам мыльные пузыри,начали.
Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть
его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?
1.Сколько червяков стали добычей стрижа?
2.Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?
3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”
Ну, сколько он их видел?
Слайд 10
Доскажи пословицы, в которых есть числа:
Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..
У семи нянек __________________
Слайд 11
8. Конкурс “Домашнее задание”.
Условие: домашним заданием команд – подготовить частушки о математике.
Оценивается по 5-ти бальной систем
Приложение. Слайд12
Подведение итогов игры КВН.
Награждение побе дителей.
11
3
4
25
5
21
10
14
22
6
19
Итак последний конкурс «Домашнее задание»
1 ведущий:
Бывают ли на свете чудеса? ... Чтобы нам вплотную приблизиться к некоторым чудесам, в школьную программу включена физика. Вообще-то чудеса возможны только в сказках.
Однако не торопитесь с ответом. Змей Горыныч, Баба Яга, злые волшебники и добрые феи выдуманы для маленьких детей, которым никак не хочется спать
Но есть и другие сказки. В них народ выражал свою мечту о чудесных вещах, которые облегчали бы его труд, избавляли бы от нужды. Мир сказок – волшебный мир. Хотите в нём побывать?
Итак командам было задание инсценировать любимую им понравившуюся сказку, а вы ребята смотрите и думайте имеет ли эта сказка что-то общее с наукой физика.
Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей?
А. Мицкевич
Ведущий: Вот и подошел к концу сегодняшний вечер. Надеюсь, вы усвоили, что с физикой мы сталкиваемся каждый день, что она не только полезна, но и интересна. Несмотря на то, что у нас определился победитель, надо помнить, что КВН - это всего лишь игра, в которой нет проигравших. Давайте вспомним олимпийский лозунг: важна не победа, а участие. Вы все сегодня молодцы и достойны звания „юные физики".