kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный калейдоскоп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра-урок. можно применить на неделе физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интеллектуальный калейдоскоп.»

Интеллектуальный калейдоскоп.

Подготовка. Играют две команды. За три дня до игры даётся задание придумать для своей команды название, девиз и по вопросу из физики, химии и биологии (соперникам).

Ход игры.

1й ведущий. Уважаемые гости, учителя и учащиеся! Мы рады приветствовать вас на научно-практической игре «интеллектуальный калейдоскоп».

2й ведущий. Сегодня соревнуются знатоки естественных наук. (представляем команды). Командам предстоит состязаться в четырёх конкурсах.

1й ведущий. Вопросы всех конкурсов взяты из школьных курсов химии, биологии и физики.

2й ведущий. За игрой следит уважаемое жюри, которое подведёт итоги и назовёт победителей. «Интеллектуальный калейдоскоп» объявляется открытым (звучат фанфары).

1й ведущий. Итак начинаем первый конкурс - « Счастливый случай». На столе в вазе – 30 вопросов. Вопросы в контейнерах ( в футлярах от «киндер-сюрпризов.), так что вы их по очереди вытаскиваете, обсуждаете с командой в течении минуты и отвечаете. За правильный ответ – 3 балла.

2й ведущий. Если вам попадётся «счастливый случай» - контейнер, содержащий цифру «5», - то команде при правильном ответе присуждается 5 баллов. Прошу к столу. (представители команд по очереди подходят к столу, «тянут» вопрос, обсуждают с командой в течении 1 мин. И отвечают.)

Вопросы по химии.

1.какие химические элементы названы в честь частей света.(Европий, америций.)

2.какие химические элементы названы в честь стран? (Германий, франций, полоний, рутений, галлий.)

3. Недостаток какого элемента приводит к кариесу? (недостаток фтора.)

4. почему в воде арктических морей содержится меньше растворимых солей, но больше кислорода, чем в экваториальных? ( при понижении температуры растворимость многих солей уменьшается, а газов – повышается.)

5. какая вода полезнее для организма: кипяченая или сырая? Почему? (Сырая, она содержит соли, необходимые для жизнедеятельности организма.)

6. почему к днищу судна, отправляющегося в долгое морское путешествие, подвешивают большую магниевую болванку?(магний легко корродирует, а днище судна не повреждается.)

7. В банку, стоящую на ярко освещенном окне, ввели равные количества газообразного хлора и водорода и закрыли притёртой пробкой. «Что произойдёт?» - спросили учащихся. Один ученик ответил:» Водород как более лёгкий газ соберется вверху банки, а хлор останется внизу». Другой ответил: « Через три часа газы перемешаются». Третий ответил: « Отойдите, она сейчас взорвётся!» Кто прав? ( Прав третий ученик.)

8. Зачем зимой тротуары посыпают песком, смешанным с солью? (Чтобы понизить температуру таяния снега, получившийся соляной раствор будет стекать, не образуя наледей.)

9. Какая кислота образуется во время грозы? ( Азотная.)

10. В банку с керосином бросили кусочек металлического калия. Что произойдёт в банке? Один ученик ответил: «Калий – очень активный металл, попав в керосин, он воспламенится». Другой: «Ничего не произойдёт. Калий сам воспламенится на воздухе. Его и до банки не донесут – он сгорит». Третий ответил: «Металл упадёт на дно и останется лежать там». Кто прав? ( Третий прав.)

Вопросы по биологии.

  1. Рост человека к вечеру уменьшается. Почему? (Вследствие сплющивания при движениях межпозвоночных хрящей.)

2. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость- сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему? ( Первый ученик: кость действительно сложный живой орган, имеющий особую физическую структуру и химический состав.)

3.Замечено, что заблудившийся путник обычно уклоняется влево. Однако у людей, лучше владеющих левой рукой, наблюдается обратное: они «крутят вправо». Объясните, почему. (У левши сильнее левая рука и левая нога, а у правши – правые конечности.Сильная нога непроизвольно отталкивается при ходьбе сильнее и делает длинный шаг.)

4. В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: « Каждую секунду в Красном море миллион кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллион новых кораблей выходят вновь в плавание». О каких кораблях идет речь? (Под кораблями подразумевались эритроциты, часть которых всё время погибает, но это количество восполняется за счет новых эритроцитов, поступающих из кроветворных органов.)

5.При археологических раскопках находят скелеты. Как определить по костям пол человека? (По ширине таза и форме отверстий в тазовых костях – женский таз шире мужского и имеет отверстия в форме эллипса.)

6.Основной цвет кожи человека- розовый. Однако кровеносные сосуды, которые мы видим (вены) имеют синеватый цвет. Почему? (Окраска сосудов связана с толщеной их стенок.Густая сеть капилляров, находящихся в коже, придаёт ей розовый цвет. Стенки вен толще и имеют молочно-белую окраску, поэтому кровь в венах кажется синеватой.)

7.Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, будучи глухим, «слышал» игру на рояле с помощью трости, один конец которой упирал в рояль, а другой держал в зубах. Объясните, мог ли Бетховен слышать музыку? ( Мог, т.к. при некоторых формах глухоты, связанных с нарушением звукопроводящей системы уха, звуковые волны все же воспринимаются, если соответствующие механические колебания достигают слуховых рецепторов.)

8.Действие алкоголя на организм вызывает расширение сосудов. Какой человек – трезвый или пьяный - быстрее замерзнет на морозе? ( Пьяный, т.к. сосуды его расширены и организм отдаёт больше тепла.)





Вопросы по физике.

  1. Учебник физики имеет массу в два раза больше, чем учебник химии. Поясните, почему удар учебником физики больнее при одинаковом размахе? ( Потенциальная энергия учебника физики больше, а это означает большую деформацию при ударе.)

  2. На столике в вагоне поезда лежат книга и мяч. Почему, когда поезд трогается с места, мяч катится, а книга остаётся в покое? (Сила трения скольжения книги больше силы трения качения мяча.)

  3. Можно ли в невесомости пользоваться авторучкой? Маятниковыми часами? (Нет, поскольку нет силы тяжести, ответственной за вытекание чернил из авторучки и колебания маятника.)



  1. Зачем для поезда по болотистым местам делают настил из хвороста или досок? (С увеличением площади действия силы давления тела на грунт уменьшается давление на поверхность.)

  2. Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветренуюпогоду, чем в тихую? (Интенсивность испарения возрастает при наличии ветра.)

  3. Для чего во всех электроприборах стоят предохранители? ( Проще заменить предохранитель, сгоревший при превышении силы тока относительно допустимой, чем важную деталь, электрическую цепь.)

  4. Почему в комнате светло и тогда, когда прямые солнечные лучи в неё не попадают?

( Благодаря рассеянию света в атмосфере.)

  1. Почему светится Луна? ( Луна отражает солнечные лучи.)

  2. Будет ли вода в стакане, плавающем в сосуде с кипящей водой? ( Нет )

  3. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть услышан на Земле? ( Нет, звук не распространяется в вакууме.)

  4. Можно ли в темноте определить, муха или шмель залетели в комнату? ( Можно, по высоте звука, издаваемого крыльями насекомого)



1-й ведущий.

Итак, конкурс «Счастливый случай» завершен. Просим огласить результаты первого конкурса.

2-й ведущий.

Участники конкурса должны за 3 мин. Ответить на максимальное количество вопросов, при этом они имеют право не отвечать на вопрос, сказав « Дальше». За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Время конкурса ограничено.



Вопросы.

  1. Химическое вещество, которого больше всего в живой клетке? ( Вода)

  2. Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик, географ, геолог, стекловар, астроном? (М.В.Ломоносов)

  3. Сила всегда мешающая механическому движению? ( Сила трения)

  4. Что вырабатывают железы внутренней секреции? ( Гормоны)

  5. Реакция, идущая с выделением энергии? ( Экзотермическая )

  6. Единица силы тока? ( Ампер )

  7. Что обеспечивает работу нервной системы ( Распространение нервных импульсов)

  8. Самый инертный газ. ( Гелий )

  9. Физическая величина, которую измеряют спидометром. ( Скорость )

  10. Главные клетки нервной ткани. ( Нейроны )

  11. Какой галоген при обычных условиях жидкий. ( Бром )

  12. Как ещё называют длинные кости? ( Трубчатыми)

  13. Самое распространенное соединение водорода на Земле. ( Вода)

  14. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. ( Молекула )

  15. Подвижное соединение костей. ( Сустав )

  16. Валентность алюминия. ( 3 )

  17. Закон, открытый в ванне. ( закон Архимеда)

  18. Временное снижение работоспособности.( Утомляемость)

  19. Самый лёгкий газ. ( Водород )

  20. Прибор, измеряющий электрическое напряжение. ( Вольтметр )

  21. Что возникает при уплощении стопы. ( Плоскостопие)

  22. Что измеряет барометр? ( Атмосферное давление )

  23. Красные клетки крови? (Эритроциты )

  24. Прибор для измерения силы. ( Динамометр )

  25. Единица молярной массы. ( г/моль)

  26. Закон, открытый после удара яблоком по голове? ( Закон всемирного тяготения)

  27. Создатель теории космических полётов. ( Циолковский)

  28. Клетки «пожиратели»? ( Фагоциты)

  29. Самый электроотрицательный элемент? ( Фтор)

  30. Характеристика быстроты движения. ( Скорость)

  31. Масса сердца взрослого человека. ( 250-300 г.)

  32. Ближайшее к Земле небесное тело. ( Луна)

  33. Самые мелкие кровеносные сосуды. ( Капилляры)

  34. Самый легкий металл? ( Литий)

  35. Что поглощается при дыхании? ( Кислород)

  36. Воздушная оболочка Земли. ( Атмосфера)

  37. Чем начинаются воздухоносные пути человека? ( Носовой полостью)

  38. Металл, обладающий бактерицидными свойствами? (Серебро)

  39. Что измеряется амперметром? ( Сила тока)

  40. Цвет йода в газообразном состоянии. ( Фиолетовый)

  41. Чему равен угол падения луча света? (Углу отражения)

  42. Каким прибором определяется жизненная ёмкость лёгких? ( Спирометром)

  43. Какой объём займут 2 моля хлора при нормальных условиях? ( 44,8 л.)

  44. У человека постоянные зубы появляются к ….( 10-12 годам)

  45. Какая кислота всегда содержится в желудке человека? ( Соляная кислота)

  46. Первый космонавт планеты? ( Ю.А.Гагарин)

  47. Из ротовой полости пища попадает в …..( Глотку)

  48. Процесс отдачи электронов - это ( Окисление)

  49. Быстрота выполнения работы – это……( Мощность)

  50. При недостатке витамина С возникает заболевание …..(Цинга)



1-й ведущий.

Подошёл к концу и второй конкурс. Участники показали свои знания в области физики, химии и биологии, умение сконцентрировать внимание в нужную минуту. Пока жюри подводит итоги, команды отдохнут.

2- й ведущий.

Сейчас вам будет представлена пантомима. Вы должны узнать тип химической реакции, о которой пойдет речь. Правильно ответившие принесут своей команде дополнительные очки.



1-й ведущий.

Просим жюри ознакомить нас с итогами соревнования.

2-й ведущий.

Наши команды приготовили друг для друга по вопросу из физики, химии и биологии, которыми они сейчас и обменяются. ( Звучит гонг.Команды предлагают друг другу вопросы, время обсуждения каждого – 2 мин. Жюри оценивают и вопросы, и ответы команд.)

1-й ведущий.

А теперь вашему вниманию предлагается конкурс «Тёмная лошадка». По описанию особенностей свойств, истории открытия, его применения вам необходимо узнать, о каком металле идет речь. Угадав вещество с первой попытки, вы получите 14 баллов, со второй – 12 баллов, с третьей – 10 баллов и т.д.

  • Древние египтяне назвали его вааепере, что означает родившийся на небе.



…..Древние копты называли его камнем неба.

…..Изделие из него ценили дороже золота.

……Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, учёные нашли несколько украшений из этого металла. Только очень богатые люди могли иметь украшения из него.

……Сейчас это самый распространённый металл, один из самых дешевых, а его сплавы являются продуктом горной металлургии.

( Ответ : ЖЕЛЕЗО)



  • Объяснению этого явления посвящен один из трёх законов, положенных в основу классической механики.

……В переводе на русский язык – это бездеятельность.

….. О свойстве материи, которое проявляется в этом явлении, И.Ньютон писал: « Врожденная сила материи есть присущая ей способность сопротивления, по которой всякое отдельно взятое тело, поскольку оно представлено само себе, удерживает свое состояние покоя или прямолинейного равномерного движения.»

( Ответ : ЯВЛЕНИЕ ИНЕРЦИИ)



2- й ведущий.

Итак, подошла к концу наша игра. Уважаемое жюри подводит итоги. А мы благодарим всех участников, болельщиков, гостей, которые принимали активное участие и поддерживали команды!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
интеллектуальный калейдоскоп.

Автор: Онискевич Марина Юрьевна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интеллектуально - познавательная игра "Спортивный калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(64) "intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-sportivnyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "135394"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416915826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Калейдоскоп эстафет "
    ["seo_title"] => string(21) "kalieidoskop-estafiet"
    ["file_id"] => string(6) "114221"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411381893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к интеллектуально - познавательной игре "Спортивный калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-intielliektual-no-poznavatiel-noi-ighrie-sportivnyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "135408"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416918745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Интеллектуально -познавательная викторина "Осенний калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(59) "intellektualno_poznavatelnaia_viktorina_osennii_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "588946"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634650768"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства