kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по физике, с элементами астрономии

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра по физике с элементами астрономии для 7 - 9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по физике, с элементами астрономии»

МЕЖШКОЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ИГРА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ФИЗИКУ»

УЧАСТНИКИ: команды школ города в составе 5 учащихся 7 – 9 классов

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: март - апрель

ЦЕЛЬ ИГРЫ: 1. расширить представления обучающихся о явлениях природы на

качественном уровне

2. совершенствовать логическое мышление обучающихся,

монологическую речь

3. выработать коммуникативные умения и навыки









ОРГМОМЕНТ

А) Вступительное слово ведущего (цели и правила игры)

Форма игры – БРЕЙН-РИНГ

Три тура по 6 вопросов. В каждом туре играет по 3 команды, а затем финал.

Б) Организация работы жюри. Членам жюри выдаются карты участников игры, где перечислены все конкурсы и туры данной игры. А также критерии оценивания







РАЗМИНКА

  1. Командам предлагается тест «Затерявшиеся на Луне» с целью проверки логического мышления (см. приложение 1)

  2. Командам предлагаются творческие задания (см. приложение 2). Пока команды готовятся, для зрителей проводится музыкальная пауза.

  3. Команды представляют выполнение заданий

  4. Жюри подводит итоги за разминку





1 ТУР ИГРЫ

За игровой стол приглашаются первые 3 команды.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

  1. Представьте, что на стол, обращающийся по орбите вокруг Солнца «положили Землю». С какой силой она будет давить на стол? ( с такой же, с какой стол давит на Землю. По 3 закону Ньютона)

  2. В каком случае выброшенное из вагона тело долетит до земли раньше: когда вагон в покое или когда он движется? (тело, брошенное с какой-то скоростью и тело, свободно падающее подвержено той же силе тяжести движется одинаково, следовательно, оба тела достигнут земли одновременно)

  3. Почему при сплаве леса брёвна часто выносит на берег на поворотах реки? ( по инерции. Брёвна «стараются» сохранить направление и модуль своей скорости)

  4. Как отразится невесомость в космическом корабле на кипячение воды? ( из-за отсутствия в невесомости конвекции часть воды нагревается до кипения и пар вытеснит всю воду из сосуда, прежде чем она закипит)

  5. Слон может оставаться под водой, дыша через хобот, выступающий над ней. Когда же пробовали подражать слону люди, заменяя хобот трубкой, то начиналось кровотечение изо рта, носа и ушей. Почему? (из-за разности давлений кровь бьёт в голову)

  6. В трубах подземных частей зданий вода часто замерзает не в дни кратковременных морозов, а в последующей за морозами оттепели. Чем это можно объяснить? (за время кратковременных морозов почва не успевает охладиться до отрицательных температур и вода не замерзает в трубах, и лишь, с наступлением оттепели, под землёй наступает самая низкая температура)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ 1 ТУРА И ОГЛАШАЕТ ИХ

2 ТУР ИГРЫ

За игровой стол приглашаются следующие три команды

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

  1. Тело покоится на платформе весов в кабине лифта. Внезапно тросы оборвались. Что покажут весы во время падения? («0»)

  2. Почему в аттракционе «Американские горки» каждая последующая горка сделана немного ниже предыдущей? ( Чтобы преодолеть силу трения, т.к. энергия в пути уменьшается)

  3. На внутренней стенке закрытой банки, уравновешенной на чувствительных весах, сидит муха. Что произойдёт с весами, если, покинув своё место, муха станет летать внутри банки? ( Если муха летает на одном уровне – муха давит крылышками на воздух с силой, равной весу насекомого, давление это передаётся дну банки. Следовательно, весы остаются в прежнем положении; если муха летит вверх с ускорением, то весы вниз, и, наоборот, чтобы сохранить неизменным центр масс системы)

  4. Почему не обжигает рук вынутое из кипятка яйцо? (Яйцо влажное и поэтому вода испаряясь, охлаждает скорлупу и рука не ощущает жара. Но после того, как оно обсохнет, высокая температура становится весьма ощутимой)

  5. Что защищает от холода лучше: деревянная стена или слой снега той же толщины? ( Снег защищает от потери тепла лучше, чем дерево, т. к. его удельная теплоёмкость в 2,5 раза меньше)

  6. В кастрюле кипит вода и в ней варятся макароны. Кипит ли вода в трубках макарон? ( Не кипит, т. к. её температура равна температуре воды в кастрюле, а поэтому нет подвода тепла от более нагретого тела, т.е. нет конвекции)



ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ 2 ТУРА И ОГЛАШАЕТ ИХ







3 ТУР ИГРЫ



За игровой стол приглашаются следующие три команды

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

  1. Посредине реки плывёт весельная лодка и рядом с ней - щепка. Что легче для гребца: перегнать щепку на 10 м или на столько же отстать от неё? (От гребца требуется выполнить одинаковую работу. Безразлично – стремится ли он обогнать плывущую щепку или отстать от неё на такое же расстояние. Щепка плывёт вместе с лодкой, следовательно, лодка по отношению к щепке покоится)

  2. Почему не приближаются друг к другу предметы, находящиеся в комнате, хотя они взаимно притягиваются? (Силам взаимного притяжения препятствуют силы трения)

  3. Взрослый тянет безмен с силой 100 Н, а ребёнок – 30 Н. Сколько покажет безмен, если оба станут растягивать его одновременно в противоположные стороны? ( 30 Н по третьему закону Ньютона)

  4. Подводная лодка, опустившись на мягкий грунт иногда с трудом отрывается от него. Как это можно объяснить? ( Когда лодка плотно прижата к мягкому грунту так, что между ней и грунтом нет воды, то давление воды на нижнюю часть лодки отсутствует)

  5. Кипяток гасит огонь быстрее, чем холодная вода, т.к. сразу отнимает от пламени теплоту парообразования и окружает огонь слоем пара, затрудняющего доступ воздуха. Может стоит подсказать пожарным являться на пожары с бочкой кипящей воды и поливать ею из насосов горящее здание? (Пожарный насос не может засасывать кипящую воду, т.к. под поршнем вместо разряжённого воздуха будет находится пар давлением в одну атмосферу)

  6. Что чернее всего? (Чернее всего дыра в закрытом ящике, т.к. она поглощает практически все лучи, попадающие в неё, а какой бы ни была поверхность, часть лучей всё равно отражается)



МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ 2 ТУРА И ОГЛАШАЕТ ИХ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАЛА ВЫЗЫВАЮТСЯ ТРИ КОМАНДЫ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ

ФИНАЛ

ВОПРСЫ ФИНАЛИСТАМ:

  1. Перенося в комнате с места на место горящую свечу, мы замечаем, что пламя в начале движения отклоняется назад. Куда оно отклонится, если переносить свечу в закрытом фонаре? (Отклоняется вперёд, т.к. пламя обладает меньшей плотностью, чем окружающий её воздух. А одна и та же сила телу с меньшей массой сообщает большее ускорение. Поэтому пламя, двигаясь быстрее воздуха в фонаре отклоняется вперёд)

  2. Можно ли сидя на стуле и не касаясь пола ногами, проехать через комнату? (Да , можно, если пол не абсолютно гладкий. Тогда, раскачиваясь на стуле, можно создать внешнюю силу за счёт трения между стулом и полом)

  3. Во время соревнований некоторые бегуны держатся сзади противника и вырываются вперёд лишь у финиша. Почему? (Позади первого бегуна обращаются воздушные вихри и давление оказывается спереди больше, чем сзади и, поэтому, бежать труднее. У спортсмена, бегущего вторым, давление спереди и сзади одинаково, бежать легче)

  4. Почему вода долбит камень? Ведь она не твёрже камня. (Чистая вода, падая на камень, не оставляет на его поверхности ни малейшего следа, сколько бы времени не падала. Но вода в природе всегда содержит твёрдые частицы(например кварцевый песок), способные оставлять следы)

  5. Почему блестит начищенный ваксой сапог? (Непокрытая ваксой поверхность кожи имеет бугристое строение, поэтому отражение света рассеянное. Вакса сглаживает эти неровности, поэтому отражение света – зеркально)

  6. Какого цвета водяной пар? (Прозрачен, невидим. Тот белый туман, который мы называем паром, представляет собой не пар, а воду, распылённую в мелкие капли)



МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА



ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ФИНАЛЬНО ЧАСТИ ИГРЫ И ОГЛАШАЕТ ИХ

ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ПОБЕДИТЕЛИ, НАГРАЖДЕНИЕ.















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест «Затерявшиеся на Луне»



Ваш космический корабль только что совершил аварийную посадку на Луне. Вы должны были встретиться с базовым кораблём в 200-х милях от места посадки на освещённой стороне Луны, но в результате жёсткой посадки Ваш корабль получил серьёзные повреждения и все бортовое оборудование выведено из строя. У вас осталось только 15 предметов, перечисленных ниже.

Выживет ли ваш экипаж, зависит от того, доберётесь ли вы до базового корабля, поэтому Вы должны выбрать из списка самые необходимые для 200-мильного перехода предметы. Ваша задача оценить все 15 перечисленных предметов по степени их важности для вашего выживания. Поставьте цифру 1 напротив самого важного предмета, цифру 2 напротив второго по важности и так далее до цифры 15 напротив наименее важного.

  • Коробок спичек

  • Пищевой концентрат

  • 25 метров нейлоновой верёвки

  • Парашютный шелк

  • Переносной нагреватель на солнечных батарейках

  • 2 пистолета 45 калибра

  • 1 ящик сухого молока

  • Два 50-ти литровых баллона кислорода

  • Звёздная карта (расположение звёзд вокруг Луны)

  • Автоматический надувной спасательный плот

  • Магнитный компас

  • 5 галлонов воды

  • Сигнальные ракеты

  • Медицинская аптечка, в которую входят специальные иглы для инъекций через скафандр

  • УКВ радиопередатчик на солнечных батареях

















Ответы

предметы

Разъяснение NASA

Оценка NASA

Ваша оценка

ошибка

Коробок спичек

На Луне нет кислорода, спички вещь бесполезная

15



Пищевой концентрат

Хорошее средство восполнения энергии

4



Парашютный шёлк

Защита от солнечных лучей

8



25 метров нейлоновой верёвки

Пригодится для взбирания на скалы, для связывания раненых

6



Переносной нагреватель на солнечных батареях

Может понадобится только на тёмной стороне, на освещённой – не нужен

13



2 пистолета 45 калибра

Могут быть использованы для продвижения вперёд

11



1 ящик сухого молока

Дублирует пищевой концентрат, но гораздо более громоздок

12



Два 50-литровых баллона с кислородом

Наиважнейшее средство выживания

1



Звёздная карта (расположение звёзд вокруг Луны)

Основное средство для навигации

3



Автоматический надувной спасательный плот

Баллон с углекислым газом, используемый в спасательных плотах, может быть использован для продвижения вперёд

9



Магнитный компас

На Луне нет магнитных полюсов; бесполезен

14



20 литров воды

Необходим о для восполнения жидкости , на освещённой стороне Луны эти потери колоссальны

2



Сигнальные ракеты

Могут понадобиться, чтобы привлечь внимание базового корабля

10



Медицинская аптечка, в которую входят специальные иглы для инъекций через скафандр

нужна

7



УКВ – радиопередатчик на солнечных батарейках

Нужен для связи с базовым кораблём, но имеет короткий диапазон

5





В графе «Ошибка» нужно проставить разность между Вашими баллами оценки и баллами NASA



Если Ваша ошибка составила:

0 – 25 – отлично

26 – 32 – очень хорошо

33 – 45 – хорошо

46 – 55 – удовлетворительно

56 – 70 – плохо

71 – 112 – очень плохо, говорит о том, что Вы, вероятно, используете «земную логику» или не умеете логически мыслить.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  1. Придумайте рекламный ролик по теме «Применение закона Паскаля»

  2. Исполните в жанре оперетты «Открытие закона Архимеда»

  3. Объясните первоклассникам тему «Короткое замыкание. Предохранители»

  4. Покажите сцену из балета «Электромагнитная индукция»

  5. Покажите с помощью пантомимы, что такое «Инерция»

  6. Сочините и исполните инструкцию по сборке простейшей электрической цепи в стиле рэп .

  7. Представьте в стихах законы Ньютона

  8. Сочините и расскажите сказку «Жила была сила трения»

  9. Сочините и исполните частушки на тему «Силы в природе»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по физике, с элементами астрономии

Автор: Леонович Людмила Александровна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Командная игра "Физика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(35) "komandnaia-ighra-fizika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109387"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404460941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебный проект  "Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(84) "uchiebnyi-proiekt-trighonomietriia-v-okruzhaiushchiem-nas-mirie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "116932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412659901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интелектуальная игра по физике "Брейн ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "intieliektual-naia-ighra-po-fizikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "143213"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418477758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Викторина ко дню космонавтики"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorina_ko_dniu_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "585605"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства