kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Физик недели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятия: «Физик недели»

Цель: повысить познавательный  интерес учащихся к физике.

Задачи:

Образовательная – обучить умению работать с разными видами информации учащихся.

Развивающая – развить творческий потенциал учащихся.

Воспитывающая -  воспитать чувство личной причастности к перспективным открытиям по физике.

Ход мероприятия

1 ведущий – Добрый день уважаемые учителя и учащиеся школы.

2 ведущий –   Физика – какая емкость слов,

                        Физика – для нас не просто звук.

                        Физика – опора и основа

                        Всех без исключения наук.

1 ведущий – сегодня нам предстоит окунуться в историю физики, разгадать физические фокусы, побывать в исторических местах.

2 ведущий – итак 1 задание.

 Нужно ответить на поставленные вам  вопросы.

  1. Что означает слово «Физика»?
  2. Можно ли бросить тело так, чтобы оно не упало на землю?
  3. Назовите ученого, который изобрел радио.
  4. Будет ли гореть спичка, зажженная внутри космического корабля, движущегося по орбите?
  5. Почему хоккеист на поворотах наклоняется?

В этом туре выигрывает ………………………………………………………………………

1 ведущий – следующий тур сказка «Хитроумный Иван». Во время чтения сказки ребята вам нужно отвечать на вопросы.

Сказка «Хитроумный Иван»

Захотел Иван жениться на красавице – царевне. Он знал, что многие сватались к ней, но никто не мог выполнить необходимого условия: решить задачи, которые она задавала каждому жениху. А всех, кто не справлялся с задачами, выгоняли из царства вон. Иван решился и пришел к царевне.

Красавица говорит: «Вот тебе первая задача: сделай так, чтобы то, что тебя окружает, но невидимо, стало видимым».

«Это пара пустяков, - отвечает Иван. – Дай – ка зеркальце, я сделаю так, а ты посмотри в него ». Что сделал Иван и что могла сделать царевна?

Удивилась царевна и молвит: «Хорошо ты справился с первой задачей, посмотрю, что будет со второй. Вот тебе кувшин с водой. Сделай так, чтобы через пять минут вода испарилась».

«Нет ничего проще, - ответил Иван. – Это часто практикуют слуги в вашем дворце». Что имел ввиду Иван?

Царевна продолжает: «Вот тебе третья задача – вопрос: что на свете самое легкое, а давит сильно?»

Подумал Иван и говорит: «Уж не то ли это с чем восемь пар лошадей справится не могут?»

«Как раз это», ответила царевна.

Что было предметом разговора Ивана с царевной?

Призадумалась царевна и задает свою четвертую задачу – вопрос.

«Вот тебе две пуговицы, - молвила она, - одна деревянная, другая костяная, но с виду они совершенно одинаковые». Ну – ка, добрый молодец, скажи: какая из них деревянная, но помни, пуговицу ломать нельзя».

«Задача твоя чрезвычайно проста, сказал, улыбаясь Иван. Нужно поступить так…Кстати, путь ее решения мне подсказал давний – предавний знакомый - ученый».

Как Иван отличил пуговицы? О каком ученом шла речь?

Видит царевна, что все Иван знает, и решила задать ему свой последний, самый трудный вопрос: «Мои ювелиры утверждают, что они могут отличить алмазное украшение от стеклянного, даже не прикасаясь к нему. Как они это делают?»

Подумал – подумал Иван и говорит: «Прекрасная царевна, решение этой задачи похоже на решение первой».

Как отличить стеклянную подделку украшения от настоящего алмаза?

«Умен ты и образован, добрый молодец! Видно, судьба выйти мне за тебя замуж», - молвила напоследок царевна.

А теперь послушайте правильные ответы, уважаемые гости, наверняка, вы уже их знаете, но все же:

  1. Иван подышал на холодное зеркальце, и царевна увидела дотоле невидимые капельки воды, находившихся в окружающем воздухе, они сконденсировались на стекле.
  2. Слуги делают влажную уборку. Воду из ведра нужно разлить по полу. Чем больше площадь, тем больший оббьем воды испарится в единицу времени.
  3. Воздух, окружающий Землю, атмосферное давление.
  4. Пуговицы бросили в воду: деревянная осталась на ее поверхности, костяная утонула, об Архимеде.
  5. Подышать на оба изделия одновременно, предварительно их немного охладив. Теплопроводность у алмаза очень большая, поэтому теплы воздух дыхания быстро прогреет алмаз, теплопроводность тепла намного меньше, поэтому стекло будет долго оставаться холодным, вследствии водяной пар, содержащийся в воздухе, сконденсируется на капельки воды – стеклянное изделие запотеет.

2 ведущий – теперь вам предстоит показать свои опыты, приготовленные дома. Объяснение обязательно.

1 ведущий – следующее задание «Найди ошибку»

2 ведущий – и в заключение я хотела обратиться ко всем жителям нашей Республики. Изучайте физики для блага нашей Родины, чтобы Казахстан смело мог войти в число 50 –ти конкурентно способных стран мира.

1 ведущий – спасибо за мероприятие.

Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Физик недели" »

Тема мероприятия: «Физик недели»

Цель: повысить познавательный интерес учащихся к физике.

Задачи:

Образовательная – обучить умению работать с разными видами информации учащихся.

Развивающая – развить творческий потенциал учащихся.

Воспитывающая - воспитать чувство личной причастности к перспективным открытиям по физике.

Ход мероприятия

1 ведущий – Добрый день уважаемые учителя и учащиеся школы.

2 ведущий – Физика – какая емкость слов

Физика – для нас не просто звук

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук.

1 ведущий – сегодня нам предстоит окунуться в историю физики, разгадать физические фокусы, побывать в исторических местах.

2 ведущий – итак 1 задание.

Нужно ответить на поставленные вам вопросы.

  1. Что означает слово «Физика»?

  2. Можно ли бросить тело так, чтобы оно не упало на землю?

  3. Назовите ученого, который изобрел радио.

  4. Будет ли гореть спичка, зажженная внутри космического корабля, движущегося по орбите?

  5. Почему хоккеист на поворотах наклоняется?

В этом туре выигрывает ………………………………………………………………………

1 ведущий – следующий тур сказка «Хитроумный Иван». Во время чтения сказки ребята вам нужно отвечать на вопросы.

Сказка «Хитроумный Иван»

Захотел Иван жениться на красавице – царевне. Он знал, что многие сватались к ней, но никто не мог выполнить необходимого условия: решить задачи, которые она задавала каждому жениху. А всех, кто не справлялся с задачами, выгоняли из царства вон. Иван решился и пришел к царевне.

Красавица говорит: «Вот тебе первая задача: сделай так, чтобы то, что тебя окружает, но невидимо, стало видимым».

«Это пара пустяков, - отвечает Иван. – Дай – ка зеркальце, я сделаю так, а ты посмотри в него ». Что сделал Иван и что могла сделать царевна?

Удивилась царевна и молвит: «Хорошо ты справился с первой задачей, посмотрю, что будет со второй. Вот тебе кувшин с водой. Сделай так, чтобы через пять минут вода испарилась».

«Нет ничего проще, - ответил Иван. – Это часто практикуют слуги в вашем дворце». Что имел ввиду Иван?

Царевна продолжает: «Вот тебе третья задача – вопрос: что на свете самое легкое, а давит сильно?»

Подумал Иван и говорит: «Уж не то ли это с чем восемь пар лошадей справится не могут?»

«Как раз это», ответила царевна.

Что было предметом разговора Ивана с царевной?

Призадумалась царевна и задает свою четвертую задачу – вопрос.

«Вот тебе две пуговицы, - молвила она, - одна деревянная, другая костяная, но с виду они совершенно одинаковые». Ну – ка, добрый молодец, скажи: какая из них деревянная, но помни, пуговицу ломать нельзя».

«Задача твоя чрезвычайно проста, сказал, улыбаясь Иван. Нужно поступить так…Кстати, путь ее решения мне подсказал давний – предавний знакомый - ученый».

Как Иван отличил пуговицы? О каком ученом шла речь?

Видит царевна, что все Иван знает, и решила задать ему свой последний, самый трудный вопрос: «Мои ювелиры утверждают, что они могут отличить алмазное украшение от стеклянного, даже не прикасаясь к нему. Как они это делают?»

Подумал – подумал Иван и говорит: «Прекрасная царевна, решение этой задачи похоже на решение первой».

Как отличить стеклянную подделку украшения от настоящего алмаза?

«Умен ты и образован, добрый молодец! Видно, судьба выйти мне за тебя замуж», - молвила напоследок царевна.

А теперь послушайте правильные ответы, уважаемые гости, наверняка, вы уже их знаете, но все же:

  1. Иван подышал на холодное зеркальце, и царевна увидела дотоле невидимые капельки воды, находившихся в окружающем воздухе, они сконденсировались на стекле.

  2. Слуги делают влажную уборку. Воду из ведра нужно разлить по полу. Чем больше площадь, тем больший оббьем воды испарится в единицу времени.

  3. Воздух, окружающий Землю, атмосферное давление.

  4. Пуговицы бросили в воду: деревянная осталась на ее поверхности, костяная утонула, об Архимеде.

  5. Подышать на оба изделия одновременно, предварительно их немного охладив. Теплопроводность у алмаза очень большая, поэтому теплы воздух дыхания быстро прогреет алмаз, теплопроводность тепла намного меньше, поэтому стекло будет долго оставаться холодным, вследствии водяной пар, содержащийся в воздухе, сконденсируется на капельки воды – стеклянное изделие запотеет.

2 ведущий – теперь вам предстоит показать свои опыты, приготовленные дома. Объяснение обязательно.

1 ведущий – следующее задание «Найди ошибку»

2 ведущий – и в заключение я хотела обратиться ко всем жителям нашей Республики. Изучайте физики для блага нашей Родины, чтобы Казахстан смело мог войти в число 50 –ти конкурентно способных стран мира.

1 ведущий – спасибо за мероприятие.

Подведение итогов.

























Подготовила учитель физики

Нургазина К.Д.











Покровская средняя школа, 2012


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Физик недели"

Автор: Нургазина Кунслу Дауренбековна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рекомендации по проведению Недели физики в школе "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-po-proviedieniiu-niedieli-fiziki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161420"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422210886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка плана проведения недели физики "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-plana-proviedieniia-niedieli-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136405"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417101170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Неделя математики, физики, информатики». "
    ["seo_title"] => string(40) "niedielia-matiematiki-fiziki-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "184942"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426129389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Программа по физике 7 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "proghramma-po-fizikie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174844"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424186010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства