Просмотр содержимого документа
«День Рождения одноклассника»
День рождения.
На сцене появляется Андрюша и группа №1,занимающаяся разработкой «порога» (Романчик, Коробец, Славный и Хирург).
Андрюша:
-Здравствуйте, меня зовут Андрюша. У меня сегодня день рождения. Я так рад, что вы все сегодня пришли ко мне в гости! Ой, как вас много! Как же мне всех вас пересчитать?
Двое учеников группы №1 выходят вперед (Коробок и Романчик).
-Я помогу тебе, Андрюша! Меня зовут Виктор. Я занимаюсь разработкой необычных и полезных приспособлений для жизни. Одно из них – Автоматизированная система подсчета количества учащихся, переступивших порог кабинета №38. И мы ее попытаемся использовать и здесь. Между прочим, я уже сейчас знаю, сколько гостей ко мне пришло.
Андрюша:
-И сколько?
Витя:
-30 человек
Андрюша:
-А как она работает?
Витя:
-Да очень просто! Источник тока, провода, да кнопка! Человек наступает – кнопка замыкает провода, счетное устройство показывает количество вошедших. Не верите?
Андрюша спускается в зал, берет за руку одну учительницу. Поднимаются на сцену и смотрят на счетчик. В это время в зал заходит Светлана Васильевна. Показания счетчика меняются.
Андрюша:
-Это очень интересное изобретение! А где еще можно его использовать?
Витя:
-Например, очень удобно использовать мой «счетчик» в автобусах: встает человек на порог и у водителя на приборах загорается лампочка. Таким образом можно узнать маршрут автобуса, который пользуется наибольшим спросом. А Татьяна Михайловна узнает, что кто-то зашел в ее лаборантскую.
Андрюша:
-Да, ты очень интересно придумал, Витя. Теперь мы знаем, сколько у нас всего гостей! (Витя уходит, на сцене: Андрей, Власов и Романов)
Вдруг на сцене гаснет свет. Выбегает группа №2, занимающаяся разработкой ПэДэИС (переносного декоративного источника света). Слава Власов выходит вперед.
-Здравствуйте, меня зовут Слава. А что это у вас тут так темно?
-Электричества нет, - вздыхает Андрюша, - отключили!
-Ой, а мы с ребятами как раз изобрели новый ПэДэИС!
-А что это?
-Переносной Декоративный Источник Света. Сокращенно – ПэДэИС
-Вот здорово! А как он работает?
-Да обычный фонарик! Источник тока, лампочка да ключ. А к нему прилагается несколько сменных абажуров, причем при проектировании этих абажуров учитывается теплопроводность материалов.
Андрей:
-Даа, какие красивые и удобные! Мы поставим их здесь, на самом видном месте! (Загорается свет). Ой, а вот и свет включили! А где Катя? (Появляется Симанович)
Ксюха:
-Ну, давайте пока поиграем!
Входит Слава, проводится игра «Слабое звено» на тему «Оптика». (Андрей выводит из зала учительницу, Загитову Катю и Коробца)
Андрюша:
-Да, очень интересная игра! Я узнал столько нового!
На сцене появляется команда №4, занимающаяся подборкой стихов о физических явлениях. На сцене Власов, Симанович, Андрюша и Катя Степанова. Выходит из-за кулис.
Катя Степанова:
-Здравствуй, Андрюша! Здравствуйте, Дорогие гости! Меня зовут Катя. Андрюша! Когда я узнала, что ты увлекаешься физикой, я решила подарить тебе на день рождения необычный подарок. (подает книгу)
Андрюша:
-Книга?.....
Катя:
-Знаешь, у многих великих русских писателей есть множество стихов, повествующих нам о физических явлениях! Я подобрала для тебя самые красивые из них. Сейчас мы с ребятами будем читать для тебя стихотворения и объяснять те явления, которые в них описаны.
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знаний нет.
Сценарий ведущих.
Ксюша:
-Уважаемые гости! Мы начинаем обучающую игру «Слабое звено» на тему «Оптика».
Слава:
-Внимание, Правила Игры!
(по очереди по одному пункту):
-В игре участвует 4 человека
-Игра проводится в 3 тура
-Первые 2 тура длятся по 2 минуты каждый
-По истечении каждого из них проводится голосование, после которого из игры выбывает один участник
-В финальном туре соревнуются 2 игрока.
Финальный тур:
-Каждому игроку по очереди задаются вопросы, время на размышление – 15 секунд.
-Первые три вопроса – обязательные.
-После этих вопросов подводится итог. Тот, у кого меньше ошибок – ПОБЕДИТЕЛЬ!
-В случае равного количества очков у игроков, задаются дополнительные вопросы, которые решат исход игры.
Слава:
-Итак, начнем первый тур игры.
Ксюша:
-Время пошло. 1)Прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями (линза)
Слава:
2)-Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду,
Где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ксюша:
3)-Линия, являющаяся осью узкого пучка света (луч)
Слава:
4)-Оптический прибор, служащий для наблюдений из танков, подводных лодок и различных укрытий (перископ)
Ксюша:
5)-Она ненавидит свет,
Но без света ее нет (тень)
Слава:
6)-Недостаток зрения, при котором расстояние наилучшего зрения превышает нормальное значение (дальнозоркость)
Ксюша:
7)-Изображение, в котором светлые места сфотографированного предмета выглядят темными, а темные – светлыми (негатив)
Слава:
8)-Вся дорожка
Усыпана горошком.
(звезды на небе, Млечный путь)
Ксюша:
10)-Электромагнитные волны, способные вызвать у человека зрительные ощущения (свет)
Слава:
11)-Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный. О чем идет речь?
(светофор)
Ксюша:
12)-Способность глаза приспосабливаться к видению на различных расстояниях (аккомодация)
Слава:
13)-Недостаток зрения, при котором параллельные лучи после преломления в глазу собираются не на сетчатке, а ближе к хрусталику (близорукость)
Ксюша:
14)-(показываю рис.с закрытой линзой и лучами из ящика)
В каком ящике находится собирающая линза?
Слава:
15)-Единица оптической силы (диоптрия)
Ксюша:
16)-Точка, в которой пересекаются после преломления в линзе лучи, падающие на нее параллельно ее оптической оси (фокус)
Слава:
17)-Чему равно расстояние наилучшего зрения?
(25 см)
Ксюша:
18)-Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
(очки)
Слава:
19)-Внутренняя оболочка глаза (сетчатка)
Ксюша:
20)-Способность одновременно видеть изображение двумя глазами
(бинокулярное зрение)
Слава:
21)-Как назывался простейший фотоаппарат (Камера Обскура)
Ксюша:
22)-Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик – старика,
Ребенок – ребенка во мне.
(Зеркало)
Слава:
23)-Что происходит, когда Луна встает между Землей и Солнцем, загораживая его? (солнечное затмение)
Ксюша:
24)-Сколько цветов способна воспринимать сетчатка глаза человека?
(7)
Слава:
25)-Извращенное восприятие реально существующего объекта (иллюзия)
Ксюша:
26)-Гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (зеркало)
Слава:
27)-Сколько фаз освещения проходит Луна? (8)
Ксюша:
28)-Расстояние от оптического центра линзы до ее главного фокуса (фокусное расстояние)
Слава:
29)-(показывает рис.с тремя линзами): Какая из линз, изображенных на рисунке – рассеивающая?
Ксюша:
30)-(показывает рис.с зеркалом и многими фигурами): Какая из фигур является отображением фигуры А в зеркале?
Слава:
31)-Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них не въехать, ни войти.
(Радуга)
Ксюша:
32)-Финальный тур. Внимание, первый вопрос.
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь, электрическая лампочка)
Слава:
33)-На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Ксюша:
34)-(показываю рис.с падающим и отраженным лучами):
На каком рисунке изображен падающий луч?
Слава:
35)-(показывает рис.с отражением лучей): На каком рисунке изображено диффузное отражение?
37)-Почему лунные затмения происходят гораздо чаще солнечных?
Ответ: потому что размеры Земли больше размеров луны, но меньше размеров солнца.
-Как здорово! Я сегодня узнал столько нового о замечательной науке «Физика»! Спасибо вам большое, друзья, за ваши подарки! Спасибо, дорогие гости, что вам понравились те изобретения, которые своими руками создали ребята нашего класса! А также надеемся вскоре снова встретиться с вами! Большое спасибо!