Разработка урока по немецкому языку "День рождения" для 3 класса (ФГОС)
Разработка урока по немецкому языку "День рождения" для 3 класса (ФГОС)
Тема урока "День рождение" Форма проведения: празднование дня рождения одноклассников. Тип урока: урок повторения и систематизация знаний. Цель урока: повторение изученного лексического и грамматического материала, развитие коммуникативных умений и навыков в учебной ситуации "День рождение." Задачи урока: 1. Предметные результаты
- в чтении: умение правильно читать и понимать лексические единицы по теме
- в говорении: умение рассказывать о себе, отвечать на вопросы учителя и задавать их, умение вести мини- диалог в ситуации "Поздравление с Днем рождения".- в аудировании: развивать умения и навыки воспринимать на слух немецкоязычную речь с опорой на иллюстрации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по немецкому языку "День рождения" для 3 класса (ФГОС)»
Разработка открытого урока по ФГОС немецкий язык 3 класс
УМК: Гальскова Н.Д., Гез Н.И.
Учитель: Вострикова Лариса Александровна
МОУ «Удугучинская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Der Geburtstag. Das ist ein wuhderschöner Feiertag!»
Форма проведения: празднование дня рождения одноклассников
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний
Цель урока: повторение изученного лексического и грамматического материала, развитие коммуникативных умений и навыков в учебной ситуации «День рождения»
Задачи урока:
1. Предметные результаты
-в чтении: умение правильно читать и понимать лексические единицы по теме;
- в говорении: умение рассказывать о себе, отвечать на вопросы учителя и задавать их, умение вести мини – диалог в ситуации «Поздравление с Днем рождения»;
- в аудировании: развитие умения и навыка воспринимать на слух немецкоязычную речь с опорой на иллюстрации.
2.Метапредметные результаты
- Личностные УУД: формирование мотива учебной деятельности, развитие навыка сотрудничества в группе и в парной работе, самостоятельности.
- Регулятивные УУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, уметь контролировать, оценивать и анализтровать свою деятельность,
- Познавательные УУД: использовать свои знания, выполнять действия по грамматическим схемам, развивать способность логически мыслить при решении речевых задач, развивать внимание, наблюдательность, языковую догадку и память.
-Коммуникативные УУД: развивать умение слушать учителя, класс и собеседника, вступать в мини – диалог с учителем и по заданной ситуации с одноклассником, умение сотрудничать при работе в паре.
Оборудование и необходимые материалы:
1. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, магнитная доска, презентация «День рождения», фонограмма песни. Черный ящик, мяч для игры.
2. Раздаточный материал: конвертики со Смайликами, цветочки с отметками, карточки по грамматике, Листы самооценки № 1 и № 2. Для подарка – конфеты, поздравительные открытки, 2 тетради и 2 ручки.
3. На магнитной доске вывешены листы с темой урока и задачи (перевернуты), схемы предложений, рисунки.
Ход урока.
I. Организационный этап
(подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии).
Учитель задает вопросы и настраивает учащихся на урок.
П: Guten Tag, liebe Kinder! Unsere Stunde beginnt. Seid ihr zur Stunde bereit?
Schüler: отвечают хором.
П: Wie geht s, Vlad?
Schüler: отвечают и по цепочке задают вопросы.
П: Wie ist eure Stimmung? (перед вами лежат Смайлики с изображением настроения. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела).
Schüler: поднимают Смайлики.
П: Sehr gut! Ich bin froh, dass alle Kinder lustige Stimmung haben.
П: На столах лежат «Листы самооценки, самоанализа № 1». В них написаны виды деятельности, чем мы будем заниматься на уроке, критерии оценивания каждого вида, и итоговые критерии оценивания. Не забываем заполнять их в течение урока. В конце урока проведем «Рейтинг». Будьтевнимательны!
П: Also! Wir beginnen, zu arbeiten. Kinder! Hier sind viele Gäste.
Stellen wir uns vor!
Jeder erzählt über sich selbst.
Schüler: Ich heisse …/ Ich bin … Jahre alt./ Ich wohne in …./ Ich mag … ./ Ich kann Deutsch… .
II. Введение в ситуацию урока, определение темы урока, постановка цели и способов её достижения.
1) Определениетемыурока.
П: Kinder, es gibt viele Feirtage, viele Feste. Weisst ihr? Welche? Слайд 1
Schüler: Ich weiss schon. Das sind Weinachten, Neujahr, Ostern.
П: Das stimmt.
Aber alle Kinder freuen sich besonders … auf welches Fest?Слайд 2
Sagt weiter!
Schüler: Alle Kinder freuen sich auf den Geburtstag.
П: Wunderbar! Richtig! Wie heisst das Thema der Stunde?
Schüler: Das Thema heisst “ Der Geburtstag”.Слайд 3
2) Постановказадач:
П: Was können wir in der Stunde machen? Wie meint ihr?
Formuliert die Aufgaben der Stunde!
Wir haben viel zu tun.
Cлайд 4. На слайде «Солнышко»
Ученики: называют задачи урока по цепочке. Что нужно сделать, чтобы отпраздновать “День рождения». На доску прикрепляю лист с темой и задачами урока.
Wir können lesen und die Wörter übersetzen.
Wir können deutsch sprechen.
Wir können die Fragen stellen und gratulieren.
Wir können erzählen.
Wir können Grammatik wiederholen.
Wir können spielen und singen.
III. Активизация лексических знаний по темам «День рождения», «Еда», «Подарки».
1) П: Wir haben heute ungewöhnliche Stunde.
Всевместе: Und wer im Januar Geburtstag hat, steht auf, steht auf, steht auf!
Илья: Ich habe Geburtstag im Januar.
Никита: Ich habe Geburtstag im Januar.
П: Also, heute haben Ilja und Nikita seinen Geburtstag. Wir sind alle Gäste.
Seid ihr froh?
Ученики: Ja. Wir sind froh.
Zuerst wiederholen wir einige Wörter zum Thema „Der Geburtstag“
Wir spielen Ball. Wir stehen im Kreis. Учитель и ученики стоят по кругу. Учитель называет по – немецки слова, кидает мяч, ученики повторяют и переводят на немецкий язык, кидают мяч обрятно учителю.
П: wünschen, gratulieren (zum Geburtstag), schenken, sich freuen, feiern, essen, trinken, singen, spielen, das Geschenk, das Glück, der Erfolg, ich mag, ich kann, der Blumenstrauss, die Blume, der Apfel, die Birne, die Torte, die Banane, der Tee, der Kaffe, der Kuchen, die Marmelade,die Katze, das Heft, der Kuli, das Auto, der Ball, die Ansichtskarte, Bonbons.
2) Фонетическаязарядка. Cлайд 5
П: Der Geburtstag ist das schönste Fest! Stimmt das?
Hört das Gedicht zu und sprecht nach. Alle zusammen im Chor!
1) П: Kinder, wir sind schon da. „Kein Geburtstag ohne Geschenke!“
Stimmt s?
Schüler: Ja, das stimmt.
П: Ratet, welche Geschenke in dieser Box liegen!
(Cтавлю коробку на стол. Задача учащихся- задать вопросы, чтобы угадать, какие подарки находятся в коробке)
Слайд 6, 7 (Подсказка – картинки на слайде) Cхемы предложений.
1- Ist das eine Torte? (Влад)
2- Ist das eine Gurke? (Данил)
3- Ist das eine Tafel Schokolade?(Даша)
4 -Ist das ein Apfel?(Илья)
5 – Ist das eine Birne?(Лера)
6 – Ist das eine Mohrrübe?(Артур)
7 – Sind das Bananen?(Настя)
8 – Sind das Bonbons? (Никита)
П: Sehen wir! Richtig! Ich schenke euch Bonbons. (Кладу конфеты на стол)
2) Ситуация «Поздравление». Слайд 8
П: Jetzt gratulieren wir den Geburtstagskinder und schenken Geschenke.
Kontrollieren wir die Hausaufgabe!
Wir machen 2 Gruppen. Die 1. Gruppe gratuliert Ilja. Die 2. Gruppe – Nikita.
1 группа. Полилог. (Проверка домашнего задания)
Vlad: GutenTag, Ilja! Ich gratuliere dir zum Geburtstag. Ich wünsche dir alles Gute.
Ilja: Danke schön.
Danil: Viel Glück.
Ilja: Danke schön.
Dascha: Ich schenke dir ein Heft.
Vlad: Ich schenke dir einen Kuli.
Ilja: Vielen Dank!
2 группа.
Artur: Guten Tag, Nikita! Ich gratuliere dir zum Geburtstag. Ich wünsche dir alles Gute.
Nikita: Danke schön.
Lera: Viel Glück und viel Erfolg.
Nikita: Danke schön.
Nasstja: Ich schenke dir ein Heft.
Lera: Ich schenke dir einen Kuli.
Nikita: Vielen Dank!
П: „Kein Geburtstag ohne Lieder!“ Jetzt singen wir ein Geburtstagslied! (Фонограмма)
Ученики: Zum Geburtstag viel Glück, zum Geburtstag viel Glück,
Zum Geburtstag lieber Nikita, zum Geburtstag viel Glück.
Danil singt: Zum Geburtstag viel Glück, zum Geburtstag viel Glück,
Zum Geburtstag lieber Iluscha, zum Geburtstag viel Glück.
П: Wir klatschen! (Апплодируем)
3) Физкультминутка.
П: Wir sind mude! Wir turnen!
1,2,3,4 – alle, alle turnen wir.
Mit dem Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füss chen trapp, trapp, trapp
Mit den Fingern tick, tick, tick
Mit den Köpfen nick, nick, nick
1,2,3,4 – alle, alle turnen wir.
4) П: „Kein Geburtstag ohne Spiel!“
Wir spielen jetzt „ Verstecken“ Слайд 9
(Мы будем играть в прятки. А прятаться от нас будут окончания глаголов. Окончания слов нам знакомы. Кто сможет их найти и поставить на место?)
Wir arbeiten zu zwiet. (Работаем в парах. На столах карточки с окончаниями. Учитель показывает предложение на слайде, ученики читают просебя, ищут правильное окончание, поднимают карточку и читают вслух слово).
Ich schenk ____ eun Buch.
Du freu ____ dich auf das Bild.
Er wünsch _____ mir viel Glück.
Wir gratulier ___ Ilja und Nikita zum Geburtstag.
Also wir feier ____ Geburtstag.
5) П: Und was essen und trinken wir auf dem Geburtstag?Слайд 10
Ученики: отвечают на воросы, называют продукты и напитки.
V. Подведение итогов урока.
1) П: Leider, unser Fest ist zu Ende.
Wir waren heute sehr lustig und aktiv. Stimmt das?
Was haben wir auf dem Feiertag gemacht? Слайд 11
(Возвращаемся к задачам урока, поставленные в начале урока) Дается схема образования Перфект.
Ученики: Wir haben gelesen, deutsch gesprochen, die Wörter ubersetzt, Grammatik wiedercholt, Fragen gestellt, gespielt und gesungen.
П: Sehr gut! Alle Aufgaben der Stunde haben wir erfüllt!
Прием «Рейтинг». Обратимся к Листам самооценки № 1. Посчитайте, сколько баллов вы набрали за урок, посмотрите на критерии и поставьте себе отметку.
Ученики выходят с «Цветками отметок», прикрепляя на доску, образуя букет. (карточки с цифрами от 3-5).