Цель: формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности
Задачи:
1.Формировать умение оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.
2. Развивать мыслительную деятельность, развитие навыков коммуникации в группе, умение обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников в новых условиях.
3. Воспитывать образ экономически грамотного человека
УУД:
Предметные:
- Актуализировать знания по финансовой грамотности
Личностные:
- Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
- Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации на бережное отношение
к материальным и духовным ценностям
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
- Способствование социально-ориентированному взгляду на мир
Метапредметные:
Познавательные:
- Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников
- Умение объяснять понятия и явления
- Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников
Регулятивные:
- Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников
- Умение планировать свои действия
- Умение прогнозировать и оценивать свои действия
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника, вести диалог
- Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
Форма: Конкурсная программа (игра).
Оборудование: дидактический материал, компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал с заданиями ребусами, кроссвордами, монеты, купюры, предметы для игры
№
п/п
Этапы занятия
Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся.
Технологические приёмы и методы.
Вариативные задания для оценки достижения планируемых результатов.
1
Актуализация знаний. Постановка цели.
Загадывание загадки. Помощь в формулировке цели.
Отгадывают загадку. Формулируют цель.
Загадка. Беседа.
Два варианта загадок
2
Знакомство с правилами игры
Знакомство с правилами мероприятия.
Делают правильный выбор и принимают условия мероприятия.
Игровой приём в форме ромашка.
3
Конкурсная программа
3.1 Проведение игры: «Магазин»
Распределение раздаточного материала. Объяснение правил игры «Магазин». Обобщение выводов детей.
Делятся на группы по интересам и количеству. Подведение итогов сделанных покупок.
Работа в группах. Сюжетно – ролевая игра
3.2 Разгадывание ребусов.
Предлагает три ребуса разной сложности и стоимости.
Дети решают предложенные ребусы
Работа в группах
3.3 Творческое задание «Кроссворд»
Раздаточный материал «Кроссворд», где есть ключевое слово – ТОВАР
Дети по подгруппам на первую букву придумывают и пишут слово на тему: финансовая грамотность.
Работа в группах.
Два варианта кроссворда
4
Физкультминутка.
ИКТ
3.4 Игра «Дополни пословицу»
Раздаёт наглядный материал и объясняет задание.
Работают с карточками
Работа с карточками
3.5 Задание «Выбери вопрос».
Предлагается по два вопроса. 1 простой и 1 сложный. Детям предоставляется выбор (сложный + сложный) или (сложный + простой) или (простой + простой)
Дети выбирают два вопросы и за правильный ответ получают деньги.
«тонкие» и «толстые «вопросы»
3.6 «Сосчитай сумму денег»
Показывает слайды.
Подсчитывают сумму на предложенных слайдах.
Метод наглядности. Презентация.
5
Рефлексия
Предлагает вопросы: - Что нового узнали в процессе игры? - Какие задания было выполнить легко? - Что было сложно выполнять и какие сложности вообще возникали? - Почему что-то не получилось? - Что помогало в процессе работы над заданиями?
Дают ответы на поставленные вопросы
Словесный
6
Подведение итогов
Объясняет участникам игры, что делать с набранными баллами – монетами
Подводят в группах итоги - считают баллы – монеты, выбирают на полученную сумму призы для команды.
При недостаточном количестве набранных монет дети получают поощрительный приз