kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра по математике "В мире денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы живем в мире денег. Ежедневно каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда нужно отдать или получить деньги. Кто то не задумываясь достает купюры, а потом оказывается, что большая часть из них растворилась в воздухе. А денежки, как известно, любят счет. Поэтому сегодня мы проведем деловую игру «В мире денег», и многие,  наверняка, после нее задумаются, как важно уметь считать. Вы на пороге взрослой жизни, и возможно, через какое- то время у кого  - то будет своя фирма, свое дело, свой бизнес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра В МИРЕ ДЕНЕГ »

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ РО « ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»













2014



Цели игры:

  1. Показать значение математики в жизни человека, вызвать интерес к изучению математики, расширить кругозор студентов.

  2. Развитие логического мышления через нестандартные задачи.

  3. Воспитание взаимопомощи.

Вступительное слово:

Все мы живем в мире денег. Ежедневно каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда нужно отдать или получить деньги. Кто то не задумываясь достает купюры, а потом оказывается , что большая часть из них растворилась в воздухе. А денежки, как известно, любят счет. Поэтому сегодня мы проведем деловую игру «В мире денег», и многие, наверняка, после нее задумаются, как важно уметь считать. Вы на пороге взрослой жизни, и возможно, через какое- то время у кого - то будет своя фирма, свое дело, свой бизнес.

А сейчас представим себе, что вы компаньоны фирмы. Фирм у нас…

Каждая фирма сейчас должна выбрать финансового директора, который имеет право принимать окончательное решение по данному вопросу.


У вас есть первоначальный капитал и ваша задача: увеличить его.

У вас есть инвесторы и спонсоры, которые отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры

  • Стартовый капитал каждой фирмы – 1000 рублей.

  • Командам предлагается по очереди выбирать себе задания, каждое задание имеет определенную стоимость.

  • Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если команда дает неправильный ответ, то:

  • а) капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если одна из команд – конкур ентов дает правильный ответ;

  • б) капитал уменьшится на 50%, если и другие команды не смогут дать правильный ответ.

  • Победителем считается та команда, в чьей фирме будет накоплен больший капитал по окончании игры.











Задачи для фирм:

Стоимость 100 руб:

  1. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор? Ответ: никто


  1. В интернет магазине костюм стоит 110 долларов. А в местном супермаркете 5000 рублей. Где дороже, если курс доллара 1:45?

Ответ: в супермаркете дороже на 50 рублей


  1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за одну газету и стали их продавать по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята когда продадут все газеты? Ответ: 200 р.


  1. Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему -100 рублей. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить?

Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 рублей, а сын дал своему сыну(внуку) 100 рублей, у сына(папы) 50 рублей, а вместе 150.


  1. Молодой бизнесмен купил у фермеров 10 кг меда за 1000 рублей, а на рынке стал его продавать по 120 рублей за кг. Какой доход получит лиса, продав весь мед.

Ответ:200 р.



Стоимость 300 рублей

  1. 2 девушки решили начать свой бизнес. Они напекли пирожков и решили их продать. В первый день они продали 100 пирожков по цене 10 рубль за один пирожок. На следующий день они снизили цену на 10% и продали 110 пирожков. В какой из дней они заработал больше? Ответ: в первый день.


  1. Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150%.


  1. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 рублей. При этом было израсходовано:

на сырье…………………….20 000 рублей

на топливо………………….1 500 рублей

заработная плата…………....14 500 рублей

кредиты ……………………..4 500 рублей

ИТОГО:……………………….40 500 рублей

Какова прибыль предприятия?

Ответ: прибыль 9 500 рублей;


  1. У вашей фирмы есть несколько вариантов использования денег.

  • Вложить 80 р. и получить 100 р.

  • Вложить 20 р. и получить 30 р.

  • Вложить 100 р. и получить 140 р.

Какой вариант вы выберете и почему?

Ответ: второй.



  1. Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 литра бензина 30 рублей. Средний расход бензина на 100 км составляет 9 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц? (16200 рублей)

Стоимость 500 рублей


  1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 руб., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен отдать отцу по 10 руб. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 руб. Сколько задач он решил правильно, а сколько нет?

Ответ:13 – правильно, а 7 – неправильно.


  1. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляют 30 копеек. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 копеек – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить если хотите получить больше прибыли? Ответ: 50 копеек за стакан


  1. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы остался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин. – мытье овощей.

10 мин. – их резка.

10 мин. – очистка картофеля.

30 мин. – его варка.

10 мин. – приготовление пюре.

10 мин. – приготовление котлет из фарша.

30 мин. – жарение котлет.

10 мин. – накрывание на стол.

ИТОГО: 2 часа.

Но у девочки был только 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? Ответ: 1) чистка картофеля; 2)варка картофеля; в это же время : а)приготовление котлет, б) жарение котлет, в)мытье овощей и их резка; 3)приготовление пюре. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол.


  1. У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого? Ответ: у 1-го – 8 р., у 2-го – 12 р., у 3-го – 5 р., у 4-го – 20 р.


  1. Владелец дискотеки имел стабильный доход. В погоне за прибылью он увеличил цену билета на 25%. Количество посетителей резко уменьшилось, и он стал нести убытки. Тогда он вернулся к первоначальной цене билета. На сколько процентов он снизил новую цену билета.(20%)


Каждый желающий «компаньон фирмы» может увеличить капитал фирмы, ответив на супер тест. Задания теста не связаны с деньгами, но за них хорошо платят. Отвечает до тех пор, пока не даст неправильный ответ


Каждый желающий «инвестор» или по другому назовем его «спонсор» может помочь своей фирме, увеличить капитал фирмы, по тем же правилам ответив на супер тест.

Итак, подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги. Мы увидели, как много ситуаций, связанных с вычислениями, как много значат подсчеты при принятии решений. И мы надеемся, что многие в процессе игры, задумывались, как важно уметь считать. М ы уверены, что время пролетело незаметно, и данная игра вам понравилась. Ну, а участники « …и себя показали, и на других посмотрели».

Поздравляем! Вам в дальнейшем не страшны кризисы, и в будущем вы будете принимать правильные решения.

Просмотр содержимого презентации
«математический супертест»

Математический супертест

Математический супертест

Ученые  Геометрия  сколько Числа Меры длины 100 100 100 100 100 200 200 200 200 200 300 300 300 300 300 400 400 400 400 400

Ученые

Геометрия

сколько

Числа

Меры

длины

100

100

100

100

100

200

200

200

200

200

300

300

300

300

300

400

400

400

400

400

Как называется главный труд математика Евклида Начала

Как называется главный труд математика Евклида

Начала

Какой раздел математики греки назвали «Искусством чисел» Арифметика

Какой раздел математики греки назвали «Искусством чисел»

Арифметика

Назовите итальянского математика, друга Леонардо да Винчи Пачоли

Назовите итальянского математика, друга Леонардо да Винчи

Пачоли

Кто является автором первой книги о решении уравнений? Абу Абдалах  Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми

Кто является автором первой книги о решении уравнений?

Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми

Какие числа употребляются при счете? Натуральные

Какие числа употребляются при счете?

Натуральные

Как называются числа, равные сумме всех своих делителей?  Совершенные 6 = 1+2+3 и 28 = 1+2+4+7+14

Как называются числа, равные сумме всех своих делителей?

Совершенные

6 = 1+2+3 и

28 = 1+2+4+7+14

Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас Ноль

Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас

Ноль

Как называют пару натуральных чисел, каждое из которых равно сумме правильных делителей другого? Дружественные числа приведены пары дружественных чисел, меньших 100 000. 220 и 284 (Пифагор , около 500 до н. э.) 1184 и 1210 (Паганини, 1860 ) 2620 и 2924 (Эйлер , 1747 ) 5020 и 5564 (Эйлер , 1747 ) 6232 и 6368 (Эйлер , 1750 )

Как называют пару натуральных чисел, каждое из которых равно сумме правильных делителей другого?

Дружественные числа

приведены пары дружественных чисел, меньших 100 000.

220 и 284 (Пифагор , около 500 до н. э.)

1184 и 1210 (Паганини, 1860 )

2620 и 2924 (Эйлер , 1747 )

5020 и 5564 (Эйлер , 1747 )

6232 и 6368 (Эйлер , 1750 )

Как говорят о мужчине маленького роста? Метр с кепкой

Как говорят о мужчине маленького роста?

Метр с кепкой

Фут – мера длины-по-английски будет: Ступня

Фут – мера длины-по-английски будет:

Ступня

Чем, по мнению Федора Тютчева, нельзя измерить Россию? Аршином

Чем, по мнению Федора Тютчева, нельзя измерить Россию?

Аршином

Как называется старинная русская путевая мера? Час С древних времен принято было измерять расстояние  временем, в течение которого пешеход мог, идя с обычной скоростью, пройти определенную часть пути. Считая обычную скорость пешехода 1 км в 12 минут, имеем, что Ч. пути равняется 5 км.

Как называется старинная русская путевая мера?

Час

С древних времен принято было измерять расстояние

временем, в течение которого пешеход мог,

идя с обычной скоростью, пройти определенную

часть пути. Считая обычную скорость пешехода

1 км в 12 минут, имеем, что Ч. пути равняется 5 км.

Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом? Трапеция

Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?

Трапеция

Назовите родственника транспортира Астролябия

Назовите родственника транспортира

Астролябия

Каких прямых на плоскости не существует? Скрещивающихся

Каких прямых на плоскости не существует?

Скрещивающихся

Как называют кривую, которую можно нарисовать на плоскости, не отрывая карандаша от бумаги? Уникурсальная

Как называют кривую, которую можно нарисовать на плоскости, не отрывая карандаша от бумаги?

Уникурсальная

Сколько пар ног у насекомых? Три

Сколько пар ног у насекомых?

Три

Сколько лошадей впряжено в колесницу на фронтоне Большого театра?  4 -квадрига

Сколько лошадей впряжено в колесницу на фронтоне Большого театра?

4 -квадрига

Сколько кораблей отправилось в первое кругосветное путешествие под руководством Магелана? Пять  10 августа 1519 года 5 кораблей покинули порт в Севильи и отправились в плавание, цели которого опирались лишь на интуицию Магеллана. В те времена никто не верил что Земля круглая, и естественно, это вызывало сильную обеспокоенность матросов, ведь отходя от порта всё дальше и дальше, у них крепчал страх не возвратится домой никогда. В состав экспедиции были включены корабли: «Тринидад» , «Санто-Антонио», «Консепсион», «Сант-Яго» и каракка Виктория.

Сколько кораблей отправилось в первое кругосветное путешествие под руководством Магелана?

Пять

10 августа 1519 года 5 кораблей покинули порт в Севильи и отправились в плавание, цели которого опирались лишь на интуицию Магеллана. В те времена никто не верил что Земля круглая, и естественно, это вызывало сильную обеспокоенность матросов, ведь отходя от порта всё дальше и дальше, у них крепчал страх не возвратится домой никогда.

В состав экспедиции были включены корабли: «Тринидад» , «Санто-Антонио», «Консепсион», «Сант-Яго» и каракка Виктория.

Сколько звезд образуют ковш в созвездии Большая Медведица? Семь

Сколько звезд образуют ковш в созвездии Большая Медведица?

Семь

Внимание! Выбор категории производите на 3 слайде. Когда на 2 слайде появятся категории со стоимостью вопросов, просто перейдите на 3 слайд, сделав щечек мышью

Внимание!

Выбор категории производите на 3 слайде. Когда на 2 слайде появятся категории со стоимостью вопросов, просто перейдите на 3 слайд, сделав щечек мышью

Просмотр содержимого презентации
«мое в мире денег»

Деловая игра  по математике  «В мире денег»

Деловая игра по математике «В мире денег»

Правила игры

Правила игры

  • Стартовый капитал каждой фирмы – 1000 рублей.
  • Командам предлагается по очереди выбирать себе задания, каждое задание имеет определенную стоимость.
  • Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если команда дает неправильный ответ, то:
  • а) капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если одна из команд – конкурентов дает правильный ответ;
  • б) капитал уменьшится на 50%, если ни одна из команд не сможет дать правильный ответ.
  • Каждый инвестор и спонсор может помочь своей фирме: за дополнительный правильный ответ капитал фирмы увеличивается на 50 р.
  • Каждый желающий компаньон фирмы может увеличить капитал фирмы, ответив на супер тест.
  • За недостойное поведение штраф: 50 рублей.
  • Победителем считается та команда, в чьей фирме будет накоплен больший капитал по окончании игры.
Вопросы  50 1 100 1 2 150 3 1 2 4 3 2 3 5 4 4 6 5 6 100 рублей 1 300 рублей 1 2 500 рублей  3 1 2 2 4 3 5 3 4 5 4 5

Вопросы

50

1

100

1

2

150

3

1

2

4

3

2

3

5

4

4

6

5

6

100

рублей

1

300

рублей

1

2

500 рублей

3

1

2

2

4

3

5

3

4

5

4

5

Задача №1 (стоимость 100 рублей)   Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор?  50 1 100 1 150 2 1 3 2 2 4 3 3 5 4 6 4 5 6

Задача №1 (стоимость 100 рублей)

Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор?

50

1

100

1

150

2

1

3

2

2

4

3

3

5

4

6

4

5

6

Задача №1 (стоимость 100 рублей)  Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор?  Решение:  1) 5000-3000=2000 рублей 2) (5000-1000)-2000=2000 рублей  Доходы равны  50 1 100 150 1 2 3 1 2 3 2 4 3 5 4 4 5 6 6

Задача №1 (стоимость 100 рублей)

Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор?

Решение:

1) 5000-3000=2000 рублей

2) (5000-1000)-2000=2000 рублей

Доходы равны

50

1

100

150

1

2

3

1

2

3

2

4

3

5

4

4

5

6

6

Задача № 2 (стоимость 100 рублей)   В интернет магазине костюм стоит 110 долларов. А в местном супермаркете 5000 рублей. Где дороже, если курс доллара 1:45(один доллар стоит 45 рублей)?    50 1 100 1 150 2 1 3 2 4 3 2 3 5 4 4 6 5 6

Задача № 2 (стоимость 100 рублей)

В интернет магазине костюм стоит 110 долларов. А в местном супермаркете 5000 рублей. Где дороже, если курс доллара 1:45(один доллар стоит 45 рублей)?

50

1

100

1

150

2

1

3

2

4

3

2

3

5

4

4

6

5

6

Задача № 2 (стоимость 100 рублей)   В интернет магазине костюм стоит 110 долларов. А в местном супермаркете 5000 рублей. Где дороже, если курс доллара 1:45(один доллар стоит 45 рублей)?  Решение: 110*45=4950 рублей стоит костюм в интернет- магазине.  50 1 100 2 150 1 3 1 2 4 2 3 5 3 4 4 6 5 6

Задача № 2 (стоимость 100 рублей)

В интернет магазине костюм стоит 110 долларов. А в местном супермаркете 5000 рублей. Где дороже, если курс доллара 1:45(один доллар стоит 45 рублей)?

Решение: 110*45=4950 рублей стоит костюм в интернет- магазине.

50

1

100

2

150

1

3

1

2

4

2

3

5

3

4

4

6

5

6

Задача № 3 (стоимость 100 рублей)    Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за одну газету и стали их продавать по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята когда продадут все газеты?     50 1 100 1 150 2 1 3 2 4 3 2 3 5 4 4 6 5 6

Задача № 3 (стоимость 100 рублей)

Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за одну газету и стали их продавать по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята когда продадут все газеты?

50

1

100

1

150

2

1

3

2

4

3

2

3

5

4

4

6

5

6

Задача № 3 (стоимость 100 рублей)    Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за одну газету и стали их продавать по 5 рублей за штуку. Какую прибыль получат ребята когда продадут все газеты?   Решение: 100*3=300 рублей закупочная цена 100*5=500 рублей после продажи 500-300=200 рублей прибыль  50 1 100 150 1 2 3 1 2 3 2 4 3 5 4 4 5 6 6

Задача № 3 (стоимость 100 рублей)

Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за одну газету и стали их продавать по 5 рублей за штуку. Какую прибыль получат ребята когда продадут все газеты?

Решение: 100*3=300 рублей закупочная цена

100*5=500 рублей после продажи

500-300=200 рублей прибыль

50

1

100

150

1

2

3

1

2

3

2

4

3

5

4

4

5

6

6

Задача № 4 (стоимость 100 рублей)   Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему -100 рублей. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить?      50 1 100 1 150 2 1 3 2 4 3 2 3 5 4 4 6 5 6

Задача № 4 (стоимость 100 рублей)

Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему -100 рублей. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить?

50

1

100

1

150

2

1

3

2

4

3

2

3

5

4

4

6

5

6

Задача № 4 (стоимость 100 рублей)  Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему -100 рублей. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить?      Решение: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 рублей, а сын дал своему сыну(внуку) 100 рублей, у сына(папы) 50 рублей, а вместе 150.   50 1 100 2 150 1 3 1 2 4 2 3 5 3 4 4 6 5 6

Задача № 4 (стоимость 100 рублей)

Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему -100 рублей. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить?

Решение: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 рублей, а сын дал своему сыну(внуку) 100 рублей, у сына(папы) 50 рублей, а вместе 150.

50

1

100

2

150

1

3

1

2

4

2

3

5

3

4

4

6

5

6

Задача № 5 (стоимость 100 рублей)   Молодой бизнесмен купил у фермеров 10 кг меда за 1000 рублей, а на рынке стал его продавать по 120 рублей за кг. Какой доход получит бизнесмен, продав весь мед.    50 1 100 1 150 2 1 3 2 4 3 2 3 5 4 4 6 5 6

Задача № 5 (стоимость 100 рублей)

Молодой бизнесмен купил у фермеров 10 кг меда за 1000 рублей, а на рынке стал его продавать по 120 рублей за кг. Какой доход получит бизнесмен, продав весь мед.

50

1

100

1

150

2

1

3

2

4

3

2

3

5

4

4

6

5

6

Задача № 5 (стоимость 100 рублей)   Молодой бизнесмен купил у фермеров 10 кг меда за 1000 рублей, а на рынке стал его продавать по 120 рублей за кг. Какой доход получит бизнесмен, продав весь мед.  Решение: 1000:10=100 рублей закупочная цена  120-100=20 рублей прибыль с 1 кг при продаже  20*10=200 рублей получит доход    50 1 100 2 150 1 1 3 2 2 3 4 3 5 4 4 5 6 6

Задача № 5 (стоимость 100 рублей)

Молодой бизнесмен купил у фермеров 10 кг меда за 1000 рублей, а на рынке стал его продавать по 120 рублей за кг. Какой доход получит бизнесмен, продав весь мед.

Решение: 1000:10=100 рублей закупочная цена

120-100=20 рублей прибыль с 1 кг при продаже

20*10=200 рублей получит доход

50

1

100

2

150

1

1

3

2

2

3

4

3

5

4

4

5

6

6

Задача № 1 (стоимость 300 рублей)   2 девушки решили начать свой бизнес. Они напекли пирожков и решили их продать. В первый день они продали 100 пирожков по цене 10 рубль за один пирожок. На следующий день они снизили цену на 10% и продали 110 пирожков. В какой из дней они заработали больше?    50 1 100 1 150 2 1 3 2 4 3 2 3 5 4 4 6 5 6

Задача № 1 (стоимость 300 рублей)

2 девушки решили начать свой бизнес. Они напекли пирожков и решили их продать. В первый день они продали 100 пирожков по цене 10 рубль за один пирожок. На следующий день они снизили цену на 10% и продали 110 пирожков. В какой из дней они заработали больше?

50

1

100

1

150

2

1

3

2

4

3

2

3

5

4

4

6

5

6

Задача № 1 (стоимость 300 рублей)  2 девушки решили начать свой бизнес. Они напекли пирожков и решили их продать. В первый день они продали 100 пирожков по цене 10 рубль за один пирожок. На следующий день они снизили цену на 10% и продали 110 пирожков. В какой из дней они заработали больше?  Решение: 100*10=1000 рублей заработали в 1 день 10*0,9= 9 рублей стоимость пирожка во второй день 110*9=990 рублей заработали во второй день 1000-990=10 рублей. В первый день заработали больше  50 1 100 1 2 150 1 3 2 2 3 4 3 5 4 4 5 6 6

Задача № 1 (стоимость 300 рублей)

2 девушки решили начать свой бизнес. Они напекли пирожков и решили их продать. В первый день они продали 100 пирожков по цене 10 рубль за один пирожок. На следующий день они снизили цену на 10% и продали 110 пирожков. В какой из дней они заработали больше?

Решение: 100*10=1000 рублей заработали в 1 день

10*0,9= 9 рублей стоимость пирожка во второй день

110*9=990 рублей заработали во второй день

1000-990=10 рублей.

В первый день заработали больше

50

1

100

1

2

150

1

3

2

2

3

4

3

5

4

4

5

6

6

Задача № 2 (стоимость 300 рублей)   Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль?     50 1 100 1 150 2 1 3 2 4 3 2 3 5 4 4 6 5 6

Задача № 2 (стоимость 300 рублей)

Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль?

50

1

100

1

150

2

1

3

2

4

3

2

3

5

4

4

6

5

6

Задача № 2 (стоимость 300 рублей)   Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль?    Решение: 100000 р. – 100%  150000 р. –х%  х=(150000*100):100000=150% Прибыль : 150%-100%=50%  50 1 100 1 150 2 3 1 2 2 3 4 3 5 4 4 5 6 6

Задача № 2 (стоимость 300 рублей)

Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль?

Решение: 100000 р. – 100%

150000 р. –х%

х=(150000*100):100000=150%

Прибыль : 150%-100%=50%

50

1

100

1

150

2

3

1

2

2

3

4

3

5

4

4

5

6

6

Задача № 3 (стоимость 300 рублей)   Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 рублей. При этом было израсходовано:  на сырье…………………….20 000 рублей  на топливо………………….1 500 рублей  заработная плата…………....14 500 рублей  кредиты ……………………..4 500 рублей  ИТОГО:……………………….40 500 рублей  Какова прибыль предприятия?     50 1 100 1 150 2 1 3 2 3 2 4 5 3 4 5 6 4 6

Задача № 3 (стоимость 300 рублей)

Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 рублей. При этом было израсходовано:

на сырье…………………….20 000 рублей

на топливо………………….1 500 рублей

заработная плата…………....14 500 рублей

кредиты ……………………..4 500 рублей

ИТОГО:……………………….40 500 рублей

Какова прибыль предприятия?

50

1

100

1

150

2

1

3

2

3

2

4

5

3

4

5

6

4

6

Задача № 3 (стоимость 300 рублей)   Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 рублей. При этом было израсходовано:  на сырье…………………….20 000 рублей  на топливо………………….1 500 рублей  заработная плата…………....14 500 рублей  кредиты ……………………..4 500 рублей  ИТОГО:……………………….40 500 рублей  Какова прибыль предприятия?    Решение:50000-40500=9500 рублей  50 1 100 150 1 2 1 3 2 3 2 4 3 5 4 4 5 6 6

Задача № 3 (стоимость 300 рублей)

Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 рублей. При этом было израсходовано:

на сырье…………………….20 000 рублей

на топливо………………….1 500 рублей

заработная плата…………....14 500 рублей

кредиты ……………………..4 500 рублей

ИТОГО:……………………….40 500 рублей

Какова прибыль предприятия?

Решение:50000-40500=9500 рублей

50

1

100

150

1

2

1

3

2

3

2

4

3

5

4

4

5

6

6

Задача № 4 (стоимость 300 рублей)   У вашей фирмы есть несколько вариантов использования денег. Вложить 80 р. и получить 100 р. Вложить 20 р. и получить 30 р. Вложить 100 р. и получить 140 р. Какой вариант вы выберете и почему?     50 1 100 1 150 2 1 3 2 4 3 2 5 3 4 6 4 5 6

Задача № 4 (стоимость 300 рублей)

У вашей фирмы есть несколько вариантов использования денег.

Вложить 80 р. и получить 100 р.

Вложить 20 р. и получить 30 р.

Вложить 100 р. и получить 140 р.

Какой вариант вы выберете и почему?

50

1

100

1

150

2

1

3

2

4

3

2

5

3

4

6

4

5

6

Задача № 4 (стоимость 300 рублей)  У вашей фирмы есть несколько вариантов использования денег. Вложить 80 р. и получить 100 р. Вложить 20 р. и получить 30 р. Вложить 100 р. и получить 140 р. Какой вариант вы выберете и почему?   Решение : Вложить 20 р. и получить 30 р.   50 1 100 2 150 1 1 3 2 2 3 4 3 5 4 4 5 6 6

Задача № 4 (стоимость 300 рублей)

У вашей фирмы есть несколько вариантов использования денег.

Вложить 80 р. и получить 100 р.

Вложить 20 р. и получить 30 р.

Вложить 100 р. и получить 140 р.

Какой вариант вы выберете и почему?

Решение : Вложить 20 р. и получить 30 р.

50

1

100

2

150

1

1

3

2

2

3

4

3

5

4

4

5

6

6

Задача № 5 (стоимость 300 рублей)   Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 литра бензина 30 рублей. Средний расход бензина на 100 км составляет 9 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц?    50 1 100 1 150 2 1 3 2 4 3 2 3 5 4 4 6 5 6

Задача № 5 (стоимость 300 рублей)

Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 литра бензина 30 рублей. Средний расход бензина на 100 км составляет 9 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц?

50

1

100

1

150

2

1

3

2

4

3

2

3

5

4

4

6

5

6

Задача № 5 (стоимость 300 рублей)   Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 литра бензина 30 рублей. Средний расход бензина на 100 км составляет 9 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц?  Решение:  6000 км – х л  100 км – 9 л  х=540 л расход бензина 540*30=16200 рублей  50 1 100 1 2 150 1 3 2 2 3 4 3 5 4 4 5 6 6

Задача № 5 (стоимость 300 рублей)

Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 литра бензина 30 рублей. Средний расход бензина на 100 км составляет 9 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц?

Решение: 6000 км – х л

100 км – 9 л

х=540 л расход бензина

540*30=16200 рублей

50

1

100

1

2

150

1

3

2

2

3

4

3

5

4

4

5

6

6

Задача № 1 (стоимость 500 рублей)   Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 руб., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен отдать отцу по 10 руб. После того, как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 руб. Сколько задач он решил правильно, а сколько нет?     50 1 100 150 1 2 1 3 2 4 3 2 5 3 4 4 6 5 6

Задача № 1 (стоимость 500 рублей)

Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 руб., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен отдать отцу по 10 руб. После того, как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 руб. Сколько задач он решил правильно, а сколько нет?

50

1

100

150

1

2

1

3

2

4

3

2

5

3

4

4

6

5

6

Задача № 1 (стоимость 500 рублей) Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 руб., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен отдать отцу по 10 руб. После того, как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 руб. Сколько задач он решил правильно, а сколько нет? Решение: Пусть верно решено х задач, тогда неверно (20-х) задач. 12х-(20-х)10=86  13 – правильно, а 7 – неправильно.     50 1 100 1 150 2 1 3 2 2 3 4 3 5 4 4 5 6 6

Задача № 1 (стоимость 500 рублей)

Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 руб., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен отдать отцу по 10 руб. После того, как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 руб. Сколько задач он решил правильно, а сколько нет?

Решение: Пусть верно решено х задач, тогда неверно (20-х) задач.

12х-(20-х)10=86

13 – правильно, а 7 – неправильно.

50

1

100

1

150

2

1

3

2

2

3

4

3

5

4

4

5

6

6

Задача № 2 (стоимость 500 рублей)   Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляют 30 копеек. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 копеек – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить если хотите получить больше прибыли?       50 1 100 150 1 2 1 3 2 4 3 2 5 3 4 4 6 5 6

Задача № 2 (стоимость 500 рублей)

Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляют 30 копеек. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 копеек – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить если хотите получить больше прибыли?

 

50

1

100

150

1

2

1

3

2

4

3

2

5

3

4

4

6

5

6

Задача № 2 (стоимость 500 рублей)  Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляют 30 копеек. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 копеек – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить если хотите получить больше прибыли?  Решение:  1) 0,6*130=78 руб. выручка,от продажи по 60 коп. 0,3*130=39 руб, затраты 78-39=39 руб прибыль 2)  0,5*200=100 руб. выручка,от продажи по 50 коп. 0,3*130=39 руб, затраты 100-39=61 руб прибыль    50 1 100 150 1 2 1 3 2 3 2 4 3 5 4 4 5 6 6

Задача № 2 (стоимость 500 рублей)

Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляют 30 копеек. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 копеек – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить если хотите получить больше прибыли?

Решение:

1) 0,6*130=78 руб. выручка,от продажи по 60 коп.

0,3*130=39 руб, затраты

78-39=39 руб прибыль

2) 0,5*200=100 руб. выручка,от продажи по 50 коп.

0,3*130=39 руб, затраты

100-39=61 руб прибыль

50

1

100

150

1

2

1

3

2

3

2

4

3

5

4

4

5

6

6

Задача № 3 (стоимость 500 рублей)  Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы остался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.  10 мин. – мытье овощей.  10 мин. – их резка.  10 мин. – очистка картофеля.  30 мин. – его варка.  10 мин. – приготовление пюре.  10 мин. – приготовление котлет из фарша.  30 мин. – жарение котлет.  10 мин. – накрывание на стол.  ИТОГО: 2 часа. Но у девочки был только 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?     50 1 100 2 150 1 3 1 2 2 4 3 3 5 4 6 5 4 6

Задача № 3 (стоимость 500 рублей)

Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы остался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин. – мытье овощей.

10 мин. – их резка.

10 мин. – очистка картофеля.

30 мин. – его варка.

10 мин. – приготовление пюре.

10 мин. – приготовление котлет из фарша.

30 мин. – жарение котлет.

10 мин. – накрывание на стол.

ИТОГО: 2 часа.

Но у девочки был только 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

50

1

100

2

150

1

3

1

2

2

4

3

3

5

4

6

5

4

6

Задача № 3 (стоимость 500 рублей) Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы остался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.  10 мин. – мытье овощей.  10 мин. – их резка.  10 мин. – очистка картофеля.  30 мин. – его варка.  10 мин. – приготовление пюре.  10 мин. – приготовление котлет из фарша.  30 мин. – жарение котлет.  10 мин. – накрывание на стол.  ИТОГО: 2 часа. Но у девочки был только 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?  Решение: 1) чистка картофеля; 2)варка картофеля; в это же время : а)приготовление котлет, б) жарение котлет, в)мытье овощей и их резка; 3)приготовление пюре. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол.      50 1 100 1 150 2 1 3 2 3 4 2 5 3 4 4 6 5 6

Задача № 3 (стоимость 500 рублей)

Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы остался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин. – мытье овощей.

10 мин. – их резка.

10 мин. – очистка картофеля.

30 мин. – его варка.

10 мин. – приготовление пюре.

10 мин. – приготовление котлет из фарша.

30 мин. – жарение котлет.

10 мин. – накрывание на стол.

ИТОГО: 2 часа.

Но у девочки был только 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

Решение: 1) чистка картофеля; 2)варка картофеля; в это же время : а)приготовление котлет, б) жарение котлет, в)мытье овощей и их резка; 3)приготовление пюре. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол.

50

1

100

1

150

2

1

3

2

3

4

2

5

3

4

4

6

5

6

Задача № 4 (стоимость 500 рублей)  У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?       50 1 100 1 150 2 1 3 2 4 3 2 5 3 4 5 4 6 6

Задача № 4 (стоимость 500 рублей)

У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?

50

1

100

1

150

2

1

3

2

4

3

2

5

3

4

5

4

6

6

Задача № 4 (стоимость 500 рублей)  У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого? Ответ: Решение: Пусть х , у, а, с – рублей соответствено у первого, второго, третьего, четвертого. Составим и решим систему: х+у+а+с=с; х+2=у-2; у-2=2а; 2а=с/2; Ответ: у 1-го – 8 р., у 2-го – 12 р., у 3-го – 5 р., у 4-го – 20 р.          50 1 100 150 2 1 1 3 2 3 2 4 5 3 4 4 6 5 6

Задача № 4 (стоимость 500 рублей)

У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого? Ответ: Решение: Пусть х , у, а, с – рублей соответствено у первого, второго, третьего, четвертого. Составим и решим систему:

х+у+а+с=с;

х+2=у-2;

у-2=2а;

2а=с/2;

Ответ: у 1-го – 8 р., у 2-го – 12 р., у 3-го – 5 р., у 4-го – 20 р.

 

50

1

100

150

2

1

1

3

2

3

2

4

5

3

4

4

6

5

6

Задача № 5 (стоимость 500 рублей)   Владелец дискотеки имел стабильный доход. В погоне за прибылью он увеличил цену билета на 25%. Количество посетителей резко уменьшилось, и он стал нести убытки. Тогда он вернулся к первоначальной цене билета. На сколько процентов он снизил новую цену билета.                  50 1 100 1 2 150 1 3 2 4 3 2 5 3 4 4 5 6 6

Задача № 5 (стоимость 500 рублей)

Владелец дискотеки имел стабильный доход. В погоне за прибылью он увеличил цену билета на 25%. Количество посетителей резко уменьшилось, и он стал нести убытки. Тогда он вернулся к первоначальной цене билета. На сколько процентов он снизил новую цену билета.

 

50

1

100

1

2

150

1

3

2

4

3

2

5

3

4

4

5

6

6

Задача № 5 (стоимость 500 рублей)  Владелец дискотеки имел стабильный доход. В погоне за прибылью он увеличил цену билета на 25%. Количество посетителей резко уменьшилось, и он стал нести убытки. Тогда он вернулся к первоначальной цене билета. На сколько процентов он снизил новую цену билета.  Решение: пусть х руб. –начальная цена билета, после повышения 1,25 х. 1,25х руб. – 100% 1 х руб. - а% а=80% 100-80=20% - снижение цены                   50 1 100 2 150 1 3 1 2 4 3 2 5 3 4 5 6 4 6

Задача № 5 (стоимость 500 рублей)

Владелец дискотеки имел стабильный доход. В погоне за прибылью он увеличил цену билета на 25%. Количество посетителей резко уменьшилось, и он стал нести убытки. Тогда он вернулся к первоначальной цене билета. На сколько процентов он снизил новую цену билета.

Решение: пусть х руб. –начальная цена билета, после повышения 1,25 х.

1,25х руб. – 100%

1 х руб. - а% а=80%

100-80=20% - снижение цены

 

50

1

100

2

150

1

3

1

2

4

3

2

5

3

4

5

6

4

6

Поздравляем  победителей! 50 1 100 150 1 2 1 3 2 2 4 3 5 3 4 4 6 5 6

Поздравляем

победителей!

50

1

100

150

1

2

1

3

2

2

4

3

5

3

4

4

6

5

6

Поздравляем  победителей!

Поздравляем

победителей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Деловая игра по математике "В мире денег"

Автор: Пингина Татьяна Петровна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок - творческий проект  «Пословицы и поговорки в современном мире». "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "134096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416666245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства