kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок финансовой грамотности по теме Деньги, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок финансовой грамотности по теме Деньги, 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок финансовой грамотности по теме Деньги, 7 класс»


Разработка урока финансовой грамотности по теме: «Деньги, история возникновения и развития», 7 класс


Цель: - изучить понятие «деньги», валюта, конвертируемость валюты, инвестиции, банковская система;

- познакомить с историей создания денежных знаков, их оборотом в мировой банковской системе финансов;

- развивать умение анализировать и систематизировать материал, планировать финансовую деятельность;

- воспитывать умение экономно тратить собственные средства

Задачи:

- познакомить учащихся с историей денег, видами денег, денежной системой, банками как основными учреждениями, работающими с деньгами;

- развить навыки анализа и обобщения, работы с разными источниками информации.

- задуматься о том, как следует относиться к деньгам для извлечения полезных свойств.

Тип урока: изучение нового знания.

Оборудование: карточки «Установи соответствие», учебник, виды денег (оригиналы).

Используемые технологии: технология сотрудничества, технология развития критического мышления, ИКТ, активные методы обучения,

Тезаурус: деньги, бартер, валюта, конвертируемость валюты, золотой стандарт, инфляция, дефицит бюджета, эмиссия, стагфляция, девальвация, банк, инвестиции, банковская система, центральный банк, страхование, страховая услуга, страховщик, страховой акт, страховой полис (страховое свидетельство).

Ход урока.

  1. Этап мотивации. Самоопределения к деятельности.

А) Беседа:

- Зачем люди придумали деньги? - Назовите тему и цель нашего урока.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения.

А) Проблемный вопрос. Метод «Мозговой штурм»

Деньги – это добро или зло?

Б) Составление кластеров «Добро», «Зло».

(На основании ответов обучающихся составляется два кластера, в одном обучающиеся доказывают, что деньги – это добро, во втором – зло).

3. Построение проекта выхода из затруднения.

А) Рассматривание изображений денежных единиц мира.

Б) Рассказ учителя с примерами об истории денег.

История создания денег непосредственно связана с потребностью к систематизации. Когда-то кочевое племя не нуждалось в универсальном эквиваленте – хватало обыкновенного бартера. Но население росло. Запомнить, кто и сколько кому должен, было нереально. Письменности и сложного счета (не на пальцах) еще не появилось. Поэтому, племена решили вместо ведения долгов в уме приравнять их к камушкам. Или к красивым морским раковинам. Так появились первые деньги, как способ запоминать долги.

Вскоре такая система регистра, которая отдалено напоминала денежные взаимоотношения, начала появляться повсюду. Многие племена океанских островов по сей день пользуются ракушками вместо денег. Но этот способ хорош лишь только для небольших племен или общин. Но с началом появления больших социальных групп, каменные деньги не были подходящим вариантом – нужен был универсальный материал.


Вариант первой валюты в истории денег


Так, в Римской Империи возникло решение использовать золото как деньги в виде штампованных кусочков круглой формы. В то же время появился термин "Монета" – в честь одного из эпитетов богини Юноны – в этой ипостаси, она являлась покровительницей купцов. Универсальные деньги появлялись по всей территории огромной Римской империи.

Еще через много веков чиновники китайского императора решили записывать эквивалент золота на бумажный листик (первые фиатные деньги). А в конце средневековья на севере Италии возникают современные банки. Так в истории появились деньги, банки, банкноты и возник золотой стандарт (обеспеченность валюты золотом).

В) Беседа:

- Было ли необходимо появление денежных единиц? Какова же цель их появления?

4. Реализация построенного проекта.

А) Работа с учебником. Чтение статьи. Ответы на вопросы учебника.

Б) Работа с определениями в парах «Установи соответствие».

(Раздать карточки 3 варианта, с определениями по финансовой грамотности. Дать задание установить соответствие между понятием и определением:

Деньги – это то, посредством чего мы приобретаем необходимые нам товары и услуги.

Бартер – процедура, при которой осуществляется натуральный товарообмен (одна вещь меняется на другую без денежной оплаты); торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар».

Валюта – денежная система государства, а также денежные единицы этой системы; иностранные деньги.

Конвертируемость валюты – свободный обмен денежных единиц страны на валюту других стран и на международно признанные платежные средства.

Инфляция – избыток денежной массы по отношению к стоимости товаров и услуг.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Эмиссия – выпуск в обращение ценных бумаг, денежных знаков во всех формах. Эмиссия денег означает не только печатание денежных знаков, но и увеличение всей массы наличных и безналичных денег в обращении.

Стагфляция – состояние экономики, характеризующееся застоем (низкими темпами экономического роста), ростом инфляции, увеличением безработицы. Девальвация – акция центрального банка, снижение курса национальной валюты по отношению к

твердым валютам, международным счетным единицам; уменьшение реального золотого содержания денежной единицы.

Банк – финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.

Инвестиции – долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом в целях получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические про-

граммы, инновационные проекты.

Банковская система – совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-

кредитного механизма.

Центральный банк – главный государственный банк страны, основное звено денежно-кредитной системы государства; наделен особыми функциями, в особенности правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков.

5. Первичное проговаривание во внешней речи.

А) «Установи соответствие», «Приведи пример».

Обучающиеся зачитывают полученные определения. Приводят примеры использования понятий в жизненных ситуациях.

6. Практическая работа с самопроверкой по эталону.

А) Решение практических задач, с использованием изученных понятий.

Задача 1.

Наташа хочет новый ноутбук, который стоит 37.000 рублей, и родители предложили ей вести учет доходов и расходов семьи, чтобы рассчитать возможность данного приобретения. Записи за месяц таковы:

– зарплата папы – 45 000 рублей;

– зарплата мамы – 32 000 рублей;

– продукты – 22000 рублей;

– ЖКХ – 5158 рублей;

– интернет – 399 рублей;

– проезд – 1570 рублей;

– пенсия бабушки – 13800 рублей;

– репетитор по английскому языку – 8 400 рублей;

– школьные обеды – 3398 рублей;

– бензин – 7000 рублей;

– корм собаке - 1300 рублей.

Сможет ли семья Наташи в этом месяце купить новый ноутбук?

Задача 2.

Определите среднедушевой доход семьи Володи за месяц, если папа получает зарплату 63.000 рублей, мама – 28000 рублей, бабушка получает пенсию – 12300 рублей, дочь - студентка – стипендию в размере 2900 рублей.

Задача 3.

Тарифы на воду:

3 холодной и 7м3 горячей воды. Сколько нужно заплатить за воду?

1 киловатт-час электроэнергии стоит 2р 50 коп.. Счетчик электроэнергии 1 февраля показывал 12628 киловатт-часов, а 1 марта показывал 12805 киловатт-часа. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за февраль?


Работа с цитатами. Вывод по вопросу начала урока.

- Зачитайте несколько цитат. С какими из них вы наиболее согласны?

«Деньги должны оборачиваться. Чем больше тратишь, тем больше получаешь» (П. Капица).

«Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег» (Г. Торо).

«Когда деньги говорят, правда - молчит» (русская пословица).

«Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата же денег требует искусства» (Б. Ауэрбах).

«Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым» (Стендаль).

7. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание:

А) Домашнее задание: написать эссе по теме: «Деньги – это добро или зло?»

Б) Сделайте вывод о том, кто сегодня на уроке наиболее аргументированно отвечал на вопросы по теме? Оцените его работу.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок финансовой грамотности по теме Деньги, 7 класс

Автор: Сабирзянова Елена Васильевна

Дата: 15.09.2025

Номер свидетельства: 674232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности» 5 класс Тема «Куда тратятся деньги?»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_finansovoi_gramotnosti_5_klass_tema_kuda_trat"
    ["file_id"] => string(6) "586557"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631439420"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по финансовой грамотности на тему "Откуда берутся деньги""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_po_finansovoi_gramotnosti_na_temu_otkuda_berutsia_dengi"
    ["file_id"] => string(6) "484481"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541711507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Основы экономических отношений" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovyekonomichieskikhotnoshieniikurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457352030"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(33) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru-1"
    ["file_id"] => string(6) "302969"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства