Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности» 5 класс Тема «Куда тратятся деньги?»
Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности» 5 класс Тема «Куда тратятся деньги?»
Аннотация
Урок по теме «Куда тратятся деньги?» можно провести на этапе обобщения знаний по теме №3 «Куда уходят деньги» в 5 классе. Обучающиеся ранее уже изучили структуру расходов семьи, решали задачи по данной теме.
Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.
Задачи урока:
- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);
- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.
Аннотация
Урок по теме «Куда тратятся деньги?» можно провести на этапе обобщения знаний по теме №3 «Куда уходят деньги» в 5 классе. Обучающиеся ранее уже изучили структуру расходов семьи, решали задачи по данной теме.
Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.
Задачи урока:
- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);
- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.
Аннотация
Урок по теме «Куда тратятся деньги?» можно провести на этапе обобщения знаний по теме №3 «Куда уходят деньги» в 5 классе. Обучающиеся ранее уже изучили структуру расходов семьи, решали задачи по данной теме.
Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.
Задачи урока:
- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);
- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.
Аннотация
Урок по теме «Куда тратятся деньги?» можно провести на этапе обобщения знаний по теме №3 «Куда уходят деньги» в 5 классе. Обучающиеся ранее уже изучили структуру расходов семьи, решали задачи по данной теме.
Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.
Задачи урока:
- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);
- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.
Аннотация
Урок по теме «Куда тратятся деньги?» можно провести на этапе обобщения знаний по теме №3 «Куда уходят деньги» в 5 классе. Обучающиеся ранее уже изучили структуру расходов семьи, решали задачи по данной теме.
Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.
Задачи урока:
- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);
- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.
Аннотация
Урок по теме «Куда тратятся деньги?» можно провести на этапе обобщения знаний по теме №3 «Куда уходят деньги» в 5 классе. Обучающиеся ранее уже изучили структуру расходов семьи, решали задачи по данной теме.
Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.
Задачи урока:
- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);
- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности» 5 класс Тема «Куда тратятся деньги?»»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Горнозаводска
Методическая разработка урока
по «Финансовой грамотности»
5 класс
Тема «Куда тратятся деньги?»
Автор:
Мясникова Елена Владимировна,
учитель обществознания и истории
Горнозаводск, 2021
Аннотация
Урок по теме «Куда тратятся деньги?» можно провести на этапе обобщения знаний по теме №3 «Куда уходят деньги» в 5 классе. Обучающиеся ранее уже изучили структуру расходов семьи, решали задачи по данной теме.
Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.
Задачи урока:
- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);
- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- знание источников доходов и направлений расходов семьи;
-понимание и правильное использование экономических терминов;
-представление о роли денег в семье;
- иметь представления о доходах и расходах семьи, семейном бюджете;
-проведение элементарных финансовых расчётов;
-определить возможные ресурсы семьи на основе моделирования различных ситуаций;
-расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организация класса на работу. Эмоциональный настрой
Добрый день!
Посмотрите на соседа, улыбнитесь, сделайте комплимент друг другу.
Слушают, настраиваются на работу
Актуализация знаний учащихся
Проведем игру “Верю - не верю”
Когда люди охотились на мамонтов, денег не было. +
Товар – это обмен игрушками. -
Деньги – это товар, которым удобно обмениваться. +
Бартер – это деньги другой страны. -
Монеты – это бумажные деньги. –
Лучше хранить деньги в копилке. -
Лучше хранить на банковской карте. +
Вопрос, (дети поднимают катрочки) Верю (+) Не верю(-)
Формулирование темы занятия. Целеполагание.
Задает вопросы, подводящие к теме урока и формулировании цели урока.
- Всегда ли родители покупают вам то, что вы хотите?
Как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы денег в семье оставалось больше и хватало на большее количество покупок?
О чем будем говорить на уроке? Какую цель поставим?
Сегодня вы узнаете несколько способов экономии семейного бюджета.
Участвуют в беседе, слушают друг друга. Делают предположения. Формулируют тему урока, цель.
Работа в группах
Предлагает детям разделиться на 3 группы.
Каждой группе предлагается выполнить одинаковое задание - определить наиболее затратную по статистике статью расходов семьи, изучить предложенные учителем тексты и заполнить инфографику по итогам работы.
Делятся на группы по желанию.
Распределяют роли в группе (оформитель, выступающий и т.д.).
Коллективно выполняют задания учителя. По итогам работы заполняют предложенную схему
Представление результатов работы групп
Предлагает представить результаты работы.
Представляют результаты работы группы.
Задают вопросы по приведенным детьми примерам из собственной жизни.
Рефлексия
Рефлексия в виде «Лесенки успеха». В ходе рефлексииученики ставят себя ту ступеньку, которая соответствует их вкладу в решение проблемы. На нижней у человечка руки опущены и это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька с человечком, у которого руки разведены в сторону, что говорит о наличии некоторых проблем в ходе занятия. Верхняя ступенька с человечком с поднятыми вверх руками. Это говорит о том, что все, что было запланировано, удалось сделать?
Предлагает оценить результаты работы групп (грамотность, понятность выступления – 1-2 балла за каждый пункт)
Проводят самооценку в группе, взаимооценку качества выступления других групп
Домашнее задание
Обсудить с родителями способы экономии семейного бюджета при покупке одежды и обуви для членов семьи.
Заключение
В рамках занятия дети познакомились с новыми способами снижения расходов на наиболее затратную статью расходов семейного бюджета, питание. Предложили свои варианты снижения расходов. Работали в группах, оценивали себя и одноклассников.
Приложение 1
Техническое задание:
1.Прочитайте текст и заполните предложенную таблицу
Составляя свой рациональный бюджет, семья улучшает быт, повышает качество жизни, развивает интеллектуальный уровень, делает разнообразнее досуг, и что немаловажно, старается лучше трудиться.
Третью часть потребительских расходов домохозяйств в 2011 г. составляли продукты питания и безалкогольные напитки. Следующая по размерам затрат статья - транспорт, на долю которого приходилось 15% от общих расходов. Примерно по 10% домохозяйства тратили на жилищные услуги и одежду и обувь. Наименьшую долю в структуре расходов составляли образование (1,3%) и алкогольные напитки и табачные средства (2,4%), а также здравоохранение (3,3%).
В 2019 году россияне тратили на покупку продуктов питания 30,2% своего бюджета. По этому показателю Россия занимает 31-е место среди 40 европейских государств, следует из данных исследования РИА «Новости».
В апреле 2020 года средняя российская семья тратила на покупку продуктов 26 000 рублей, что составило 46% от всех трат за месяц. Это самое высокое значение за все время подсчета такой статистики.