В условиях становления цивилизованных рыночных отношений в Республике Казахстан актуальными является овладение основами теории экономики с особенностями ее в Республике Казахстан. Приоритетной является задача формирование современного экономического мышления и приобретение навыков самостоятельного экономического анализа, развитие умения высказывать свое мнение, аргументировано защищать свою точку зрения. С целью формирования у обучающихся комплексного представления о закономерностях и механизмах функционирования современной экономической системы в рабочих учебных планах технического и профессионального образования введена такая социально-экономическая дисциплина, как «Основы экономики».
В преподавании предмета «Основы экономики» применимы все методы обучения с учётом специфики предмета, учебных возможностей обучающихся и возможностей самого преподавателя. При изучении материала в своей работе я использую самые эффективные методы обучения: работа в парах, группах, игры, анализ конкретных ситуаций. Следует отметить, что изучение дисциплины включает в себя теоретические и практические занятия. Преподаватель сам решает в какой форме и объёме донести информацию обучающимся, определив цель занятия и поставив перед собой и обучающимися определённые задачи.
Главная задача - создать на занятии атмосферу, способствующую развитию внутренней потребности обучающихся в изучении предмета.
Из опыта своей работы, я хотела бы привести пример занятия по теме: «Общие типы экономических систем» для обучающихся 2-3 курсов