kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для формирования читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по формированию читательской грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для формирования читательской грамотности»

ВЫБОР


(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме рассказывали гостям, что они были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он!.. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

(По А.Г. Алексину)


Задания:

 

  1. Почему бабушка считала, что Олег должен заниматься музыкой? (выберите один правильный ответ)

А. Он любил петь.

Б. У него был хороший слух.

В. Это была мечта бабушки.

Г. Так решил папа.


2. Перед вами четыре утверждения, говорящие о любимом занятии Олега. На основе текста выберите один правильный вариант.

А. Мальчик любил играть на гитаре.

Б. Мальчик любил петь.

В. Мальчик любил пилить.

Г. Мальчик любил гулять.


3. Перед вами утверждения, которые встречаются в тексте. Установите соответствия: к каждой позиции первого столбца подберите правильную информацию из второго столбца.


Бабушка раньше работала

инженер

Шаляпина в молодости не приняли

виолончель

Папа хотел, чтобы Олег стал

бухгалтер

Олег занимался в кружке

хор



4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

           1)         Олег обладал таким музыкальным талантом, которого хватило бы на двоих: на него и на бабушку.

           2)         Олег, по мнению бабушки, обязан был воплотить в жизнь её несбывшиеся надежды, и его успех стал бы и бабушкиным успехом.

           3)         И Олег, и бабушка любили музыку и мечтали стать музыкантами, но Олег был более честолюбив.

           4)         Олегу очень нравилось мастерить: все этажерки и книжные полки в доме были сделаны его руками.

5. Отметьте одно утверждение, которое противоречит содержанию текста.


1. Олег любил бабушку, поэтому согласился играть на виолончели.

2. Бабушка в молодости пела во время работы.

3. Папа любил мастерить своими руками.

4. Олег пилил, чтобы развивать пальцы.


6. Какую фразу сказала бабушка, когда узнала, что Олег пилит и строгает? Найдите и выпишите это предложение из текста.



7. В чём главная мысль текста?


1. Каждый должен делать свой выбор сам.

2. Старших всегда надо слушать.

3. Профессия инженера – это призвание Олега.

4. В жизни очень важно музыкальное образование.


8. Как вы считаете, правильно ли поступил Олег, став заниматься в музыкальной школе? Ответьте ДА или НЕТ и объясните свою точку зрения, опираясь на текст.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания для формирования читательской грамотности

Автор: Михайлина Оксана Михайловна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Задания на формирование читательской грамотности"
    ["seo_title"] => string(49) "zadaniia_na_formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "591310"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1636890084"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирование читательской грамотности на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(65) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "148399"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419690994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка заданий для формирования читательской грамотности."
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_zadanii_dlia_formirovaniia_chitatelskoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "616056"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666854734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "623109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673783033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства