kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания из ВПР для формирования читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания из ВПР тоже можно использовать для формирования читательской грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания из ВПР для формирования читательской грамотности»

Примеры заданий на смысловое чтение текстов из ВПР для 4 класса


Мини-фото заданий из ВПР по учебному предмету, направленные на оценку сформированности УУД и читательской грамотности обучающихся


Перечень формируемых УУД в контексте обновленных ФГОС

1

Математика (2023 г.) Задание 1

Познавательные УУД: нахождение, анализ письменной информации, упорядочивание, классификация информации, перевод информации в таблицу, ориентация в тексте.

Личностные УУД: ориентация в межличностных отношениях, социальных ролях, осознание своей социальной роли.

Регулятивные УУД: постановка цели, умение спланировать и скорректировать свои действия.

Коммуникативные УУД: чтение, умение рассуждать.

2

Русский язык (2023 г.) Задание 6.

Познавательные УУД: нахождение, анализ письменной информации, упорядочивание информации, ориентация в тексте, выдвижение гипотез, умение делать вывод.

Личностные УУД: ценностная ориентация на патриотизм, ощущение принадлежности к русскому народу.

Регулятивные УУД: постановка цели, умение спланировать и скорректировать свои действия.

Коммуникативные УУД: чтение, умение рассуждать, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание.

3

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Русский язык (2022 г.) Задание 7.

Познавательные УУД: нахождение, анализ, упорядочивание информации, ориентация в тексте, понимание информации, выдвижение гипотез, умение делать вывод.

Личностные УУД: развитие личностных качеств: сострадание, доброта, стремление к защите животных.

Регулятивные УУД: постановка цели, умение спланировать и скорректировать и оценить свои действия.

Коммуникативные УУД: чтение, умение рассуждать, распознавать и адекватно строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме.

4

Окружающий мир (2023 г.) Задание 6

Познавательные УУД: нахождение, анализ, упорядочивание информации, ориентация в тексте, понимание информации, выдвижение гипотез, сравнение информации, умение делать вывод.

Личностные УУД: развитие личностных качеств, опора на личный опыт, развитие жизненных компетенций,

Регулятивные УУД: постановка цели, умение спланировать и скорректировать и оценить свои действия.

Коммуникативные УУД: чтение, умение рассуждать, распознавать и адекватно строить речевое высказывание в письменной форме.

5

Окружающий мир (2023 г.) Задание 8.

Познавательные УУД: нахождение, анализ, упорядочивание информации, ориентация в тексте, понимание информации, выдвижение гипотез, сравнение информации, умение делать вывод.

Личностные УУД: понимание социальной значимости труда представителей каждой из профессий, опора на личный опыт, развитие жизненных компетенций.

Регулятивные УУД: постановка цели, умение спланировать и скорректировать и оценить свои действия.

Коммуникативные УУД: чтение, умение рассуждать, распознавать и адекватно строить речевое высказывание в письменной форме.


Вывод: трудность при выполнении заданий заключается в недостаточном развитии смыслового чтения у обучающихся, низком уровне читательской грамотности. Типичные ошибки: бедность словарного запаса, неумение построить правильное речевое высказывание для выражения основной мысли текста, или описания опыта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания из ВПР для формирования читательской грамотности

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(75) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_6_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "650483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715667769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства