kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Экономия семейного бюджета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время экономия семейного бюджета стала для  моей семьи актуальна, потому что в настоящее время  работает только папа, мама временно не работает. Мои  родители заметно  сократили  свои расходы. И я задалась вопросом. Могу ли я внести свой вклад в экономию семейного бюджета? Я считаю, что у меня есть траты, от которых я могу отказаться или сократить, тем самым  помогу своим  родителям в деле сохранения средств семейного бюджета. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Экономия семейного бюджета»»

Дзержинский район

КРАЕВОЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ФОРУМ

«НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СИБИРИ»



Муниципальный этап

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ-2023»

НОМИНАЦИЯ «НАУЧНЫЙ КОНВЕНТ»

Направление: социология

«Экономия семейного бюджета»





Березнякова София Владимировна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Александро-Ершинская средняя школа

4 класс

10.06.2012

bereznyakova12@bk.ru

89538428459

____________личная подпись




Авхименя Татьяна Михайловна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Александро-Ершинская средняя школа

учитель начальных классов

89632557637

[email protected]

____________личная подпись


С условиями Конкурса ознакомлен(-а) и согласен(-а). Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целя, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

д. Александро-Ерша, 2023

Оглавление



Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретическая часть...……………………………………………………………….…4

    1. Понятие «семейный бюджет» и его структура………………....………………………....4

1.2.Доходы и расходы моей семьи……….. …………………………………………….……...5

1.3. Пути экономии нашего семейного бюджета…………………..………………………......5

Глава 2.Практическая часть……………………………………………………………………..7

2.1. Результаты анкетирования младших школьников ………………………………..…..…7

2.2. Результаты опроса родителей………………………………………………………………7

Заключение………………………………...……………………………………………………..8

Источники информации…………………………………………………………………………9

Приложение 1. Анкета для младших школьников МБОУ Александро-Ершинской СШ.......9

Приложение 2. Опрос родителей………………………………………………………………..9




























Введение

Моя семья состоит из четырех человек; мама, папа, сестра и я. Семья-это часть нашего государства. В настоящее время экономия семейного бюджета стала для моей семьи актуальна, потому что в настоящее время работает только папа, мама временно не работает. Мои родители заметно сократили свои расходы. И я задалась вопросом. Могу ли я внести свой вклад в экономию семейного бюджета? Я считаю, что у меня есть траты, от которых я могу отказаться или сократить, тем самым помогу своим родителям в деле сохранения средств семейного бюджета. Я решила провести исследование. Как же мне, пока я ещё не работаю и не получаю заработную плату, помочь сохранить семейный бюджет?

Тема моей работы актуальна всегда. Ведь семейный бюджет — важная составляющая благополучия в нашей семейной жизни. И я предлагаю своим одноклассникам, да и не только реальный способ экономии своего семейного бюджета.

Цель исследования: выяснить, могу ли я сохранить семейный бюджет, путем экономии.

Объект исследования: семейный бюджет.

Предмет исследования: способы экономии семейного бюджета собственными силами.

Гипотеза: умение планировать и контролировать свои траты помогает экономить бюджет всей семьи.

Задачи исследования:

1. Изучить источники информации по теме: «Экономия семейного бюджета»

2. Провести исследование и проанализировать свои расходы;

3. Предложит пути экономии семейного бюджета;

4. Сделать вывод по теме исследования.

Методы исследования:

  1. Изучение источников информации

  2. Беседа с мамой, сестрой.

  3. Анкетирование учащихся МБОУ Александро-Ершинской средней школы

  4. Опрос родителей одноклассников.

  5. Обобщение полученных данных.

Практическая значимость моей работы: работу можно использовать на внеурочных занятиях, классных часах во всех классах, на родительских собраниях.

В первой главе моей исследовательской работы описывается теория по теме «Экономия семейного бюджета», проводится анализ своих расходов, предлагаются пути экономии семейного бюджета.

Во второй главе моей исследовательской работы описывается практическая работа. Проводится анкетирование, и анализируются результаты.

В заключении подводятся выводы исследования.

Глава 1. Теоретическая часть

    1. Понятие «семейный бюджет» и его структура.

Изучив источники информации по теме, я познакомилась с такими понятиями как «семейный бюджет», познакомилась со структурой семейного бюджета: «семейный доход» и «семейный расход».

Слово «бюджет» произошло от английского слова «bougette» и обозначает небольшой кошелек, сумка, кожаный мешок, прикрепленный к поясу.

По мнению профессора из Америки Энтони Аткинсона «бюджет» - это количественные денежные притоки «доходов» и оттоки «расходов», в результате которых принимаются решения, т.е. составляется финансовый план. Следовательно, семейный бюджет – это роспись «доходов» и «расходов» семьи. Бюджет может составляться на месяц или пол год или год. Может рассчитываться на какое-либо мероприятие (поездки, празднование дня рождения и т.д.) Бюджет – это финансовый план семьи, который суммирует «доходы» и «расходы» за какой-то период времени.

Семейные доходы – это общая сумма финансовых поступлений, в семью за определенное время.

Семейные расходы – это денежные средства, которые мы тратим на жизнь. Расходы делятся:

1.Обязательные.

2. Произвольные.

3. Непредвиденные.

Структура расходов семьи на месяц:

Обязательные:

-продукты, одежда, бытовые нужды;

-коммунальные расходы(электроэнергия, мобильная связь, интернет, вода, за вывоз мусора)

Произвольные:

-новая бытовая техника;

-личные расходы;

- отдых и досуг;

- предметы роскоши.

Непредвиденные:

- ремонт;

-поездка в больницу

Человек не может жить, чтобы не тратить деньги. И большая часть товаров является обязательными расходами. Отсюда появилась необходимость учиться грамотно, тратить деньги. Если мои члены семьи будут знать, что такое «семейный бюджет» будут уметь планировать и рационально использовать расходы, то вместе мы можем увеличить часть своего семейного бюджета.

1.2.Доходы и расходы моей семьи

Я побеседовала с мамой по данной теме. Исходя из информации, которую узнала, я составила таблицу, в которой отразила доходы и расходы моей семьи.

Таблица 1.Семейный бюджет доходов и расходов моей семьи за январь месяц

Доходы семьи в месяц(руб)

Расходы семьи в месяц(руб)

Заработная плата папы- 22000 рубля

Детские пособия-1000

Доход от продажи продуктов личного подсобного хозяйства(продажа яиц) -700

Обязательные:

Продукты питания-16000

Коммунальные услуги:

-электроэнергия -1228

Вода-250(50 руб. за 1 чел.)

Связь-1200 рублей(300руб. за1 абонента)

интернет-900рублей

Бытовые нужды- 400

Произвольные:

Личные расходы-1000

Непредвиденные:

-поездка в больницу-1200

-медпрепараты: 2700


ИТОГО:23700

ИТОГО: 24878

Очень жалко, но бюджет не всегда в нашей семье бывает сбалансированным, иногда он может быть дефицитным, как в январе. Дефицитным называется бюджет, в котором расходы превышают доходы.

1.3.Пути экономии нашего семейного бюджета

Проанализировав доходы и расходы своей семьи, я задалась вопросом. Могу ли я внести свой вклад в экономию семейного бюджета? Я поняла, что могу сократить произвольные расходы. Я очень люблю чипсы, сухарики, соки которые стоят не малых денег. Я подумала, а не заменить ли мне их на морс, сухарики, которые мы готовим вместе с сестрой и мамой.

Обязательные расходы тоже можно попытаться сократить. Например, расходы за электричество, если уменьшить время игр за компьютером. Быть аккуратнее, чтобы маме не приходилось стирать, а это и экономия электроэнергии и стирального порошка. И если бережно относиться к своим вещам, то маме придется реже ее покупать.

Скачать игру на телефон, также стоит денег, и со счета всегда снимается приличная сумма. Я решила, что от скачивания игра можно отказаться, заменив общением с друзьями личными встречами.

Таким образом, я определила следующие расходы, которые могут сократить наш семейный бюджет, и нашла пути экономии.

Таблица 2. Расходы и пути экономии.

Расходы

Пути экономии

Продукты питания

Чипсы, сухарики, сок

Заменить ягодами, морсом или отказаться совсем

Электроэнергия

Телефон, телевизор, стиральная машина

Уменьшить время пользования

Мобильная связь

Интернет

Не скачивать платные игры, а лучше поиграть с друзьями на улице

Бытовые вещи

Полиэтиленовые пакеты

Использовать многоразовую скмку.

Одежда и обувь

Туфли, брюки, юбка, футболка, сапоги, кроссовки

Бережно относиться к вещам, соблюдать чистоту, чтобы досталось младшей сестре

Школьно-письменные принадлежности

Ручки, карандаши, линейки, фломастеры. ластик

Не грызть, не терять.

Очень жалко, но бюджет не всегда в нашей семье бывает сбалансированным, иногда он может быть дефицитным, как в январе. Дефицитным называется бюджет, в котором расходов больше, чем доходов.

Я сделала вывод, что существуют пути экономии семейного бюджета своими собственными силами. Главное – это отказ или сокращение не столь нужных трат.

Сделав расчеты, я пришла к выводу, что если сократить произвольные расходы

4 пачки чипсов по 80 рублей, то можно сэкономить320 рублей,

8 пачек кириешек по 25 рублей, то можно сэкономить 200 рублей,

8 бутылок газированной воды по 60 рублей, то можно сэкономить 480 рублей.

Экономия составит 1000 рублей в месяц

Также можно сократить обязательные расходы, если быть аккуратным и бережно относиться к своим вещам. Мой папа помог мне посчитать экономию по электроэнергии, если мама уменьшит время пользования стиральной машиной, и я заменю игры в телефоне играми на свежем воздухе. Экономия составит 200-250 рублей.

Глава 2.Практическая часть

2.1. Результаты анкетирование младших школьников МБОУ Александро-Ершинской СШ.

Чтобы выяснить, знают ли учащиеся школы, что такое семейный бюджет, и принимали ли они, участие в экономии семейного бюджета я провела анкетирование, составив ряд несложных вопросов под руководством Татьяны Михайловны.

В анкетировании участвовали младшие школьники. Всего 25 человек.

Таблица 3. Результаты анкетирования

Вопрос

Результаты

1.

Знаешь ли ты что такое семейный бюджет?

Да-9 Нет-11

2.

Дают ли родители тебе на карманные расходы?

Да-20

3.

Назови три часто покупаемых товара.

Чипсы,

кириешки,

газированная вода,

мороженное

4.

Задумывался ли ты над тем, как сэкономить денежные средства?

Да-4 Нет-16


Проанализировав результаты анкеты, я увидела, что большинство ребят не знают, что такое «семейный бюджет».

Всем ребятам родители дают на карманные расходы. Большинство ребят тратят личные средства на газированную воду, чипсы, кириешки, мороженное. Большинство ребят не задумывался над тем, как помочь сэкономить семейный бюджет.

2.2.Результаты опроса родителей младших школьников.

В опросе участвовало 15 семей.

  1. Даете ли вы своим дочери(сыну) на карманные расходы? Да-15

  2. Было ли у вас, когда расход превышал доход? Да-10, нет-5

  3. Как решался дефицит семейного бюджета? Кредит в сбербанке, взял в долг у родственников, запись в долг в магазине


Таким образом, можно сделать вывод, что 15 семей дают своим детям на карманные расходы. У 10 семей из 15 дефицит семейного бюджета. Семьи, у которых дефицит брали взаймы у родственников или в долг в магазине.


Заключение

Чтобы достичь поставленной цели, мне пришлось изучить источники информации по теме: «Семейный бюджет», произвести некоторые расчеты.

Изучив понятие «семейный бюджет», проанализировав анкетирование среди младших школьников, опрос родителей я пришла к выводу, практически в каждой семье дефицит денежных средств и что любой школьник может стать полноправным участником семейного бюджета.

Способов и путей для экономии младшими школьниками доходов семьи достаточно много. В первую очередь, это отказ от неважных вещей, иногда даже вредных для нашего здоровья продуктов или хотя бы сокращение их использования. Экономное использование семейного бюджета позволит уменьшить расходы.

Вспомним русскую пословицу «Копейка рубль бережет». Экономить можно и на мелочах, а сэкономленные средства потратить на более полезные покупки.

Чтобы проверить теоретическую информацию и гипотезу я произвела расчеты и убедилась, что мои пути и способы экономии реальны и активны.

В результате проведенных расчетов гипотеза - подтвердилась. Цель исследования достигнута.

Убеждена, что проделанная мною работа принесет пользу родителям и ребятам нашей деревни и деревни Николаевка.

Практическая значимость моей работы в том, что любой человек, независимо от возраста может соотнести расходы и доходы своей семьи, сделать выводы, расчеты и найти пути решения.

Лучший способ контролировать расходы это понять, какие покупки нужны, а от каких можно отказаться.

Нажить много денег - это храбрость, сохранить их это мудрость, а умело расходовать это искусство.

Авербах Бертольд












Используемые источники информации


  1. Исследовательский проект "Семейный бюджет" (infourok.ru)

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/01/29/issledovatelskaya-rabota-uchenitsy-na-temu-semeynyy-byudzhet?yscli





Приложение 1.

Анкетирование младших школьников

Таблица 1. Результаты анкетирования

Вопрос

Результаты

1

Знаешь ли ты что такое семейный бюджет?


2

Дают ли родители тебе на карманные расходы?


3.

Назови три часто покупаемых товара.


4.

Задумывался ли ты над тем, как сэкономить денежные средства?



Приложение 2.

Опрос родителей.

  1. Даете ли вы своим дочери(сыну) на карманные расходы?

  2. Было ли у вас, когда расход превышал доход?

  3. Как решался дефицит семейного бюджета?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа «Экономия семейного бюджета»

Автор: Авхименя Татьяна Михайловна

Дата: 04.08.2023

Номер свидетельства: 635297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Экономия семейного бюджета" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-ekonomiia-siemieinogho-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "143942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628004"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа по дополнительному образованию. Математический кружок. "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-matiematichieskii-kruzhok"
    ["file_id"] => string(6) "111263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407311865"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок в 4-б классе на тему  «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyiurokv4bklassienatiemurieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "279318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства