kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности Финансовая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование, расчитанное на 9 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности Финансовая грамотность»



Рабочая программа по внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для 7 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Φ3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

- Примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;

 Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254;

 Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

-Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);

Положением о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 7 г. Клинцы Брянской области, утвержденным приказом по МБОУ – СОШ № 7 от 31.08.2022 года № 157

Программа разработана на один учебный год, рассчитана на 9 часов ( 1 урок в месяц).

Цели и задачи.

Цели данного курса:

- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;

- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;

- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.

Задачи:

- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

- воспитывать ответственность за экономические решения.

Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты
  • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

  • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики:

знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

  • развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

  • развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.





Планируемые результаты освоения курса

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться:


объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека;

различать виды денег;

понимать функции денег;

понимать, из чего формируется доход семьи;

понимать виды потребностей; виды расходов семьи;

различать виды источников денежных поступлений в семье: заработная плата, прибыль, процент, социальные пособия;

объяснять, как формируется семейный бюджет;

называть регулярные и нерегулярные источники дохода;

выдвигать версии решения проблем экономики семьи, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

считать доходы и расходы семейного бюджета и делать выводы о его сбалансированности;

понимать полезность регулярного контроля расходов семьи и личных расходов;

составлять личный бюджет и оценивать способы его изменения для более полного удовлетворения своих потребностей;

понимать основные задачи и принципы страхования;

соотносить вид страхования и его цель;

находить актуальную финансовую информацию в сети Интернет.


поддерживать устойчивый интерес к развитию собственной финансовой грамотности;

оценивать (с участием взрослых) финансовое благосостояние своей семьи;

различать виды денежных поступлений;

понимать, при каких условиях можно одалживать деньги;

различать регулярные и нерегулярные источники доходов, строить план доходов;

анализировать структуру личных затрат;

решать задачи по избеганию дефицита семейного бюджета;

замечать в жизни семьи возможности для сокращения расходов и увеличения доходов;

оценивать финансовые преимущества использования страхования для сокращения финансовых проблем.











Тематическое планирование





Название раздела

Количество часов

МОДУЛЬ 1. Доходы и расходы семьи

5

МОДУЛЬ 2 Риски потери денег и имущества и как человек

может от этого защититься

1

МОДУЛЬ 3 Семья и государство: как они взаимодействуют

3

ИТОГО

9









































Используемая литература:

Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. Материалы для учащихся. «Финансовая грамотность», 6 класс. – М.: «ВИТА Пресс», 2018

Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. КИМ «Финансовая грамотность», 6 класс. – М.: «ВИТА Пресс», 2018

Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. Учебная программа «Финансовая грамотность»,6класс. – М.: «ВИТА Пресс», 2018

Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. «Финансовая грамотность» методические материалы для учителя, 6 класс. – М.: «ВИТА Пресс», 2018

Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова.«Финансовая грамотность» материалы для родителей, 6 класс. – М.: «ВИТА Пресс», 2018

Интернет-источники

Cайт журнала «Семейный бюджет»http://www.7budget.ru;

Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» http://www.dostatok.ru ;

Журнал «Работа и зарплата» http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabotai-zarplata ;

Портал «Профориентир. Мир профессий»http://www.clskuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;

Сайт «Все о пособиях» http://subsidii.net/

Сайт «Все о страховании» http://www.o-strahovanie.ru/vidistrahovaniay.php






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности Финансовая грамотность

Автор: Рыкунова Елена Михайловна

Дата: 23.11.2023

Номер свидетельства: 640508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630112"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1682073643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "642886"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1703090343"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамота""
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-finansovaia-ghramota"
    ["file_id"] => string(6) "255077"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447860578"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамота""
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-finansovaia-ghramota-1"
    ["file_id"] => string(6) "255078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447860586"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для обучающихся 3,4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_o"
    ["file_id"] => string(6) "644431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705929256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства