kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для учащихся 7 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 7 класс»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Лицей при УлГТУ № 45»



РАССМОТРЕНО

на заседании НМС

протокол № 1 от

« » 2021 г.

Председатель НМС

____________ Л.Х.Давлетшина



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_______ Д.Х.Чукчукова

«01» сентября 2021г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45»

___________Т.В.Финюкова

Приказ от «01» сентября 2021г

№ 260





Рабочая программа внеурочной деятельности




Название «Финансовая грамотность»

Класс 7АБ

Учитель: ФасхутдиноваГульсина Назировна

Количество часов за год по программе: 34

Количество часов за год по учебному плану: 68 (в неделю 2 часа)

Всего в рабочей программе 58 часов


Рабочая программа составлена на основе

программы: Финансовая грамотность: учебная программа. 57 классы общеобразоват. орг. / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова М.: ВАКО, 2018. 40 с










Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для учащихся 7 АБ классаов составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ (с изменениями и дополнениями); Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.)

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» (приказ МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» от 01.09.2021г. № 324 «Об утверждении документов»)

  • Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС (приказ МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» от 30.08.2019г. № 403)

  • Учебный план МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» на 2021/2022 учебный год (приказ МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» от 01.09.2021г. № 324 «Об утверждении документов»)

  • Приказ МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» «Об организации внеурочной деятельности в 2021/2022 учебном году» от 01.09.2021г. № 260.

Программа: Финансовая грамотность: учебная программа. 57 классы общеобразоват. орг. / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова М.: ВАКО, 2018. 40 с


Цели изучения курса «Финансовая грамотность»:

- удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;

- приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения инфор- мации в этой области;

- воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.

Планируемые результаты:



Личностные результаты (личностные характеристики и установки) изучения курса «Финансовая грамотность»:

-осознание себя как члена семьи, общества и государства, по нимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт про- центов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игро- вых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;

- понимание необходимости собственной финансовой грамот- ности и мотивации к её развитию.


Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»: Познавательные

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах, на основе проведения простых опросов и интервью;

- умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диа- граммы связей;

- выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса, анализ информации о средней заработной плате в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о банковских услу гах для частных лиц, о валютных курсах;

- установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финан совым поведением человека и его благосостоянием;

- построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);

-умение производить расчёты на условных примерах, в том числе с использованием интернет-калькуляторов, рассчитывать до- ходы и расходы семьи, величину подоходного налога и НДС, проценты по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами;

- владение базовыми предметными и межпредметными поня- тиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное исследование экономических отношений в семье и обществе).

Регулятивные

- анализ достигнутых и планирование будущих образователь- ных результатов по финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе и существующих воз- можностей;

- самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе;

- проявление познавательной и творческой инициативы в при- менении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

- контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономики семьи, эконо- мических отношений в семье и обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев;

- применение приёмов саморегуляции для достижения эффек тов успокоения, восстановления и активизации.

Коммуникативные

- умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении исследований экономических отношений в се мье и обществе;

- работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования по- зиций и учёта интересов сторон;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и представлять результаты учебных про ектов в области экономики семьи, исследований экономических отношений в семье и обществе, формировать портфолио по финансовой грамотности;

-умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных и практических задач курса «Финансовая грамотность».


Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

-владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс;

-понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

-использование приёмов работы с простой финансовой и ста тистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

-применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направле ний расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет, знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

-умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах;


-определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

-расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.


Содержание курса


МОДУЛЬ 1 Человек и государство: как они взаимодействуют

Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия.

Личностные характеристики и установки:

- понимание сущности налогов, определение их роли в жизни общества;

- осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей благосостояния общества и государства;

- оценивание социальных пособий как помощи государства гражданам в сложных жизненных ситуациях.


Базовый уровень

Обучающийся научится:

-в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

- различать прямые и косвенные налоги;

- считать сумму налога;

- проверять на сайте Федеральной налоговой службы нали чие налоговой задолженности членов семьи;

- высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете;

-находить нужную информацию на социальных порталах;

-в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

- объяснять, что такое налоги и почему их нужно платить;

- называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог, налог на прибыль, косвенные налоги);

-приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и указывать их примерную величину;

-перечислять условия получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации;

- называть виды социальных пособий и указывать их при мерную величину;

- приводить примеры выплат различных видов социальных пособий;

- высчитывать долю социальных пособий в доходах семей- ного бюджета.

Повышенный уровень

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно устанавливать (понимать) причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ;

-рассчитывать величину подоходного налога и НДС;

-оценивать условия и возможности использования социальных пособий в определённых жизненных ситуациях.

Темы занятий
  1. .Могут ли люди быть финансово независимыми от государства.

  2. Что такое налоги и почему их надо платить

  3. Какие бывают налоги.

4.Учимся считать налоги.

5. Ролевая игра «Считаем налоги семьи».

6. Сравниваем налоги граждан разных стран.

7. Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства.

8. Как работает налоговая служба.

9.Учебные мини-проекты «Налоги».

10.Что такое социальные пособия и какие они бывают.

11.Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ.

12.Ролевая игра «Оформляем социальное пособие».

13. Исследуем, какие социальные пособия получают люди.

14. Учебные мини-проекты «Социальные пособия».

15. Обобщение результатов изучения модуля 3.

16. Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют».

МОДУЛЬ 2 Услуги финансовых организаций и собственный бизнес

Базовые понятия: банки, вклады (депозиты), процентная ставка, страхование вкладов, Агентство по страхованию вкладов, кредит, залог, бизнес, малый бизнес, бизнес-план, бизнес-инкубатор, валюта, валютный курс, обменный пункт, валютный вклад.

Личностные характеристики и установки:

- понимание значения банковских услуг для увеличения (сохранения) семейных доходов и смягчения последствий сложных жизненных ситуаций;

-осознание факта: ответственность за выбор и использование услуг банка несёт потребитель этих услуг;

-осознание факта: ответственность за все финансовые риски несёт владелец бизнеса;

-понимание преимуществ и рисков предпринимательской деятельности;

-понимание, что всё в современном мире взаимосвязано и изменение валютного курса может отразиться на экономике страны и бюджете семьи

Базовый уровень

Обучающийся научится:

-в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

отличать инвестирование от сбережения и кредитования;

-знать свои основные права и обязанности как потребителя;

- находить актуальную информацию об услугах банков;

- пользоваться пластиковой картой в банкомате;

- считать проценты по вкладам (кредитам) на простых при- мерах;

- планировать (45 шагов) свою самостоятельную деятельность;

- сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса; находить и ----анализировать информацию о курсе валют;

-проводить простые расчёты с использованием валютного курса.

- в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

- перечислять основные банковские услуги (сбережения,

вклад, кредит, инвестиции);

- объяснять, как можно пользоваться основными банковски ми услугами для увеличения (сохранения) доходов семьи;

-объяснять, чем труд наёмного работника отличается от труда бизнесмена;

называть необходимые условия для открытия своей фирмы;

- объяснять причины существования различных валют;

называть основные мировые валюты и страны их использо- вания;

- объяснять, что такое валютный курс и как находить информацию об изменениях урса валют.

Повышенный уровень

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить рискованность использования финансовых опе раций и их доходность;

-сравнивать различные финансовые предложения;

-оценивать финансовые преимущества использования услуг банков для увеличения и/или сохранения семейных доходов;

-брать на себя ответственность;

-оценивать возможности и финансовые преимущества созда- ния и/или ведения семейного бизнеса.

- оценивать финансовые преимущества использования валютного курса для увеличения и/или сохранения семейных доходов.

Темы занятий

1.Для чего нужны банки.

2.Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома.

3.Какие бывают вклады.

4.Что такое кредиты и надо ли их брать.

5.Изучаем сайт Центрального банка РФ.

6.Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья.

7.Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы.

8.Как работает банк.

9.Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи».

10.Что мы знаем о бизнесе.

11.Как открыть фирму.

12.Для чего нужны бизнес-инкубаторы.

13.Ролевая игра «Открываем фирму».

14.Что такое валюта и для чего она нужна.

15.Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях.

16.Обобщение результатов изучения модуля 4.

17.Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес».

18.Обобщение результатов изучения курса «Финансовая гра- мотность». Итоговая проверочная работа по курсу.


Форма проведения учебных занятий.

Лекции, уроки-практикумы, деловые игры в формате кейс- стади.


Учебно-тематический план


7 Класс

Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют

16

Номер темы

Тема занятия

Вид занятия

Кол-во часов*

1

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства

Постановка учебной задачи

1

2

Что такое налоги и почему их надо платить

Практикум

1

3

Какие бывают налоги

Практикум

1

4

Учимся считать налоги

Практикум

1

5

Ролевая игра «Считаем налоги семьи»

Занятие-игра

1

6

Сравниваем налоги граждан разных стран

Практикум

1

7

Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства

Мини-исследова- ние

1

8

Как работает налоговая служба

Учебная экскурсия

1

9

Учебные мини-проекты «Налоги»

Защита проектов

1

10

Что такое социальные пособия и какие они бывают

Практикум

1

11

Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ

Практикум

1

12

Ролевая игра «Оформляем социальное пособие»

Занятие-игра

1

13

Исследуем, какие социальные пособия получают люди

Мини-исследова- ние

1

14

Учебные мини-проекты «Социальные пособия»

Защита проектов

1

15

Обобщение результатов изуче- ния модуля 3

Контроль знаний

1

16

Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют»

Выставка портфолио

1

МОДУЛЬ 2 Услуги финансовых организаций и собственный бизнес


17

17

Для чего нужны банки

Практикум

1

18

Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома

Практикум

1

19

Какие бывают вклады

Практикум

1

20

Что такое кредиты и надо ли их брать

Практикум

1

21

Изучаем сайт Центрального банка РФ

Практикум

1

22

Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья

Мини-исследова- ние

1

23

Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы

Практикум

1

24

Как работает банк

Учебная экскурсия

1

25

Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи»

Защита проектов

1

26

Что мы знаем о бизнесе

Практикум

1

27

Как открыть фирму

Практикум

1

28

Для чего нужны бизнес-инкубаторы

Учебная экскурсия

1

29

Ролевая игра «Открываем фирму»

Занятие-игра

1

30

Что такое валюта и для чего она нужна

Практикум

1

31

Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях

Практикум

1

32

Обобщение результатов изуче ния модуля 4

Контроль знаний

1

33

Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и соб- ственный бизнес»

Выставка портфо-лио

1

Заключение

1

34

Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность»

Итоговый конт-роль

1


Итого


34

























Календарно-тематическое планирование


н/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1-2

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства

2

7.10

7.10



3-4

Что такое налоги и почему их надо платить

2

21.10

21.00



5-6

Какие бывают налоги

2

28.10

28.10



7-8

Учимся считать налоги

2

4.11

4.11



9-10

Ролевая игра «Считаем налоги семьи»

2

11.11

11.11



11-12

Сравниваем налоги граждан разных стран

2

18.11

18.11



13-14

Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства

2

2.12

2.12



15-16

Как работает налоговая служба

2

9.12

9.12



17-18

Учебные мини-проекты «Налоги»

2

16.12

16.12



19-20

Что такое социальные пособия и какие они бывают

2

23.12

23.12



21

Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ

1

30.12




22-23

Ролевая игра «Оформляем социальное пособие»

2

30.12

13.01



24

Исследуем, какие социальные пособия получают люди

1

13.01



25-26

Учебные мини-проекты «Социальные пособия»

2

20.01

20.01



27

Обобщение результатов изучения модуля 3

1

27.01



28-29

Презентация портфолио «Чело век и государство: как они взаи- модействуют»

2

27.01

3.02



30-31

Для чего нужны банки

2

3.02

10.02



32

Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома

1

10.02



33-34

Какие бывают вклады

2

17.02

17.02



35-36

Что такое кредиты и надо ли их брать

2

3.03

3.03



37-38

Изучаем сайт Центрального банка РФ

2

10.03

10.03



39-40

Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья

2

17.03

17.03



41-42

Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы

2

24.03

24.03



43-44

Как работает банк

2

31.03

31.03



45-46

Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи»

2

7.04

7.04



47

Что мы знаем о бизнесе

1

21.04




48-49

Как открыть фирму

2

21.04

28.04




50

Для чего нужны бизнес-инкубаторы

1

28.04



51-52

Ролевая игра «Открываем фирму»

2

5.05

5.05



53

Что такое валюта и для чего она нужна

1

12.05




54

Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях

1

12.05



55

Обобщение результатов изучения модуля 4

1

19.05




56-57

Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес»

2

19.05

26.05




58

Обобщение результатов изуче- ния курса «Финансовая грамот- ность»

1

26.05




Итого

58












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 7 класс

Автор: Фасхутдинова Гульсина Назировна

Дата: 03.07.2025

Номер свидетельства: 672531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630112"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1682073643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "662372"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1734861543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "642886"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1703090343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты финансовой грамотности""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_sekrety_finansovoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "654635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1722652431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для обучающихся 3,4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_o"
    ["file_id"] => string(6) "644431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705929256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства