kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по естествознанию для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по естествознанию для 4 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию для 4 класса»

Естествознание

Краткосрочный план урока

Урок 20. «Планеты солнечной системы»

Школа: КГУ «Основная средняя школа-интернат» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области

Дата:

Ф.И.О. учителя: Москалева С.П.

КЛАСС: 4

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного урока

4.4.2.2. Характеризовать планеты Солнечной системы.

4.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Развитие навыков


  • Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

  • Объяснять информацию, с помощью помет.

  • Описывать особенности каждой планеты.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

  • Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

  • Называть порядок расположения планет Солнечной системы, дать им характеристики

  • Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

  • Под руководством учителя находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников.

  • Представлять ее с помощью кругов Эйлера

  • Осознанно и в произвольной устной форме высказываться об отличительных и общих признаках планет

  • Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников

  • Представлять ее с помощью кругов Эйлера.

  • Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Языковая цель

Полиязычие:

ғаламшар – планета – planet.

Основные термины и словосочетания:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, газовый гигант, обсерватории, Тянь-Шаньская обсерватория.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как выглядят планеты, их отличительные признаки?

Сколько планет в Солнечной системе?

Почему раньше было 9 планет, а сейчас 8?

Может ли «родиться» в Солнечной системе новая планета?

Предшествующие знания

Знают понятие «космос», характеризуют астрономию как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты, используемые человеком для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; могут объяснить связи между Землей и Солнцем, описывают особенности поверхности и движения Луны, знают, как образовались планеты Солнечной системы, отличие планет от звезд.


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

0-1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок, значит начался урок.

- Ребята, повернитесь друг к другу улыбнитесь.

Повернитесь к наши гостям улыбнитесь.

Повернитесь ко мне улыбнитесь.

А я улыбнись всем вам.

Стихотворение





1-2 мин

II. Введение в тему

- Ребята, перед нами анаграмма, если мы в правильном порядке расставим буквы, у нас получится слово.

ПЛАНЕТА.

Назовите лексическое слово планета.

Полиязычие:

ғаламшар – планета – planet.

- Как пишется слово ПЛАНЕТА в русском языке? Почему?

Анаграмма

3-4 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

Как вы думаете почему сегодня наш урок начался со слова ПЛАНЕТА?

Мы сегодня узнаем «Как живут планеты». В чем их особенность и чем они отличаются друг от друга.


Середина урока

4-32 мин

V. Работа по теме урока

Перед тем как начать работу на уроке посмотрите,  перед вами лежат звездочки. Кто правильно выполнил задание, то закрашивает 1 лучик звездочки зеленым цветом – это 2 балла. Если справился с заданием, но были вопросы закрашивает желтым – это 1 балл. Если не справился закрашивает красным – это 0 баллов.

Мы выполнили 1 задание – решили анаграмму закрасьте 1 лучик, тем цветом, который соответствует вашей работе.

- Обратите внимание на количество групп. Сколько их? Почему?

- Каждая группа представляет собой планету.

- Чтобы узнать какую планету вы представляете, вы должны отгадать загадки.

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Ответ: (Меркурий)


В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
Ответ: (Венера)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (Земля)


В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (Юпитер)


Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: (Уран)



На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (Нептун)


Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин

Ответ: Cатурн


Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (Марс)

- Как вы записали названия планет? Почему?

- Закрасьте 1 луч звездочки.

- Возьмите белый лист посмотрите, правильно ли отгадали загадку?

- Обозначьте свою планету, поставив лист на подставку для книг.

- Прочитайте информацию о своей планете.

- При чтении сделайте пометку на полях.

Если вы знали информацию ставим +.

Не знали -. (прием ТРКМЧП «Инсерт»):

-

новое для нас

+

– уже знали

Далее оба читают текст до отметок, обсуждают информацию, пересказывают друг другу по очереди.

- Закрасьте 1 луч звездочки.

- А теперь я предлагаю вам записать все особенности вашей планеты в таблицу.

Название планеты

Порядок от Солнца

Поверхность

Наличие спутников

Особенности






















К доске выходит вся группа и рассказывает информацию о своей планете.

- Ребята, определите место расположения своей планеты. Дети размещают свою планету.

- Что вы заметили?

- Все планеты разные по размеру.

- Есть планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

- Как вы думаете правильно ли вы расположили планеты? Почему?

- Правильно . Для правильного расположения нам нужна звезда Солнца.

- Закрасьте 1 луч звезды.

(К) Динамическая пауза.

- Кто исследует космос и небесные тела?

- Предлагаю нам представить, что мы собираемся стать космонавтами, для изучения космоса.

- Я хочу стать космонавтом

(руки поднять вверх)

- Надеваю я скафандр

(делаем вид, что надеваем скафандр)

- Полечу я на ракете

(поднимаю руки вверх и соединяем кисти рук)

- Облечу я все планеты

(кружимся вокруг себя)

(П) Работа по учебнику.

- Ребята, как люди могут исследовать космос и небесные тела на земле?

- Откройте учебник с 55, найдите задание под номером 7.

Расскажите о работе обсерватории.

Раскрасьте 1 луч звезды.

Наглядность

















Учебник

Энциклопедии;

интернет-

ресурсы,

СD-диск «Энцик-

лопедия























































































































Карта или схема

«Солнечная

система»



Учебник

Энциклопедии;

интернет-

ресурсы,

СD-диск «Энцик-

лопедия

Солнечной

системы».



Музыкальное сопровождение





Конец урока

32-34 мин



VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И,Ф) Рефлексивное оценивание 

- Мне бы очень хотелось узнать ваше настроение, возьмите звёздочку, прикрепите ее к тому смайлику, который соответствует вашему настроению.

Расскажите и поделитесь впечатлениями об уроке.

(Учащийся по желанию выходит к доске и рассказывает то, что они запомнили, что удивило, понравилось на уроке.)



34-35 мин

VII. Домаш­нее задание

Придумай свою планету, нарисуй ее. Подготовь рассказ о ней. С 55 № 8



Учебник



Критерии успеха

Критерии успеха:

Зеленый цвет – 2 балла.

Желтый цвет – 1 балл.

Красный цвет – 0 баллов.

- Посчитайте свои баллы за урок.

- На ваших столах лежат смайлики, подарите этот смайлик тому однокласснику, который заслужил ее за работу на уроке.

- Прокомментируйте ваши решения.






Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

Связи

Введение детей в ситуацию успеха, повышение самооценки у слабого. Использовать открытые вопросы для

детей с выраженными умственными

способностями.

Формативное оценивание.

-Самооценивание звезды

изобразительное

искусство, русский язык




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по естествознанию для 4 класса

Автор: Москалева Светлана Павловна

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Естествознание 2 класс "Как живут планеты""
    ["seo_title"] => string(41) "estestvoznanie_2_klass_kak_zhivut_planety"
    ["file_id"] => string(6) "580117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620632813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок естествознания 1 класс по теме "Основные части тела человека""
    ["seo_title"] => string(75) "urok_iestiestvoznaniia_1_klass_po_tiemie_osnovnyie_chasti_tiela_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "375438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483554330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Среднесрочное планирование по естествознанию на вторую четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiunavtoruiuchietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264607"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Среднесрочное планирование по естествознанию 3 четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiu3chietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264608"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Среднесрочное планирование по естествознанию 4 четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiu4chietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264609"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства