V. Работа по теме урока Перед тем как начать работу на уроке посмотрите, перед вами лежат звездочки. Кто правильно выполнил задание, то закрашивает 1 лучик звездочки зеленым цветом – это 2 балла. Если справился с заданием, но были вопросы закрашивает желтым – это 1 балл. Если не справился закрашивает красным – это 0 баллов. Мы выполнили 1 задание – решили анаграмму закрасьте 1 лучик, тем цветом, который соответствует вашей работе. - Обратите внимание на количество групп. Сколько их? Почему? - Каждая группа представляет собой планету. - Чтобы узнать какую планету вы представляете, вы должны отгадать загадки. Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. Ответ: (Меркурий) В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара Ответ: (Венера) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... Ответ: (Земля) В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. Ответ: (Юпитер) Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. Ответ: (Уран) На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма - Состоит из воды, газа и льда Ответ: (Нептун) Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин Ответ: Cатурн Это красная планета По соседству с нами. И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. Ответ: (Марс) - Как вы записали названия планет? Почему? - Закрасьте 1 луч звездочки. - Возьмите белый лист посмотрите, правильно ли отгадали загадку? - Обозначьте свою планету, поставив лист на подставку для книг. - Прочитайте информацию о своей планете. - При чтении сделайте пометку на полях. Если вы знали информацию ставим +. Не знали -. (прием ТРКМЧП «Инсерт»): - | новое для нас | + | – уже знали | Далее оба читают текст до отметок, обсуждают информацию, пересказывают друг другу по очереди. - Закрасьте 1 луч звездочки. - А теперь я предлагаю вам записать все особенности вашей планеты в таблицу. Название планеты | Порядок от Солнца | Поверхность | Наличие спутников | Особенности | | | | | | К доске выходит вся группа и рассказывает информацию о своей планете. - Ребята, определите место расположения своей планеты. Дети размещают свою планету. - Что вы заметили? - Все планеты разные по размеру. - Есть планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - Как вы думаете правильно ли вы расположили планеты? Почему? - Правильно . Для правильного расположения нам нужна звезда Солнца. - Закрасьте 1 луч звезды. (К) Динамическая пауза. - Кто исследует космос и небесные тела? - Предлагаю нам представить, что мы собираемся стать космонавтами, для изучения космоса. - Я хочу стать космонавтом (руки поднять вверх) - Надеваю я скафандр (делаем вид, что надеваем скафандр) - Полечу я на ракете (поднимаю руки вверх и соединяем кисти рук) - Облечу я все планеты (кружимся вокруг себя) (П) Работа по учебнику. - Ребята, как люди могут исследовать космос и небесные тела на земле? - Откройте учебник с 55, найдите задание под номером 7. Расскажите о работе обсерватории. Раскрасьте 1 луч звезды. |