-Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
- Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Конституционный суд РФ."»
Аннотация: Социальная практика школьников на уроке, выполняет роль побудителя активности и служит формой реализации деятельности, формирует личность обучающегося и проявляется на усвоении знаний, ценностей и норм, присущих современному обществу, а также ориентирует на групповые и индивидуальные действия, состязательность и кооперацию
Тема урока: Конституционный суд РФ.
Цель урока:
-Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
- Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
Задачи урока:
Образовательная:
-на основе анализа работы Конституционного суда РФ, продолжить формирование аналитических навыков, умения работать с законами и документами;
- определить специфику и принципы конституционного судопроизводства.
Развивающая:
-продолжить развитие у учащихся навыков групповой работы .
-расширять правовой кругозор обучающихся;
Воспитательная:
-воспитывать уважение к Конституционному суду Российской Федерации.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесные, наглядные, исследовательская деятельность.
Методические приёмы: аналитическая работа с текстом, самостоятельная работа, творческая работа, игровая деятельность.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, групповая работа .
Оборудование:
-текст Конституции РФ;
- текст учебника;
- видеоряд;
-рабочие тетради.
Этапы урока:
Организационный момент.
Актуализация темы. (Приложение №1)
Этапы осмысления: изучение нового материала, имитационная игра (работа с документами, рабочей тетрадью.
Рефлексия.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация темы.
Беседа.
-Посмотрите на видеоряд(гражданин, текст Конституции, суд) и скажите, пожалуйста, куда вы обращаетесь, когда нарушаются ваши права, гарантированные вам Конституцией РФ?
-Как вы думаете, что подразумевают под словами «Особый суд РФ»?
3.Изучение нового материала.
3.1 Рассмотрение определенных дел в КС.
3.2 Предназначение КС –судебный орган конституционного контроля
3.3 Принципы конституционного судопроизводства
Предложить имитационную игру. «Обращение гражданина в Конституционный суд с жалобой на государственный орган».
Класс разбивается на 5 групп, которые имитируют основные стадии работы Конституционного суда при рассмотрения обращения гражданина Иванова И.И.:
1 группа- имитирует обращение гражданина в КС РФ(см. стр.307 учебника);
2группа – имитирует предварительное рассмотрение обращения гражданина Секретариатом (см. стр.307 учебника);
3 группа- имитирует предварительное рассмотрение обращения судьями(см. стр.308 учебника);
4 группа- имитирует назначение и подготовку дела к слушанию(см. стр.308 учебника);
5 группа –имитирует судебное разбирательство(см. стр.308 учебника)
4. Рефлексия.
Составить синквейн со словом «Особый суд»
Правила написания синквейна.
1 строка – Существительное, обозначающее тему синквейна
Особый суд
2 строка – Два прилагательных, раскрывающих какие-либо интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна
Демократические, гуманные
3 строка – Три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д, свойственные данному явлению, предмету
Задача Конституционного суда выявить несоответствие статьям Конституции
5 строка – Существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту
Конституционный суд дает разъяснение
Домашнее задание: §28, вопросы стр. 311,
Приложение №1
Приложение №2
Жалоба Иванова Ивана Ивановича
На действия государственных органов, в частности Пенсионного Фонда России, выразившихся в отказе выдать сертификат на материнский капитал, мотивируя тем, что название федерального закона « О материнском капитале» не дает право гражданину, являющемуся отцом, Иванову И.И. получить сертификат на денежную выплату за рождение второго ребенка. Иванов И.И. считает, что действия государственного органа нарушают его права, закрепленные в Конституции ст.19 –о равноправии мужчины и женщины, в том числе реализации этих прав.