kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Конституционный суд РФ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

- Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

         - Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных    задач в области социальных отношений;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Конституционный суд РФ."»

Аннотация: Социальная практика школьников на уроке, выполняет роль побудителя активности и служит формой реализации деятельности, формирует личность обучающегося и проявляется на усвоении знаний, ценностей и норм, присущих современному обществу, а также ориентирует на групповые и индивидуальные действия, состязательность и кооперацию

Тема урока: Конституционный суд РФ.

Цель урока:

-Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

- Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;

Задачи урока:

Образовательная:

-на основе анализа работы Конституционного суда РФ, продолжить формирование аналитических навыков, умения работать с законами и документами;

- определить специфику и принципы конституционного судопроизводства.

Развивающая:

-продолжить развитие у учащихся навыков групповой работы .

-расширять правовой кругозор обучающихся;

Воспитательная:

-воспитывать уважение к Конституционному суду Российской Федерации.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные, наглядные, исследовательская деятельность.

Методические приёмы: аналитическая работа с текстом, самостоятельная работа, творческая работа, игровая деятельность.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, групповая работа .

Оборудование:

-текст Конституции РФ;

- текст учебника;

- видеоряд;

 -рабочие тетради.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация темы. (Приложение №1)

  3. Этапы осмысления: изучение нового материала, имитационная игра (работа с документами, рабочей тетрадью.

  4. Рефлексия.

                                                     Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация темы.

Беседа.

-Посмотрите на видеоряд(гражданин, текст Конституции, суд) и скажите, пожалуйста, куда вы обращаетесь, когда нарушаются ваши права, гарантированные вам Конституцией РФ?

        

-Как вы думаете, что подразумевают под словами «Особый суд РФ»?

3.Изучение нового материала.

3.1 Рассмотрение определенных дел в КС.

3.2 Предназначение КС –судебный орган конституционного контроля

3.3 Принципы конституционного судопроизводства

           Предложить имитационную игру. «Обращение гражданина в Конституционный суд с жалобой на государственный орган».


Класс разбивается на 5 групп, которые имитируют основные стадии работы Конституционного суда при рассмотрения обращения гражданина Иванова И.И.:

1 группа- имитирует обращение гражданина в КС РФ(см. стр.307 учебника);

2группа – имитирует предварительное рассмотрение обращения гражданина Секретариатом (см. стр.307 учебника);

3 группа- имитирует предварительное рассмотрение обращения судьями(см. стр.308 учебника);

4 группа- имитирует назначение и подготовку дела к слушанию(см. стр.308 учебника);

5 группа –имитирует судебное разбирательство(см. стр.308 учебника)


4. Рефлексия.

Составить синквейн со словом «Особый суд»

        Правила написания синквейна.

1 строка – Существительное, обозначающее тему синквейна

Особый суд

2 строка – Два прилагательных, раскрывающих какие-либо интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна

        Демократические, гуманные

3 строка – Три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д, свойственные данному явлению, предмету

        Обязует, защищает, охраняет

4 строка – Фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая    предыдущие две строки

Задача Конституционного суда выявить несоответствие статьям Конституции

5 строка – Существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту

                       Конституционный суд дает разъяснение

Домашнее задание: §28, вопросы стр. 311,


Приложение №1







Приложение №2

Жалоба Иванова Ивана Ивановича

На действия государственных органов, в частности Пенсионного Фонда России, выразившихся в отказе выдать сертификат на материнский капитал, мотивируя тем, что название федерального закона « О материнском капитале» не дает право гражданину, являющемуся отцом, Иванову И.И. получить сертификат на денежную выплату за рождение второго ребенка. Иванов И.И. считает, что действия государственного органа нарушают его права, закрепленные в Конституции ст.19 –о равноправии мужчины и женщины, в том числе реализации этих прав.

Прилагаемые документы.

  1. Документ об уплате госпошлины

  2. Справка о смерти супруги

  3. Справка о рождении второго ребенка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Конституционный суд РФ."

Автор: Омараева Шаризат Казбековна

Дата: 10.09.2020

Номер свидетельства: 557274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию на тему "Конституционный суд РФ.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniiu_na_temu_konstitutsionnyi_sud_rf"
    ["file_id"] => string(6) "581214"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621679205"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Лекция по теме "Основные отрасли, нормы права, источники права""
    ["seo_title"] => string(66) "liektsiia-po-tiemie-osnovnyie-otrasli-normy-prava-istochniki-prava"
    ["file_id"] => string(6) "285763"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454243520"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок обществознания по теме: "Гражданин.Государство.Право" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-grazhdanin-gosudarstvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "203748"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429539908"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. "
    ["seo_title"] => string(134) "protsiessual-noie-pravo-administrativnaia-iurisdiktsiia-konstitutsionnoie-sudoproizvodstvo-miezhdunarodnaia-zashchita-prav-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "202945"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429359662"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Разработка урока на тему «Правоспособность и дееспособность российского гражданина. Гражданские права несовершеннолетних»"
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotkaurokanatiemupravosposobnostidieiesposobnostrossiiskoghoghrazhdaninagrazhdanskiiepravaniesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "270718"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451236982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства