kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию на тему "Конституционный суд РФ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию на тему "Конституционный суд  РФ."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию на тему "Конституционный суд РФ."»




Аннотация: Социальная практика школьников на уроке, выполняет роль побудителя активности и служит формой реализации деятельности, формирует личность обучающегося и проявляется на усвоении знаний, ценностей и норм, присущих современному обществу, а также ориентирует на групповые и индивидуальные действия, состязательность и кооперацию

Тема урока: Конституционный суд РФ.

Цель урока:

-Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

- Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;

Задачи урока:

Образовательная:

-на основе анализа работы Конституционного суда РФ, продолжить формирование аналитических навыков, умения работать с законами и документами;

- определить специфику и принципы конституционного судопроизводства.

Развивающая:

-продолжить развитие у учащихся навыков групповой работы .

-расширять правовой кругозор обучающихся;

Воспитательная:

-воспитывать уважение к Конституционному суду Российской Федерации.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные, наглядные, исследовательская деятельность.

Методические приёмы: аналитическая работа с текстом, самостоятельная работа, творческая работа, игровая деятельность.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, групповая работа .

Оборудование:

-текст Конституции РФ;

- текст учебника;

- видеоряд;

 -рабочие тетради.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация темы. (Приложение №1)

  3. Этапы осмысления: изучение нового материала, имитационная игра (работа с документами, рабочей тетрадью.

  4. Рефлексия.

                                                     Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация темы.

Беседа.

-Посмотрите на видеоряд(гражданин, текст Конституции, суд) и скажите, пожалуйста, куда вы обращаетесь, когда нарушаются ваши права, гарантированные вам Конституцией РФ?

        

-Как вы думаете, что подразумевают под словами «Особый суд РФ»?

3.Изучение нового материала.

3.1 Рассмотрение определенных дел в КС.

3.2 Предназначение КС –судебный орган конституционного контроля

3.3 Принципы конституционного судопроизводства

           Предложить имитационную игру. «Обращение гражданина в Конституционный суд с жалобой на государственный орган».


Класс разбивается на 5 групп, которые имитируют основные стадии работы Конституционного суда при рассмотрения обращения гражданина Иванова И.И.:

1 группа- имитирует обращение гражданина в КС РФ(см. стр.307 учебника);

2группа – имитирует предварительное рассмотрение обращения гражданина Секретариатом (см. стр.307 учебника);

3 группа- имитирует предварительное рассмотрение обращения судьями(см. стр.308 учебника);

4 группа- имитирует назначение и подготовку дела к слушанию(см. стр.308 учебника);

5 группа –имитирует судебное разбирательство(см. стр.308 учебника)


4. Рефлексия.

Составить синквейн со словом «Особый суд»

        Правила написания синквейна.

1 строка – Существительное, обозначающее тему синквейна

Особый суд

2 строка – Два прилагательных, раскрывающих какие-либо интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна

        Демократические, гуманные

3 строка – Три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д, свойственные данному явлению, предмету

        Обязует, защищает, охраняет

4 строка – Фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая    предыдущие две строки

Задача Конституционного суда выявить несоответствие статьям Конституции

5 строка – Существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту

                       Конституционный суд дает разъяснение

Домашнее задание: §28, вопросы стр. 311,


Приложение №1







Приложение №2

Жалоба Иванова Ивана Ивановича

На действия государственных органов, в частности Пенсионного Фонда России, выразившихся в отказе выдать сертификат на материнский капитал, мотивируя тем, что название федерального закона « О материнском капитале» не дает право гражданину, являющемуся отцом, Иванову И.И. получить сертификат на денежную выплату за рождение второго ребенка. Иванов И.И. считает, что действия государственного органа нарушают его права, закрепленные в Конституции ст.19 –о равноправии мужчины и женщины, в том числе реализации этих прав.

Прилагаемые документы.

  1. Документ об уплате госпошлины

  2. Справка о смерти супруги

  3. Справка о рождении второго ребенка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию на тему "Конституционный суд РФ."

Автор: Расулова Саният Гасангусейнова

Дата: 22.05.2021

Номер свидетельства: 581214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Правохранительные органы." "
    ["seo_title"] => string(28) "pravokhranitiel-nyie-orghany"
    ["file_id"] => string(6) "141009"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049445"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства