Основная часть Опыты. Выводы и запись пентаграммы 1 опыт На дно стакана прикрепить салфетку. Погрузить перевернутый стакан в воду (держать ровно) Вывод: салфетка сухая, потому что в стакане воздух Воздух прозрачный, невидимый. 2 опыт Набрать воздух в целлофановый пакет Вывод: воздух вокруг нас. 3 опыт С двух сторон линейки прикрепить два шара, один из них предварительно надуть. Вывод: воздух имеет вес. Физкультминутка Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Выходи гулять! («зовут») Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах) Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте) Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки) Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте) Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам) Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках) Самого кристального воздуха найду! («фонарики») 4 опыт Набрать в один шарик воду, в другой воздух. Опустить оба шарика в воду. Вывод: воздух легче воды 5 опыт Предложить детям помахать веером перед собой (почувствовать поток воздуха) Рассмотреть герметично закрытую банку. В ней апельсиновые корочки. Понюхать банку. Затем отойти на расстояние и открыть банку (почувствовать запах апельсинов) Вывод: воздух движется, поток воздуха называется ветер Составление пентаграммы: Воздух прозрачный - воздух вокруг нас - воздух имеет вес - воздух легкий - воздух движется |