kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сферы Земли и их составляющие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по естествознанию для 5 класса по теме "Сферы Земли и их составляющие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сферы Земли и их составляющие»

Раздел долгосрочного плана: 5.1В Вселенная. Земля. Человек

Школа: ГУ «Целинная средняя школа Отдела образования акимата Карасуского района»

Дата:

ФИО учителя: Коврижина Светлана Андреевна

Класс: 5

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

2.3 – Сферы Земли и их составляющие

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие

Цель урока

Все учащиеся могут характеризовать сферы Земли и их составляющие

Большинство учащихся могут характеризовать сферы Земли и их составляющие, используя графический материал, схемы

Некоторые учащиеся могут раскрывать особенности взаимодействия внешних оболочек Земли, аргументируя свой ответ примерами

Критерий оценивания

Определяет составляющие сфер Земли и описывает их.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера.

Набор полезных фраз для диалога:

Атмосфера – это…

Гидросфера – это …

Литосфера – это …

Биосфера – это …

В состав воздуха входят: …

Атмосфера состоит из: …

В состав гидросферы входят: …

Значение биосферы для Земли состоит в том, что...

Значение литосферы состоит в том, что: …

Значение атмосферы для Земли состоит в том, что …

Значение гидросферы для Земли в том, что …

К внешним оболочкам Земли относят …

… взаимодействует с … следующим образом: …

Привитие ценностей



Через реализацию на уроке ценности Патриотического Акта «Мәнгілік Ел» - Светское общество и высокая духовность - у обучающихся на протяжении всего урока будет формироваться уважение друг к другу, к разнообразию мнений, формирование навыков сотрудничества при работе в группе

Межпредметная связь

География, биология, познание мира


Предшествующие знания по теме


Внутреннее строение Земли - мантия, ядро, земная кора

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

Орг. момент


Время дозируется зависимо от темпа работы класса













Определение темы и постановка целей урока; подготовка к восприятию нового материала





  1. Психологический настрой на урок с целью создания колаборативной среды – прием «Ладошка к ладошке». Учащиеся встают из-за парт, поворачиваются к соседу по парте, соприкасаясь ладонями, говорят пожелание друг другу на предстоящий урок.

  2. Деление учащихся на 4 группы, в соответствии с количеством оболочек Земли.

Учащимся предлагается выбрать по одному фрагменту иллюстрации, затем, составив общую картинку, объединиться в группы. Иллюстрации предлагаются в соответствии с названием 4 сфер Земли (например, для литосферы – фотография гор, для гидросферы – фотография реки, для биосферы – фотография леса, содержащая представителей флоры и фауны, для атмосферы – фотография облаков).



После разделения на группы и размещении за столами, по одному представителю от группы приглашается к доске. На доске прикреплены 4 листа формата А4 со словами: «атмо» - «воздух»; «гидро» - «вода»; «лито» - «камень»; «био» - «жизнь» (на обратной стороне листов написаны соответствующие сферы Земли). Представителям групп предлагается выбрать слово, подходящее к собранной их группой фотографии и прокомментировать свой выбор, после чего они присаживаются на свои места вместе с выбранным словом. Затем группам предлагается перевернуть бумагу и прочитать по очереди вслух слово, написанное с обратной стороны листа («атмосфера», «биосфера», «литосфера», «гидросфера»).

- Это и будет названием ваших групп.

- Что общего у все этих слов? («сфера»)

К чему их можно отнести? (к Земле; это все что нас окружает).

Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока.


- Перед вами, на столах, лежат маршрутные листы путешествия по географической оболочке. Сформулируйте основные задачи урока.


Изучить и уметь характеризовать:

1 Строение (атмосферы, гидросферы, биосферы, литосферы).

2 Состав (атмосферы, гидросферы, биосферы, литосферы)

3 Значение (атмосферы, гидросферы, биосферы, литосферы).








4 фотографии (1 фотография гор, 1 фотография реки, 1 фотография леса и 1 фотография облаков), предварительно разрезанные на части (по количеству учащихся в классе)



4 листа А4 с заранее заготовленными подписями, доска, магниты





Тема урока записывается на доске


Маршрутный лист для каждой из 4 групп в соответствии их тематикой

Середина урока

Работа над усвоением нового материала



















































































































































































































Физминутка













Проверка усвоения нового материала



















Работа в группах

Маршрутные листы для групп


Задания для 1 группы – «Атмосфера»

Используя текст учебника и предложенный дополнительный материал по теме, ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Что такое атмосфера? Как это слово переводится на русский язык?

  2. Выясните, из каких газов состоит воздух, какого газа больше. Представьте ответ в виде круговой диаграммы, указав названия, учитывая процентное соотношение газов атмосферы.

  1. Определите, какие слои атмосферы существуют и правильно подпишите их названия на схеме строения атмосферы.



  1. Раскройте значение атмосферы

  2. Используя полученные знания, презентуйте свою сферу Земли, создав постер


Критерии оценки работы группы «Атмосфера»:

  1. Формулирует определение атмосферы

  2. Определяет состав атмосферы и используя полученные знания, может представить процентное соотношение газов атмосферы в виде круговой диаграммы

  3. Определяет слои атмосферы и может изобразить их в виде схемы

  4. На основе анализа полученной информации раскрывает значение атмосферы

  5. Информация на постере представлена четко и логически верно



Дескрипторы


  1. Формулирует определение атмосферы

  2. Может перевести слово на русский язык

  3. Определяет, что в состав воздуха входят азот и кислород

  4. Может представить в виде круговой диаграммы что воздух на 79 % состоит из азота и на 21% из кислорода

  5. Определяет, что атмосфера состоит из тропосферы, стратосферы, мезосферы и термосферы.

  6. Может схематично изобразить последовательность 4 слоев атмосферы

  7. Проанализировав прочитанный текст, может раскрыть значение атмосферы для жизни на Земле

  8. Информация на постере представлена точно и кратко

  9. Информация представлена логически верно



Задания для 2 группы – «Гидросфера»


Используя текст учебника и предложенный дополнительный материал по теме, ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Что такое гидросфера? Как это слово переводится на русский язык?

  2. Определите состав гидросферы, ответ представьте в виде схемы.

  3. Раскройте значение гидросферы

  4. Используя полученные знания, презентуйте свою сферу Земли, создав постер


Критерии оценки работы группы «Гидросфера»:

  1. Формулирует определение гидросферы

  2. Определяет состав гидросферы и используя полученные знания, может представить структуру гидросферы в виде схемы

  3. На основе анализа полученной информации раскрывает значение гидросферы

  4. Информация на постере представлена четко и логически верно



Дескрипторы


  1. Формулирует определение гидросферы

  2. Может перевести слово на русский язык

  3. Определяет, что в состав гидросферы входят: океаны, моря, реки, озера, ледники, болота, влажность воздуха, почвенная влага

  4. Может представить в виде схемы, что в состав гидросферы входят: океаны, моря, реки, озера, ледники, болота, влажность воздуха, почвенная влага

  5. Проанализировав прочитанный текст, может раскрыть значение гидросферы для жизни на Земле и для человека

  6. Информация на постере представлена точно и кратко

  7. Информация представлена логически верно



Задания для 3 группы – «Литосфера»

Используя текст учебника и предложенный дополнительный материал по теме, ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Что называют литосферой? Как это слово переводится на русский язык?

  2. Какова мощность литосферы? Что является частями литосферы? Изобразите схематично строение литосферы и ее мощность

  3. Раскройте значение литосферы

  4. Используя полученные знания, презентуйте свою сферу Земли, создав постер


Критерии оценки работы группы «Литосфера»:

  1. Формулирует определение литосферы

  2. Определяет состав и строение литосферы и используя полученные знания, может представить структуру литосферы схематично

  3. На основе анализа полученной информации раскрывает значение литосферы

  4. Информация на постере представлена четко и логически верно


Дескрипторы


  1. Формулирует определение литосферы

  2. Может перевести слово на русский язык

  3. Определяет, что мощность литосферы в разных областях Земли изменяется от 20 до 200 км

  4. Определяет, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии

  5. Может представить в виде схемы, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии и имеет разную мощность в разных областях Земли, изменяющуюся от 20 до 200 км

  6. Проанализировав прочитанный текст, может раскрыть значение литосферы для жизни на Земле и для человека

  7. Информация на постере представлена точно и кратко

  8. Информация представлена логически верно




Задания для 4 группы – «Биосфера»

Используя текст учебника и предложенный дополнительный материал по теме, ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Что называют биосферой? Как это слово переводится на русский язык?

  2. Подумайте и назовите, где на нашей планете можно встретить живые организмы?

  3. Раскройте значение биосферы

  4. Используя полученные знания, презентуйте свою сферу Земли, создав постер


Критерии оценки работы группы «Биосфера»:

  1. Формулирует определение биосферы

  2. Определяет и доказывает, где на Земле можно встретить живые организмы, используя полученные знания, может представить данную информацию схематично

  3. На основе анализа полученной информации раскрывает значение биосферы

  4. Информация на постере представлена четко и логически верно



Дескрипторы


  1. Формулирует определение биосферы

  2. Может перевести слово на русский язык

  3. Определяет, что живые организмы можно встретить в воде, в почве, в воздухе, на поверхности Земли.

  4. Может представить в виде схемы или рисунка, что живые организмы можно встретить в воде, в почве, в воздухе, на поверхности Земли.

  5. Проанализировав прочитанный текст, может раскрыть значение биосферы для жизни на Земле и для человека

  6. Информация на постере представлена точно и кратко

  7. Информация представлена логически верно





Защита постеров по приему «Галерея»



Формативное оценивание по приему «Сэндвич» (на стикерах с названием выступавшей группой, участники других групп записывают свои замечания и пожелания этой группе по принципу – хорошее-плохое/замечание/рекомендция-хорошее



Правила: при названии объектов биосферы - дети вытягивают руки вверх, встают на носочки (деревья большие), Объекты атмосферы - руки движутся из стороны в сторону (ветер дует), Объекты гидросферы - делают плавательные движения, объекты литосфера - присаживаются на корточки (самая нижняя оболочка).

- Я называю объект, а вы выполняете действия - соотнесите тела и явления природы соответственно оболочкам Земли:

Оболочки - атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера

Тела природы: река, ветер, уголь, растения, насекомые, озеро, море, гроза, мел, песок, птицы, осадки, вулкан, кислород, айсберг, бактерии.

- А теперь давайте себя формативно оценим, насколько мы правильно соотнесли оболочки и тела природы.

Атмосфера – ветер, гроза, осадки, кислород

Гидросфера – река, озеро, море, айсберг

Биосфера – растения, насекомые, птицы, бактерии

Литосфера – уголь, мел, песок, вулкан.


Самооценка учащихся.

Поднимите руки те, у кого было 1 ошибка и менее – вы получаете зеленый жетон. Вы молодцы, усвоили материал очень хорошо.

Поднимите руки те, у кого было 2-3 ошибки (желтый жетон). Вы усвоили материал хорошо, но нужно еще немного поработать над ним.

Поднимите руки те, у кого было 4-5 ошибок и более (красный жетон). Вы не плохо усвоили материал, это прекрасное начало! Но нужно немного его доработать.


На доске объекты разных оболочек, названия оболочек, и результаты взаимодействия оболочек.

По одному представителю каждой группы должны соотнести объект своей оболочки и ее название. Далее стрелками нужно соединить оболочки объясняя причины соединения – взаимодействием между ними (оболочками) и выбрать результат взаимодействия (создание кластера)

- Молодцы. Посмотрите, какая образовалась у нас картина – оказывается все оболочки между собой взаимосвязаны, они нужны друг другу. А если мы уберем один компонент этой связи, что произойдет? (ответы детей с мест)

Формативная оценка учителя.

Отлично! Вы сегодня много сделали, и я вижу, что вы неплохо разобрались в изученном материале.





Бумага формата А3, фломастеры, текст дополнительного материала, соответствующий названию группы, учебник



































































































































































































Стикеры

































Жетоны 3-х цветов











Заранее заготовленные таблички с соответсвующими изображениями и текстом

Конец урока

Рефлексия
















Домашнее задание



Рефлексия: прием «Чемодан, корзина, мясорубка» позволяет получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Каждому ученику предлагается написать на одном стикере то, что важного он получил от занятия, готов использовать дальше, и приклеить стикер на изображение чемодана, представленное на доске. На втором стикере написать ту часть информации, что была уже хорошо известна, либо не пригодится, по его мнению, дальше (приклеивается к корзине). На третьем стикере записывается то, что было не совсем понятным или нужным в работе на данный момент, то что нужно еще доработать, переработать. Третий стикер прикрепляется к мясорубке.





Дифференцированное домашнее задание:

Для всех – составить визитную карточку одной из сфер Земли

Для большинства – изобразить графически одну из сфер Земли, показав ее особенности

Для некоторых – написать эссе, высказав в нем свое мнение о взаимодействии и взаимозависимости сфер Земли

Стикеры, изображение корзины, чемодана, мясорубки, магниты, доска

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?






Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


  1. Дифференциация целей

  2. Дифференциация домашнего задания


Оценивание проходит по системе КО

Формативное оценивание групп по приему «Сэндвич»

Самооценивание (жетоны)

Формативная оценка учителя



Критерии оценки:

  1. Формулирует определение атмосферы/гидросферы/литосферы/биосферы

  2. Определяет состав атмосферы/гидросферы/литосферы/биосферы

  3. На основе анализа полученной информации анализирует и называет значение атмосферы/гидросферы/литосферы/биосферы

  4. Раскрывает особенности взаимодействия внешних оболочек Земли

Активные формы

Маршрутные листы

Прием «Галерея»

Прием «Кластер»


Учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Физминутка

Дифференцированное домашнее задание


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?



?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сферы Земли и их составляющие

Автор: Коврижина Светлана Андреевна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Тема урока Сельское хозяйство в условиях многообразия форм собственности (предмет экономика сельского хозяйства)"
    ["seo_title"] => string(126) "tiema-uroka-siel-skoie-khoziaistvo-v-usloviiakh-mnoghoobraziia-form-sobstviennosti-priedmiet-ekonomika-siel-skogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "294878"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455729696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Предпринимательство экономической структуре общества "
    ["seo_title"] => string(61) "priedprinimatiel-stvo-ekonomichieskoi-strukturie-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "150866"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420563507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок "Атмосферное давление""
    ["seo_title"] => string(29) "urok-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "298222"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456308876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства