kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Реклама в современном мире»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку " Реклама в современном мире"

Просмотр содержимого документа
««Реклама в современном мире»»

Начало формы




Конец формы

Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Ургубамахинская СОШ»
МО «Акушинский район»





План-конспект урока

по обществознанию 7 класса

на тему:

«Реклама в современном мире»







Выполнил – учитель истории и обществознания





















С.Акуша

Тема: "Реклама в современном мире"

Описание: по типу - это урок - практикум с элементами закрепления изученного материала. По плану - это второй урок по теме: "Обмен. Торговля. Реклама" по учебнику Л.Н.Боголюбова для 7 класса. В специальной школе для детей с ОВЗ по зрению это 8 класс. Предлагаемая разработка станет хорошим подспорьем для учителей обществознания, отдельные элементы урока и дополнительную информацию можно использовать для внеклассной работы. Автор разработки: учитель истории и обществознания Бийской общеобразовательной школы-интерната №3 Жданова Елена Борисовна
Цель: формирование комплексного представления об особенностях современной рекламы, ее назначении и основных приемах создания
Задачи: 1) Обучающая. Познакомить обучающихся с особенностями современной рекламой, ее главными функциями, историей появления и использования рекламы за границей и в России. Обеспечить понимание основных принципов функционирования рекламы и ее создания. Объяснить отличия и сходства разных видов рекламы (реклама на ТВ, печатная, на радио). Познакомить с законодательной базой в сфере рекламы и основными правилами ее создания в РФ. Выявить возможности рекламы с точки зрения влияния на потребителя.
2) Развивающая. Способствовать развитию аналитических навыков, умению ставить перед собой цель и стремиться к ее достижению, умению планировать работу в парах и представлять продукт своей деятельности. Развивать память, внимание, критическое мышление, внутренний план действий, диалогическую и монологическую речь. Формировать умение творчески подходить к выполнению заданий.
3) Воспитательная. Содействовать воспитанию интереса к предмету обществознание. Воспитывать креативность, самостоятельность, ответственность, заинтересованность в результатах своего труда. Дисциплину в условиях коллективной работы.
4) Специальная. Соблюдать режим зрительной нагрузки, смену видов деятельности, динамические паузы, освещенность рабочего места.
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (рекламные буклеты, постеры, газеты), чистая бумага, фломастеры, цветные карандаши, магниты для доски.
Формирование универсальных учебных действий
1. Познавательные:
дополняют и расширяют имеющиеся знания и сведения о рекламе
осуществляют поиск необходимой информации
самостоятельно выделяют и формулируют образовательные задачи урока
анализируют сложившуюся в сфере рекламы ситуацию
строят осознанное речевое высказывание
применяют полученные знания на практике
формулируют ответы на вопросы учителя
используют творческий подход для решения образовательной задачи
осуществляют анализ, строят рассуждения
ищут ответ на проблемный вопрос урока
2. Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его
развивают способность к самооценке и восприятию критики
проявляют интерес к новому учебному предмету
развивают творческие способности
проявляют познавательный интерес
определяют границы собственного знания и незнания
3. Регулятивные:
принимают учебную задачу
планируют свои действия в соответствие с поставленной задачей
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия
осуществляют итоговый контроль
воспринимают оценки учителя
определяют уровень усвоения изучаемого материала
4. Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию
допускают существование различных точек зрения
развивают умение вести диалог
умеют работать парами и коллективно
Основные этапы урока
1. Организационный этап (2 мин.)
- Здравствуйте ребята. Садитесь.
- Скажите, какое сегодня число, а день недели? 
- Сколько будет семью восемь? А шестью девять? (56, 54)
- Какой город является столицей Канады? А Китая? (Оттава, Пекин)
- Как зовут премьер – министра нашей страны? А президента США? (Д.А.Медведев, Барак Обама)
- Назовите губернатора Алтайского края. А мэра города Бийска? (Александр Богданович Карлин, глава администрации города Николай Михайлович Нонко, глава города Громогласова Лидия Афанасьевна)
- Судя по тому, что вы быстро и достаточно точно отвечаете на вопросы, я могу сказать, что вы готовы к серьезной работе в формате урока – практикума.
2. Мотивационно – целеполагающий этап (4 мин.)
Слайд 1. 
- Какая заявлена тема на сегодняшний урок?
- О чем, на ваш взгляд пойдет речь?
Слайд 2
- На какие вопросы вам необходимо обратить сегодня внимание?
Слайд 3
- Перед вами проблемный вопрос урока. Как вы думаете, на каком этапе урока на него уместно дать ответ?
Проблемный вопрос. Помогает ли реклама современному потребителю ориентироваться во всем многообразии товаров и услуг?
- Сегодня урок заявлен как практикум. Как должно проходить занятие в этом формате? 
(необходимо показать усвоенные знания на практике, выполнить самостоятельные практические работы, творческие задания, практикум предполагает конкретные действия, выполнение определенных заданий, теории должно быть меньше, чем реальной работы)
3. Этап актуализации знаний (5 мин.)
Слайд 4 (затем проектор отключается)
- Как вы считаете, почему многие экономисты считают рекламу двигателем торговли? 
(помогает понять назначение товара, его достоинства и недостатки, привлекает внимание покупателя, заинтересовывает в приобретении товара, продукта или услуги, расширяет возможности торговли, способствует покупательскому спросу, способствует продвижению товара на рынке)
- Что такое реклама? 
(это информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи; пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность для потребителей; разновидность маркетинга
- Какие виды рекламы вам известны? (печатная реклама в прессе, теле и радиореклама, реклама компьютерная, рекламные постеры, буклеты, специальные газеты торговых сетей, а также информативная, увещевательная, напоминающая; достоверная, неэтичная, заведомо ложная, недобросовестная, скрытая реклама)
- Кто является главным потребителем рекламы? (граждане, организации, до сведения которых доводится реклама)
Сообщения ребят об этапах развития рекламы в современной России
Готовят заранее (как опережающее задание) 3 человека

1. Реклама в России молода: средний возраст рекламистов - около 30 лет, а сама массовая реклама существует менее 10 лет. Аналитики указывают, что за прошедшее с 1991 г. время в нашей стране сменилось как минимум три этапа рекламы, каждый из которых был эквивалентен десяткам лет эволюции западной. Развитие рекламы в России шло семимильными шагами.
До начала 1994 г. в области развития самой престижной и дорогостоящей рекламы - телевизионной - преобладала традиция: реклама это искусство. Перешедшие из смежных областей режиссеры, писатели, дизайнеры занимались собственным творческим выражением, целью рекламы было создание красивых имиджей, а о решении маркетинговых задач средствами рекламы, об учете интересов потребителей речь не шла.
2. Закономерным продолжением первого этапа стал второй, начавшийся в 1994 г., характеризующийся ориентацией на удовлетворение любых запросов рекламодателя - «чего хочет клиент». В это время получили развитие различные методы планирования и оценки рекламных кампаний, так как обоснование рекламных бюджетов приобрело решающий характер. Стали широко доступны западные методики количественного планирования рекламного воздействия, и разрыв между западной и отечественной рекламой резко сократился.
3. Начался третий, текущий этап развития отечественной рекламы. Его основные черты - упор на формирование символической ценности и мифов о товаре; интенсивное развитие отечественных брендов; использование лучшего мирового опыта в технологии российской рекламы.
Необходимо учитывать особенности национального восприятия рекламы:

• использование в российской рекламе лидеров референтных групп очень эффективно;
• хорошо работает обращение к юмору;
• бесплатная раздача образцов «на пробу», использующаяся для стимулирования сбыта, должна соответствовать российским представлениям о доброжелательности и щедрости.
4. Этап практической деятельности
Практическая работа №1
Часть 1 (9 мин.)

Анализ печатной рекламной продукции
На столах учащихся лежат комплекты печатной рекламы (газеты, постеры, буклеты)
Дополн. Постер — художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или декоративных целей (чаще с изображением актера, музыканта, спортсмена).
- Внимательно изучите эту рекламную продукцию (1 мин)
- Обратите внимание на маленькие плакаты – постеры, которые вы постоянно видите и можете ими воспользоваться у касс в кинотеатрах. Чем привлекателен такой формат для потребителя? Что рекламируется в данном случае? Можно ли сказать, что плакаты имеют художественное оформление?
- Сравните этот постер с рекламой лекарственного препарата Экседрин. В чем вы видите разницу? А сходство? Какой постер вам показался наиболее привлекательным? Почему? Оцените качество печати, бумагу? О чем это говорит?
- Рассмотрите аптечный буклет о ВитаВаллисе? В чем его преимущество перед постером? Какая информация содержится в буклете? Что бросается в глаза потенциальному покупателю?
- Сравните две рекламные газеты торговых сетей Аникс и Магнит. Какую информацию они дают потребителю? Какая газета информационно более расширена? Какое количество листов в газете используют рекламодатели? Кроме цен, скидок, акций есть еще какая- либо полезная информация в газетах? Оцените качество печати и бумаги?
- Какой основной вывод вы можете сделать о предложенной печатной рекламной продукции? Будет ли она способствовать продвижению товаров и услуг на рынке?
-Подытожим теорию
Слайды 5 - 10
!!! Динамическая пауза. Физические упражнения на шейный и плечевой отдел (1 мин.)
Часть 2 (4 мин.)
-А теперь посмотрим видеорекламу, представленную известными роликами.
- Напоминаю, что ролик – это… Слайд 11
Ролик 1. Реклама Дирол «Освежающая привычка»
Ролик 2. Реклама ИНДИлайт с Дмитрием Нагиевым
Ролик 3. Несквик для детей
- Можно ли сказать, что нашему вниманию представленные качественные рекламные ролики? 
- Чем каждый из них привлекателен? 
- На какую аудиторию рассчитана такая реклама? 
- Сколько времени продолжается рекламный ролик?
- На что идут создатели рекламы, чтобы привлечь внимание к продукту? 
- Вы бы пошли покупать товар после такой рекламы? 
- Какая дополнительная информация помогла бы вам сделать правильный выбор?
!!! Гимнастика для глаз (см. презентацию) или использовать информационные стенды с наклеенными картинками (1 мин.)
5 этап. Применение знаний на практике
Практическая работа №2 (10 мин)
- Заключительная часть урока представляет собой творческую работу. Поскольку я просила вас принести фломастеры, маркеры и цветные карандаши, как вы думаете, что сейчас вам предстоит сделать?
- Правильно, создать свою рекламу. Для этого вы произвольно должны объединиться в пары.
Каждая пара получает предмет для рекламы из секретного ящика, мешка или пакета (например, соломенную шляпку, книгу, школьный дневник, красивый бант, набор цветных карандашей, баночку для меда и т.д.)
Задание: создать яркий постер или рекламный буклет, используя известные правила и яркие слоганы. Как вариант может быть составлен синквейн или короткий двух или четырехстрочный стишок о товаре для привлечения внимания покупателей.
6 этап. Подведение итогов. (5 мин)
Каждая группа вывешивает на доске свой рекламный продукт, коротко озвучивает результат работы (например, проговаривает придуманный слоган, стишок, синквейн)
-Благодарю за работу!
- Вернемся к проблемному вопросу урока.
Так помогает ли современная реклама ориентироваться покупателю во всем многообразии товаров и услуг?
Все ученики получают честно заработанные за урок оценки. Если время позволит, то можно ребят попросить самих выставить друг другу оценки за урок.
Рефлексия.
- Считаете ли вы свою работу на уроке продуктивной?
- Что нового вы узнали, какие навыки приобрели?
- Насколько, на ваш взгляд, полезны уроки - практикумы?
Слайд 16
Домашнее задание
Параграф 12 в учебнике Боголюбова для 7 класса, сильным ребятам или всем, если дети уже умеют писать такие сочинения, можно предложить эссе на тему (по выбору):
Реклама — узаконенная ложь. Герберт Уэллс
Реклама — величайшее искусство XX века. Маршалл Маклюэн
Реклама — это техника запудривания мозгов. Старайтесь не забывать об этом: с рекламой шутки плохи. Фредерик Бегбедер
Об идеалах нации можно судить по ее рекламе. Норман Дуглас
Люди глупо доверчивы... Вся реклама мира основана на трех принципах: "Хорошо, много и даром". Поэтому можно давать скверно, мало и дорого. Александр Грин
Реклама — это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах 
(Лео Бернет, владелец рекламного агенства)
Ничто не существует реально, пока это не покажут по телевизору. Дэниэл Бурстин
Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство (Уильям Бернбах, один из основателей современной рекламы)
Дополнительно к уроку.
По определению Американской ассоциации маркетинга, реклама - это «любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком, служащая для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, использующая при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации».
К рекламе в массовом сознании часто причисляют все виды маркетинга (например, политической рекламой часто называют то, что на самом деле является разновидностью пиара). Реклама же - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком. Неличный характер (отсутствие контакта продавца и покупателя лицом к лицу) отличает рекламу от личной продажи; оплачиваемость отделяет рекламу от популяризации (бесплатных хвалебных упоминаниях о товарах или услугах); четкость установления заказчика отличает ее от пиара, источник которого часто бывает очень трудно установить.
Выделяют три основные функции рекламы:
• информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями; сведения о месте и времени продажи товара;
• психологическая - воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей;
• стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке.
В зависимости от того, каковы общие цели рекламы, выделяют две главные ее разновидности:
• престижная реклама, которая формирует образ товара и имидж фирмы;
• коммерческая реклама, которая стимулирует продажи, ускоряет товарооборот и помогает искать выгодных партнеров.
Реклама снижает психологический «барьер осторожности» у покупателя. У потребителя возникает притягательный образ товара, вызывающий положительные эмоции.
Обычно под рекламой понимают только популяризацию конкретного товара. Однако такая реклама недостаточна. Товар неизвестной фирмы никогда не будет сразу же признан. Стереотип потребительского мышления всегда связывает качество товара с названием фирмы, которая, по мнению потребителей, и гарантирует качество Лишь затем наступает очередь популяризации конкретного товара.
В зависимости от фазы жизненного цикла товара используют три разных вида коммерческой рекламы.
1. Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. 
2. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой стоит задача формирования постоянного спроса. Такая реклама обычно стремится доказать преимущество одной марки товара над другой. Например, сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как зубная паста, стиральный порошок, дезодоранты, автомобили.
3. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Это подкрепляющая реклама, которая стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора. В таких рекламных объявлениях часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся купленным товаром.
Реклама - творческий процесс, требующий не только коммерческих знаний, но и соответствующего образования и художественного вкуса. В рекламном процессе участвуют четыре субъекта.
1. Рекламодатель-лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. Рекламодатель определяет перечень товаров, нуждающихся в рекламе, подписывая договор с рекламным агентством.
2. Рекламопроизводитель (рекламное агентство) - это лицо, перерабатывающее поданную рекламодателем «сырую» рекламную информацию в форму, готовую для распространения. Рекламное агентство находит оптимальные для данного конкретного случая методы рекламы и проводит рекламную кампанию, часто привлекая к ней рекламораспространителей.
3. Рекламораспространитель-лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации. Рекламные агентства доводят до рекламополучателя рекламную информацию через СМИ, по почте, компьютерным сетям, в виде рекламных сувениров, наружной рекламы и т. д.
Может складываться ситуация, когда все три участника рекламных отношений выступают в одном лице (рекламодатель сам производит и распространяет рекламную информацию) или в двух лицах (рекламодатель сам лишь производит продукцию, а распространяет ее через других


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Реклама в современном мире»

Автор: Абакаров Абакар Магомедович

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Реклама как ... жанр сочинения. урок развития речи "
    ["seo_title"] => string(53) "rieklama-kak-zhanr-sochinieniia-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416687582"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: «Влияние телевизионной рекламы на психику подростков»"
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-vliianiie-tielievizionnoi-rieklamy-na-psikhiku-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "303270"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457497706"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект: "Реклама в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-rieklama-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "218618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433851918"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства