kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Влияние телевизионной рекламы на психику подростков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Телевидение для современного человека это - источник информации, развлечения, просто времяпрепровождения. Миллионы людей не представляют свой дом без телевизора, несмотря на то, что появились более современные носители информации и развлечения, в первую очередь сеть Интернет, которая сейчас доступна многим, но телевидение не теряет своей актуальности. В нашем современном мире с его рыночными отношениями, львиную долю телеэфира занимает реклама, которая демонстрирует нам достижения современности: от продуктов питания до средств индивидуальной гигиены. Взрослое население настолько привыкли к этому, что уже не обращает особого внимания на то, что мелькает на экране, но разные возрастные группы, реагируют на действие рекламы по-разному. Цель моего исследования   определить степень и характер влияния современной телевизионной рекламы на психику подростка.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Влияние телевизионной рекламы на психику подростков»»


КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска»



Тема: «Влияние телевизионной рекламы на психику подростков»

Направление: медицина и психология


Ишунина Арина

7 класс

КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска», ВКО, город Зыряновск, Зыряновский район.





Руководитель: Сапрыкина Наталья Геннадьевна, учитель биологии, КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска»












2015 год.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4


ГЛАВА I. Что предоставляет нам современное телевидение.

1.1.Большую часть эфира составляет реклама 6

1.2.Как реклама влияет на сознание и подсознание человека.7


ГЛАВА II. Влияние рекламы на развитие детей.

2.1. Некоторые особенности личностного развития подростков 9

2.2. Воздействие цвета на психику подростка и цветовые решения в рекламе. 10

2.3.Социологическое исследование среди учащихся КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска» в 8-9 классах. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22


ЛИТЕРАТУРА 23













АННОТАЦИЯ

Телевидение для современного человека это - источник информации, развлечения, просто времяпрепровождения. Миллионы людей не представляют свой дом без телевизора, несмотря на то, что появились более современные носители информации и развлечения, в первую очередь сеть Интернет, которая сейчас доступна многим, но телевидение не теряет своей актуальности. В нашем современном мире с его рыночными отношениями, львиную долю телеэфира занимает реклама, которая демонстрирует нам достижения современности: от продуктов питания до средств индивидуальной гигиены. Взрослое население настолько привыкли к этому, что уже не обращает особого внимания на то, что мелькает на экране, но разные возрастные группы, реагируют на действие рекламы по-разному. Цель моего исследования определить степень и характер влияния современной телевизионной рекламы на психику подростка.















ВВЕДЕНИЕ

Высокий ритм жизни, уплотненность городов подвергают личность возрастающим информационным и эмоциональным нагрузкам, что сопровождается ростом тревожности и отрицательных психических состояний человека.

В последнее время реклама заполонила экраны телевизоров, улицы, газеты и журналы. Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики. Реклама – это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира. Постепенно она глубоко проникает в наше подсознание.

Особенно это касается подростков, которые в силу своих возрастных особенностей характеризуются повышенной возбудимостью, импульсивностью, неуравновешенностью, совершением необдуманных действий и поступков. Возникает необходимость организационной целенаправленной психолого-педагогической деятельности по формированию саморегуляции психических состояний подростков, поскольку умение человека регулировать свое состояние, управлять своим поведением в различных ситуациях является важным показателем зрелости личности, от чего во многом зависит ее успешность в процессе ее жизнедеятельности.

На рекламе наживаются производители различных товаров и услуг. Можно ли верить рекламе? Как воздействует реклама на психику подростка? Какие средства используют рекламодатели на психику человека? Какие они используют цветовые средства для манипуляции людьми? Меня заинтересовала эта проблема, но особенный интерес вызвало изучение влияния цвета, используемого в рекламе, на психику подростка.

Следовательно, цель моего исследования – изучить влияние рекламы на психические состояния подростков.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. Выяснить какую рекламу нам предоставляет современное телевидение.

2. Как влияет реклама на психическое развитие подростка.

3. Провести социологическое исследование среди учащихся школы

4. Разработать рекомендации для родителей и учителей по профилактике вредного воздействия рекламы на подростков.


Для решения поставленных задач в работе применялась анкета «Выявление скрытого воздействия рекламы на подростков».

Объект исследования: психические состояния подростков.

Предмет исследования: влияние цвета на психические состояния подростков (на примере рекламы).

Гипотеза:

Если психические состояния личности подростка являются динамическими образованиями, то их можно изменять под воздействием цвета в рекламе.

Практическая значимость:

Теоретические положения и эмпирические результаты исследования могут найти применение в практике школьной психологической службы. Полученные в ходе исследования результаты, выводы могут быть востребованы при решении задач психологического консультирования.



ГЛАВА I. Что предоставляет нам современное телевидение.

1.1.Большую часть эфира составляет реклама

Телевидение вошло в нашу жизнь в 30х годах и стало, как и радио, равноправным участником средств массовых информаций в 60х годах ХХ века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и выдвинулось на первое место. Телевизор стал частью нашей жизни. Это целый мир из маленького экрана. Мир, который вызывает столько споров и дискуссий.

Телевидение - главный информационный центр страны – это как раз таки и привлекает большую часть аудитории. Ведь сейчас без информации никуда, всем нужно знать, что происходит в мире, по каким новинкам жить. Также телевидение для большинства людей является неплохим доходом, особенно в сфере рекламы.

Так что же такое реклама? С одной стороны это тоже средство массовой информации, ведь именно из рекламы мы узнаём, что и где можно приобрести, но вопрос в том нужно ли нам это? Конечно же, нет, по крайней мере, не всё. От чего же мы тогда идём и покупаем товары, которые нам просто не нужны? Это всё так называемые рекламные трюки.

Реклама бывает разная, одна нам нравится и достаточно одного ролика, чтобы мы бежали за рекламируемым товаром, другая реклама нас раздражает, надоедает, но все, же запоминается. Но не каждая реклама вредна. Существует такой вид рекламы, как социальная реклама. Она направлена на борьбу с пороками общества: против курения, наркомании, алкоголизма и СПИДа, а также напоминающая людям о милосердии, сострадании и доброте: усыновлении детей, заботе о старшем поколении.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что у рекламы как у медали существует две стороны: положительная и отрицательная. Считаю, что негативную сторону можно ослабить, уменьшив количество и продолжительность роликов, а улучшение качества социальной рекламы приведет к повышению нравственности у подрастающего поколения.


1.2. Как реклама влияет на сознание и подсознание человека


Сегодня во всём мире реклама посредством внушения запрещена. И нельзя однозначно утверждать, что сублимированная реклама, например, сигарет, может укрепить эту привычку у многих людей. Если человек считает, что курить отвратительно и решил никогда не курить, то реклама не сможет изменить его отношение. Но с другой стороны — если человек молод и только собирается начать курить, и у него нет чётко сформировавшегося мнения об этой привычке, то реклама может оказать на него сильное влияние. Или если человек раньше был заядлым курильщиком, но подавил в себе эту привычку, реклама может убедить его снова возобновить курение.

Реклама может воздействовать на тех, кто не имеет достаточно ярко выраженных склонностей. Например, если вы не любите спиртное, то реклама джина, виски, водки и других спиртных напитков не заставит вас бежать за бутылкой. Но если вы пьёте и любите джин, но не задумываетесь о том, какой сорт выбрать, то реклама заставит вас отдать предпочтение определенному сорту.

Так как же реклама может воздействовать на наш мозг? Неужели во всём виновато наше подсознание? И что это вообще такое? Подсознание — это основная часть мозга. Мы не знаем и не можем знать о том, что наше подсознание увидело и запомнило. Сознание может спать, а подсознание — никогда. Сознание не имеет доступа в подсознание, но подсознание знает всё, что происходит в сознании. Сознание — это компьютер, в то время как подсознание — программист. Подсознание видит, слышит, ощущает запах, вкус и чувствует гораздо сильнее, чем сознание. Оно охватывает всё, что происходит слишком быстро или неуловимо для сознания.

В случае с рекламой всё, что происходит слишком быстро или неуловимо для осознанного восприятия можно назвать сублимическим восприятием. Более 90% процентов сигналов, которые воздействуют на наши органы чувств, поступают к нам по сублимическим каналам.

Любой кинофильм состоит из огромного числа отдельных кадров, которые прокручиваются со скоростью 24 кадра в секунду. Сознание человека реагирует на это мелькание как на непрерывный процесс. Если же часть кадров (скажем, 1 из 24) заменить на другое изображение (скажем, рекламу какого-нибудь продукта), то такая информация запечатлеется в памяти неосознанно. Человек будет знать о каком-то товаре, но источник знания останется для него «за кадром». Среднестатистический рекламный ролик длится примерно 3 минуты, значит, мелькание определенного продукта на экране отлаживается в нашем сознании крепче и видя этот продукт на полках магазина, легко узнаем и покупаем гораздо чаще, чем аналогичный продукт не мелькающий на экране.

Как же быть с социальной рекламой? Ведь зачастую такая реклама даже у людей с крепкими нервами вызывает слезы. Социальная реклама воздействует только на сознание и на наши чувства, ведь стоимость работы мастера по всевозможным трюкам зачастую укладывается в кругленькую сумму, а социальная реклама сделана не для дохода, наоборот, для избавления человеческих пороков, и взамен ничего не требует, следовательно, не может себя финансово окупить. Социальную рекламу также можно назвать антирекламой, так как в ее роликах часто показывают, к чему приводят курение, алкоголизм, которые следуют из приобретения сигарет и алкогольных напитков. После просмотра таких роликов, а они зачастую затрагивают потаенные уголки человеческой души, у человека вызывают отвращение те продукты о последствии, которых сказано в социальной рекламе.

ГЛАВА II. Влияние рекламы на развитие детей.

2.1. Некоторые особенности личностного развития подростков.

Особое влияние реклама оказывает на детей. Яркие образы на экране, музыкальное сопровождение запоминаются и привлекают к экрану.

Учеными доказано, что часто повторяющиеся яркие картинки и фразы способны вызвать психические расстройства у детей и лиц с неустойчивой психикой. В основном психика формируется в школьном возрасте, именно в этом возрасте человек воспринимает всё гораздо серьезнее, поэтому что-либо внушить ему не составляет ни какого труда. Этим хорошо пользуются рекламщики.

Дети всегда верят тому, что показывают по телевизору, и после сеанса реклам родителям приходиться выворачивать кошельки.

Так как же всё-таки реклама влияет на детскую психику? Очень просто. Когда мы садимся смотреть телевизор, мы расслабляемся, забываем обо всех своих проблемах, и в этот момент для нас никого не существует кроме телевизора. Мы не сознательно начинаем ему доверять, доверять всему, что по нему показывают, в том числе и рекламе. А она в своё время пробирается к нам в мозг и наводит там свои порядки заставляя нас делать то что нам совсем ненужно. Вскоре реклама начинает нас раздражать, напрягать вызывать отвращение.

Дети и подростки воспринимают всё гораздо критичнее, к тому же психика у них не сформирована, и в её формировании принимает участие всё окружающее, в том числе и реклама как положительная, так и отрицательная.

2.2. Воздействие цвета на психику человека и цветовые решения в рекламе

Основы понимания цвета должны закладываться у людей с детства.

Первым, кто начал исследовать физиологическое и психологическое воздействие цвета, был немецкий поэт И.Гете, отдавший 20 лет этому исследованию. Он считал, что в соответствии с темпераментом и характером, каждый человек отдает предпочтение каким – либо цветам, а так же, что каждый цвет воздействует определенным образом: синий – вызывает чувство холода, красный действует устрашающе, зеленый цвет Гете считал цветом, в котором заключена доброта, умиротворение, этот цвет способен успокоить глаз и душу. Было выявлено действие цветов и на настроение и поэтому все цвета рассматривались как возбуждающие, оживляющие, бодрящие и порождающие печально – беспокойное настроение. К первым он относил красно – желтые, ко вторым – фиолетовые. Промежуточное место он отводил зеленому цвету, который способствует, по мнению Гете, состоянию спокойной умиротворенности.

Ученый Стефанеску – Гоангу установил, что под действием оранжевого, желтого, красного цветов учащаются и углубляются дыхание и пульс, а голубой, синий, фиолетовый, зеленый цвета вызывают обратные явления. Цвет может радовать, вызывать раздражение, тревогу, чувство грусти или тоски. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.

Швейцарский психолог Макс Люшер разработал основы функциональной психологии цветовосприятия и создал на ее базе известный в практике психодиагностики цветовой тест, относящийся к высокоэффективным проективным методикам и предназначенный для изучения ситуативного эмоционального состояния личности и ее адаптации к различным социально – психологическим ситуациям.

Цвет в рекламе играет особую роль.

Реклама – это особый вид социальной коммуникации, осуществляемый посредством действия порождения и интерпретации рекламных текстов.

Реклама искажает, приукрашивает, изображает реальность, добавляя тем самым дополнительную информацию, она представляет лучший мир и тут же предлагает пути ее достижения. В мире, преподносимом рекламой, проблемы решаются путем приобщения к вещам и идеям.

Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их 'функциональности'.

Рассмотрим некоторые тонкости применения цвета в рекламе:

Производители часто обращаются к такому свойству белого цвета, как ассоциация с легкостью. В рекламе белые конфеты «Рафаэлло» подразумевают легкость, что еще более усиливается героиней рекламы – балериной.

Другое качество белого цвета – чистота – также используется рекламодателями. В рекламах чистящих средств обычно показывают кухню, ванную и туалет, отделанные белым или светло – голубым кафелем. Некоторые производители используют целую триаду качеств белого цвета «холодный – чистый – белоснежный». Это «Миф» («морозная свежесть») и жевательная резинка «Дирол», где в рекламе появляются морозные узоры, две барышни в белых халатах. Рекламные ролики молочных продуктов – оттенки белого цвета. Ни один покупатель не обратит внимания на творог или йогурт в упаковке темного цвета, если рядом тот же товар продается в белой упаковке, разрисованной яркими фруктами, так как белый цвет обозначает чистоту и свежесть.

Черный цвет означает силу и предвидение, созидательность и содержательность. Этот цвет изысканный и торжественный, он олицетворяет достоинство и изящество. Но избыток черного цвета ведет к доминированию отрицательных его характеристик, которыми являются жестокость, депрессивность, разрушительность; черный цвет может означать пустоту и опустошение, эгоизм и слабость.

Именно поэтому в рекламе черный цвет используется не часто и очень аккуратно. Как правило, для сглаживания негативных черт его сочетают с белым. Тогда мы видим в рекламе не цветные, а черно – белые фотографии (майонез Махеев). Такая реклама выглядит стильно и изящно. Хотя все равно на фоне снимков обычно фигурируют либо цветное изображение товаров, либо яркая надпись (слоган или название фирмы).

Часто в рекламе играют и на отрицательных характеристиках черного цвета- депрессивности и пустоте. В таком случае сначала в рекламе появляется черно-белая картинка, а потом она становится цветной.

Серый- означает реалистичный взгляд на мир и стабильность, здравомыслие, гармоничность, интеллигентность и информированность.

К рекламному использованию серого цвета можно отнести все то, что можно сказать и о черно – белых фотографиях, ведь серый – это и есть сочетание черного и белого. Отрицательными характеристиками серого являются меланхоличность и печаль, депрессивность и болезненность.

Серебряный цвет, выйдя из серого, рушит все запреты, наложенные на него, он обретает свободу, невозможную для серого. Возможно, именно поэтому, этот цвет сейчас на волне популярности. Серебряный цвет на корпусах мобильных телефонов акцентирует то, что они дарят свободу, плавность очертаний, подчеркивает серебристый цвет автомобилей в рекламе. «Тойота» и «Пежо» предстают в рекламе перед потребителями именно в серебристом цвете.

Более того, в рекламе нового телефона его характеристики для большей эффективности предстают в движении и их дублирует девушка, одетая в серебристое платьице. В этом ролике представлены положительные качества цвета по максимуму – плавность движений, красивые способности к отражению, свобода.

Красный – это цвет энергии и динамичности, настойчивости и предприимчивости, сексуальности и возбуждения, лидерства и упрямства. Он означает борьбу и власть, стремление преобразовывать и бороться за свои права. Многие рекламы направлены на то, чтобы подчеркнуть одно из качеств этого цвета.

В рекламе «Брук Бонд» ставка делается на бодрящий эффект этого цвета (коробка этого чая тоже красная). На этот же лад настраивает красная кружка нескафе. Возбуждающий эффект красного предстает в рекламе духов от хуго босс. На этот же сексуальный эффект их позиционируют как чувственные и острые ( в оформлении флакона на белом фоне расположен большой восклицательный знак).

Желтый - это цвет жизни и солнца, который дарит радость творчества, энергию, счастье, веселье и свободу. Желтый олицетворяет сообразительность и уверенность в себе, оригинальность и ловкость. Как и белый, он означает справедливость и честность. Многие из этих качеств подчеркиваются в рекламе. Желтый цвет фигурирует в элементах многих упаковок. Например, в оформлении пакетов он означает энергию и веселье, которую корм дарит вашему питомцу. То же веселье, радость и неиссякаемую энергию означает желтый цвет на банках «Несквик» (кстати, на этих банках идею веселья подчеркивает и герой рекламы – радостный кролик Квики).

Также энергичный желтый цвет можно найти на упаковках бисквитов «Твикс», чая «Липтон», бульонов «Магги» и «Кнорр», Это продукты, которые экономят ваше время и повышают энергетику.

Зеленый – экологичность и природное происхождение подчеркивает зеленый цвет на коробках чая «Гринфилд» и «Ахмад».

Свежесть воды подчеркивает травяной цвет бутылок минеральной воды «заповедник». Ощущение свежести дарят косметические кремы в зеленых баночках (особо это касается кремов антистресс), «Эйван» и др. Разнообразные освежающие духи и туалетную воду тоже помещают в зеленые сосуды: (характеристика запаха: легкий, изысканный, цветочный). Производители лекарственных средств используют зеленый цвет на пачках с сушеными травами и просто для препаратов, содержащий травяной компонент («Доктор Мом»), а так же для упаковок успокаивающих средств (например, новопассит). Зелено – оранжевый навес над овощами и фруктами напоминает о природе, рассвете и солнце.

Синий - рекламирующие кампании выбирают синий цвет, чтобы подчеркнуть классичность, педантичность и традиционность продукта. Например: майонез «Мечта хозяйки» - классический.

Очень часто синий цвет используют на пачках сигарет, что подчеркивает основную характеристику данного товара – снятие тревожности и стресса. Зачастую, когда производитель желает подчеркнуть спокойствие, которое дарит товар, используется именно синий цвет. Очень часто этот цвет можно встретить на упаковках медицинских средств, особенно успокаивающих боль.

Коричневый цвет: это цвет надежности, натуральности, комфорта, здравого смысла, приземленности. Этот цвет означает средние стандарты, стремление не выделяться из общей массы

Именно поэтому коричневый редко можно увидеть в рекламе. Он появляется иногда в не цветных фотографиях, заменяя собой черный цвет и тем, смягчая краски, или в рекламе виски и коньяков. Хотя здесь скорее можно говорить о золотисто – коричневом цвете. К тому же, это цвет традиционности. Традиционный шоколад, какао, сгущенное молоко с кофе – в коричневой упаковке.

Выбор определенного цвета помогает управлять отношением потребителя к рекламе, создавая при этом необходимую цветовую среду, что может вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. Особенно важен правильный выбор, поскольку он влияет на желание приобрести рекламируемый товар и вызывает позитивные эмоции.

Особенно восприимчивы к воздействию рекламы подростки, в силу своих возрастных особенностей.

Рассматривая влияние цвета в рекламе с учетом возрастных особенностей подростков. Я узнала, что в этом возрасте наблюдается своеобразный «пик любознательности», повышенная потребность в эмоциональном насыщении, «жажда» ощущений, причем новых и сильных. Очевидно, что это только увеличивает интерес школьника к миру за пределами школы, ощущение своих возросших возможностей и имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости. К тому же, подростковый период, у большинства школьников, проходит в смятении, в попытках понять себя и занять достойное место в обществе .




















2.3. Исследование по выявлению скрытого воздействия

рекламы на подростков.

В своем исследовании я выдвинула гипотезу - если психические состояния личности подростка являются динамическими образованиями, то их можно изменять под воздействием цвета в рекламе.

В исследовании приняли участие учащиеся 8-9 классов (76 человек).

При взаимодействии школьного психолога, выявление скрытого цветового воздействия рекламы на потребителя-подростка было организовано следующим образом: школьников просили в течение недели смотреть телевизионную рекламу, а затем ответить на ряд вопросов анкеты «Выявление скрытого цветового воздействия рекламы на потребителя».

Результаты опроса:


На 1 вопрос анкеты: «Как часто вы смотрите рекламу по телевидению?», были получены ответы:

Варианты

ответов

Часто

Иногда

Не смотрю, переключаю канал

Всего76 ч

54 чел.- 70 %

10 чел.- 14 %.

12чел.-16 %.

Анализируя таблицу, мы можем констатировать тот факт, что основная масса реципиентов рекламу смотрит часто – 70 %. Агрессивно настроены на рекламу 16 % опрошенных, что является низким показателем.


На 2 вопрос: «Какая реклама больше всего запомнилась?», допускались несколько вариантов ответов:

Реципиенты

Вопросы

Всего

Сюжет связан с семьей

65 чел. – 86 %.

В сюжете животные, или фантастические события.

54 чел. – 70 %.

Реклама парфюмерии, дизайнерских разработок.

42 чел. – 50 %.

Реклама кондитерских изделий, кофе.

28 чел. – 37 %.

Реклама товаров народного потребления.

27 чел. – 35 %.

Анализируя таблицу, мы видим, что наибольшей популярностью пользуются рекламные ролики, связанные с семьей - их смотрят 86 % опрошенных. Подростки отмечали серию рекламных роликов сока «Моя семья», которые запоминались общим оптимистическим настроем. А еще потому что, комфортно жить в гармоничной в семье, где все уважительно относятся друг к другу.

Запомнилась социальная реклама о «приемных детях, которые могут «стать своими».

Следующими по популярности – рекламные ролики с сюжетами про животных, и фантастические события – 70 % опрошенных. Особой любовью пользуется реклама сникерса с главными героями – белками. Эта реклама практически всеми был оценена как «ролик, за который положено выдать премию». Всеми подростками отмечался юморной, оптимистичный, задорный тон рекламы, где привлекательным было все: креативное решение, выбор ярких, сочных тонов.

Реклама парфюмерии, дизайнерских разработок набрала 50 %. Опрошенные отмечали, что их привлекает реклама демонстрации дизайнерских разработок, решенных в ярких тонах.

Рекламу кондитерских изделий, кофе смотрят 49 % опрошенных. Чаще всего вспоминали рекламу шоколада, конфет «Рафаэлло», кофе «Несткафе». Подростки отмечали, что найденные образы уюта, спокойствия, красоты при соответствующем музыкальном сопровождении оказывают благоприятное воздействие на психику.


Интересными были и ответы на 3 вопрос анкеты «Насколько реклама помогает при покупке товаров народного потребления?»

Опрошенные


Вопросы


Всего

Очень помогает

10 чел. – 14 %.

Иногда помогает

20 чел. – 28 %.

Полагаюсь на себя.

46 чел. – 58 %.

Я выяснила, что 58 % опрошенных при приобретении товаров народного потребления полагается на себя. Тем не менее, они признают, что когда видят рекламируемый товар, вспоминают рекламу, слышат звуковое сопровождение и, доверяя рекламе, делают покупки. Рекламируемый товар им кажется не только знакомым, но и более качественным в отличие от неизвестной продукции.

Вывод: реклама, воздействуя на подсознание подростка, заставляет его приобретать нужный для производителя товар. Подростки доверчивы - имея небольшой жизненный опыт, они верят всему, что говорят с экранов телевидения, к тому же свою роль играет известный психологический механизм – чем больше отрицаешь что - то, тем больше в него погружаешься.


Опрошенные

Вопросы


Всего

Теплые

62 чел. – 82%.

Пастельные

9 чел. – 12%

Холодные

5 чел. – 6%.

4 вопрос анкеты звучал так: «Какие цвета в рекламе привлекают ваше внимание?»



82


82% опрошенных отметили, что их привлекают яркие, радостные

цвета, улучшающие настроение, примиряющие их с

действительностью. Таким образом, мы делаем следующий вывод

- используя психологические особенности человека, реклама

становится эффективной.

5 вопрос анкеты: «Оказывают ли на вас воздействие цветовые решения в рекламе?»

Опрошенные

Вопросы


Всего

Оказывает

6чел. – 7 %.

Иногда

8 чел - 11 %.

Не оказывает

62 чел. – 82 %.

В основе ответов на данный вопрос, лег юношеский максимализм, при котором чье-либо влияние отрицается полностью. 82 % учащихся признали, что цветовое воздействие в рекламе, как и сама реклама никак не влияют на их решение сделать выбор, что явно противоречит ответам на 3 вопрос анкеты. Хотелось бы отметить тот положительный факт, что после проведения анкетирования некоторые школьники, по их признанию, впервые задумались о воздействии рекламы на личность.


В заключение работы подведя итоги исследования я сделала следующие выводы:

1. Психическое состояние подростка является целостным психическим явлением отражения им различных ситуаций, что выражается в эмоциональных переживаниях подростков и влияет на их деятельность при определенных условиях.

2. Создавая определенную цветовую среду, рекламодатель вызывает у потребителя требуемые эмоции. В силу своих возрастных особенностей, подростки особенно чувствительны к рекламе.

3. Реклама способствует формированию мировоззрения, культуры поведения, образа жизни.

4. Проведенное анкетирование подтвердило выдвинутую мною гипотезу: психические состояния подростков можно изменять под воздействием цвета в рекламе.

5. Разработанный мною буклет окажет помощь родителям, педагогам при проведении классных часов, индивидуальных консультаций, бесед с подростками по данной теме. « Как защитить подростка от воздействия рекламы».





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что реклама может проявлять как отрицательную сторону, так и положительную.

Согласно проведённым исследованиям определили, что влияние коммерческой рекламы оказывается в большей степени на психику детей, чем на подростков, так как с возрастом отношение к ней изменяется в негативную сторону. А социальная реклама наоборот вызывает доверие и привлекает к себе внимание подростков и детей старшего возраста. Разбираясь в вопросе, влияет ли реклама на психику детей школьного возраста, я увидела, что особого влияния на психику, а тем более на ее развитие реклама пока не оказывает. Но все же она воздействует на поведение ребенка и его эмоциональное состояние, и если не ограничивать просмотр телевизора в целом, то оно будет ухудшаться. Технологии и инновации не стоят на месте, и может, в скором времени реклама будет не просто влиять на подсознание, но и управлять им. Если в прошлом веке реклама служила в качестве информатора, то в наше время она служит средством неплохого дохода. Поэтому люди, заказывающие или создающие эту рекламу, придумывают любые уловки лишь бы получить с её помощью как можно больше прибыли.

А что касается социальной рекламы, она, безусловно, оказывает влияние, но скорее положительное, чем отрицательное, трюков и уловок, воздействующих на подсознание, в такой рекламе быть не может, так как социальная реклама это не способ дохода, а способ борьбы с негативными явлениями в обществе.



ЛИТЕРАТУРА

1.Адамьянц Т.З.«Проектировании информационной среды». - М., 1998.

2. Бажендва31.М., СобкинB.C., Психосемантический анализ функций телевизионного вещания для детей и юношества// Телевидение и школа. - М. - С. 38-52.

3. Харрис Р. «Психология массовых коммуникаций» СПб-М, 2001.

4. Юцкова Е.М. Средства массовой информации М., 2000.




Интернет-ресурсы

1. http://www.whitedot.org





23




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема: «Влияние телевизионной рекламы на психику подростков»

Автор: Сапрыкина Наталья Геннадьевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства