Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки! На каком транспорте мы свами можем отправиться искать Степашку? Я предлагаю отправиться на автобусе. Автобус у нас не обычный он у нас волшебный и называется он «Цветик семи цветик». (Цветик семи цветик, прикреплённый на передней части автобуса). (На каждом из лепестков, заранее прилеплены задание по ходу занятия). Что бы нам поехать на автобусе, что нам нужно? Раздаю билеты виде лепестков. Возьмите свои билеты и положите в задний кармашек сидения. Поехали. (Звучит тихая, спокойная музыка) Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1». Мы с вами отрываем первый лепесток и на нем задания. Нужно собрать пазлы. (используются пазлы 4 комнатных цветка на формате А3 разделенные 6 частей). Ребята что изображено на картинке? А кто не будь, увидел зайчика? Отправляемся дальше. (Звучит тихая спокойная музыка) А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка. Ой, что то я совсем устала, дорога была длинная. А вы устали? Предлагаю вам размяться. Отрываем второй лепесток. (На нем задания выполнить физминутку). Физминутка. Наши чудные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши чудные цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают Посмотрите здесь тоже, много комнатных растений. Но они очень грустные, потому что за ними никто не ухаживал. А вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Отрываем третий лепесток и на нем тоже задания. (Раздаются в заранее приготовленные карточки «Как ухаживать за комнатными растениями»). Ребята, а вы видите, здесь зайку? Тогда, поедем дальше. (Звучит тихая спокойная музыка) А, вот и третья «Цветочная 3» остановка. Здесь тоже, много комнатных цветов. Где же мог спрятаться зайка, давайте его поищем. Зайка, а почему, ты здесь спрятался? Зайка: Мне этот цветок, очень понравился. Зайка, а ты хочешь, чтобы тебе рассказали, про этот цветок? Зайка: Да хочу. А вы ребята? Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте. Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение, оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета. Отрывают четвертый лепесток. Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки с изображением частей растение). Молодцы, ребята, все правильно, сказали. А вы знаете, что комнатные цветы бывают лечебными? Когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ или каланхоэ закапывают в нос и простуда проходит. (Показываю, одновременно растение). | Ответы детей (автобус, машина, самолет, трамвай и т.д.). Ребенок выбирается водителям автобуса. Остальные садятся на стульчики. Берут билетики и отправляются в путь. Соглашаются поехать на автобусе. Билеты. Садятся в автобус, убирают билеты в карман. Выходят, проходят к столу с названием остановка: «Цветочная 1».
Собирают пазлы. Комнатные цветы. Нет. Садятся на свои места в автобусе. Выходят, проходят к столу с названием остановка: «Цветочная 2». Да. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение. Ответы детей (Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать крупные листья влажной тряпочкой). Выполняют задания.
Нет. Усаживаются в автобус на свои места. Находят Зайку в комнатных растениях – бегония. Да. Внимательно слушают. Корень, стебель, листья и цветок. Показывают на живом растении, части растения. Внимательно слушают. |