kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия: "Комнатные растения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   «Комнатное растение».

Цель: получить знания о видах комнатных растений, их полезных свойств, правилах ухода.

Задачи:

  • учить называть и различать комнатные растения.
  • развивать память и мышление.
  • воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Комнатные растения".»

Технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Топ/группа: вторая младшая «В».

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.

Бөлімдері/Раздел: Естествознание.

Тақырыбы/Тема:   «Комнатное растение».

Мақсаты/Цель: получить знания о видах комнатных растений, их полезных свойств, правилах ухода.

Образовательная: учить называть и различать комнатные растения.

Развивающая: развивать память и мышление.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Словарная работа: цветок.

Қос тілдік компонент:/Билингвальный компонент: цветок – гүл.

Кұралдар/Материалы и оборудывание: комнатные растения: герань, бегония, алое, каланхоэ, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2, цветочная3), «Цветик семи цветик» с заданиями, пазлы формата А3 с изображением комнатных цветов, карточки «Как ухаживать за комнатными растениями», карточки с изображением частей растений, билеты виде лепестков.

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

Побудительный

Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в магазин, там было много народу и я его потеря. 
Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?

Подходят к воспитателю.



Внимательно слушают.




Да, поможем.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый


Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки!

На каком транспорте мы свами можем отправиться искать Степашку?

Я предлагаю отправиться на автобусе. Автобус у нас не обычный он у нас волшебный и называется он «Цветик семи цветик». (Цветик семи цветик, прикреплённый на передней части автобуса). (На каждом из лепестков, заранее прилеплены задание по ходу занятия).

Что бы нам поехать на автобусе, что нам нужно?

Раздаю билеты виде лепестков. Возьмите свои билеты и положите в задний кармашек сидения. Поехали.
(Звучит тихая, спокойная музыка)

Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1». Мы с вами отрываем первый лепесток и на нем задания.
Нужно собрать пазлы. (используются пазлы 4 комнатных цветка на формате А3 разделенные 6 частей).
Ребята что изображено на картинке?

А кто не будь, увидел зайчика?

Отправляемся дальше.
(Звучит тихая спокойная музыка)
А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка.

Ой, что то я совсем устала, дорога была длинная. А вы устали?

Предлагаю вам размяться. Отрываем второй лепесток. (На нем задания выполнить физминутку).

Физминутка.

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают


Посмотрите здесь тоже, много комнатных растений.

Но они очень грустные, потому что за ними никто не ухаживал. А вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Отрываем третий лепесток и на нем тоже задания. (Раздаются в заранее приготовленные карточки «Как ухаживать за комнатными растениями»).

Ребята, а вы видите, здесь зайку?
Тогда, поедем дальше.
(Звучит тихая спокойная музыка)
А, вот и третья «Цветочная 3» остановка.

Здесь тоже, много комнатных цветов.

Где же мог спрятаться зайка, давайте его поищем.

Зайка, а почему, ты здесь спрятался? 
Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.
Зайка, а ты хочешь, чтобы тебе рассказали, про этот цветок?
Зайка: Да хочу.

А вы ребята?
 Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.
Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение, оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета. 

Отрывают четвертый лепесток.

Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки с изображением частей растение).

Молодцы, ребята, все правильно, сказали.
А вы знаете, что комнатные цветы бывают лечебными?
Когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ или каланхоэ закапывают в нос и простуда проходит. 
(Показываю, одновременно растение).

Ответы детей (автобус, машина, самолет, трамвай и т.д.).

Ребенок выбирается водителям автобуса.


Остальные садятся на стульчики. Берут билетики и отправляются в путь.




Соглашаются поехать на автобусе.

Билеты.


Садятся в автобус, убирают билеты в карман.



Выходят, проходят к столу с названием остановка: «Цветочная 1».

Собирают пазлы.





Комнатные цветы.

Нет.

Садятся на свои места в автобусе.

Выходят, проходят к столу с названием остановка: «Цветочная 2».

Да.



Выполняют движения в соответствии с текстом.




Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.






Ответы детей (Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать крупные листья влажной тряпочкой).

Выполняют задания.


Нет.

Усаживаются в автобус на свои места.





Находят Зайку в комнатных растениях – бегония.








Да.

Внимательно слушают.








Корень, стебель, листья и цветок. Показывают на живом растении, части растения.




Внимательно слушают.

Рефлевсивті - коррекциялаушы



Рефлексивно – корригирующий

Дети вам понравились цветы?

Какие вы цветы узнали?

Я вам предлагаю сделать аппликацию из своих билетов.

Давайте подарим ее зайке и возьмем его собой.

Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.

Да.

Герань, бегония, алоэ, каланхоэ.

Берут билеты из кармашка и делают аппликацию. (Коллективная работа).

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: название комнатных растений, их различия.

Понимает: как правильно нужно ухаживать за растениями.

Применяет: полученные знания на практике.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия: "Комнатные растения".

Автор: Симушкина Кристина Борисовна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект занятия "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452351107"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_biesiedy_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_tiemu_"
    ["file_id"] => string(6) "375304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483527954"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия по цветоводству. Тема: Посадка комнатных цветочно-декоративных растений "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-po-tsvietovodstvu-tiema-posadka-komnatnykh-tsvietochno-diekorativnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "241964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445351046"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ"
    ["seo_title"] => string(33) "znakomstvoskomnatnymirastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "319410"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460822368"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Примерный план-конспект НОД по экологии   (старшая группа).  Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни»  (подготовительная к школе группа) "
    ["seo_title"] => string(150) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-komnatnyie-rastieniia-sputniki-nashiei-zhizni-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "181986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446041"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства