Автор Ярмометова Любовь Дмитриевна воспитатель МБДОУ №10 "Брусничка" г. Салехард
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Тема: ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Цель: открыть их расположишь? Вот и получилась у нас модель растения. Кто хочет ещё попробовать? (По желанию дети снова выкладывают модель).
Практическая часть. А теперь нарисуем кактус новых знаний о растениях.
Задачи: дать представления детям о строении растений и их потребностях на примере комнатных
растений, способствовать развитию любознательности, эстетическому восприятию красоты
комнатных растений, использовать в процессе познания сенсорные чувства ребёнка.
Материал и оборудование: комнатные растения – фикус, кактус, условные обозначения света,
тепла, воды, почвы (см. текст), схематичное изображение частей растения (см. текст), половинка
листа белой бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, лейки, пульверизаторы.
Ключевые слова: части растения, корень, стебель, листья, цветы, почва.
Ход занятия
Дети подходят к уголку природы к комнатным растениям.
Ребята, что у вас здесь стоит? А знаете ли вы их названия? Садитесь за стол (на него выставляется фикус). Посмотрите на это комнатное растение. Это фикус. Что есть у фикуса?
Листья. Потрогайте, какие они толстые и жёсткие. Сверху они тёмно-зелёные, а снизу светлые.
Сверху – блестящие. Снизу листья не блестят. Листья прикреплены к чему? Кто знает, как эта
часть называется? Ствол у фикуса твёрдый, как дерево. Потрогайте.
А теперь посмотрите на это растение (выставляется бальзамин). Он называется бальзамин или
Ванька мокрый, потому что очень любит водичку. Если его не поливать, то он плакать начинает. У
этого растения есть листья? Листья такие же? Листочки у Ваньки мокрого маленькие, нежные. Их
трогать нежелательно, чтобы не повредить. А листья в воздухе висят или на чём-то держатся?
А кактус не такой как у фикус? Он колючий, зелёного цвета. Потрогайте,
только осторожно. Значит, какие части есть у растений? Стебель или ствол, листья и цветы. А как вы думаете,
почему растения находятся в горшках с землёй? Кто знает, что там есть? (Демонстрируется любой черенок комнатного растения с отросшими в воде корнями). Это корень. Корнем растение питается. У растений есть тоже еда, только особенная и находится в почве. Корень находится в земле, поэтому его не видно. Если корень у растения отрезать, оно погибнет. Что нужно для того, чтобы растения наши были красивыми, зелёными? Растениям нужен свет. Поэтому их лучше ставить на подоконник. Растения живые и любят, чтобы за ними ухаживали. Кто знает, как надо ухаживать? Надо поливать. Все растения любят пить воду (создать условия, чтобы каждый ребёнок из лейки полил растение). Ещё растения любят душ (можно использовать брызгалки). А детки любят душ? Сейчас я на них тоже побрызгаю!Кроме света и воды растениям необходимо тепло. Только в тепле растения растут. Нужна растениям и земля-почва. А теперь запомним обозначения света, воды, тепла и почвы.свет вода тепло почва Без этих условий растения жить не смогут. А теперь подойдём к фланелеграфу и выложим модель растения. Кто хочет попробовать? Здесь на столе лежат разные части растения. Денис, из чего бы ты сделал стебель? Молодец! Стеблем у нас будет длинная полоска. Какой высокий, ровный стебель у нас получился. Кроме стебля, что ещё есть у растения? Листья и корень. Где ты их расположишь? Внизу стеблю приставим корень, а дальше будут располагаться листья. Денис, как ты думаешь, а что можно обозначить этими разноцветными кружками. Конечно, цветы. Цветы это тоже часть растения. Где ты их расположишь? Вот и получилась у нас модель растения. Кто хочет ещё попробовать? (По желанию дети снова выкладывают модель). Практическая часть. А теперь нарисуем кактус. Дидактическая игра расположи карточки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ»
Конспект занятия во второй младшей группе.
Автор Ярмометова Любовь Дмитриевна воспитатель МБДОУ №10 "Брусничка" г. Салехард
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Тема: ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Цель: открыть их расположишь? Вот и получилась у нас модель растения. Кто хочет ещё попробовать? (По желанию дети снова выкладывают модель).
Практическая часть. А теперь нарисуем кактус новых знаний о растениях.
Задачи: дать представления детям о строении растений и их потребностях на примере комнатных
растений, способствовать развитию любознательности, эстетическому восприятию красоты
комнатных растений, использовать в процессе познания сенсорные чувства ребёнка.
Материал и оборудование: комнатные растения – фикус, кактус, условные обозначения света,
тепла, воды, почвы (см. текст), схематичное изображение частей растения (см. текст), половинка
листа белой бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, лейки, пульверизаторы.
Ключевые слова: части растения, корень, стебель, листья, цветы, почва.
Ход занятия
Дети подходят к уголку природы к комнатным растениям.
Ребята, что у вас здесь стоит? А знаете ли вы их названия? Садитесь за стол (на него выставляется фикус). Посмотрите на это комнатное растение. Это фикус. Что есть у фикуса?
Листья. Потрогайте, какие они толстые и жёсткие. Сверху они тёмно-зелёные, а снизу светлые.
Сверху – блестящие. Снизу листья не блестят. Листья прикреплены к чему? Кто знает, как эта
часть называется? Ствол у фикуса твёрдый, как дерево. Потрогайте.
А теперь посмотрите на это растение (выставляется бальзамин). Он называется бальзамин или
Ванька мокрый, потому что очень любит водичку. Если его не поливать, то он плакать начинает. У
этого растения есть листья? Листья такие же? Листочки у Ваньки мокрого маленькие, нежные. Их
трогать нежелательно, чтобы не повредить. А листья в воздухе висят или на чём-то держатся?
А кактус не такой как у фикус? Он колючий, зелёного цвета. Потрогайте,
только осторожно. Значит, какие части есть у растений? Стебель или ствол, листья и цветы. А как вы думаете,
почему растения находятся в горшках с землёй? Кто знает, что там есть? (Демонстрируется любой черенок комнатного растения с отросшими в воде корнями). Это корень. Корнем растение питается. У растений есть тоже еда, только особенная и находится в почве. Корень находится в земле, поэтому его не видно. Если корень у растения отрезать, оно погибнет. Что нужно для того, чтобы растения наши были красивыми, зелёными? Растениям нужен свет. Поэтому их лучше ставить на подоконник. Растения живые и любят, чтобы за ними ухаживали. Кто знает, как надо ухаживать? Надо поливать. Все растения любят пить воду (создать условия, чтобы каждый ребёнок из лейки полил растение). Ещё растения любят душ (можно использовать брызгалки). А детки любят душ? Сейчас я на них тоже побрызгаю!Кроме света и воды растениям необходимо тепло. Только в тепле растения растут. Нужна растениям и земля-почва. А теперь запомним обозначения света, воды, тепла и почвы.свет вода тепло почва Без этих условий растения жить не смогут. А теперь подойдём к фланелеграфу и выложим модель растения. Кто хочет попробовать? Здесь на столе лежат разные части растения. Денис, из чего бы ты сделал стебель? Молодец! Стеблем у нас будет длинная полоска. Какой высокий, ровный стебель у нас получился. Кроме стебля, что ещё есть у растения? Листья и корень. Где ты их расположишь? Внизу стеблю приставим корень, а дальше будут располагаться листья. Денис, как ты думаешь, а что можно обозначить этими разноцветными кружками. Конечно, цветы. Цветы это тоже часть растения. Где ты их расположишь? Вот и получилась у нас модель растения. Кто хочет ещё попробовать? (По желанию дети снова выкладывают модель). Практическая часть. А теперь нарисуем кактус. Дидактическая игра расположи карточки.