1. Актуализация знаний. Целеполагание.Проверка домашнего задания. Стратегия «Мозговой штурм» Исследуй I группе: 1.Свойства воды. 2.Как в воде растворяется соль? 3.Какую воду вы бы выпили, испытывая жажду? Почему? Проведи исседование и представь результаты Ресурсы: стеклянный сосуд с кипяченной водой ,соль,ложка) Дескрипторы. 1. Перечисляют свойства воды 2. Представляют свои наблюдения и результаты 3. Называют и описывают все способы передачи информации; Обьясняют какую воду будут пить, испытывая жажду. 1. Свойства воды:без запаха,без вкуса,бесцветная,текучая,без формы,нет объема Три состояния воды: жидкое,твердое, газообразное (Нет, кипяченую или специально очищенную. Микроорганизмы могут быть возбудителями опасных болезней и нанести вред здоровью человека). II группе:1. Одинаковая ли растворимость веществ в воде?Перечисли 3 группы 2. Где лучше растворяются гранулы чая: в теплой воде или горячей воде? 3.Заполни таблицу на 3 языках Проведи исседование и представь результаты. Русский язык | Казахский язык | Английский язык | Чистая вода | Таза су | Сlean water | Ресурсы: стеклянный сосуд с водой ,гранулы чая,ложка Дескрипторы. 1. Перечисляют 3 группы растворимости вещества 2. Проводят исседование,представляют результаты 3.Заполняют таблицу на 3 языках Вещества по- разному растворяется в воде. 3 группы:хорошо растворимые,малорастворимые и нерастворимые.Чай легко растворяется при повышении температуры. III группе: Почему наши предки ели пищу из серебряной посуды,хранили воду в серебряных кувшинах? Ресурсы: стеклянный сосуд с водой ,серебро,ложка Дескрипторы. 1. Проводят исседование 2. Представляют результаты 3.Заполняют таблицу на 3 языках Русский язык | Казахский язык | Английский язык | Грязная вода | Лас су | Dirty water | Лечебные свойства серебра известны давно. Наши предки ели пищу из серебряной посуды,хранили воду в серебряных кувшинах.Серебро в небольшом количестве растворяется в воде.Растворенное серебро очищает воду.Обогощенная серебром вода благотворно влияет на здоровье зубов и десен,убивает бактерии и устраняет ядовитые вещества.Такая вода долго остается свежей. Стратегия "Мозговая атака" Можете ли вы сказать, как нашу тему можно связать с этими рисунками? К чему приводит загрязнение воды? Можете сформулировать тему урока? Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. 1. Узнать об источниках загрязнения водоемов и их опасности. 2.Сможешь объяснить последствия загрязнения воды для различных организмов. Прежде, чем мы с вами начнем работать по теме Танзила и Асия нас познакомят о том какие источники загрязняют нашу воду. 1. Сточные воды. 2. Промышленные отходы. 3. Фермерские хозяйства. 4. Утечки нефти. 5. Твёрдые отходы. 6. Тепловое загрязнение. 7. Атмосферные загрязнения. III. Сообщение темы урока – О чем пойдет речь на уроке? – Сегодня мы поговорим о проблеме, которая актуальна в наши дни, об охране воды. Какая наука занимается охраной окружающей среды? (Экология) (Наука о нашем общем доме, об окружающей среде) - А что мы называем «окружающей средой»? (То, что нас окружает: вода, почва, воздух) А как называют ученых? (Экологи) Я предлагаю сегодня на уроке вам побывать в роли экологов. - Сегодня на уроке мы будем не простыми учениками, а учеными-экологами. В конце урока у вас появится документ, который сообщит, как вы работали на уроке. - Кто из вас знает, а чем занимается эколог? «Экос» по-гречески значит «дом», «логос» «ученье, наука». Экология – это наука о нашем общем доме. Для наведения и поддержания порядка в нём нужны хорошо подготовленные специалисты – экологи. Они пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними. - Мы узнаем, что такое «цепь загрязнения», «экологическая безопасность», «бытовой фильтр» и в каком будущем вы хотите жить. Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней? Бережём ли мы её? Работа в группах.Проблемный вопрос. – Что же является причиной загрязнения воды? Критерий оценивания: умение определить источники загрязнения воды Дескриптор: 1.Называет источник загрязнения (вулкан, завод, машина на шоссе, пожар в лесу) 2. Называет вид источника загрязнения. (искусственный и естественный) 3. Определяет влияние источника (загрязнение воды) I группе: Исследовать, какое действие оказывает нефть (машинное масло) на птиц. Ресурсы: перо, стеклянный сосуд с водой, пипетка с машинным маслом. – Действительно, сброс мусора в реки и озера, слив сточных вод с заводов и фабрик, выброс нефти и горюче-смазочных материалов и многое другое приводит к загрязнению воды. Тепловое загрязнение – заводы сливают теплую воду в водоемы. В теплой воде мало кислорода и это приводит к гибели животных водоема. Самое опасное – нефтяное загрязнение – тонкий слой нефти (тоньше волоса) не пропускает свет в водоем, что приводит к гибели живых организмов. II группе: Экологическая задача. К пруду подъехала машина. Из кабины вышел водитель и помыл ее. Грязную воду он слил в пруд. 1. Какие изменения произойдут в пруду? 2. Пострадают ли от этого водные организмы? 3. Приятно ли будет купаться в таком пруду? 4. Какой совет ты дашь водителю? Сделай вывод. Составьте план полезных действий по охране вод от загрязнений. III группе: Как же защититься от загрязненной воды? 1. Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков. 2. Не пить в водоемах воду. 3. Не пить воду из-под крана. 4. Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток. 5.Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает, у тебя появится чистая и полезная вода. - Каким образом люди могут предотвратить загрязнение воды? (высказывания учащихся) Исследуйте записанные высказывания и выберите те, которые помогут спасти реку: 1.Не загрязняй водоемы моющими средствами и нефтепродуктами! 2.Не туши костер! 3.Не вырубай леса! 4.Оставляй мусор после отдыха на природе, выбрасывай мусор в водоем! 5.Береги лягушек, жаб и их головастиков! 6.Не мой транспорт около водоема! | Физминутка Игра «Живи, Земля» Я называю правило, а вы поднимаете руку. Подумайте к чему может привести моё утверждение, если вы согласны - поднимаете руку, если нет – опускаете кисть руки -Ломайте ветки деревьев . Убирайте за собой мусор в лесу. Берегите родную землю. Собирайте букеты из полевых цветов. Ловите птенчиков и детенышей зверей. Подкармливайте птиц. Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники. Сажайте деревья, цветы, делайте кормушки, скворечники. - Эти знания важны лично для каждого из вас. - Как вы думаете почему? (Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека) Ребята, мы не зря сегодня затронули тему охраны воды. 22 марта – Всемирный день воды! Я думаю, вы догадались, почему существует такой день в календаре? Работа в группах: Работа с учебником ( чтение текста) Дополни предложения, пользуясь текстом учебника. 1. Причин загрязнения водоемов достаточно много.Самыми распространенными считаются страненными_______________, ______________воды,не прошедшие систему очистки от химичестких вредных веществ. 2. ______________вода -это источник болезней,которые могут передаваться не только через _________, но и при ________________. ( Ответы: загрязненная, промышленные , бытовые сточные,питье,купании) Дескрипторы: - Дополняет все предложения, пользуясь учебником. |