IV. Повторение теоретического материала. По методу «Подумать- сговориться- обсудить» проводит изучение новой темы. для чего нужно электричество в доме? работают в группах, выбирают правила - предложение стать волшебниками, прочитав заклинание - опыт с шарами - опыт с палочками - опыт с батарейкой и часами - демонстрация набора батареек - выполнение задания в рабочей тетради показ игрушки на батарейках. Как заставить работать? - Холодильник, который у вас дома, может работать от батареек? Почему? - проводит практическую работу по составлению электрической цепи - Как же работают предметы на батарейках? - Может ли работать холодильник от батарейки? - Какой же невидимый гость у нас на уроке? - предлагает выбрать правила, которые необходимо соблюдать при работе с электроприборами - Послушайте историю, которая приключилась с одной маленькой девочкой -Электричество – наш друг или враг? - Что случится, если электричества не будет? - Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? Предлагаю группам разгадать кроссворд и узнать зашифрованное слово. Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудись, Без обеда насидитесь. ( Электроплита) Обычная кастрюля может способствовать сбережению электроэнергии в том случае, если она перекрывает комфортку электроплиты и плотно прилегает к ней. Это первое правило экономии электричества. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. ( Пылесос) На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок – Развесёлый огонек. (Лампа) Правило второе экономии электричества. Учитель: Скажите, пожалуйста, какие бывают лампочки? (лампа накаливания, энергосберегающая). Использование энергосберегающей лампочки позволяет сэкономить электроэнергию в 5-6 раз. Такие лампы стоят дороже, но и служат они гораздо дольше. Посмотри на мой бочек, Во мне вертится волчок, Никого он не бъет, Быстро крем вам собъет. (миксер) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода поспела». (Чайник) V. Физминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. VI. Закрепление. Работа в рабочей тетради. Стр 30 |