kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа "Политическая сфера", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена на 2 варианта. Состоит из заданий с выбором ответа. Часть заданий направлена на проверку умений находить и извлекать нужную информацию. Три задания требуют развернутого ответа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Политическая сфера", 9 класс»

Контрольная работа « Политическая сфера» 9 класс .

1вариант


1. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

2. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

3.Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом

3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

4. Функцией государства является:

1) разделение властей

2) суверенитет

3) поддержание общественного порядка

4) наличие государственного аппарата

5. Любое государство характеризуется

1) верховенством права2) наличием аппарата управления

3) политическим плюрализмом4) соблюдением прав человека

6.Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1) монарх утверждает главу кабинета министров

2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3) власть монарха не имеет законодательных ограничений

4) монарх является верховным главнокомандующим

7.Нацеленность на завоевание политической власти – это

1) принцип деятельности парламента 2) ведущая задача профсоюза

3) особенность политической культуры 4) цель деятельности политической партии

8. Укажите форму правления, которая соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства

1) унитарное государство 2) президентская республика

3) парламентская республика 4) федеративное государство

9.Необходимым условием существования гражданского общества является

1) наличие двухпалатного парламента2) высокий уровень правовой культуры граждан

3) существование рыночной экономики

4) наличие в конституции статей, декларирующих права и свободы граждан

10. В авторитарном государстве политическая идеология разрабатывается

1) политическим лидером государства 2) народными массами

3) лидерами политических партий 4) парламентом

11. Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопро­сам.

Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голо­сование за кандидатуры или партии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Государство В. — многонациональное. Все народно­сти имеют равные права, развивается образование на родном языке. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство В. — феде­ративное?

  1. Граждане данного государства не имеют права на двойное гражданство.

  2. Компактно проживающие национальные мень­шинства имеют свои государственно-автономные образования.

  3. Главой государства является президент, избирае­мый всенародным голосованием.

  4. В государстве действуют разнообразные полити­ческие партии и движения, представляющие весь спектр социальных интересов.

13)В стране Н. государством созданы условия для ры­ночной экономики: права и свободы индивида име­ют приоритет над правами коллектива, а важней­шей социальной ценностью выступает плюрализм. Какой тип политической системы характерен для этой страны?

  1. авторитарный 3) демократический

  2. тоталитарный 4) теократический


14) Сравните президентскую и парламентскую республики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) наличие поста президента 2) действие принципа разделения и независимости властей

3) президент – глава исполнительной власти 4) правительство формируется парламентом и подотчётно ему

Черты сходства

Черты отличия






15. Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПРИЗНАКИ


ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А)

разделение государственных властей

1)

тоталитарный

Б)

господство единой общеобязательной идеологии

2)

демократический

В)

политический плюрализм



Г)

широкий круг прав и свобод граждан



Д)

всесторонний контроль государства за жизнью общества



16. Найдите в приведенном списке функции государства и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Выражение интересов страны на международной арене

2) Выдвижение кандидатов на выборах

3) Создание религиозных организаций.

4) Защита безопасности страны

5) Выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий

6) Осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти.

17. Вставьте пропущенное слово: « На общенациональный __________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни».

18. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Гражданское общество – это та часть общества и те сферы его жизнедеятельности, в которых личность и организации свободных и равноправных граждан ограждены законами от _____________ (А) органов государственной власти. _____________________ (Б) любого государства имеют ряд общих интересов. Например, все они за­интересованы в надёжной охране границ своей страны, в защи­те своих прав и свобод. Эти общие интересы призвано защищать _______________________ (В).

Возможность воздействия гражданского общества на власть создаёт право на свободу ассоциаций. Международный пакт о гражданских и политических правах, закрепляя право на свободу ассоциаций, со­держит ___________________________ (Г), согласно которой пользование этим

правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, что пред­усматриваются законом для обеспечения ______________________________(Д) граждан, для защиты прав и свобод других лиц».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (сло­восочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список слов:

1) тайное голосование 6) безопасность

2) государство 7) норма

3) стабильность 8) прямое вмешательство

4) гражданин 9) личность

5) закон

19. Некоторые учёные считают, что полноценное функционирование гражданского общества возможно только в условиях правового государства. Приведите два аргумента в поддержку этого мнения.

20. Составьте план изложения темы « Формы правления».

21. Государство В разделено на провинции по территориальному признаку. Главы провинций назначаются правительством государства. В провинциях нет собственных парламентов, конституций. Какова форма государственного устройства страны В?


Контрольная работа « Политическая сфера» 9 класс

2 вариант


1. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим2) форма правления

3) форма административного устройства4) государственный суверенитет

2. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка4) суверенитет государства

3. Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство А. – унитарное?

1) Государство обладает многонациональным и многоконфессиональным составом населения.

2) В государстве действует единая система законодательства.

3) В составе государства выделены только административно-территориальные единицы.

4) Высшие органы государства формируются выборным путем

4.Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.

Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли суждения о государстве?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения не верны

6. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

7. Целью правового государства является

1) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию 2) создание вертикали власти

3) формирование правовой культуры общества 4) создание законодательной системы

8. Какая организация представляет гражданское общество?

1) союз защиты прав потребителей 2) правоохранительные органы

3) вооруженные силы 4) районный суд

9. Верны ли следующие суждения о референдуме в РФ?

А. Инициатива референдума может исходить только от главы государства.

Б. В Российской Федерации на референдум нельзя выносить вопрос о продлении срока полномочий президента.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Одна из форм правления –

1) диктатура 2) федерация 3) республика 4) демократия

11. Главой государстваА является наследственный прави­тель. Он издает законы, руководит деятельностью Кабинета ми­нистров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны 2?

1) конституционная монархия 2) парламентская республика

3) президентская республика 4) абсолютная монархия

12.Государство А. до принятия новой конституции было президентской республикой, а после ее принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранен. Какие полномочия останутся у президента А. после конституционной реформы?

  1. прием верительных грамот послов других государств

  2. отправка в отставку кабинета министров

  3. руководство исполнительными органами власти

  4. назначение министров силового блока

13.В государстве Н. глава государства избирается все­народным голосованием, он является верховным главнокомандующим, обладает правом отлагатель­ного вето при принятии законов. Исполнительная власть принадлежит премьер-министру. Какова форма правления в этом государстве?

1)смешанная республика 2)парламентарная монархия

3)президентская республика 4)парламентская республика

14. Сравните пропорциональную и мажоритарную избирательные системы. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт отличия.

1) выборы проводятся на альтернативной основе

2) избиратели голосуют на прямых и всеобщих выборах

3) кандидаты выдвигаются списками от партий

4) для определения победителя может понадобиться второй тур

Черты сходства

Черты отличия






15.Установите соответствие между политическими институтами и их признаками.

Признаки

Политические институты

А) может объединять представителей различных политических взглядов

Б) обладает устойчивым фиксированным составом

В) как правило, характерно фиксированное членство

Г) формирует фракцию своих представителей в парламенте страны

1) политическая партия

2) общественное движение

16. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к республике. Найдите и выпишите номер характеристики, которая выпадает из этого ряда.

1) источник власти – народ 2) принцип коллективного принятия решения

3) бессрочная пожизненная власть 4) выборность высших органов власти

5) регулярная сменяемость органов государственной власти

17. Завершите фразу: «Институтом политической системы , отражающим весь существующий в обществе спектр политических интересов, выполняющим роль посредника между обществом и государством являются политические ____________»

18. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Связать государство правом – значит построить его на основе определенных правовых ______________________ (А). Наука называет их, как минимум, три: верховенство права (правового закона), незыбле­мость прав и ____________________ (Б) человека, разделение властей.

Верховенство права наиболее надежный ограничитель ______________________ (В).

Ни один государственный орган, ни одно должностное лицо, ника­кой коллектив лиц, никакие государственные и общественные орга­низации, ни один человек не освобождаются от ____________________ (Г) подчиняться закону.

Принцип незыблемости прав и свобод человека определяет сущ­ность _______________________ (Д). Государство обязано принимать законы, которые признают, гарантируют и надежно защищают права и сво­боды человека.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (сло­восочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список слов:

1) свобода 6) принцип

2) гражданство 7) правовое государство

3) обязанность 8) гражданское общество

4) государственная власть 9) мораль

5) демократия


19 В некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей тоски зрения.


20. Составьте план изложения темы « Формы национально-государственного устройства».


21.В государстве А у власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведёт непримиримую борьбу с инакомыслием. Государство стремится контролировать частную жизнь граждан. Какой политический режим установился в стране А?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа "Политическая сфера", 9 класс

Автор: Кущенко Евгения Викторовна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Политическая сфера общества "
    ["seo_title"] => string(35) "politichieskaia-sfiera-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "162048"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422295251"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(71) "kontrolnaia_rabota_po_obshchestvoznaniiu_za_pervoe_polugodie_v_9_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "488637"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1543781455"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Контрольная работа по экономике"
    ["seo_title"] => string(29) "kontrolnaiarabotapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "265593"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449997501"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Контрольный срез по истории. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(36) "kontrol-nyi-sriez-po-istorii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132924"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416422009"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства