kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему "Царства живой природы. Вирусы. Бактерии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться на уроках естествознания в 6 классе при изучении темы:"Царства живой природы. Вирусы. Бактерии". Презентация содержит информацию о некоторых вирусах и бактериях- формах жизни,появившихся на Земле задолго до зарождения человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Царства живой природы. Вирусы. Бактерии".»

Царства живой природы.  Вирусы. Бактерии Естествознание 6 класс. Автор: Медведева Галина Анатольевна ГБОУ Школа№2116

Царства живой природы. Вирусы. Бактерии

Естествознание 6 класс. Автор: Медведева Галина Анатольевна ГБОУ Школа№2116

В настоящее время в науке нет признанной всеми классификации организмов, но упрощенно система живой природы выглядит так: Археи

В настоящее время в науке нет признанной всеми классификации организмов, но упрощенно система живой природы выглядит так:

Археи

Царство вирусы. Вирусы- простейшая форма жизни и занимают пограничное положение между живой и неживой материей. Неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри клеток

Царство вирусы. Вирусы- простейшая форма жизни и занимают пограничное положение между живой и неживой материей.

Неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться

только внутри клеток

Дмитрий Иосифович Ивановский  (1864-1920) Вирусы были открыты в 1892 г. Ивановский Д.И. искал возбудителя болезни табака –табачной мозаичности, при которой листья растения становятся пятнистыми.

Дмитрий Иосифович Ивановский (1864-1920)

Вирусы были открыты в 1892 г.

Ивановский Д.И. искал возбудителя болезни табака –табачной мозаичности, при которой листья растения становятся пятнистыми.

о

о

  • о
Черная (натуральная)оспа- инфекционное заболевание, возбуждаемое вирусом Вариола (Variola) Очень заразное заболевание, как например корь или ветрянка. Она может передаваться по воздуху или при прямом контакте с выделениями из пузырьков, рассеянных по всему телу больного. Один больной черной оспой может заразить до 20 человек, не получивших прививки

Черная (натуральная)оспа- инфекционное заболевание, возбуждаемое вирусом Вариола (Variola)

Очень заразное заболевание, как например корь или ветрянка. Она может передаваться по воздуху или при прямом контакте с выделениями из пузырьков, рассеянных по всему телу больного. Один больной черной оспой может заразить до 20 человек, не получивших прививки

Биологическое оружие Уже в XV веке Эрнан Кортес использовал черную оспу в качестве биологического оружия в борьбе с захватом Мексики. В 1763 году она была применена британскими войсками в Америке против индейцев. Командующий британскими силами взял у больных черной оспой два одеяла и носовой платок и отправил их вождям индейцев в качестве дара. В результате разразилась эпидемия черной оспы, которая унесла жизни более половины местного населения.

Биологическое оружие

Уже в XV веке Эрнан Кортес использовал черную оспу в качестве биологического оружия в борьбе с захватом Мексики. В 1763 году она была применена британскими войсками в Америке против индейцев. Командующий британскими силами взял у больных черной оспой два одеяла и носовой платок и отправил их вождям индейцев в качестве дара. В результате разразилась эпидемия черной оспы, которая унесла жизни более половины местного населения.

Открытие Эдварда Энтони Дженнера Английский врач, разработал способ вакцинации против натуральной оспы

Открытие Эдварда Энтони Дженнера

Английский врач, разработал способ вакцинации против натуральной оспы

Первые «прививки» У крестьянки Сары Нелмс, заразившейся коровьей оспой, появились на руке несколько пустул. 14 мая 1796 года их содержимое Дженнер втёр в царапину на теле восьмилетнего Джеймса Фиппса (1788—1853), сына садовника Дженнера. У мальчика появилось легкое недомогание, которое прошло через несколько дней. Через полтора месяца Джеймсу Фиппсу была привита натуральная (человеческая) оспа, однако болезнь не развилась. Через несколько месяцев была сделана вторая прививка натуральной оспы, спустя пять лет — третья, с аналогичными результатами.

Первые «прививки»

У крестьянки Сары Нелмс, заразившейся коровьей оспой, появились на руке несколько пустул. 14 мая 1796 года их содержимое Дженнер втёр в царапину на теле восьмилетнего Джеймса Фиппса (1788—1853), сына садовника Дженнера. У мальчика появилось легкое недомогание, которое прошло через несколько дней. Через полтора месяца Джеймсу Фиппсу была привита натуральная (человеческая) оспа, однако болезнь не развилась. Через несколько месяцев была сделана вторая прививка натуральной оспы, спустя пять лет — третья, с аналогичными результатами.

Ветрянка (ветряная оспа) Возбудителем ветряной оспы является вирус Varicella zoster, относящийся к семейству герпетических вирусов. Во внешней среде вирус неустойчив и быстро погибает. Единственным источником инфекции является человек. Инкубационный период продолжается от 10 до 21 дня, чаще всего — 14–16 дней. Больные становятся заразными в конце инкубационного периода (за 48 часов до появления сыпи) и до 5-го дня с момента появления последнего элемента сыпи.

Ветрянка (ветряная оспа)

Возбудителем ветряной оспы является вирус Varicella zoster, относящийся к семейству герпетических вирусов. Во внешней среде вирус неустойчив и быстро погибает. Единственным источником инфекции является человек. Инкубационный период продолжается от 10 до 21 дня, чаще всего — 14–16 дней. Больные становятся заразными в конце инкубационного периода (за 48 часов до появления сыпи) и до 5-го дня с момента появления последнего элемента сыпи.

Вирус бешенства Rabies lyssavirus — нейротропный вирус, возбудитель бешенства у человека и животных

Вирус бешенства

Rabies lyssavirus — нейротропный вирус, возбудитель бешенства у человека и животных

Коронавирусы Семейство РНК-содержащих вирусов, включающее на май 2020 года 43 вида, объединённых в два подсемейства. Поражают млекопитающих (включая человека), птиц и земноводных. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону

Коронавирусы

Семейство РНК-содержащих вирусов, включающее на май 2020 года 43 вида, объединённых в два подсемейства. Поражают млекопитающих (включая человека), птиц и земноводных. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону

Бактериофаги Особые вирусы, которые способны размножаться только в присутствии определенного вида болезнетворных бактерий. Бактериофаги воспроизводят себе подобных только за счёт бактерий. В настоящее время в медицине бактериофагов используют для лечения бактериальных инфекций.

Бактериофаги

Особые вирусы, которые способны размножаться только в присутствии определенного вида болезнетворных бактерий. Бактериофаги воспроизводят себе подобных только за счёт бактерий. В настоящее время в медицине бактериофагов используют для лечения бактериальных инфекций.

Царство Бактерии Наиболее древняя форма клеточных организмов, которые в настоящее время распространены повсюду: в воздухе, воде, почве. Диапазон выживания -122°C до+120°C

Царство Бактерии

Наиболее древняя форма клеточных организмов, которые в настоящее время распространены повсюду: в воздухе, воде, почве. Диапазон выживания -122°C до+120°C

Интересные факты -больше всего бактерий обитает в ротовой полости и толстом кишечникеде значения pH близки к нейтральным. -Кислая среда желудка сдерживает рост бактерий, поэтому их там меньше всего.

Интересные факты

-больше всего бактерий обитает в ротовой полости и толстом кишечникеде значения pH близки к нейтральным.

-Кислая среда желудка сдерживает рост

бактерий, поэтому их там меньше всего.

  • В тонком кишечнике разнообразие и численность микробных сообществ возрастает и достигает относительного максимума в подвздошной кишке
  • Принято считать, что на 1 см2 кожи в норме приходится около 80 000 микроорганизмов
  • Биологи выяснили, что внутри любого человека обитает целый килограмм микробов
  • В 1 г почвы может находиться до 100 млн бактерий
Болезнетворные бактерии Болезнетворные бактерии поселяются в организме человека, питаются за его счёт, размножаются, выделяют продукты своей жизнедеятельности и отравляют ими организм. Наиболее опасны для человека такие бактериальные заболевания, как менингит, ангина, бактериальная пневмония, тиф, туберкулёз, столбняк, холера, дифтерия. (Столбняк.Палочка Коха)

Болезнетворные бактерии

Болезнетворные бактерии поселяются в организме человека, питаются за его счёт, размножаются, выделяют продукты своей жизнедеятельности и отравляют ими организм. Наиболее опасны для человека такие бактериальные заболевания, как менингит, ангина, бактериальная пневмония, тиф, туберкулёз, столбняк, холера, дифтерия.

(Столбняк.Палочка Коха)

Стрептококки Шарообразные или ововидные (яйцевидные) бактерии, которые паразитируют в организме человека или животных. Они обитают в кишечнике, ротовой полости и дыхательных путях. Вызывают ангину, скарлатину, менингит и др.

Стрептококки

Шарообразные или ововидные (яйцевидные) бактерии, которые паразитируют в организме человека или животных. Они обитают в кишечнике, ротовой полости и дыхательных путях. Вызывают ангину, скарлатину, менингит и др.

Полезные бактерии Положительный эффект связан с тем, что пока лакто и бифидобактерии проходят через желудочно-кишечный тракт, они участвуют в процессе пищеварения, метаболизме, укреплении иммунитета, закисляют внутреннюю среду, препятствуя росту патогенных бактерий. Также полезные бактерии способствуют выработке незаменимых аминокислот, витаминов группы «В», витамина «К» и «Д», способствуют усвоению других витаминов и микроэлементов, кальция, железа.

Полезные бактерии

Положительный эффект связан с тем, что пока лакто и бифидобактерии проходят через желудочно-кишечный тракт, они участвуют в процессе пищеварения, метаболизме, укреплении иммунитета, закисляют внутреннюю среду, препятствуя росту патогенных бактерий. Также полезные бактерии способствуют выработке незаменимых аминокислот, витаминов группы «В», витамина «К» и «Д», способствуют усвоению других витаминов и микроэлементов, кальция, железа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку на тему "Царства живой природы. Вирусы. Бактерии".

Автор: Медведева Галина Анатольевна

Дата: 28.05.2022

Номер свидетельства: 608265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация по теме "Биотические взаимоотношения" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-tiemie-biotichieskiie-vzaimootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423116507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока "Строение, размножение и многообразие вирусов""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-stroieniie-razmnozhieniie-i-mnoghoobraziie-virusov"
    ["file_id"] => string(6) "279148"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453200778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства