Актуализация субъективного опыта учащихся Работа по вопросам: 1. Что можно узнать, читая газеты, журналы, энциклопедии? 2. Что такое средства массовой информации? Ответы на вопросы для повторения. Формулирование целей урока совместно с учащимися. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы. Составление таблицы «ЗХУ» (что знаю об источниках информации; что хочу знать; что узнал) Изучение нового материала Работа по учебнику. Выполнение задания в группах. Повторение правил работы в группе Критерии оценки работы группы. 1. Слушаю внимательно, не перебиваю. 2. Принимаю участие в работе группы. 3. Работаю творчески. 4. Объективно оцениваю свою работу и работу одноклассников. 5. Помню о времени. Знакомство с видами информации – по форме представления, по способу восприятия. Работая по схемам, учащиеся сами приходят к выводу о том, как можно получить информацию и как человек ее воспринимает. Работа по диаграмме. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике, затем проанализировать его. Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями Минутка отдыха На разминку становись! Вправо-влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резко опускают их.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты.) Работа по схеме в учебнике (работа в парах). Определение достоверных источников информации Первичная проверка новых знаний Работа в тетради. Индивидуальная работа – восстановление схем о видах информации (задания 1, 2 с последующей проверкой). Работа по предложениям – определение достоверности информации (задание 3). Повторение основных понятий – работа по вопросам в учебнике |