kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по естествознанию в 3 классе "Источники информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по естествознанию по теме "Источники информации"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по естествознанию в 3 классе "Источники информации"»

Александровская средняя школа / 2020-2021 учебный год


Краткосрочный план по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ в 3 «Б» классе


Раздел: Живая природа. Я – исследователь.

Дата: 14.09.2020г.

Ф.И.О. педагога: Курманова Н.Н.

Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:

Тема урока: ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

  • 3.1.2.1. Определять виды источников информации.

  • 3.1.2.2. Определять преимущества и недостатки источников информации.

Цели урока:

  • Все учащиеся смогут знать, как называть и определять виды источников информации.

  • Большинство учащихся смогут определять преимущества и недостатки источников информации; работать в группах или парах.

  • Некоторые учащиеся смогут анализировать, какие источники дают достоверную информацию.


ХОД УРОКА


Этапы урока / Время

Действия педагога

Действия

ученика

Оценивание

Ресурсы

1. Оргмомент.

0-2 мин

1) Проверка готовности детей к уроку.

2) Психологический настрой на урок.


Приветствуют учителя.



2. Проверка приобретённых знаний. 2–8мин.

  • Дети читают таблицу о научных открытиях, о значении открытия рентгеновского излучения, пенициллина, телеграфа.

Предсталяют результаты своей домашней работы



3. Введение в новую тему. Целеполагание.

8-10мин

Диалог.

  • Что можно узнать, читая газеты, журналы, энциклопедии, книги?

  • Что можно узнать, просматривая телевизионные передачи?

  • Что можно узнать, посещая школьные уроки?

  • Что можно узнать, посещая музеи?

  • Как одним словом назвать то, что вы всё назвали? (информация)

  • Ребята, чем отличаются знания от информации?

  • Что такое средства массовой информации?

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об источниках информации)


Участвуют в диалоге



4. Работа над новым материалом.

10-20 мин

1) Работа с учебником стр.8-9.

  • Работа по 1 таблице.

    • Какой бывает информация по форме представления?

  • Работа по 2 таблице.

    • Найдите в каждой строчке лишнюю форму представления информации.

  • Работа с 3 таблицей.

  • Какой бывает информация по способу восприятия?

  • Проанализируйте диаграмму, какой способ восприятия информации используется людьми чаще? Докажите.


2) Работа над определениями стр.10.

  • Прочитайте, что такое информация? Что такое знания? Чем они отличаются?

  • Какой может быть информация? (достоверной и недостоверной).


3) Работа в группе.

  • (Г) Рассмотрите источники информации. Какую информацию можно получить из каждого источника.


Читают информацию в учебнике, работают с таблицами и схемами, участвуют в диалоге.














Работают в группе

ФО «Похвала учителя», «Аплодисменты»

Индивидуальные листы


Учебник, тетрадь

5. Закрепление нового материала.

20-26 мин

Работа в рабочем листе.

  • Прочитайте информацию, определите её достоверность.

Информация

Достоверная

Недостоверная

Завтра, наверное, пойдёт дождь.



В кинотеатре показывают новый мультфильм.



Ухо – это орган слуха.



Небо – это живая природа.



Подземная часть растения – это корень.



Пять увеличить в 2 раза, будет 10.



Солнце – это звезда.



В солнечной системе 20 планет.




Читают материал в учебнике самостоятельно, заполняют таблицу.

Взаимопроверка.









ФО «Большой палец»

Рабочий лист

6. Инструктаж д/з. 26-28 мин

  • Провести исследование: в какой форме информация поступает в семью? (привести примеры)


Слушают инструктаж, записывают задание в дневник (задают вопросы, если что-то непонятно)




7. Рефлексия.

28-30 мин

«Пирамида успеха»

Заполняют пирамиду успеха, объясняют свой выбор





8

7

6

5

4

3

2

1

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИЗ КАЖДОГО ИСТОЧНИКА (укажи форму и достоверность)

























Источник информации

Форма информации

Достоверность информации

1




2




3




4




5




6




7




8






Информация

Знания

Источники информации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по естествознанию в 3 классе "Источники информации"

Автор: Курманова Наталья Николаевна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по естествознанию на тему "Загрязнение окружающей среды и ее охрана" "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-zaghriaznieniie-okruzhaiushchiei-sriedy-i-ieie-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "115274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411916201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства