Раздел: Живая природа. Я – исследователь. |
Дата: 14.09.2020г. | Ф.И.О. педагога: Курманова Н.Н. | Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих: |
Тема урока: ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 3.1.2.1. Определять виды источников информации. 3.1.2.2. Определять преимущества и недостатки источников информации. |
Цели урока: Все учащиеся смогут знать, как называть и определять виды источников информации. Большинство учащихся смогут определять преимущества и недостатки источников информации; работать в группах или парах. Некоторые учащиеся смогут анализировать, какие источники дают достоверную информацию. |
Этапы урока / Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
1. Оргмомент. 0-2 мин | 1) Проверка готовности детей к уроку. 2) Психологический настрой на урок. | Приветствуют учителя. | | |
2. Проверка приобретённых знаний. 2–8мин. | Дети читают таблицу о научных открытиях, о значении открытия рентгеновского излучения, пенициллина, телеграфа. | Предсталяют результаты своей домашней работы | | |
3. Введение в новую тему. Целеполагание. 8-10мин | Диалог. Что можно узнать, читая газеты, журналы, энциклопедии, книги? Что можно узнать, просматривая телевизионные передачи? Что можно узнать, посещая школьные уроки? Что можно узнать, посещая музеи? Как одним словом назвать то, что вы всё назвали? (информация) Ребята, чем отличаются знания от информации? Что такое средства массовой информации? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об источниках информации) | Участвуют в диалоге | | |
4. Работа над новым материалом. 10-20 мин | 1) Работа с учебником стр.8-9. Какой бывает информация по способу восприятия? Проанализируйте диаграмму, какой способ восприятия информации используется людьми чаще? Докажите. 2) Работа над определениями стр.10. Прочитайте, что такое информация? Что такое знания? Чем они отличаются? Какой может быть информация? (достоверной и недостоверной). 3) Работа в группе. | Читают информацию в учебнике, работают с таблицами и схемами, участвуют в диалоге. Работают в группе | ФО «Похвала учителя», «Аплодисменты» | Индивидуальные листы Учебник, тетрадь |
5. Закрепление нового материала. 20-26 мин | Работа в рабочем листе. Прочитайте информацию, определите её достоверность. Информация | Достоверная | Недостоверная | Завтра, наверное, пойдёт дождь. | | | В кинотеатре показывают новый мультфильм. | | | Ухо – это орган слуха. | | | Небо – это живая природа. | | | Подземная часть растения – это корень. | | | Пять увеличить в 2 раза, будет 10. | | | Солнце – это звезда. | | | В солнечной системе 20 планет. | | | | Читают материал в учебнике самостоятельно, заполняют таблицу. Взаимопроверка. | ФО «Большой палец» | Рабочий лист |
6. Инструктаж д/з. 26-28 мин | | Слушают инструктаж, записывают задание в дневник (задают вопросы, если что-то непонятно) | | |
7. Рефлексия. 28-30 мин | «Пирамида успеха» | Заполняют пирамиду успеха, объясняют свой выбор | | |
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИЗ КАЖДОГО ИСТОЧНИКА (укажи форму и достоверность)