kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Человек и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по предмету Человек и природа. Очень интересный и познавательный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Человек и природа"»

«Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида №1 г. Черемхово»

Творческий проект

Человек и природа




Работу выполнил:

Воронков Евгений

ученик 4 класса

Руководитель проекта:

Макарова Н.Б.

Классный руководитель

2012-2013 уч. год


Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………….3

  2. Основная часть…………………..…………………………………………….3-5

  3. Заключение………………………………………………………………………5

  4. Список используемой литературы……………………………………………..6

  5. Приложение(книжка-раскладушка)……………………………………………7

«Человек – дело рук природы,

он существует в природе,

он подчинен ее законам»

1.Введение

Современный мир железа и бетона мало чем напоминает существование человека в прошлом. Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев, мы стремились хоть как-то наполнить жизнь зеленью, не разрывая связей с природой.

Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон. Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику.

Далеко не у каждого современного обывателя имеется возможность окунуться в мир растений и животных, почувствовать единение с природой. Мы часто не замечаем, как тянемся к этим утраченным корням, стараясь время от времени прогуляться в парке, выбраться на отдых в лес или, даже, купить себе небольшой домик за городом. Человеку трудно бороться с естественным желанием видеть вокруг себя настоящую, а не синтетическую жизнь.

Нетронутых уголков на нашей планете остается с каждым годом все меньше, и мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к отсутствию живой природы вокруг. И если нам еще есть что вспомнить, то возможно наши дети станут принимать такой железобетонный мир за норму. Стоит чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть такая возможность.

Цель проекта: формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.

Объект исследования: природа и человек.

Предмет исследования: как влияет человек на природу, и как природа влияет на человека.

Задачи:

  • Рассмотреть различные экологические проблемы и загрязнения;

  • Изучить информацию по данной теме;

  • Выяснить причины загрязнений и экологических кризисов.

2.Основная часть

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Без природной среды общество существовать не может.

Изучая тему «Человек и природа», я задумался, что же приводит к такому повороту событий. Я узнал, что глобальными экологическими проблемами являются:

  1. Загрязнение атмосферы и водоёмов

  2. Разрушение озонового слоя

  3. Кислотные дожди

  4. Парниковый эффект

Так же я узнал причины экологических кризисов:

  1. Неконтролируемая добыча полезных ископаемых

  2. Нехватка пищевых ресурсов для некоторых форм организмов, в том числе и человека

  3. Бурное развитие промышленности

Изучая эту проблему более обширно я выяснил, что основными загрязнителями почвы являются:

  1. Пестициды(ядохимикаты)

  2. Минеральные удобрения

  3. Отходы и отбросы производства

  4. Газодымовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

  5. Нефть и нефтепродукты

В мире ежегодно производится более миллиона тонн ядохимикатов. Только в России используется более 100 индивидуальных ядохимикатов при общем годовом объеме их производства-100 тысяч тонн. Наиболее загрязненными районами являются Краснодарский край и Ростовская область. Учитывая всё это, мировое производство ядохимикатов постоянно растет.

Во многих странах проблема экологии стоит на первом месте сейчас ей начинают уделять все больше внимания, принимаются новые экстренные меры:

  • усилить внимание к вопросам охраны природы и обеспечения рационального использования природных ресурсов;

  • установить систематический контроль за использованием предприятиями и организациями земель, вод, лесов, недр и других природных богатств;

  • усилить внимание к вопросам по предотвращению

загрязнений и засоления почв, поверхностных и подземных вод;

  • уделять большое внимание сохранению водоохранных и защитных функций лесов, сохранению и воспроизводству растительного и животного мира, предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;

  • усилить борьбу с производственным и бытовым шумом.

Выход из глобального экологического кризиса – важней­шая научная и практическая проблема современности. Над ее решением работают тысячи ученых, политиков, специалистов-практиков во всех странах мира. Задача заключается в разра­ботке комплекса надежных мер, позволяющих активно противодействовать дальнейшей деградации природ­ной среды.

Выделяют несколько основных направлений выхода из экологического кризиса:

  1. Со­вершенствование технологии, которое включает создание экологически чис­той технологии.

  2. Развитие и совершенствование процессов охраны окружающей среды.

  3. Гармонизация экологического мышления (эколого-просветителъское направление).

  4. Гармонизация экологических международных отношений (международно-правое направление).

3.Заключение

Человечество не может отказаться от использования природных богатств, которые являются и будут являться материальной основой производства, и заключается в преобразовании природных ресурсов в материальные блага.

В настоящее время цивилизация переживает ответственный период своего существования, так как ломаются привычные стереотипы, когда люди понимают, что удовлетворение растущих запросов ведет к конфликту с первоосновой потребностей каждого: сохранение здоровой среды обитания. Но современное человечество не всегда это понимает и пользуется средой обитания только ради сиюминутных выгод.

Я считаю, что каждый живущий на земле человек должен задуматься об окружающей природе в которой он живет. Ведь все эти проблемы касаются каждого без исключения и мы должны сделать так, что бы природа не страдала от рук человека, а должны найти выход позволяющий сделать нашу жизнь лучше при этом не губя природу вокруг нас.






















4.Список используемой литературы

  1. Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. – М.: 1986

  2. Лисичкин Г.В. Экологический кризис и пути его преодоления // Современное естествознание: Энциклопедия. В 10 т. – М.: Издательский центр Дом Магистр-Пресс, 2000.

  3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: Пер. с англ. И франц. / Сост. Л.И. Василенко, В.Е.Ермолаева.- М.: Прогресс, 1990.- 450с.

  4. Любичанковский, В.А. Эволюция взаимоотношений общества и природы В.А.Любичанковский //Журнальный клуб Интерлос. – 2007. - №1[Электронный ресурс]. – 18 марта 2008. – Режим доступа: intelros.ru

  5. Печко, Л.П. эстетическое освоение природы как основа экологической позиции современного человека / Л.П. Печко // Обсерватория культуры. – 2006.- №4.-С 92-95.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: "Человек и природа"

Автор: Макарова Наталья Борисовна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ТЕМА:  «Какой ущерб наносит человек природе?»"
    ["seo_title"] => string(44) "tiemakakoiushchierbnanositchieloviekprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "291564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455130776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Проект.Разнообразие природы родного края. 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-raznoobraziie-prirody-rodnogho-kraia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416944103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Природа- это храм или мастерская, и  человек в ней..."
    ["seo_title"] => string(46) "prirodaetokhramilimastierskaiaichieloviekvniei"
    ["file_id"] => string(6) "304961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457853290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Индивидуальный проект "Причины возникновения экологических проблем в сельской местности""
    ["seo_title"] => string(80) "individual_nyi_proiekt_prichiny_vozniknovieniia_ekologhichieskikh_probliem_v_sie"
    ["file_id"] => string(6) "420912"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496849386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Практико- ориентированный проект "Проблемы экологии языком искусства""
    ["seo_title"] => string(71) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-probliemy-ekologhii-iazykom-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "269734"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450893944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства