Урок составлен для введения в понятийный аппарат учащихся понятий «спрос», «величина спроса», формирвания умения определять какие факторы влияют на изменения величины спроса, закон спроса; научить учащихся применять полученные знания в практических задачах, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, учить выделять главное; развитие коммуникативных качеств личности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по экономике 10 класс»
Тема: Понятие о спросе и его величине.
Цели и задачи:дать понятия «спрос», «величина спроса», определить какие факторы влияют на изменения величины спроса, закон спроса; научить учащихся применять полученные знания в практических задачах, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, учить выделять главное; развитие коммуникативных качеств личности.
Оборудование:учебники, дополнительный материал
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы познакомились с видами экономических систем. Давайте вспомним какие они бывают и в чем их сущность
Устный опрос
Итак, мы определили, что в современном мире самыми распространенными являются рыночная и смешанная экономические системы.
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся
Как вы думаете, чем же это обусловлено? (более рациональным распределением и использованием ограниченных экономических ресурсов).
Мы выяснили, что суть рыночного механизма заключается в том, что происходит процесс купли-продажи товаров и услуг. Главными действующими субъектами этого процесса являются продавцы и покупатели. У каждого на рынке свои определенные цели. Давайте разберемся, чем руководствуются на рынке продавцы и покупатели, вступая в экономические отношения.
3. Изучение нового материала.
Важнейшим субъектом рынка и рыночного механизма является потребитель. Потребитель — это субъект, который испытывает необходимость или какие-то потребности, то есть это носитель потребностей. Потребности потребителей оказываются в потребительском спросе на товары и услуги.
Спрос — общее понятие, в котором отражается физический объем потребностей людей в том или ином товаре или услуге, это естественная категория, выражающая их желания, потребности общества (рынка). Этот термин, а точнее, его полный вариант — «платежеспособный спрос» — ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус (1766-1834).
Спрос (demand, D) — зависимость между ценой и количеством экономического блага, которое покупатели желают и могут купить в течение определенного промежутка времени по разным возможным ценам, ceteris paribus.
Наличие спроса предполагает:
• желание покупать продукт;
• способность покупать продукт;
• обозначенный промежуток времени, в течение которого покупатель имеет желание и есть в состоянии покупать продукт;
• неизменности всех остальных условий.
Величина спроса (Qd) — конкретное количество блага, которое потребитель желает купить по конкретной цене.
Величина спроса — это платежеспособная потребность, это возможность потребителей приобрести товары или услуги.
Кривая спроса — кривая, каждая точка которой соответствует значению:
• величины спроса при соответствующем значении цены экономического блага;
• цены спроса при соответствующем значении количества экономического блага.
Обсуждение проблемной ситуации
Ф.И.О.
Количество денег
Цена 1 булочки
2 руб.
5 руб.
10 руб.
Элла
30 руб.
15
6
3
Юна
20 руб.
10
4
2
Коля
10 руб.
5
2
1
- Сколько булочек сможет купить Элла по цене 2 руб., 5 руб, 10 руб. Юна, Коля?
- От чего зависит их спрос на булочки?
- Чем же отличается спрос и величина спроса?
Информацию о зависимости цены и величины спроса можно представить графически в виде кривой спроса.
Каждая точка этой кривой отражает зависимость величины спроса от уровня цен. Эта зависимость – обратная. Она формулируется в виде ЗАКОНА СПРОСА - при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара. Другими словами – чем выше цена, тем ниже величина спроса на данный товар.
Спрос на товар (его объемы), а следовательно, и совокупность отношений экономической собственности между различными субъектами, зависит от многих факторов, прежде всего, от вида товара, его потребительской стоимости, соотношение между спросом и предложением на него, что фиксируется в цене. Цена является важнейшим фактором количества любого продукта, который покупают. Однако, на покупку продукта могут оказывать влияние и другие неценовые факторы.
Основными неценовыми факторами рыночного спроса являются:
• вкусы и предпочтения потребителей;
• количество потребителей на рынке;
• денежные доходы потребителей;
• цены на смежные товары;
• ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.
При построении кривой спроса следует предположить, что др
4. Закрепление новых знаний и умений учащихся
Тест с выбором 1 правильного ответа и проверкой.
В экономике под определением спроса подразумевают число товаров и услуг, которые…
производители предоставляют по данной цене;
потребители хотели бы иметь;
покупатели хотят и могут иметь по данной цене;
правительство купило выше рыночной цены.
Закон спроса гласит:
Продавцы будут предлагать больше товаров по высоким ценам, чем по низким;
Покупатели будут покупать больше по низким ценам, чем по высоким;
Изменение цен мало изменит величину спроса на продукт;
Покупатели будут покупать товары по высоким ценам, если товар будет отличного качества
Кривая рыночного спроса показывает:
Как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;
по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;
что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам;
какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.
Величина спроса на товар - это:
количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар
количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей
количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене
количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене
Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
Потребности
спрос
необходимость
желание
Изменение объема спроса на товар произойдет в случае, если:
изменятся цены на другие товары
изменится технология производства
изменится качество товара
изменится цена на товар
Цена спроса на товар – это:
та цена, по которой можно приобрести товар
самая низкая цена, по которой можно приобрести товар
максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за этот товар
средняя цена, по которой продается этот товар
Что можно сказать про спрос, если при изменении цены количество купленных товаров почти не изменяется?
неэластичен;
насыщен;
эластичен;
в равновесии.
Кривая спроса – это:
таблица данных о цене и качестве товара;
график, отражающий зависимость между ценой и количеством товара, которое готовы купить покупатели;
диаграмма, на которой отражены данные об объеме купленного товара;
график, показывающий связь между ценой товара и его предложением.
Допустим, цены на велосипеды, молоко, хлеб и мыло обгоняли общий рост цен. Цены этих товаров выросли еще в 2 раза в течении месяца. Экономическая теория утверждает, что величина спроса уменьшится в большей степени на: