kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок экономики "Биржа как одна из форм оптовой торговли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок экономики в  7 классе. Преподавание экономики ведется по программе И.В. Липсиц «Экономика» для 7-8  классов ОУ.

Тема урока: Биржа как одна из форм оптовой торговли.

 В структуре 7 класса эта тема заявлена в разделе «Биржа». На изучение раздела отводится 3 час. Данный урок  первый, изучение темы предполагает 1 час.

Тип урока – изучение нового материала.

Задачи урока.

Учебные:

  • сформировать представление о бирже, об истории ее возникновения.
  • продолжить работу по формированию понятийного аппарата
  • продолжить формирование умений анализировать экономические факты

Развивающие:

  • Развивать умения делать обобщающие выводы, устанавливать  причинно-следственные связи.
  • Развивать навыки познавательной деятельности (поиск и извлечение необходимой информации из источника)
  • Развитие теоретического мышления (обобщение и систематизация полученной информации из рассказа учителя и работы с учебником, применение ее для ответов на вопросы)
  • развивать творческие способности учащихся посредством познавательных заданий.

Воспитательные:

  • Формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения, быть дисциплинированным, умение работать в паре); нравственные качества личности (быть ответственным при выполнении самостоятельной учебной работы, быть требовательным к себе).

Технология критического мышления. 

Просмотр содержимого документа
«Урок экономики "Биржа как одна из форм оптовой торговли" »



Моделирование урока «Биржа как одна из форм оптовой торговли»

Урок экономики в 7 классе. Преподавание экономики ведется по программе И.В. Липсиц «Экономика» для 7-8 классов ОУ.

Тема урока: Биржа как одна из форм оптовой торговли.

В структуре 7 класса эта тема заявлена в разделе «Биржа». На изучение раздела отводится 3 час. Данный урок первый, изучение темы предполагает 1 час.

II. Цели урока.

Тип урока – изучение нового материала.

Учебные:

  • сформировать представление о бирже, об истории ее возникновения.

  • продолжить работу по формированию понятийного аппарата

  • продолжить формирование умений анализировать экономические факты

Развивающие:

  • Развивать умения делать обобщающие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Развивать навыки познавательной деятельности (поиск и извлечение необходимой информации из источника)

  • Развитие теоретического мышления (обобщение и систематизация полученной информации из рассказа учителя и работы с учебником, применение ее для ответов на вопросы)

  • развивать творческие способности учащихся посредством познавательных заданий.


Воспитательные:

  • Формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения, быть дисциплинированным, умение работать в паре); нравственные качества личности (быть ответственным при выполнении самостоятельной учебной работы, быть требовательным к себе).


III. Структура урока

Была выбрана технология критического мышления. Для реализации заявленных целей и в соответствии с выбранным типом урока учебное занятие разбито на несколько этапов.

Первый подготовительный этап - стадия вызова включает в себя:

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) - актуализация знаний по изученной теме «Торговля», в ходе актуализации продолжается работа по формированию понятийного аппарата у учащихся.

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Проблемный – формулирование темы урока, задач, объяснение эпиграфа


Вторым этапом была - стадия осмысления содержания

Работа с кластером предположения «Что такое биржа»

Коллективная работа с текстом учебника и последующее заполнение таблицы «Что: Когда? Где?». На этом этапе отрабатывается умение выбирать необходимую информацию для решения определенных задач.

Составление определения слова «биржа».

В ходе изучения новой темы ученикам предлагаются проблемные вопросы, ответы на которые развивают у учащихся умение анализировать, рассуждать, делать собственные выводы и заключения.

Составление кластера «Критерии биржевого товара» и первичное закрепление материала при составлении таблицы «Что можно продавать на бирже»

На конечном этапе изучения нового материал – а педагог направляет внимание учащихся на задачу урока и происходит вторичное закрепление знаний происходило при работе со схемой «Характерные признаки биржевой торговли».. Если ответ сформулирован, то это свидетельствует о полном усвоении нового материала.


Заключительный этап урока – рефлексия - организация проверки усвоения изученного материала, результаты которой позволят учителю скоординировать свою дальнейшую работу при проведении уроков.


IV. Организационные стороны урока.

Структура урока соответствует уроку изучения нового материала. Все этапы взаимосвязаны между собой логически. Формы, выбранные учителем на уроке, предполагают разнообразные виды учебной деятельности.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:



  1. И.В.Липсиц Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности»,- М.: Вита - пресс, 2006

  2. Г.А.Сафронова «Экономика 7-8классы. Поурочные планы»,- Волгоград: Учитель, 2006

  3. Н.А.Заиченко «Опорный конспект школьника по экономике»,-М.: Вита-пресс, 2004

  4. Н.А.Заиченко «Экономический практикум для школьников 7-8 классов основной школы»,- Санкт-Петербург: Специальная Литература,1996

  5. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн.1: Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 1999. - 443с.



Этапы урока

Формы и методы

Ожидаемые результаты

Формы контроля и оценивания

  1. актуализации

Назвать по предложенным картинкам:

- виды и формы торговли

- виды магазинов

- знание ряда ключевых понятий по теме, умение объяснять эти понятия (предметные)

- развитие у учащихся монологической речи, актуализация личностного опыта ребенка (предметные, личностные УУД)

- развитие мотивации к изучению экономики (личностные УУД, предметные)



Фронтальный контроль.

В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания пройденного учебного материала.

Выясняется готовность класса к изучению нового материала,

определяется сформированность понятий.

Оценка выставляется объяснение понятий, знание классификации форм торговли и видов магазинов.

  1. Информационный - вызов на поверхность имеющихся знаний (стадия вызова)

  2. Мотивационный

(пробуждение интереса к теме)

- вопросы по пройденному материалу

  • если я пришла в магазин «Татьяна» и купила фрукты, это какой вид торговли?

  • Я пошла в «Национальный продукт» и купила там 10 литров сока, это какой вид торговли?

  • а если я мэр г. Хабровска и мне надо закупить на целый год для города зерно. Где я смогу это сделать?

  • Предположим, что я приду на биржу, где будут стоять вагоны с зерном, я оплачу покупку и заберу вагоны?

- формулирование темы урока


- развитие у учащихся монологической речи, актуализация пройденного материала, личностного опыта ребенка (предметные, личностные и коммуникативные УУД)


- поиск недостающей информации в ходе изучения нового материала.


В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания пройденного учебного материала.

Фронтальный контроль учителя за деятельностью учащихся


  1. Проблемный

(стадия вызова)

- формулирование задач урока

-объяснение заповедей русских купцов «Подожду продавать, что биржа скажет»

- умение выделять причинно-следственные связи

- развитие аналитического мышления (метапредметные – умение сознательно организовывать свою деятельность – постановка задачи на урок)

Фронтальный контроль учителя за деятельностью учащихся и самоконтроль учащихся (ученики осознают правильность своих суждений, обнаруживают совершенные ошибки, анализируют их и предупреждают в дальнейшем).

  1. Информационный

(получение новых знаний по теме)

- составление кластера предположений«Что означает слово биржа»

- коллективная работа по учебнику. Составление таблицы, основываясь на текст «История возникновения бирж» (игровой момент – телепередача «Что? Где? Когда?)


Что?

Когда?

Где?





- объяснения понятия биржа

- умение принимать и анализировать полученную информацию

- умение выделять смысловых единиц (ключевое понятие)

- формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную идею

(формируются познавательные УУД - умение работать с источником; уметь извлекать необходимую информацию из учебной и справочной литературы, строить свое объяснение; коммуникативные УУД; метапредметные результаты – поиск и извлечение нужной информации)

Фронтальный контроль учителя за деятельностью учащихся

  1. Систематизационный (классификация полученной информации)

  2. Аналитический

(стадия осмысления содержания)

- ответы на вопросы:

  • как можно убедиться в качестве биржевого товара?

  • с чем я приеду домой, где доказательства моей покупки?

  • любой товар может продаваться на бирже?

- составление схемы о критериях товаров для биржи. Объяснение их понимания

- составление схемы «Что продают на бирже» и объяснения почему

- составление схемы «Характерные признаки биржевой торговли»

- умение анализировать, рассуждать, делать собственные выводы и заключения

- воспроизведение информации,

выявления полученных знаний

- умение подтверждать источниками своим предположения

- умение аргументировать свой ответ

(формируются коммуникативные УУД - умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное, понимать возможность разных точек зрения; познавательные УУД)

(метапредметные результаты – подкрепление изученных положений конкретными примерами)

Индивидуальный контроль

Позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Контроль направлен на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, проверяется творческую активность учащихся

Оценивание за составление схемы о критериях товаров для биржи, схемы «Что продают на бирже», схемы «Характерные признаки биржевой торговли»

  1. рефлексивный

- что выясняли на уроке

- объяснение первого принципа биржевой торговли «Купи сегодня – заплатишь завтра»


- уровень усвоения материала

Фронтальный контроль учителя за деятельностью учащихся




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок экономики "Биржа как одна из форм оптовой торговли"

Автор: Одариченко Оксана Ивановна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "126966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415250896"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства