kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по экономике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен с целью научить анализировать изменения спроса и предложения дать понятия рыночное равновесие, равновесная цена, выявить взаимосвязь рынков различных товаров пробудить интерес к самостоятельному решению экономических задач, учить выделять главное; Содействовать профессиональной ориентации учащихся развитие коммуникативных качеств личности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по экономике 10 класс»

3


Урок

Класс 10

Тема. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

Цели и задачи: научить анализировать изменения спроса и предложения дать понятия рыночное равновесие, равновесная цена, выявить взаимосвязь рынков различных товаров пробудить интерес к самостоятельному решению экономических задач, учить выделять главное; Содействовать профессиональной ориентации учащихся развитие коммуникативных качеств личности.

Оборудование: учебники, печатный материал, ПК

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности уроку

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Тема, которую мы сегодня рассмотрим, называется «Рыночное равновесие. Равновесная цена». У каждого из вас есть маркированная таблица «Знаю, хочу узнать, узнал», которую необходимо заполнить. Напоминаю, что в левой колонке таблицы в графе «Знаю» вы напишите все, что вы знаете о данной теме, затем обменяйтесь своими мнениями в паре на выполнение задания у вас есть 2 мин. У доски эту работу будут выполнять двое из вас.

А теперь давайте обсудим, что мы знаем по изучаемой теме.

Знаю – основные понятия спроса и предложения, величин спроса и предложения, что показывают законы и кривые спроса и предложения.

  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся 

Ребята, подумайте, что мы хотим узнать еще по этой теме? Записывают в маркированной таблице на доске и на листах (Хотим узнать – что такое рыночное равновесие, как оно устанавливается на рынке, как ведут себя производители и покупатели при изменении цен).

А зачем нам это нужно знать? (Изучив эту тему, мы будем лучше разбираться в экономических вопросах, так как мы живем в рыночной экономике).

Рассмотрим варианты поведения покупателя и продавца: " Я хочу и могу купить этот товар, но не более чем за 1500 руб.". "Я хочу и могу продать этот товар, но не менее чем за 2000 руб."

О чем идет речь? (1.О спросе и цене спроса. 2. О предложении и цене предложения).

По какой же цене будет продан этот товар? По рыночной или равновесной? 

  1. Изучение нового материала.

Рыночное равновесие достигается, когда объем спроса равен объему предложения. Это можно изобразить формулой  Qd=Qs (где Qd-объем спроса, а Qs-объем предложения). Эта формула понадобится в дальнейшем.

Попытаемся разобраться в механизме рыночного ценообразования, я предлагаю разделиться на 2 группы. Первая группа будет «Потребители» которые знают, что спрос напрямую зависит от потребителей, а вторая – «Производители», которые знают, что предложение зависит от производителей.

       Предварительно вы получили задание при помощи  социологического опроса среди своих друзей на школьные пеналы составить таблицу спроса.       

        Каждая группа на основе своих таблиц должна построить кривые спроса и предложения на товар. На это вам дается 2-3 минуты (Презентация полученных данных).

Присутствующим объясняется, что каждой группе даны разные таблицы первой группе дана таблица спроса на школьные пеналы, а второй группе таблица предложения на школьные пеналы. Каждая группа на основе этих таблиц должна построить свой график.

        Получится ли сейчас определить рыночное равновесие? (Нет)

        Как вы думаете же, мы должны сделать, чтобы определить рыночное равновесие? (Давайте попробуем соединить кривую спроса и предложения на одной плоскости)

Давайте попробуем это сделать. Что у нас получилось? (Они пересеклись)

В каком случае возможна эта ситуация в жизни? (Встреча продавца и покупателя на рынке)

А значит, что точка пересечения и будет являться рыночным равновесием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Передай мяч. Сейчас вы будете передавать на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по нашей теме.

Начинаем.

Немножко отдохнули и возвращаемся вновь к рыночному равновесию. Как же мы его определили? (С помощью графика). Итак первый способ нахождения рыночного равновесия - графический.

Вы, как экономисты, скажите, в чем он заключается? (В определении точки пересечении пересечения кривых спроса и предложения)

Составляя графики вы работали с таблицами спроса и предложения в них есть что то схожее? (одинаковая колонка - цена товара)

Давайте соединим эти таблицы. Что у нас получилось? ( На одной из строк одинаковое количество товара при одной цене)

Таким образом,  мы нашли рыночное равновесие еще одним способом - табличным.

        Уважаемые экономисты, в чем он будет заключаться? (В сопоставлении шкалы спроса и предложения). То есть анализируя данные таблицы легко можно определить рыночное равновесие.

Есть третий способ нахождения рыночного равновесия называется аналитический состоящий из математического вычисления

Функция спроса задана уравнением Qd=2800-6P, а функция предложения Qs=3P-800 Определите точку равновесия.

2800-6P=3P-800

2800+800=6Р+3Р

3600=9Р

Р=400

Зная, что Qd=Qs, подставим Р в любую функцию:

Qs= 3Р – 800

Q= 3 400 – 800

Q = 400

Ответ: Ре= 400 ед. и Qe=400 ед.

Обратите внимание, что точка равновесия может обнаружиться только на рынке, после производства, поэтому кто-то все равно останется "за бортом". Вот почему рыночный талант производителей и потребителей - "угадать" ее. А значит анализом и предсказанием точки равновесия заняты все экономисты, и вы сегодня провели анализ, попытались ее предсказать.

Предлагаю поговорить с родителями о ценах на товары в разные годы, о возможности приобрести товары.

Это поможет вам успешнее изучить новый материал.


  1. Закрепление новых знаний и умений учащихся

Предлагаю почувствовать себя экономистами и и «Закончить предложения»

  • Согласование интересов продавцов и покупателей в ходе рыночного торга приводит к формированию компромисса в виде (равновесной цены).

  • При такой цене удается продать все количество товаров. Этот объем товаров называется (равновесным).

  • Продавцам не выгоден (избыток товаров).

  • Покупателям не выгоден (дефицит товаров).

Молодцы, вы хорошо справились с заданиями

  1. Итог урока



Проанализируйте ваши действия на уроке и заполните, пожалуйста, мишени























VI Домашнее задание

§


Написать эссе на тему «Почему на рынке выигрывает тот, кто лучше информирован».



Спасибо за работу на уроке, желаю всем хорошего настроения и успехов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по экономике 10 класс

Автор: Дзигора Ольга Владимировна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок экономики "Биржа как одна из форм оптовой торговли" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-ekonomiki-birzha-kak-odna-iz-form-optovoi-torghovli"
    ["file_id"] => string(6) "152030"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420798443"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока экономики для 1 класса по теме "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_ekonomiki_dlia_1_klassa_po_tiemie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "458972"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519283137"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок экономики на тему " Билет банка России" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-ekonomiki-na-tiemu-biliet-banka-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156377"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421417087"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока экономики на тему "Оптовая и розничная торговля" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-ekonomiki-na-tiemu-optovaia-i-roznichnaia-torghovlia"
    ["file_id"] => string(6) "215244"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432626311"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока экономики на тему "Торговля - союзник производства" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-ekonomiki-na-tiemu-torghovlia-soiuznik-proizvodstva"
    ["file_id"] => string(6) "215245"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432626609"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства