ГБПОУ КО « Калужский торгово-экономический колледж»
Методические рекомендации
По проведению: «Урока-экскурсии»
«Урок экскурсия» проводится с целью исследования магазина, его месторасположения, качество работы персонала и ассортимента продукции.
Для «Урока-экскурсии» назначается день и время проведения; выбирается конкретный магазин; проводится сбор группы, которая проводит исследование. После исследования группа делает выводы и составляет отчёт по «Уроку-экскурсии».
В первую очередь в отчёте должно быть указано название магазина, юридический адрес и режим работы. В отчёте описывается месторасположение магазина и его потенциальные покупатели. До входа в магазин оценивается его внешний вид: этажность, архитектурные особенности и так далее. Группа определяет, есть ли в наличие стоянки для автотранспорта, и имеется ли у магазина хозяйственный двор.
Войдя в магазин, группа должна указать профиль магазина (продуктовый, бытовая техника и так далее); форму продажи товаров применяемую магазином (традиционное, самообслуживание); какими помещениями располагает магазин (одно, два, три и более).
В отчёте должны быть наименования отделов и соответственно группы товаров, которые продаются в этих отделах.
Группа определяет виды торговой мебели и оборудование магазина (витрины, стеллажи, горки, кассовые аппараты, виды и другое).
Группа должна провести наблюдение за работой персонала, оценить их профессиональные качества и соответствие современным требованиям (одежда, культура обслуживания, доброжелательность, умение общаться с покупателями).
В отчёте также должно быть указано санитарное состояние магазина (насколько чистый пол, в проходах не должно быть ничего лишнего).
При исследовании магазина также должно быть отмечено есть ли: дополнительные формы товаров.
Группой оценивается виды рекламы для продвижения товаров (рекламные вывески, рекламные ролики и другое).
Последнее, что должна сделать группа - это сделать выводы и предложения. В этом пункте проводится и торговая оценка по исследованию магазина, в связи с чем делаются предложения исследовавших магазин.
План отчета по экскурсии.
Цель экскурсии.
Наименование предприятия, его месторасположение, юридический адрес и режим работы.
Вид торгового здания, этажность, наличие хозяйственного двора, стоянки для автотранспорта.
Товарный профиль магазина, группы товаров, которыми торгует магазин.
Виды помещений, которыми располагает магазин.
Техническое оснащение, виды оборудования, которые используются при обслуживании покупателей.
Наличие информации для покупателей, виды рекламы, применяемой в магазине.
Персонал магазина, его соответствие по профессиональным, санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам.
Использование основных, дополнительных форм продажи товара в конкретных отделах.