kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по дисциплине "Экономика предприятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

     Современное общество требует от образования не только образованного и грамотного специалиста, но и специалиста, обладающего коммуникативными умениями и навыками, умеющего общаться и хорошо работать в команде.

     Современный учащийся находится в центре постоянно меняющегося мира и реализовать себя может только в действии и во взаимодействии с окружающими его людьми, поэтому на своих занятиях я часто использую групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности. Взаимопонимание, столь необходимое для развития личности, может достигаться только в результате общения. И колледж, как образовательное учреждение должна научить своего выпускника умению общаться, работать в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее доказательства. Эта задача может быть решена посредством групповых форм взаимодействия между преподавателем и учащимся, а также между самими учащимися на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по дисциплине "Экономика предприятия"»

"Қазтұтынуодағы Қостанай экономика колледжi" Мекемесі

Учреждение "Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза"





Сабақтың әдістемелік әзірлемесі

Методическая разработка урока







Тақырып:

Тема : _____ Риск в предпринимательстве и угроза банкротства.

Пәні бойынша:

По дисциплине Экономика предприятия



Мамандығы бойынша :

По специальности: 0515000 «Менеджмент»















Құрастырған оқытушы:

Составил преподаватель: Увалеева Д.Т

Есеп-қаржы және экономикалық пәндердің

пәндік циклдық комиссиясының

отырысында қаралды

Рассмотрены на заседании предметной цикловой комиссии учетно-финансовых и экономических дисциплин

Хаттама № _______________________

Протокол № _______________________

от «______»_________________ 20 __ ж / г

Пәндік циклдық комиссияның төрағасы:

Председатель предметной цикловой комиссии:____________________А.С.Бекетова










Қостанай қ.



Содержание

1 Введение ………………………………………………………………3

2 План занятия …………………………………………………………..4

3 Содержание урока……………………………………………………..5

4 Ход урока…………………………………………………………..6-10

5 Заключение………………………………………………………….11

6Список литературы ……………………………………………………12











































































Введение

     Современное общество требует от образования не только образованного и грамотного специалиста, но и специалиста, обладающего коммуникативными умениями и навыками, умеющего общаться и хорошо работать в команде.

     Современный учащийся находится в центре постоянно меняющегося мира и реализовать себя может только в действии и во взаимодействии с окружающими его людьми, поэтому на своих занятиях я часто использую групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности. Взаимопонимание, столь необходимое для развития личности, может достигаться только в результате общения. И колледж, как образовательное учреждение должна научить своего выпускника умению общаться, работать в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее доказательства. Эта задача может быть решена посредством групповых форм взаимодействия между преподавателем и учащимся, а также между самими учащимися на уроках.




























































Қазтұтынуодағы Қостанай экономика колледжi" Мекемесі

Учреждение "Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза"


САБАҚ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ (УРОКА) № __45___


Пән

Дисциплина___Экономика предприятия__________________________________________

Тақырыбы

Тема _____ Риск в предпринимательстве и угроза банкротства.

Сабақтың түрі

Тип урока ______комбинированный_____________________________________

Сабақтың мақсаттары

Цели урока

білімділік

образовательные: раскрыть сущность риска в предпринимательстве, понятие и процедура банкротства

дамытушылық

развивающие: развивать у обучающихся позновательную активность в области экономического анализа деятельности предприятия, развиать критическое мышление , формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать

тәрбиелік

воспитательные: воспитать экономическую культуру будущих специалистов, навыки деятельности в парах, умение работать в коллективе,воспитывать ответственность за____ порученное дело,, умение самостоятельно работать, преодолевать трудности в обучении

Сабақтың жабдықтары

Оборудование урока

көрнекілік құралдар

наглядные пособия: ____________________________________

үлестірімді құралдар

раздаточный материал:

ТҚО

ТСО:___________________________________________________________________________

Әдебиет

Литература . Н.А. Сафронов «Экономика

предприятия» стр. 535-554 Л.Н. Чечевицина «Экономика предприятия» стр. 341-345

Сабақтың мазмұны

Содержание занятия

Кезеңдері

Этапы

Уақыт

Время

1.Организационная часть

-

2. Актуализация знаний

5 мин

3. Целеполагание и мотивация учебной деятельности


2 мин

3. Сообщение темы и цели занятия, мотивация учебной деятельности

3 мин

4 Изучение нового материала

50 мин

5 закрепление нового материала

15 мин

6. Подведение итогов

3 мин

7. Домашнее задание

1-2 мин

Сабақтың барысы

Ход урока

Оқутышының іс – әрекеті

Деятельность преподавателя


Оқушының іс – әрекеті

Деятельность обучающихся

(міндетті түрде толтыру үшін жас оқытушыларға / обязательно для заполнения молодым преподавателям)

1.Организационная часть

Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет готовность аудитории и обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих

-Приветствуют преподавателя. Дежурные подают рапортичку

2. Актуализация знаний

Обучающиеся работают в парах . Составляют вопросы и отвечают на них


Слушают, отвечают

3. Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Тема урока «Риск в предпринимательстве и угроза банкротства»

- Подумайте и запишите себе в тетрадь ассоциации к слову «Риск, Банкротство» .


Обучающимся предлагается заполнить таблицу «Знаю- Хочу узнать Узнал»

(прием «З-Х-У» )

- обучающиеся самостоятельно и обсудив в паре заполняют первый столбик «Знаю». (Что Вы знаете о риске , банкротстве)

- Далее заполняется второй столбик «Хочу узнать» ( Что бы Вы хотели узнать о данной теме )


Знаю

Хочу узнать

Узнал








Слушают, записывают







Заполняют таблицу

4. Изучение нового материала

-

Работа с текстом – осуществляют в парах

Задание по тексту: прочитать текст, осмыслить  его и проставить в колонке справа от текста символы . Затем заполнить таблицу

«V» — я это знаю;

«+»— это новая информация для меня;

«___» — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

«?»— это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Прием “пометки на полях” (Инсерт)

«V»

«+»

«___»

«?»

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Отмечаются противоречия. То есть, обучающийся отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.


1. Понятие и виды риска, его факторы и анализ

Виды рисков и методы их оценки

Любое предприятие несет риски, связанные с его производственной, ком­мерческой и другой деятельностью, любой предприниматель отвечает за по­следствия принимаемых управленческих решений. Фактор риска заставляет предпринимателя экономить финансовые и материальные ресурсы, обращать особое внимание на расчеты эффективности новых проектов, коммерческих сделок и т. д. Фактор риска в предпринимательской деятельности особенно уве­личивается в периоды нестабильного состояния экономики, сопровождаемого инфляционными процессами, сверхдорогими кредитами и т.п.

Риск в предпринимательстве - это вероятность того, что предприятие по­несет убытки или потери, если намеченное мероприятие (управленческое реше­ние) не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений. Предпринимательский риск можно подраз­делить на производственный, финансовый и инвестиционный.

Производственный риск связан непосредственно с хозяйственной деятель­ностью предприятия. Под производственным риском обычно понимают вероят­ность (возможность) невыполнения предприятием своих обязательств по кон­тракту или договору с заказчиком, риски в реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства.

В производственной деятельности промышленного предприятия можно выделить следующие риски:

  • риск полной остановки предприятия из-за невозможности заключения договоров на поставку необходимых при данной технологии материалов, ком­плектующих деталей и других исходных продуктов;

  • риск недополучения исходных материалов из-за срыва заключенных до­говоров о поставке, а также риск невозврата денежных средств, перечисленных поставщику в виде предоплат;

  • риск незаключения договоров на реализацию произведенной продукции, работ или услуг, т. е. риск полной или частичной нереализации;

  • риск неполучения или несвоевременного получения денежных средств за отгруженную на реализацию продукцию;

  • риск отказа покупателя от полученной и оплаченной продукции или риск возврата;

  • риск срыва заключенных соглашений о предоставлении займов, инвести­ций или кредитов;

  • ценовой риск, связанный с определением цены на реализуемую предпри­ятием продукцию и услуги, а также риск в определении цены на необходимые средства производства, используемое сырье, материалы, топливо, энергию, ра­бочую силу и капитал (в виде процентных ставок по кредитам).

  • риск банкротства как деловых партнеров (контрагентов, реализаторов, поставщиков и т.п.), так и самого предприятия.

Финансовый риск - это вероятность наступления ущерба в результате про­ведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, со­вершения операций с ценными бумагами, т.е. риск, который следует из природы финансовых операций. К финансовым рискам относятся кредитный риск, про­центный риск, валютный риск, риск упущенной финансовой выгоды.

Кредитный риск связан с неуплатой заемщиком основного долга и про­центов, начисленных за кредит. Процентный риск - опасность потерь коммер­ческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными фондами в результате повышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлечен­ным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. Валютные риски отражают опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, в том числе национальной валю­ты при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных опе­раций. Риск, упущенной финансовой выгоды определяется вероятностью финан­сового ущерба, который может возникнуть в результате неосуществления како­го-либо мероприятия или остановки хозяйственной деятельности. В инвестици­онной деятельности предприятия можно выделить риск инвестирования в цен­ные бумаги, или «портфельный риск», который характеризует степень риска снижения доходности конкретных ценных бумаг и сформированного портфеля ценных бумаг, а также риск новаторства. Новые проекты содержат три вида рисков:

  • риск, связанный с техническими нововведениями;

  • риск, связанный с экономической или организационной стороной произ­водства;

  • риск, определяемый «молодостью предприятия». Риски могут быть клас­сифицированы и по иным признакам. Так, например, выделяют риски чистые и спекулятивные, динамические и статические, абсолютные и относительные. Чистые .риски означают возможность получения убытков или нулевого резуль­тата. Обычно к ним относят производственные и инвестиционные риски. Спеку­лятивные риски выражаются в вероятности получения как положительного, так и отрицательного результата. Финансовые риски, например, считаются спекуля­тивными рисками-

Динамический риск - это риск непредвиденных изменений вследствие принятия управленческих решений или изменений, произошедших в экономи­ческой, политической и других сферах общественной жизни. Такие изменения могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам. Статический риск - это риск потерь вследствие нанесения ущерба собственности, а также по­терь дохода из-за недееспособности организации. Этот риск может привести только к потерям.

Абсолютный риск оценивается в денежных единицах (тенге, долларах и т.д.); относительный риск - в долях единицы или в процентах. Например, риск в предпринимательстве можно измерить абсолютной величиной - суммой убытков и потерь и относительной величиной - степенью риска, т.е. мерой ве­роятности неосуществления намеченного мероприятия или недостижения наме­ченного уровня прибыли, дохода, цены. Оба показателя необходимы и несут соответствующую информацию - абсолютного и относительного риска.

Факторы риска

Предпринимательский риск складывается под влиянием объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов.

К наиболее важным объективным (внешним) факторам относятся: инфляция (значитель­ный и неравномерный рост цен как на сырье, материалы, топливо, энергоноси­тели, комплектующие изделия, транспортные и другие услуги, так и на продук­цию и услуги предприятия); изменение банковских процентных ставок и усло­вий кредитования, налоговых ставок и таможенных пошлин; изменения в отно­шениях собственности и аренды, в трудовом законодательстве и др. Не менее опасно для деятельности предприятия влияние внутренних факторов, которые связаны с ошибками и упущениями руководства и персонала

К субъективным факторам можно отнести и фактор отношения к риску. Люди различаются по своей готовности пойти на риск. Так, одним руководите­лям нравится рисковать, другие рисковать не хотят, а иные к риску безразличны. От поведения конкретных людей зависит и выбор рисковой стратегии в дея­тельности предприятия. Руководитель, который предпочитает стабильный до­ход, в предпринимательской деятельности выбирает стратегию, не расположен­ную к риску. При таком антирисковом поведении обычно имеет место невысо­кий доход (прибыль) предприятия. Руководитель, нейтрально относящийся к риску, ориентируется на ожидаемый доход, невзирая на возможные убытки. Расположенные к риску руководители готовы рисковать в надежде получить большую прибыль, т.е. готовы бороться за минимизацию потерь с целью мак­симизации результата.

Анализ рисков можно подразделить на два дополняющих друг друга вида: качественный и количественный.

Качественный анализ позволяет определить факторы и потенциальные об­ласти риска, выявить возможные его виды. Количественный анализ направлен на то, чтобы количественно выразить риски, провести их анализ и сравнение. При количественном анализе риска используются различные методы. В на­стоящее время наиболее распространенными являются:

  • статистический метод;

  • анализ целесообразности затрат;

  • метод экспертных оценок;

  • аналитические методы;

  • метод аналогий;

  • анализ финансовой устойчивости предприятия и оценка его платежеспо­собности.



2. Методы количественного анализа риска, способы снижения риска.

Статистический метод заключается в изучении статистики потерь и при­былей, имевших место на данном или аналогичном предприятии, с целью опре­деления вероятности события, установления величины риска. Вероятность оз­начает возможность получения определенного результата. Например, вероят­ность успешного продвижения нового товара на рынке в течение года составля­ет - 3/4 а неуспех - 1/4. Величина, или степень, риска измеряется двумя показа­телями: средним ожидаемым значением и колеблемостью (изменчивостью) воз­можного результата.

Среднее ожидаемое значение связано с неопределенностью ситуации, оно выражается в виде средневзвешенной величины всех возможных результатов

Е (х) =А ]Х] + А2Х2+ ... + Апхп

Допустим, что при продвижении нового товара мероприятие. А из 200 случаев давало прибыль 20,0 тыс. тен. с каждой единицы товара в 90 случаях (вероятность 90 : 200 = 0,45), прибыль 25,0 тыс. тен. в 60 случаях (вероятность 60 : 200 = 0,30) и прибыль 30.0 тыс. тен. в 50 случаях (вероятность 50 : 200 = 0,25). Среднее ожидаемое значение прибыли составит:

  1. • 0,45 + 25,0 • 0,30 + 30,0 • 0,25 = 24.

Осуществление мероприятия Б из 200 случаев давало прибыль 19,0 тыс. тен. в 85 случаях, прибыль 24,0 тыс. тен. в 60 случаях, 31,0 тыс. тен. в 50 случа­ях. При мероприятии Б средняя ожидаемая прибыль составит;

  1. . (85: 200) + 24,0 • (60 : 200) + 31,0 • (50 : 200) = 23,3

Сравнивая величины ожидаемой прибыли при вложении капитала в меро­приятия А и Б, можно сделать вывод, что величина получаемой прибыли при мероприятии А колеблется от 20,0 до 30,0 тыс. тен., средняя величина составля­ет 24,0 тыс. тен.; в мероприятии Б величина получаемой прибыли колеблется от

  1. до 31,0 тыс. тен. и средняя величина равна 23,3 тыс. тен.

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную ха­рактеристику и не позволяет принять решение в пользу какого-либо варианта вложения капитала

Метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов- экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экс­пертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения.

Метод оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предпри­ятия позволяет предусмотреть вероятность банкротства. В первую очередь ана­лизу подвергаются сведения, содержащиеся и документах годовой бухгалтер­ской отчетности. Основными критериями неплатежеспособности, Характери­зующими структуру баланса, являются: коэффициент текущей ликвидности, ко­эффициент обеспеченности собственными средствами и коэффициент восста­новления (утраты) платежеспособности. На основании указанной системы пока­зателей можно оценить вероятность наступления неплатежеспособности пред­приятия.

Способы снижения риска

Деятельность предприятия, так или иначе, связана с риском. Задачей руко­водства предприятия является снижение степени риска. Для этого используются различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервиро­вание средств на покрытие непредвиденных расходов.

Диверси­фикация - это распределение капиталовложений между разнообразными вида­ми деятельности, результаты которых непосредственно не связаны. Предпри­ятие, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль за счет другой сферы деятельности. Диверсификация позволяет повысить устой­чивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде.

Страхование - это передача определенных рисков страховой компании- Для снижения степени риска используются имущественное страхование и стра­хование от несчастных случаев. Имущественное страхование может иметь сле­дующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Страхование от несчастных случаев включает: страхование общей гражданской ответственности и страхование профессиональной ответственности. Широко используется и такой вид страхо­вания, как хеджирование - страхование цены товара от риска либо нежелатель­ного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя увеличе­ния.

Лимитирование предполагает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т. п.

Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предпола­гает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. Такой спо­соб снижения рисков обычно используют при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных ра­бот, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта.



3. Понятие и процедура банкротства.

Банкротство –несостоятельность, сопровождающаяся прекращением платежей по долговым обязательствам.

- полная несостоятельность, провал, крушение.

Процедура признания должника банкротом может быть инициирована кредитором, уполномоченным государственным органом либо самим должником.

Слово «банкротство» происходит от латинских слов «скамья» (лат. bancus) и «сломанный» (лат. ruptus) . «Банком» первоначально именовалась устанавливаемая в людных местах (таких как рынки и ярмарки) скамья, на которой менялы и ростовщики проводили свои сделки и оформляли документы. После того, как владелец «банка» разорялся, он ломал свою скамью.

Есть несколько видов банкротства:

  1. Реальное банкротство – когда компании не могут восстановить свою платежеспособность самостоятельно в результате финансовых потерь. У предприятий просто нет капитала, чтобы вести полноценную деятельность.

  2. Временное банкротство (оно же условное) – когда активы предприятия повышаются, а пассивы наоборот. Такое происходит, если, например, у компании скопились излишки нереализованной продукции.

  3. Ложное банкротство. Намеренное объявление о своей несостоятельности с целью ввести в заблуждение кредиторов или добиться с их стороны послаблений и льгот. Данный вид деятельности преступен и чреват уголовной ответственностью.

  4. Умышленное банкротство – ещё один вид противоправных деяний. Преднамеренное банкротство осуществляется владельцами компаний с целью личной наживы или в интересах других лиц.

Процедура банкротсва

После предварительной оценки назначается одна из процедур банкротства:

  • наблюдение;

  • финансовое оздоровление;

  • внешнее управление;

  • конкурсное производство;

  • мировое соглашение.

Этап №1. Наблюдение

Приоритетная цель наблюдения – анализ финансового статуса компании. Деятельность компании продолжается, но в неё вносятся некоторые изменения. Например, ограничивается в правах руководитель фирмы, а его функции частично берет на себя временный управляющий.

Данное лицо назначается судом: его деятельность регламентирована нормативными документами и направлена на всестороннее и объективное рассмотрение сложившейся на предприятии ситуации.

Управляющий и выступает главным наблюдателем: его цель – беспристрастная оценка и компетентные решения.

Этап №2. Финансовое оздоровление Прежде чем объявить компанию банкротом, арбитражный суд предпринимает попытки восстановить её функциональность. Проводится финансовое оздоровление предприятия – такая деятельность направлена на восстановление его платежеспособности с целью погашения долга по установленному графику.

Успешная «реанимация» компании зависит от слаженной работы специалистов со стороны собственника, кредиторов и представителей арбитражного суда. На общем собрании сторон составляется и утверждается предварительный план оздоровления.

Этап №3. Внешнее управление

Следующий шаг нельзя рассматривать как обязательную стадию банкротства. Внешнее управление вводится судом только в том случае, если это может помочь должнику восстановить свой финансовый статус и возобновить продуктивную деятельность.

Этап внешнего управления длится 12 месяцев и при необходимости продляется ещё на полгода. На это время руководство организации-должника отстраняется от своих обязанностей. Управление предприятием переходит в руки назначенного судом лица – внешнего управляющего.

Этап №4. Конкурсное производство

Финальная процедура банкротства (если стороны не пришли к мирному соглашению).

На данном этапе реализуются активы предприятия, а сама компания прекращает свою деятельность. На этапе конкурсного производства компания полностью отстраняется от управления своим имуществом. Реализацией собственности должника занимается назначенное судом лицо. Имущество компании распродаётся на свободных торгах. Приобрести его могут все желающие.

Средства, вырученные на аукционе, направляются кредиторам и сотрудникам компании, перед которыми имеется задолженность по зарплате. Часть выручки уходит на покрытие судебных издержек.

Этап №5. Мировое соглашение

Мировое соглашение можно заключить на любой стадии банкротства – во время наблюдения или даже после объявления конкурсного производства.

Судебные споры прекращаются на основании взаимных уступок. Мирное урегулирование возможно только при наличии свободного волеизъявления обеих сторон – должников и кредиторов.

Читают текст, осмысливают  его и проставляют в колонке справа от текста символы:

+, -, V,?.







Заполняют таблицу


5. закрепление

-После того, как все вопросы рассмотрены обучающиеся делают кластер в мини группах

-Задача 1При вложении капитала в мероприятие А из 200 случаев прибыль 25 000 000 тенге была получена в 20 случаях, прибыль 30 000 000 была получена в 80 случаях, прибыль в 40 000 000 тенге была получена в 100 случаях. Определите сумму средней ожидаемой прибыли. Сделайте вывод, имеет место быть риску неполучения прибыли или нет?




-Применяем прием Ромашка Блума ( обучающиеся отвечают на вопросы)


1.Простой вопрос - Что такое риск в предпринимательстве?


2.Уточняющий вопрос- Если я правильно поняла , то кредитный риск связан с неуплатой заемщиком основного долга и про­центов, начисленных за кредит?


3.Интерпретационный (объясняющий) вопрос- Почему для снижения степени риска многие предприниматели прибегают к способу страхования?







4 Творческий вопрос - Почему квалифицированный менеджер должен знать сущность и последствия рисков в своей предпринимательской деятельности

5 Оценочный вопрос Почему как Вы думаете предприятия иногда объявляет ложное банкротство ?

6 Практические вопросы Где Вам может пригодиться знание в области данной темы ?


Ответы на вопросы по изученной теме

6. 5 Подведение итогов. Рефлексия

Обобщение результатов работы.

После обсуждения текста обучающиеся заполняем третью графу таблицы «Узнал».



Убеждаются в достижении цели урока. Анализируют результаты своей деятельности, оценивают свою работу.

7. Домашнее задание - Н.А. Сафронов «Экономика предприятия» стр. 535-554 Л.Н. Чечевицина «Экономика предприятия» стр. 341-345







Пояснение содержания домашнего задания

Фиксирование домашнего задания


Оқутышы

Преподаватель: __________________Увалеева Д.Т
























Заключение

На ранней стадии кризиса предприятие не включается в процедуру банкротства, а речь идет о восстановлении платежеспособности фирмы.

Применяя термин «банкротство» имеется в виду установление в судебном порядке финансовой несостоятельности предприятия, т.е. его неспособности удовлетворить в установленные сроки предъявленные к нему требования и выполнить обязательства перед бюджетом.

Из сказанного в работе можно сделать вывод что стержнем антикризисной стратегии в каком бы направлении она не разрабатывалась является атакующий стиль: жесткое и решительное обновление технологий - производства сбыта управления и т.п. «Атакующие выигрывают» - главный принцип антикризисной стратегии.

Антикризисное управление применяемое и в период досудебной санации и в процессе банкротства ни в какой мере не противостоит методам регулярного менеджмента. Но оно имеет ряд особенностей его специфика в сферах антикризисной стратегии и управления персоналом не исчерпывает всех особенностей управления в кризисной ситуации но именно в этих сферах менеджмента он проявляются наиболее ярко.

Парная форма учебной работы предполагает, что два человека занимаются друг с другом и ни с кем больше. Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений. Работа в парах — это выполнение задания двумя обучающимися , которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога. Он складывается фактически из двух результатов его участников, поэтому соответствие общего результата поставленной цели зависит от правильности выполненного задания каждым участником.

«Я тебя понял так... Ты это имел в виду?». Я не согласен потому, что... и в связи с тем, что...». «Я предлагаю сделать... Ты согласен с этим?»; «У меня появилась идея, но я не уверен в ее правильности. А ты как считаешь?»; «Как ты относишься к тому, чтобы мы обсудили второй вопрос, а потом вернулись к первому?»
















Список литературы

  1. Экономика предприятия. Учеб.. Е.В.Арсенова Я.Д.Балыков И.В.Корнеева и др.; Под ред.Н.А.Сафронова - М.: Юристъ, 2004. - 564 с.

  2. С.М. Іванюта Антикризисное управление.- Учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2007. – 288 с.

  3. Чернышева Ю.Г. Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия: Учеб. Пособие / РГЭА. – Ростов н/Д., 2000 г.-110с.


Ф КҚЭК Оқу –әдістемелік материалдары . Бірінші басылым

Ф КЭКК Учебно- методические материалы. Издание первое



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по дисциплине "Экономика предприятия"

Автор: Увалеева Дина Турекановна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка урока по дисциплине "Экономика отрасли"  по теме "Основной капитал предприятия""
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-ekonomika-otrasli-po-tiemie-osnovnoi-kapital-priedpriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "249518"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446910508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка по учебной дисциплине "Экономика""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkapouchiebnoidistsiplinieekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "257917"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448408617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина "Всё, что нужно знать о налогах!" ( текст методической разработки + презентация) "
    ["seo_title"] => string(151) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viktorina-vsio-chto-nuzhno-znat-o-naloghakh-tiekst-mietodichieskoi-razrabotki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433072568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Деловая игра: "Расчет прибыли коммерческого предприятия""
    ["seo_title"] => string(65) "dielovaia-ighra-raschiet-pribyli-kommierchieskogho-priedpriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "209559"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431230767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине:  «Экономика отрасли и предприятия»  на тему: «Закон спроса и предложения» "
    ["seo_title"] => string(145) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-uchiebnoi-distsiplinie-ekonomika-otrasli-i-priedpriiatiia-na-tiemu-zakon-sprosa-i-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246933"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства