kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра: "Расчет прибыли коммерческого предприятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме "Расчет прибыли коммерческого предприятия" выполнена в соответствии с ФГОС в виде деловой игры по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Данный урок позволяет формировать  общие и профессиональные компетенции предусмотренные программой по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра: "Расчет прибыли коммерческого предприятия"»

ГАПОУ ТО «Ишимский политехнический техникум»
















Методическая разработка

по теме: «Расчет прибыли коммерческого предприятия»

по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»

по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)








Преподаватель: Богданова Н.А














г. Ишим 2015

Деловая игра


Тема: «Расчет прибыли коммерческого предприятия»

Цель урока:

Образовательная:

-Обеспечить закрепление знаний по расчету прибыли коммерческого предприятия.

-Способствовать формированию умений и навыков по расчету, использованию и распределению прибыли коммерческого предприятия.

Развивающая:

-Способствовать развитию у студентов логического мышления путем выявления экономического распределения, использования прибыли предприятия.

-Формировать умение экономически грамотно излагать мысли; правильно делать выводы по результатам решения задач, конкретных практических ситуации, умение отстаивать свои позиции и взгляды на определенные экономические процессы и явления.

Воспитательная: формирование общих компетенций

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


Форма проведения урока: Деловая игра

Вид урока: практическая работа

Метод проведения урока: репродуктивный с использованием элементов деловой игры.

Оборудование: сертификаты аттестуемого бухгалтера, тестовые задания копировальные листы, калькуляторы, практические задания, калькуляторы, бухгалтерские документы, оценочные листы.


Правила игры


Деловая игра проводиться на практичном занятии по расчету прибыли коммерческого предприятия.

Мы находимся на коммерческом предприятии ОАО «Баланс» где бухгалтеры осуществляют распределение, использование прибыли другим предприятием.

Перед работой происходит совещание, которое проводит директор ОАО «Баланса». Он формирует цели и задачи, которые следует решить в ходе работы.

Директор сообщает, что необходимо аттестовать сотрудников, т.е проверить знания и умения работы в бухгалтерии на коммерческом предприятии ОАО «Баланс».

В конце работы выдаются сертификаты аттестуемого бухгалтера.



Эпиграф: Социалисты считают, что получать прибыль грех.

Я считаю, что настоящий грех терпеть убытки.

Уинстон Черчилль.

Объект: Коммерческое предприятие ОАО «Баланс» занимается оказанием и проверкой бухгалтерских, экономических услуг.



Материальное обеспечение урока:

Я - директор ОАО «Баланс»

  1. Раздаточный материал: тест, оценочный лист; инструкции участникам деловой игры.

2. Технические средства: компьютер и плоскостное средство (мультимедиа)



Методика проведения урока по теме:

«Расчет прибыли коммерческого предприятия»

  1. Организация занятия (1-2 мин)

Преподаватель проверяет подготовленность аудитории к уроку, наличие тетради для практических занятий, калькуляторов, порядок на столах, отмечает, согласно в учебном журнале, отсутствующих, выявляет причины их отсутствия.

2.Сообщение темы и цели занятия(2-3 мин)

Преподаватель отмечает, что на пройденных уроках студенты изучали формы коммерческих организаций и принципы их финансовой деятельности.

Затем объявляет тему и цель урока, его ход, порядок оценки знаний студентов.

На уроке используются межпредметные и внутрипредметные связи.

3.Вводный инструктаж (3 мин)

Мы находимся на коммерческом предприятии ОАО «Баланс», которое занимается оказанием, проверкой бухгалтерских и экономических услуг другим предприятиям.

4. Актуализация опорных знаний студентов. (8 мин)

Директору предприятия ОАО «Баланс» пришло постановление проверить знания и умения своих сотрудников, которые проработали 1,5 года на предприятии и аттестовать сотрудников.

Раздается материал тестов с инструкцией выполнения, 1 и 2 вариант, время выполнения 8 минут.

1 зад-1минута 4 зад-2минуты

2 зад-1минута 5 зад-2минуты

3 зад-2минуты


Тест

Вариант 1

Инструкция для студента:

Выберите один верный вариант ответа:

1.Коммерческие организации преследуют в качестве основной цели своей деятельности:

А) Решение задач благотворительности;

Б) Увеличение прибыли;

В) Осуществление управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. (1балл)

2. Целевые поступления некоммерческой благотворительной организации составляют

А) Доходы от предпринимательской деятельности;

Б) Доходы от реализации основных фондов организации;

В) Вступительные и членские взносы; (1балл)


3. Установите соответствие между 1 и 2 столбиков (2 балла)

1.Рентабельность



А. Источник финансирования разных по экономическому содержанию потребностей.

2.Прибыль



Б. Источник возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирование денежных средств.

3.Выручка



В. Относительный показатель, характеризующий степень доходности предприятия.


4. Вставьте пропущенное слово: Сумма прибыли от реализации основных средств и от внереализационных операций называется . . . (2 балла)

5. Дополните формулу

Уровень рентабельности =прибыль *100% (2балла)


Эталон ответов

  1. Б

  2. В

  3. 1-В, 2-А, 3-Б

  4. Валовая прибыль

  5. Затраты

Тест

Вариант 2

Инструктаж для студента

Выберите один верный вариант ответа:

1) Главным источником денежных доходов коммерческой организации является:

А) Выручка от реализации продукции (работ, услуг);

Б) Членские взносы;

В) Средства государственного и местного бюджетов (1балл)


2.Что означает прямое финансирование деятельности не коммерческой организации:

А)Оплата социального заказа, выполняемого не коммерческой организацией;

Б) Предоставление налоговых льгот;

В) Средства бюджета предоставляется на возвратной основе; (1балл)


3. Установите соответствие между первым и вторым столбиков.(2 балла)

1.Эффективность



А. Принцип финансово-хозяйственной деятельности, при котором расходы предприятия полностью покрываются собственными доходами.

2.Самоокупаемость


Б. Рентабельность работы предприятия.

3.Самофинансирование



В. Принцип осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при котором предприятие из выручки возмещает не только издержки, но и способно нести расширенное воспроизводство.

4. Вставьте пропущенное слово: Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов называется… (2 балла)

5) Допишите формулу:

Норма прибыли = Стоимость осн. средств+оборот. средств*100%

(2 балла)

Эталон ответов

  1. А

  2. А

  3. 1-Б, 2-А, 3-В

  4. Чистая прибыль

  5. Прибыль


Студенты, выполнив задание по времени обмениваться оценочными листами и проверяют правильные ответы на интерактивной доске, выставляют баллы.

Оценка устанавливается по следующей схеме:

0-3 баллов – «неудовлетворительно» 4-5 баллов – «удовлетворительно»

6-7 баллов – «хорошо» 8 баллов - «отлично»


5.Подведение итогов тестирования (1-2 мин)


6.Самостоятельное выполнение практических заданий (25 минут)


Задание 2. Рассчитайте чистую прибыль по коммерческому предприятию ОАО «Стиль». Сделайте вывод. (8 минут)

Проверка задания на доске мультимедиа. Выставление балов в оценочный лист.

За каждое правильное задание – 1 балл (мах. 25 баллов)

Показатели

(тыс.руб)

2010

2011

2012

2013

2014

  1. Общая выручка от реализации продукции.

45900

49600

52600

55000

64500

2. НДС, акцизы и аналогичные платежи от реализации продукции. (18 %)

?

?

?

?

?

3. Выручка от реализации без НДС.

?

?

?

?

?

4. Общие затраты на производство и сбыт продукции.

23000

24780

26900

28780

329200

5. Амортизация отчисления.

2300

2320

2400

2420

2480

6. Налоги, включенные в себестоимость.

4100

4500

4700

4900

5800

7. Финансовый результат.

?

?

?

?

?

8. Налоги, относимые на финансовый результат.

?

?

?

?

?

9. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит на прибыль.

15

15

15

15

15

10. Чистая прибыль.

?

?

?

?

?



Задание 3. Распределите прибыль коммерческого предприятия ЗАО «Мечта». Сделайте вывод. (8 минут)

Проверка задания на доске мультимедиа. Выставление балов в оценочный лист. (мах. 28 баллов)

Показатели

(тыс.руб)

2013

2014

Динамика изменений

в сумме млн.руб.

в %

1. Балансовая прибыль, всего:

19,6

20,6

?

?

2.Направленно на финансирование непроизводственной базы при полном использовании суммы начисленного износа (амортизации)

2,0

-

?

?

3.Направленно на финансирование капитальных вложений на развитие собственной производственной базы при полном использовании сумм начисленного износа (амортизации)

1,2

2,0

?

?

4. В том числе балансовая прибыль, облагаемая налогом

?

?

?

?

5. Налог на прибыль (24 %)


?

?

?

?

6. Целевые отчисления и расходы за счет прибыли:

6.1 Погашение долгосрочных ссуд банка

6.2 Расходы на покупку лицензий.

6.3 Другие непланируемые расходы за счет прибыли.


?


2

1

0,5


?


1,5

1

0,5


?


?

?

?


?


?

?

?

7. Балансовая прибыль к распределению.

?

?

?

?



Задание 4. Использование чистой прибыли предприятия ОАО «Круиз»

Сделайте вывод. (8 минут)

Проверка задания на доске мультимедиа. Выставление балов в оценочный лист. (мах. 32 балла)

Показатели

2013 г.

2014 г.

Отклонения

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс.

руб.

% к итогу

Чистая прибыль всего:

в т.ч. направленно:

- в резервный фонд:

- в фонд накопления:

- в фонд социальной сферы:

- в фонд потребления:

- на благотворительные цели:

- на выплату дивидендов:

- на другие цели:


?

9,6

4

2,5

1,2

0,9

0,4

1


100

?

?

?

?

?

?

?


?

10

4

2,9

1,3

1,2

0,5

1


100

?

?

?

?

?

?

?


?

?

?

?

?

?

?

?


?

?

?

?

?

?

?

?


7. Подведение итогов урока. (3 мин)

Выдача сертификатов аттестуемого бухгалтера

1 Уровень знаний, студент получивший «5» Красный

2 Уровень знаний, студент получивший «4» Сиреневый

3 Уровень знаний, студент получивший «3» Зелёный

На доске представлена картина бухгалтера, сейчас каждый студент подойдет и повешает тот значок, который считает нужным. Если игра понравилась и не вызвала вопросов «!», если есть вопросы или затруднения «?»


Думаю, что из вас получатся хорошие бухгалтера. Ну, поскольку бухгалтерская деятельность ненормированнна по времени, то и вам придется поработать дополнительно дома. (Выдать домашнее задание).


Домашнее задание. Мой брат решил заняться индивидуальной трудовой деятельностью в сфере частного извоза (частное такси). Стоимость бензина в месяц 4500 рублей, цена автомобиля, который будет использоваться в течение 5 лет, составляла 100000 рублей. Автомобиль не нуждается в ремонте, и его ликвидационная стоимость равна нулю. Предположим, что доход от извоза составит 20 000 рублей в месяц. Налог на прибыль составляет 24 %. Работая на заводе, он получал бы 10 000 рублей в месяц при налоге на доходы физических лиц 13 % (без стандартных вычетов). Определите бухгалтерскую и экономическую прибыль в год. Есть ли смысл начинать своё дело?


Всем большое спасибо за работу! Оценочный лист
Название команд Задание 1 (мах. 8 баллов) Задание 2 (мах. 25 баллов) Задание 3 (мах. 28 баллов) Задание 4 (мах. 32 балла) Итого баллов












Приложения

Задание 2. Рассчитайте чистую прибыль по коммерческому предприятию ОАО «Стиль». Объясните действия. (7 мин)

Показатели

(тыс.руб)

2007

2008

2009

2010

2011

  1. Общая выручка от реализации продукции.

45900

49600

52600

55000

64500

2. НДС, акцизы и аналогичные платежи от реализации продукции. (18 %)

8262

8928

9468

9900

11610

3. Выручка от реализации без НДС.

37638

40672

43132

45100

52890

4. Общие затраты на производство и сбыт продукции.

23000

24780

26900

28780

329200

5. Амортизация отчисления.

2300

2320

2400

2420

2480

6. Налоги, включенные в себестоимость.

4100

4500

4700

4900

5800

7. Финансовый результат.

8238

9072

9132

9000

11690

8. Налоги, относимые на финансовый результат.

1977,12

2177,28

2191,68

2160

2805,6

9. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит на прибыль.

15

15

15

15

15

10. Чистая прибыль.

12100

13400

13600

13700

17200


Задание 3. Распределите прибыль коммерческого предприятия ЗАО «Мечта». Сделайте вывод.

Показатели

(тыс.руб)

2010

2011

Динамика изменений

в сумме млн.руб.

в %

1. Балансовая прибыль, всего:

19,6

20,6

1,3

106,6

2.Направленно на финансирование непроизводственной базы при полном использовании суммы начисленного износа (амортизации)

2,0

-

-

-

3.Направленно на финансирование капитальных вложений на развитие собственной производственной базы при полном использовании сумм начисленного износа (амортизации)

1,2

2,0

0,8

166,6

4. В том числе балансовая прибыль, облагаемая налогом

16,4

18,9

2,5

115,2

5. Налог на прибыль: 24 %


3,9

4,5

0,6

115,2

6. Целевые отчисления и расходы за счет прибыли:

6.1 Погашение долгосрочных ссуд банка

6.2 Расходы на покупку лицензий.

6.3 Другие непланируемые расходы за счет прибыли.


3,5


2

1

0,5


3


1,5

1

0,5


0,5


0,5

-

-


85,7


75

-

-

7. Балансовая прибыль к распределению.

12,5

14,4

1,9

115,2



Задание 4. Использование чистой прибыли коммерческого предприятия ОАО «Круиз». Сделайте вывод. (8 минут).

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонения

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс.

руб.

% к итогу

Чистая прибыль всего:

в т.ч. направленно:

- в резервный фонд:

- в фонд накопления:

- в фонд социальной сферы:

- в фонд потребления:

- на благотворительные цели:

- на выплату дивидендов:

- на другие цели:


19,6

9,6

4

2,5

1,2

0,9

0,4

1


100

4,9

20,4

12,8

6,1

4,6

2

5,1


20,9

10

4

2,9

1,3

1,2

0,5

1


100

47,8

19,1

14

6,2

5,7

2,4

4,8


1,3

0,4

-

0,4

0,1

0,3

0,1

-


106,6

104

-

116

108,3

133,3

125

-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра: "Расчет прибыли коммерческого предприятия"

Автор: Богданова Наталья Анатольевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства