kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочные задания по экономике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания  по экономикевключают: 76 заданий первой части, семь заданий второй части, три задания третьей части с развёрнутыми ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания по экономике»

Тренировочные задания по экономике

1. Предметом изучения экономики как науки является

1) обмен продуктами питания

2) оформление трудового договора

3) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов

4) изобретение ресурсосберегающих технологий

2. Существует несколько трактовок понятия «экономика». Какая из предложенных позиций иллюстрирует экономику как науку

1) открытие нового завода по производству тракторов

2) оказание населению образовательных услуг

3) расчёт изменения спроса на компьютеры

4) расширение сети салонов по продаже мобильных телефонов

3. Существует несколько трактовок понятия «экономика». Какая из предложенных позиций иллюстрирует экономику как науку

1) изучение моделей функционирования рынка связи

2) продажа населению туристических путёвок

3) развитие сетей мобильной связи

4) конфискация большой партии контрафактных мобильных телефонов

4. Верны ли следующие суждения об экономике как науке?

А. Экономика относится к общественным наукам.

Б. Методы исследования экономики предполагают её тесную связь с математикой.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Фактором производства является(-ются)

1) предпринимательские способности

2) обмен

3) потребление

4) распределение

6. Бригада строителей относится к такому фактору производства, как

1) земля

2) капитал

3) труд

4) предпринимательские способности

7. Организация деятельности частной школы относится к такому фактору производства, как

1) земля

2) капитал

3) труд

4) предпринимательские способности

8. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. Земля является одним из основных факторов производства.

Б. Ни один из факторов производства самостоятельно не может приносить доход.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. К типам экономических систем относятся

1) феодальная, капиталистическая, коммунистическая

2) развивающаяся, рыночная, централизованная

3) рыночная, смешанная, коммунистическая

4) традиционная, централизованная, рыночная

10. В стране А. экономика представляет собой многоотраслевой комплекс. Основу его составляет тяжёлая промышленность. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны А. носит рыночный характер?

1) отношения работодателей и работников регулируются трудовым законодательством

2) цены на товары и услуги устанавливаются государством

3) производители свободны в принятии решения, что и как производить

4) работникам предприятий выплачивается заработная плата

11. Работники ателье по пошиву одежды являются собственниками своего предприятия. Вопросы распределения прибыли, выделения средств на развитие ателье они решают сообща. Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?

1) государственную

2) кооперативную

3) частную

4) семейную

12. Верны ли следующие суждения о преимуществах рыночной экономики?

А. В условиях рыночной экономики хозяйственная свобода позволяет повысить эффективность производства.

Б. В условиях рыночной экономики государственное регулирование может являться инструментом хозяйственного развития.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. В социально-экономической сфере рынок осуществляет функцию

1) распределения ресурсов и материальных благ

2) обеспечения социально-политической стабильности общества

3) определения количества и видов налогов

4) обеспечения охраны окружающей среды

14. На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 ( цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь

1) снижением доходов потребителей

2) увеличением налогов на производителей телевизоров

3) удешевлением технологии производства телевизоров

4) увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами

P





D1

D










Q


15. На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики: линия предложения S переместилась в новое положение S1 ( цена товара, Q — объём предложения товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

1) увеличением доходов потребителей

2) сокращением количества потребителей

3) снижением налогов на производителей косметики

4) закрытием ряда косметических фирм

P






S S1










Q


16. Верны ли следующие суждения о величине спроса и предложения?

А. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены товара.

Б. Величина предложения находится в прямой зависимости от цены товара.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Плата за использование внешних ресурсов называется

1) явными затратами

2) неявными затратами

3) суммой явных и неявных затрат

4) разницей между явными и неявными затратами

18. Фирма «А.» снизила объёмы выпуска продукции. В этом случае

1) переменные и постоянные затраты не меняются

2) переменные и постоянные затраты уменьшаются

3) переменные затраты уменьшаются, постоянные не меняются

4) переменные затраты не меняются, постоянные уменьшаются.

19. Фирма «С.», производящая обувь, увеличила расходы на покупку сырья. Это пример

1) переменных издержек

2) постоянных издержек

3) средних издержек

4) незапланированных издержек

20. Верны ли следующие суждения об издержках производства?

А. Постоянные издержки включают затраты на закупаемое сырье.

Б. Переменные издержки включают затраты на аренду помещения.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

21. Организатором торговли на рынке ценных бумаг является

1) финансовая фирма

2) фондовая биржа

3) товарная биржа

4) Центральный банк

22. Финансово-кредитная организация «Стелс» привлекает денежные средства частных инвесторов, продавая им ценные бумаги. Она выступает в качестве посредника между заёмщиками и частными инвесторами, выражая интересы последних. Эта организация является

1) инвестиционной компанией2) пенсионным фондом

3) товарной биржей4) страховой компанией




23. Фондовая биржа в условиях финансового кризиса объявляет о снижении курса акций крупных компаний. Данный факт иллюстрирует ситуацию на рынке

1) кредитов

2) материалов

3) капиталов

4) инноваций

24. Верны ли следующие суждения о финансовой системе?

А. Финансовая система включает в себя финансовые ресурсы.

Б. Финансовая система включает в себя нормы, регулирующие финансовую деятельность.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

25. Эмиссию наличных денег в РФ монопольно осуществляет

1) Центральный банк РФ

2) Министерство финансов РФ

3) Федеральное казначейство

4) Министерство экономического развития и торговли РФ

26. Если в условиях спада в экономике происходит сокращение выпуска валового внутреннего продукта, инвестиций и занятости, то Центральному банку следует

1) повысить учётную ставку

2) снизить учётную ставку

3) продавать на открытом рынке государственные ценные бумаги

4) увеличить норму банковских резервов

27. Банк Д. специализируется на финансировании и долгосрочном кредитовании, вкладывая капитал в промышленность, строительство и другие отрасли, а также в ценные бумаги. К какому типу банков относится банк Д.?

1) сберегательному) 2 ипотечному3) инновационному4) инвестиционному

28. Верны ли следующие суждения о функции Центрального банка?

А. Функцией Центрального банка является кредитование правительства.

Б. Функцией Центрального банка является поддержание устойчивости национальной денежной единицы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

29. Стоимость замены изнашивающегося оборудования — это

1) реструктуризация

2) прибыль

3) самофинансирование

4) амортизация

30. Фирма «К.» выпустила в продажу облигации для того чтобы расширить производство. Это источник финансирования бизнеса

1) внутренний

2) внешний

3) постоянный

4) переменный

31. Фирма «М.» предоставила свои ресурсы другому предприятию в долг на условиях оплаты сегодняшней покупки в будущем. Это пример

1) коммерческого кредита

2) амортизации

3) акционирования

4) бартера

32. Верны ли суждения о внутренних источниках финансирования бизнеса?

А. К внутренним источникам финансирования бизнеса относится продажа облигаций

Б. К внутренним источникам финансирования бизнеса относится накопленная прибыль

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

33. Ценная бумага, которая удостоверяет долг фирмы, даёт право держателю на получение процента и возврат всей суммы долга по истечении срока — это

1) акция

2) облигация

3) договор купли-продажи

4) чек

34. Гражданин Н. приобрёл облигации на 100 тысяч рублей. Он является

1) кредитором, который получает проценты

2) кредитором, который получает дивиденды

3) совладельцем компании, который получает дивиденды

4) совладельцем компании, который получает проценты

35. Гражданин Б. приобрёл ценные бумаги, выпущенные фирмой «С.» сроком на один год, дающие ему право на безусловный возврат всей суммы по истечению срока, право на получение процента, а также первоочередное право на получение части имущества фирмы «С.». Какой тип ценных бумаг приобрел гражданин Б.?

1) обыкновенные акции

2) привилегированные акции

3) фьючерсы

4) облигации

36. Верны ли следующие суждения о праве владельцев привилегированных акций?

А. Владельцы привилегированных акций имеют право на получение твёрдого фиксированного дохода.

Б. Владельцы привилегированных акций имеют первоочередное право на получение части имущества фирмы в случае её банкротства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

37. Сумма денежных средств, получаемая работником за труд в течение определённого периода отработанного времени — это заработная плата

1) сдельно-прогрессивная

2) аккордная

3) простая повременная

4) прямая сдельная

38. Социально-экономические преобразования в стране Н. увеличили спрос на переквалификацию и переподготовку специалистов для новых рыночных структур. Это пример функционирования рынка

1) информации 3) товаров

2) труда 4) капиталов

39. При снижении спроса на автомобили в 2 раза спрос на труд работников автомобильной отрасли скорее всего

1) увеличится в 1,5 раза

2) уменьшится

3) останется неизменным

4) увеличится в 2 раза

40. Верны ли следующие суждения о рабочей силе и безработице?

А. Численность занятых и численность трудоспособного населения всегда совпадает.

Б. Безработица исключает из общественного производства трудоспособных людей, не достигших пенсионного возраста.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

41. Циклическая безработица максимальна

1) на пике экономической активности

2) в нижней точке спада экономической активности

3) в период оживления экономической активности

4) в период стабильного экономического развития

42. Работник фирмы, который болен гриппом и по этой причине временно не работает, относится к категории

1) занятых

2) безработных

3) временно безработных

4) не включаемых в общую численность рабочей силы

43. Повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие сво­бодных мест в сфере высоких технологий и услуг характеризует ситуацию на рынке

1) фондовом 3) труда

2) капиталов 4) товаров и услуг

44. Верны ли следующие суждения об условиях, способных повлиять на снижение уровня безработицы?

А. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести увеличение пособий по без­работице.

Б. К условиям, способным повлиять на снижение уровня без­работицы, можно отнести уменьшение размера налогов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

45. Последствия инфляции для потребителя проявляются в том, что

1) повышается покупательная способность

2) увеличиваются социальные выплаты

3) увеличивается потребительский бюджет

4) снижаются реальные доходы

46. В стране Н. растёт объём заработной платы, в результате появляется избыточный совокупный спрос, который приводит к росту цен. Этот пример иллюстрирует

1) инвестирование

2) инфляцию

3) дефляцию

4) деноминацию

47. В Германии в декабре 1922 года килограмм хлеба стоил около 130 марок, а годом позже — свыше 300 миллиар­дов. В июле 1923 года золотая марка стои­ла 262 тысячи бумажных, а в ноябре — уже 100 миллиардов бумажных марок. Это пример

1) гиперинфляции

2) галопирующей инфляции

3) ползучей инфляции

4) дефляции

48. Верны ли следующие суждения о темпе инфляции?

А. При снижении темпа инфляции цены на товары производственного назначения остаются неизменными.

Б. При снижении темпа инфляции цены на потребительские товары остаются неизменными.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

49. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?

1) увеличение налогообложения

2) внедрение новой техники

3) снижение требований к квалификации работников

4) увеличение социальных пособий

50. В стране А. существует почти полная занятость активного населения, происходит постоянное расширение производства всех товаров и услуг, растут доходы, увеличивается совокупный спрос. На какой фазе экономического цикла находится страна А.?

1) экономического подъёма

2) кризиса

3) депрессии

4) оживления

51. В стране Н. наблюдается определённая стабилизация. Падение ВВП останавливается, цены, заработная плата, безработица стабилизируются на определённом уровне. Деловая активность невысока, а спрос на деньги относительно невелик. Производство характеризуется медленными темпами роста. На какой фазе экономического цикла находится страна Н.?

1) экономического подъёма

2) кризиса

3) депрессии

4) оживления

52. Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёмов производства в стране?

А. Увеличить объёмы производства в стране возможно, если расширить объёмы использования экономических ресурсов.

Б. Увеличить объёмы производства в стране возможно, если повысить эффективность использования экономических ресурсов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

53. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведённых за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями — это

1) валовый внутренний продукт

2) валовый национальный продукт

3) национальный доход

4) личный доход

54. При расчёте ВВП текущего года экономисты не учитывают стоимость проданных в текущем году

1) автомобилей

2 продуктов питания

3) медицинских услуг

4) акций

55. Если величина валового внутреннего продукта в расчёте на душу населения сокращается, то

1) уровень благосостояния граждан падает

2) уровень благосостояния граждан повышается

3) уровень благосостояния граждан не изменяется

4) снижаются темпы роста населения

56. Верны ли следующие суждения об уровне жизни в стране?

А. Уровень жизни в стране возрастёт, если прирост реального валового внутреннего продукта будет выше, чем прирост населения.

Б. Уровень жизни в стране обязательно возрастёт, если распределение экономических благ осуществляется централизованно.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

57. Цель экономической политики государства состоит в том, чтобы

1) ликвидировать излишнее оборудование на предприятиях

2) использовать максимально наличные деньги

3) обеспечить прибыль производителей

4) повысить эффективность экономики

58. Правительство страны Д. приняло постановление о поощрении фирм, производящих экологически чистую пищу. Какая экономическая функция государства может быть проиллюстрирована данным примером?

1) поддержка и стимулирование конкуренции

2) обеспечение правовой базы рыночной экономики

3) перераспределение доходов и ресурсов

4) организация денежного обращения

59. Правительство страны С. использует прода­жу крупных объектов государственной собственности в част­ные руки как дополнительный источник государственных до­ходов. Какую политику государства иллюстрирует данный факт?

1) экономической стабилизации

2) обеспечения занятости

3) бюджетную

4) денежно-кредитную

60. Верны ли следующие суждения о функциях государства в условиях рыночной экономики?

А. Государство в условиях рыночной экономики организует необходимые гражданам общественные работы, за которые из-за отсутствия выгоды не берутся частные предприниматели.

Б. Государство в условиях рыночной экономики заинтересовано в защите экономических интересов предпринимателей и потребителей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

61. Налог, поступающий государству в виде надбавки к цене на определённые товары,— это

1) прямой налог

2) косвенный налог

3) государственная пошлина (сбор)

4) натуральный налог

62. Правительство страны Н. приняло решение ввести специальный налог на ряд лекарств, ввозимых из-за границы. Такой налог называется 

1) подоходным налогом

2) таможенной пошлиной

3) налогом на имущество

4) налогом на прибыль

63. В стране П. ставка подоходного налога составляет 13% для любого уровня дохода физических лиц. Это пример налогообложения

1) прогрессивного

2) регрессивного

3) пропорционального

4) смешанного

64. Верны ли следующие суждения о косвенных налогах?

А. Косвенные налоги — это обязательные платежи хозяйствен­ных организаций, взимаемые в пользу государства.

Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов над расходами.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

65. Государственные бюджетные средства расходуются на

1) финансирование фундаментальных научных исследований

2) выплату авторских гонораров в частном издательстве

3) составление экономического прогноза коммерческих банков

4) финансирование фермерских хозяйств




66. Правительство страны А., учитывая сложную демографическую ситуацию, принимает решение об увеличении расходов на строительство льготного жилья для молодых семей. Какой из видов экономической политики проявляется на этом примере?

1) кредитная

2) налоговая

3) бюджетная

4) антимонопольная

67. В стране П. государственные расходы оказались выше, чем полученные доходы. Какое экономическое понятие используется для характеристики данного процесса?

1) профицит бюджета

2) оптимальность бюджета

3) дефицит бюджета

4) инфляция

68. Верны ли следующие суждения о дефиците государственного бюджета?

А. Дефицит государственного бюджета может погашаться иностранными займами и кредитами.

Б. Дефицит государственного бюджета может устраняться путём снижения таможенных пошлин.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

69. Основным институтом международной финансовой системы является

1) Международная организация труда

2) Всемирная торговая организация

3) Международный валютный фонд

4) Организация экономического сотрудничества и развития

70. Три страны договорились о снятии таможенных тарифов и квот в отношении друг друга. Какой тип экономической интеграции возник в этом случае?

1) зона свободной торговли

2) таможенный союз

3) общий рынок

4) экономический союз

71. Если правительство согласилось удовлетворить требования директоров автомобильных заводов закрыть внутренний рынок от зарубежных легковых автомашин, то это пример

1) свободной торговли

2) экспортирования товаров

3) протекционизма 4) бартера

72. Верны ли следующие суждения о тарифных методах регулирования международной торговли?

А. К тарифным методам регулирования международной торговли относится квота.

Б. К тарифным методам регулирования международной торговли относится пошлина.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

73. Главным фактором потребительского выбора является

1) полезность товара

2) динамика социального спроса на товар

3) длительность потребления товара

4) низкая цена товара

74. Примером рационального поведения потребителя является покупка товаров

1) чаще всего рекламируемых

2) наиболее популярных вне зависимости от качества

3) высокого качества по доступным ценам

4) с ограниченным сроком использования

75. При наличии дефицита на рынке товаров и услуг производителю максимально выгодно

1) увеличить цену и выпуск продукции

2) уменьшить цену и выпуск продукции

3) уменьшить цену и увеличить выпуск продукции

4) увеличить цену и уменьшить выпуск продукции

76. Верны ли следующие суждения об уровне жизни?

А. Уровень жизни отражает степень удовлетворения основных жиз­ненных потребностей людей.

Б. Уровень жизни не зависит от уровня экономиче­ского развития общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


Часть 2 (В)

Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В1 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.



Снижение ...








снижение цены


снижение сопутствующих расходов


снижение риска изготовления некачественного продукта


Ответ:                                                                                                 .

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.



СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ











... налог


регрессивный
налог


прогрессивный
налог


Ответ:                                                                                                 .

3. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Типы конкуренции

Наименование типа

Его сущность

...

На рынке существует малое число крупных фирм (от 3 до 5), которые контролируют его основную часть. Продукция может быть как однородной, так и разнородной. Вступление новых фирм в отрасль затруднено. Существует взаимозависимость фирм в принятии решения о ценах на свою продукцию


Ответ:                                                                                                 .В2 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «рынок».

Спрос; предложение; равновесная цена; потребитель; государственное ценообразование.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:                                                                                                 .


2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект собственности».

Семья; валюта; человек; орган управления; трудовой коллектив.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:                                                                                                 .

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «производитель»

Инвестиции; конкуренция; девальвация; прибыль; издержки.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:                                                                                                 .

В3 1. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Примеры налогов

Виды налогов

А) подоходный

Б) с продаж

В) на добавленную стоимость

Г) на наследство

Д) на имущество

1) прямые

2) косвенные


Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д







2. Установите соответствие между видами статей государственного бюджета и их конкретным выражением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Конкретное выражение статей бюджета

Виды статей государственного бюджета

А) акцизные сборы

Б) обслуживание государственного долга

В) проценты по государственным облигациям

Г) личный подоходный налог

Д) выплата жалования госслужащим

1) расходные

2) доходные


Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д







3.Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки экономических систем

Типы экономических систем

А) цены на товары определяются соотношением спроса и предложения

Б) основные средства производства принадлежат государству

В) экономические пропорции устанавливаются централизованно

Г) развитие производства основывается на конкуренции производителей

Д) периодически возникает дефицит товаров

1) централизованная

2) рыночная


Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д







В4 1. Найдите в приведённом списке понятия, отражающие капитал как фактор производства, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) менеджеры

2) фабричные здания

3) станки

4) лесные угодья

5) фермеры

6) компьютеры

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:                                                                                                 .

2. Найдите в приведённом списке характеристики, присущие любому налогу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательность уплаты

2) безвозмездность

3) пропорциональность доходу

4) возвратный характер

5) законодательное установление

6) приблизительность размера для налогоплательщиков

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:                                                                                                 .

3. Найдите в приведённом списке позиции, раскрывающие рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) антимонопольное законодательство

2) кредиты, предоставляемые предпринимателям

3) развитие системы экономического образования в средней школе

4) вручение государственных наград за производственные успехи

5) налоговая политика

6) содержание государственного аппарата

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:                                                                                                 .

В5 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Курс доллара на мировых финансовых рынках за последние шесть месяцев снизился на 10 процентов. (2) Можно полагать, что данная тенденция сохранится в ближайшие три месяца. (3) Аналитики финансового рынка считают, что серьёзных оснований для паники нет, поскольку подобные колебания курса являются нормальным явлением. (4) В тот же самый период курс рубля укрепил свои позиции на 5 процентов.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4








2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В начале 90-х годов XX века в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчёты на территории страны. (2) На май 2006 г. в Российской Федерации зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556 — паевых и 1012 — акционерных. (3) По всей видимости, несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы ещё далеко. (4) Специалисты полагают, что российская банковская система на целые десятилетия отстаёт от западной по техническому уровню и по способности внедрять достижения научно-технической революции.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4






3. Прочитайте привёденный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Мировые цены на продовольственные товары за последний год увеличились на 35%. (2) Экономисты считают, что лавина подорожания вызвана комплексом причин: ростом спроса на продовольствие в сравнительно богатых азиатских странах, рекордно высокими ценами на нефть, использованием пахотных земель и урожаев для получения биотоплива, масштабным неурожаем. (3) Этот процесс повсеместного подорожания продуктов, по мнению главы Международного фонда сельскохозяйственного развития при ООН, уже невозможно обратить вспять. (4) Таким образом, набирает силу продовольственная инфляция, которая также приобретает вид мирового кризиса и уже привела к волнениям в ряде стран.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4






В6 1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В современной экономике действуют три главных                                 (1): производители экономического продукта, его                                 (2) и государство. Между ними происходит весьма интенсивный                                 (3) товарами,                                 (4) , денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определённую упорядоченность экономических процессов, их правовое                                 (5), защиту прав и интересов отдельных участников экономических                                 (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) регулирование

Б) обмен

В) спрос

Г) потребитель

Д) рынок

Е) субъект

Ж) услуга

З) объект

И) отношение

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6








2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Монетарная политика — это проводимые правительством через Центральный банк меры в области денежного обращения и                                 (1), направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики. Цель монетарной политики — помощь экономике в достижении такого уровня                                 (2), который обеспечит полную                                 (3) и отсутствие                                 (4). Операции на открытом рынке проводит Центральный банк, который продаёт государственные ценные бумаги, выплачивая по ним высокий                                 (5), привлекает средства инвесторов для покрытия бюджетного                                 (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

А) процент Е) кредит

Б) дефицит Ж) ипотека

В) занятость З) инфляция

Г) депозит И) девальвация

Д) производство

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6








3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«На фондовой                                 (1) обращаются две категории ценных бумаг: акции и                                 (2). Акция — ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом без установленного срока обращения, удостоверяющая внесение её владельцем доли в акционерный                                 (3) общества и позволяющая получать                                 (4) из прибыли общества. Цена, по которой продаются и покупаются акции, называется                                 (5) акции. Существенное влияние на него оказывает соотношение                                 (6) и предложения акций на рынке».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) потребитель

Б) курс

В) сертификат

Г) дивиденд

Д) спрос

Е) чек

Ж) капитал

З) облигация

И) биржа

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6








Часть 3 (С)

Для ответов на задания этой части (С1 — С9) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него.

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4

Развитие экономики характеризуется тем, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы и прежде всего рабочая сила. Поддержание занятости — важнейшая цель экономической политики. Рыночной экономике присущ определённый уровень безработицы, хотя количество безработных колеблется из года в год. ...

Существует представление, что машины «уничтожают» рабочие места, поскольку они намного производительнее людей. Машина эффективнее человека и заменяет его только в том случае, если отношение предельной выручки от её использования к предельным затратам на неё больше, чем то же самое отношение для человека. Это означает, что ставки заработной платы играют важную роль в определении скорости направлений технологических изменений в экономике. Технологические нововведения высвобождают трудовые ресурсы в одной области и позволяют использовать их в других областях. ...

Рост уровня безработицы отражает скорее изменения в оценке ожидаемых выгод и издержек, с которыми связаны поступление на работу, её поиск и отказ от работы. ... Безработица будет оставаться высокой до тех пор, пока ожидания и действительность не придут в соответствие друг с другом.

«Полная занятость» не означает полного отсутствия безработицы. Экономисты считают фрикционную безработицу совершенно неизбежной. ...

Чрезмерная безработица влечёт за собой большие экономические и социальные издержки… (Белова В. Л. Введение в макроэкономику. Безработица // Социально-политический журнал — 1998. — № 1. — С. 63–71)

С1 Опираясь на текст, укажите важнейшую цель экономической политики. Объясните, почему она является таковой.

С2 Что, по мнению автора, влияет на скорость и направления технологических изменений в экономике? К каким последствиям это приводит?

С3 Экономисты, как отмечает автор, считают фрикционную и структурную безработицу совершенно неизбежной. Объясните, почему. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера фрикционной безработицы.

С4 В тексте говорится о том, что чрезмерная безработица влечёт за собой большие экономические и социальные издержки. Укажите любые три примера этих издержек.

                                                                                   

С5 1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономической системе.

2. Перечислите основные элементы структуры экономической деятельности.

3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «международное разделение труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о международном разделении труда.

С6 1. Раскройте на трёх примерах различные проявления государственного регулирования рыночной экономики.

2. Назовите любые три фактора, которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.

3. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни общества.

С7 1. Проанализируйте ситуацию.

Американская компания по производству сотовых телефонов сократила 15 тысяч рабочих мест и вынесла значительную часть производства в Китай и страны Восточной Европы (за предыдущие два года компания сократила 25 тысяч рабочих мест). При этом безработица в США на данный момент составляет 9 процентов. Каковы причины такой политики компании? Назовите общемировой процесс, проявлением которого служат приведённые и аналогичные факты.

2. Проанализируйте ситуацию.

Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции в Японии в 2—3 раза ниже, чем в других странах (в США этот показатель составляет 32%, в Англии — 27%, а в Японии — 11%). Так, в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости соответствующих японских — 6,6%. Какие три фактора влияют на уменьшение доли заработной платы в стоимости продукции?

3. На фондовой бирже произошло значительное снижение курса акций компаний энергетического сектора. Сформулируйте не мене трёх причин, которые, согласно законам рыночной экономики, могли привести к подобному положению. Поясните одну из сформулированных вами причин.

С8 1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономика как наука». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

2.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Государственный бюджет». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Инфляция». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С9 Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятых в приведённых высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни». (Г. Форд)

2. «Наилучшая экономическая система — это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются». (Дж. Гэлбрейт)

3.«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)

4. «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство дает, оно сначала забрало». (Д. Колеман)

5.«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». (М. Станс)

6.«Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой». (Ф. Бэкон)

24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тренировочные задания по экономике

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тренировочные задания  ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(30) "trienirovochnyie-zadaniia-iege"
    ["file_id"] => string(6) "191505"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427309320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Подготовка  к  ЕГЭ  по  обществознанию. Формирование  навыков  работы  с  графиками (задание №7). "
    ["seo_title"] => string(94) "podghotovka-k-iege-po-obshchiestvoznaniiu-formirovaniie-navykov-raboty-s-ghrafikami-zadaniie-7"
    ["file_id"] => string(6) "140076"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417871738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) ""Роль государства в экономике. Налоги и бюджет" (презентация к уроку обществознания в 11 классе)"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_gosudarstva_v_ekonomike_nalogi_i_biudzhet_prezentatsiia_k_uroku_obshchestvoz"
    ["file_id"] => string(6) "611344"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1658887289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Методические указания по выполнению самостоятельной работы по теме: "Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи". "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-samostoiatiel-noi-raboty-po-tiemie-ekonomika-i-ekonomichieskaia-nauka-ekonomichieskiie-sistiemy-ekonomika-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "127083"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415269873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Обществознание (включая экономику и право) по теме: "Социальные нормы и конфликты". "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-distsiplinie-odb-05-obshchiestvoznaniie-vkliuchaia-ekonomiku-i-pravo-po-tiemie-sotsial-nyie-normy-i-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "127088"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415270911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства