kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Формирование навыков работы с графиками (задание №7).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание №7  экзаменационной  работы  по  обществознанию  относится  к  блоку-модулю  "Экономика"  и  расчитано  на  анализ  схем  изменения  спроса / предложения. Данная  презентация  поможет  учителю  в  формировании  у  обучающихся  навыков  работы  с  графиками. Содержит  алгоритм  выполнения  и  тренировочные  задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. Задание №7.»

Формирование навыков работы с графиками.  Задание №7.   составила: Яковенко Ольга Игоревна учитель истории и обществознания МБОУ школа №1 с.Анучино Приморский край

Формирование навыков работы с графиками. Задание №7.

составила: Яковенко Ольга Игоревна

учитель истории и обществознания

МБОУ школа №1 с.Анучино

Приморский край

Задание №7 на анализ схем изменения спроса / предложения. Данное задание оценивается 1 баллом. Оно считается выполненным верно, если  экзаменуемый записал номер правильного  ответа.

Задание №7 на анализ схем изменения спроса / предложения.

Данное задание оценивается 1 баллом.

Оно считается выполненным верно, если

экзаменуемый записал номер правильного

ответа.

Задание №7 на анализ схем изменения спроса / предложения. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

Задание №7 на анализ схем изменения спроса / предложения.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

  • записан номер неправильного ответа;
  • записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
  • номер ответа не записан.
Алгоритм выполнения заданий

Алгоритм выполнения заданий

  • Внимательно проанализируйте условие задания. Обратите внимание, о чем идет речь: об изменении спроса или предложения.
  • Определите, увеличился или сократился спрос / предложение.
  • Проанализируйте предложенные варианты ответа, соотнося их с изменением спроса / предложения (может ли этот фактор вызвать такое изменение спроса / предложения?).
Закон спроса Чем выше цена, тем меньше количество спроса D- линия спроса Чем ниже цена, тем больше количество спроса P- цена , Q-количество

Закон спроса

Чем выше цена, тем меньше количество спроса

D- линия спроса

Чем ниже цена,

тем больше количество спроса

P- цена , Q-количество

На изменение количества  спроса могут влиять и неценовые факторы. Влияние цены на изменение количества спроса будет отображаться графиком с изображением одной линии спроса.

На изменение количества спроса могут влиять и неценовые факторы.

Влияние цены на изменение количества спроса будет отображаться графиком с изображением одной линии спроса.

Вид сдвига графика спроса при влиянии неценовых факторов Неценовые факторы, влияющие на спрос:  уровень доходов потребителей;  влияние моды;  сезонность;  товары заменители (субституты);  вкусовые предпочтения  потребителей;  инфляционные ожидания;  форс-мажорные обстоятельства.

Вид сдвига графика спроса при влиянии неценовых факторов

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

  • уровень доходов потребителей;
  • влияние моды;
  • сезонность;
  • товары заменители (субституты);
  • вкусовые предпочтения

потребителей;

  • инфляционные ожидания;
  • форс-мажорные обстоятельства.

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 .  ( P – цена товара, Q – объем спроса товара).  Это перемещение может быть связано с: ожиданиями экономического подъема ростом инфляции увеличением доходов потребителей ростом числа строительных фирм P D1 D Q

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – объем спроса товара).

Это перемещение может быть связано с:

  • ожиданиями экономического подъема
  • ростом инфляции
  • увеличением доходов потребителей
  • ростом числа строительных фирм

P

D1

D

Q

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано с: P ожиданиями экономического подъема ростом инфляции увеличением доходов потребителей ростом числа строительных фирм D1 D Q  Изменения касаются спроса на строительные услуги

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано с:

P

  • ожиданиями экономического подъема
  • ростом инфляции
  • увеличением доходов потребителей
  • ростом числа строительных фирм

D1

D

Q

Изменения касаются спроса на строительные услуги

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано с: P ожиданиями экономического подъема ростом инфляции увеличением доходов потребителей ростом числа строительных фирм цена D1 D Q спрос Спрос изменился при неизменной цене.

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано с:

P

  • ожиданиями экономического подъема
  • ростом инфляции
  • увеличением доходов потребителей
  • ростом числа строительных фирм

цена

D1

D

Q

спрос

Спрос изменился при неизменной цене.

Задача №1 На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – величина спроса ). Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: ростом числа производителей строительных материалов; введением нового налога на производителей; совершенствованием технологии; ожиданием повышения цен на строительные материалы.

Задача №1

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – величина спроса ).

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:

  • ростом числа производителей строительных материалов;
  • введением нового налога на производителей;
  • совершенствованием технологии;
  • ожиданием повышения цен на строительные материалы.

Алгоритм рассуждений:  пункты 1,2,3 характеризуют изменение предложения;  движение от Q1 – Q2 показывает увеличение величины спроса, что соответствует ситуации под №4 Изменение спроса может  быть вызвано прежде всего: ростом числа производителей строительных материалов; введением нового налога на производителей; совершенствованием технологии; ожиданием повышения цен  на строительные материалы.

Алгоритм рассуждений:

  • пункты 1,2,3 характеризуют изменение предложения;
  • движение от Q1 – Q2 показывает увеличение величины спроса, что соответствует ситуации под №4

Изменение спроса может

быть вызвано прежде всего:

  • ростом числа производителей строительных материалов;
  • введением нового налога на производителей;
  • совершенствованием технологии;
  • ожиданием повышения цен

на строительные материалы.

Задача №2 На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – величина спроса ). изменение спроса может быть вызвано прежде всего: уменьшением количества производителей телевизоров изменением технологии плазменных экранов снижением доходов потребителей усилением конкуренции товаропроизводителей

Задача №2

На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров:

линия спроса D переместилась в новое положение D1 .

( P – цена товара, Q – величина спроса ).

изменение спроса может быть вызвано прежде всего:

  • уменьшением количества производителей телевизоров
  • изменением технологии плазменных экранов
  • снижением доходов потребителей
  • усилением конкуренции товаропроизводителей

Алгоритм рассуждений:  пункты 1, 2, 3 характеризуют изменение предложения;  движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины спроса, что соответствует ситуации под №3 Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: уменьшением числа производителей телевизоров; изменением технологии плазменных экранов; снижением доходов потребителей; усилением конкуренции товаропроизводителей.

Алгоритм рассуждений:

  • пункты 1, 2, 3 характеризуют изменение предложения;
  • движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины спроса, что соответствует ситуации под №3

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:

  • уменьшением числа производителей телевизоров;
  • изменением технологии плазменных экранов;
  • снижением доходов потребителей;
  • усилением конкуренции товаропроизводителей.

Закон предложения Чем ниже цена, тем меньше количество предложения P- цена , Q-количество  Чем выше цена, тем больше количество предложения S- линия спроса

Закон предложения

Чем ниже цена, тем меньше количество предложения

P- цена , Q-количество

Чем выше цена, тем больше количество предложения

S- линия спроса

На изменение количества  предложения могут влиять и неценовые факторы.  Влияние цены на изменение количества предложения будет отображаться графиком с изображением одной линии предложения .

На изменение количества предложения могут влиять и неценовые факторы.

Влияние цены на изменение количества предложения будет

отображаться графиком с изображением

одной линии предложения .

Вид сдвига графика предложения при влиянии неценовых факторов Неценовые факторы, влияющие на изменение предложения:  изменение технологий;  налоги и дотации;  доступность ресурсов;  существование товаров заменителей;  наличие дополняющих товаров  (комплементов)  погодные условия;  инфляционные ожидания;  объемы рынка.

Вид сдвига графика предложения

при влиянии неценовых факторов

Неценовые факторы,

влияющие на изменение предложения:

  • изменение технологий;
  • налоги и дотации;
  • доступность ресурсов;
  • существование товаров заменителей;
  • наличие дополняющих товаров

(комплементов)

  • погодные условия;
  • инфляционные ожидания;
  • объемы рынка.

Задача № 3 На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение S1 . ( P – цена товара, Q – величина спроса ). Это перемещение может быть вызвано прежде всего: возросшими требованиями к застройщикам ростом доходов населения сокращением издержек производства нового жилья субсидированием строителе й

Задача № 3

На рисунке отражена ситуация на рынке жилья:

линия предложения S переместилась в новое положение S1 .

( P – цена товара, Q – величина спроса ).

Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

  • возросшими требованиями к застройщикам
  • ростом доходов населения
  • сокращением издержек производства нового жилья
  • субсидированием строителе й

Алгоритм рассуждений:  пункт 2 характеризует изменение спроса;  пункты 3, 4 будут увеличивать рост производства;  движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины предложения, что соответствует ситуации под №1 Это перемещение может быть вызвано прежде всего с: возросшими требованиями к застройщикам; ростом доходов населения; сокращением издержек производства нового жилья; субсидированием строителей.

Алгоритм рассуждений:

  • пункт 2 характеризует изменение спроса;
  • пункты 3, 4 будут увеличивать рост производства;
  • движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины предложения, что соответствует ситуации под №1

Это перемещение может быть

вызвано прежде всего с:

  • возросшими требованиями к застройщикам;
  • ростом доходов населения;
  • сокращением издержек производства нового жилья;
  • субсидированием строителей.

Задача № 4 На рисунке отражены изменения произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения S переместилась в новое положение S1 . ( P – цена товара, Q – величина спроса ). Это перемещение может быть вызвано прежде всего:  совершенствованием технологии разведения рыбы; с приближением отпусков работников рыбных хозяйств; с популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище; с повышением цен на другие продукты, содержащие белок.

Задача № 4

На рисунке отражены изменения произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения S переместилась в новое положение S1 . ( P – цена товара, Q – величина спроса ).

Это перемещение может быть

вызвано прежде всего:

  • совершенствованием технологии разведения рыбы;
  • с приближением отпусков работников рыбных хозяйств;
  • с популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище;
  • с повышением цен на другие продукты, содержащие белок.

Алгоритм рассуждений:  пункты 3, 4 характеризуют изменение спроса;  пункт 2 ведет к спаду производства;  движение от Q1 – Q2 показывает увеличение количества предложения, что соответствует ситуации под №1 Это перемещение может быть вызвано прежде всего: совершенствованием технологии разведения рыбы; с приближением отпусков работников рыбных хозяйств; с популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище; с повышением цен на другие продукты, содержащие белок .

Алгоритм рассуждений:

  • пункты 3, 4 характеризуют изменение спроса;
  • пункт 2 ведет к спаду производства;
  • движение от Q1 – Q2 показывает увеличение количества предложения, что соответствует ситуации под №1

Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

  • совершенствованием технологии разведения рыбы;
  • с приближением отпусков работников рыбных хозяйств;
  • с популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище;
  • с повышением цен на другие продукты, содержащие белок .

Задача № 5 На рисунке отражены изменения на рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 . ( P – цена товара, Q – величина спроса ). Это перемещение может быть вызвано прежде всего с: слухами о вреде бытовой химии для здоровья; наступлением сезона отпусков; появлением средств на основе природных компонентов; сокращением издержек производства бытовой химии.

Задача № 5

На рисунке отражены изменения на рынке бытовой химии:

линия предложения S переместилась в новое положение S1 .

( P – цена товара, Q – величина спроса ).

Это перемещение может быть вызвано прежде всего с:

  • слухами о вреде бытовой химии для здоровья;
  • наступлением сезона отпусков;
  • появлением средств на основе природных компонентов;
  • сокращением издержек производства бытовой химии.

Задача № 6 На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия предложения D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – величина спроса ). Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: ростом доходов производителей табака; изменением предпочтений людей; совершенствованием технологии производства табачных изделий; усилением конкуренции производителей.

Задача № 6

На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий:

линия предложения D переместилась в новое положение D1 .

( P – цена товара, Q – величина спроса ).

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:

  • ростом доходов производителей табака;
  • изменением предпочтений людей;
  • совершенствованием технологии производства табачных изделий;
  • усилением конкуренции производителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковенко Ольга Игоревна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства