Каждый правильный ответ на тестовые вопросы задания № 1 оценивается в 5 (пять) баллов. Максимально возможная сумма баллов по заданию № 1- 35 (тридцать пять) баллов.
За правильные ответы на тестовые вопросы задания № 2 участник олимпиады получает по 3 (три) балла- максимальная сумма баллов по заданию №2- 9 (девять) баллов.
Таким образом, максимально возможная сумма баллов по итогам проверки ответов на тестовые вопросы каждого из трёх вариантов составит 44 (сорок четыре) балла. Победителем олимпиады по менеджменту может быть признан участник, набравший не менее 39-44 баллов. При равенстве суммы баллов претенденты на победу и на призовые места определяются путём ответа на дополнительные вопросы преподавателей-членов жюри.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по менеджменту»
15
Олимпиада по дисциплине «Менеджмент»
Вариант 1
Задание 1
Тестовые задания
Описание заданий. При выполнении заданий этой части выберите единственно правильный ответ и обведите его кружком!
1.1. Менеджмент – это
А) рыночные отношения, внедряемые в экономику страны;
Б) время, в которое мы живем;
В) управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.
1.2. Основная цель менеджмента – это
А) обеспечение согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации;
Б) экономические, организационные, административные, нравственные и многие другие факторы определяющие межличностные отношения в трудовом коллективе, которые позволяют влиять на него целенаправленно;
В) выбор методов влияния.
1.3. Единоличный способ принятия решения предпочтительнее?
А) в условиях дефицита времени;
Б) для снижения сопротивления несогласных;
В) при низкой квалификации сотрудников.
1.4. Менеджер – это
А) объект управления;
Б) исполнитель в организации;
В) должностное лицо, которое эффективным в данных условиях методом влияния направляет подчиненных на достижение цели организации.
1.5. Конфликт – это
А) противоречие между двумя или более сторонами, т.е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей правоте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое;
Б) кратковременные и долговременные сигналы;
В) неблагоприятные факторы, вызывающие в организме человека состояние напряженности.
1.6. Лидерство – это
А) культура нравственных чувств;
Б) модель руководителя;
В) использование силы влияния личности (части социальной группы) с целью выполнения роли лидера, т.е. выражая с опережением коренные интересы членов группы, объединяет, сплачивает и направляет их действия на достижение определенных целей, характеризует неформальную сторону отношений в группе или организации.
1.7. Стресс на рабочем месте требует:
А) обращения к врачу;
Б) смены работы;
В) регулирования.
Вариант 1
Задание 2
Описание заданий. При выполнении заданий этой части ответ запишите на листе для ответов.
2.1. Что из предложенных ответов относится к субъекту и объекту управления:
1) менеджер;
2) работник;
3) орган управления;
4) подразделение;
5) трудовой коллектив;
6) производственный процесс.
Субъект управления
Объект управления
2.2. Что из предложенных характеристик относится к компонентам анализа непосредственного окружения и к компонентам анализа внутренней среды предприятия:
Компоненты анализа
А. Непосредственное окружение
Б. Внутренняя среда
1) кадры фирмы;
3) покупатели;
3) организация управления;
4) поставщики;
5) производство;
6) конкуренты;
7) рынок рабочей силы;
8) финансы фирмы;
9) маркетинг;
10) органы государственного регулирования и местного самоуправления;
11) организационная культура;
12) отраслевые сообщества, союзы, акционеры.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.3. Что из перечисленных ответов слабых сторон относится к авторитарному, демократическому, либеральному стилям управления:
Слабые стороны
1. Нездоровый микроклимат.
2. Возможны конфликты и хаос.
3. Текучесть кадров.
4. Низкие инициативность, надежность и отдача работников.
5. Требуется много времени для решения задач.
6. Низкие эффективность и качество работы в неквалифицированном, недисциплинированном коллективе.
7. Потеря темпов.
Слабые стороны
Авторитарный стиль
Демократический стиль
Либеральный стиль
Вариант 2
Задание 1
Тестовые задания
Описание заданий. При выполнении заданий этой части выберите единственно правильный ответ и обведите его кружком!
1.1. Организация – это
А) совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение ею установленных целей перспективного развития. Организацию характеризуют следующие элементы: уровни, предметные области, объекты, категории, субъекты;
Б) мировая система, народное хозяйство, отрасли народного хозяйства, объединения предприятий, предприятия, подразделения (цех, участок, отдел) и рабочее место;
В) сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства (пространственная организация производства); то же во времени (временная организация производства).
1.2. Мотивация – это
А) удовлетворение потребностей;
Б) процесс, с помощью которого менеджеры побуждают других работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности;
В) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение.
1.3. Делегирование означает…
А) удовлетворение потребностей;
Б) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение;
В) процесс обеспечения достижения организацией своей цели.
1.4. Управленческий контроль – это
А) удовлетворение потребностей;
Б) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение;
В) процесс обеспечения достижения организацией своей цели.
1.5. Организационная структура управления организацией – это
А) отдельный работник (специалист), выполняющий соответствующие функции, либо их часть;
Б) организационная единица, имеющая определенные задачи, выполняющая функции и наделенная для этого необходимыми правами и ответственностью;
В) совокупность управленческих звеньев, подразделений, расположенных в строгой соподчиненности и установленная постоянная связь между ними.
1.6. Подразделение – это
А) отдельный работник (специалист), выполняющий соответствующие функции, либо их часть;
Б) организационная единица, имеющая определенные задачи, выполняющая функции и наделенная для этого необходимыми правами и ответственностью;
В) совокупность управленческих звеньев, подразделений, расположенных в строгой соподчиненности и установленная постоянная связь между ними.
1.7. Укажите последнюю стадию процесса принятия решения:
А) принятие решения;
Б) изучение проблемы;
В) анализ и контроль выполнения решения.
Вариант 2
Задание 2
Описание заданий. При выполнении заданий этой части ответ запишите на листе для ответов.
2.1. Что из перечисленных ответов сильных сторон относится к демократическому, а что к либеральному стилю управления:
Сильные стороны
1. Высокие результаты работы сотрудников посредством их участия в управлении.
2. Высокое творчество, самовыражение.
3. Развитие инициативы и самостоятельности сотрудников.
4. Свобода мнения.
Сильные стороны
Демократический стиль
Либеральный стиль
2.2. Какое из представленных определений характеризует внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгруппой конфликты:
1) руководителям часто приходится отстаивать интересы коллектива (распределение ресурсов, время использования оборудования и т.д.). Причем каждый считает, что должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы именно ему. Также может быть столкновение двух специалистов за осуществление своих проектов;
2) ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы;
3) неформальная группа устанавливает нормы поведения. Каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым в эту группу. Однако, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, в этом случае может возникнуть конфликт;
4) между группами (формальными и неформальными), а также между профсоюзом и администрацией. Функциональные группы нередко конфликтуют друг с другом из-за различия целей. Например, в отделе сбыта, ориентированном на покупателя, всегда должны быть большие товарные запасы для выполнения заказов, что, в свою очередь, ведет к увеличению затрат и, как следствие, противоречит интересам финансового и других отделов.
Внутриличностный конфликт
Межличностный конфликт
Конфликт между личностью
и группой
Межгрупповой
конфликт
2.3. Что относится к позитивным и негативным последствиям конфликта:
Последствия конфликта
А. Позитивные
Б. Негативные
1) Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
2) Большие материальные, эмоциональные затраты на участие в конфликте;
3) Большая расположенность сторон к сотрудничеству в будущем;
4) Рост текучести кадров, снижение дисциплины, ухудшение морально-психологического климата в коллективе;
5) Расширение набора альтернативных вариантов решения проблемы;
6) Уменьшение или прекращение сотрудничества между участниками конфликта;
7) Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом;
8) Сложное восстановление деловых контактов («шлейф конфликта»);
9) Стимулирование к изменению и развитию;
10) Усиление непродуктивной конкуренции с другими группами;
11) Снижение синдрома покорности у подчиненных;
12) Чрезмерное увлечение конфликтом в ущерб работе.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Вариант 3
Задание 1
Тестовые задания
Описание заданий. При выполнении заданий этой части выберите единственно правильный ответ и обведите его кружком!
1.1. Сотрудник организации, осуществляющий управленческую деятельность
А) директор;
Б) менеджер;
В) рабочий.
1.2. Что относится к факторам прямого воздействия внешней среды
А) состояние экономики, профсоюзы, конкуренты;
Б) поставщики, потребители, политики;
В) законы, профсоюзы, конкуренты.
1.3. Что относится к факторам косвенного воздействия внешней среды
А) состояние экономики, международные события, потребители;