Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профильного обучения "Основы экономики". 10-11 класс.»
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения бюджетного
"Средняя общеобразовательная школа№1 им. Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова"
г. Кудымкара на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа
по экономике
для 10 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Никитина Ирина Васильевна
учитель истории и обществознания
I квалификационная категория
Кудымкар, 2020
Пояснительная записка
Данная рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе:
программы И.В. Липсица. Экономика, 2018.
Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием линии УМК по экономике И.В.Липсица, который соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю в каждом классе, что составляет 34 часа в год в 10 классе и 34 часа в год в 11 классе. Данное количество часов, содержание учебного материаладанной рабочей учебной программы полностью соответствует Примерной программе по экономике на базовом уровне и авторской программе по экономике к учебнику И.В.Липсица.
ПЛАНИРУЕМЫЕПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА»
Личностные образовательные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области экономики:
развитие познавательных интересов и активности при изучении курса экономики;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области экономики:
определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;
планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных;
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата) и оценивать правильность выполнения учебной задачи;
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
способность анализировать реальные экономические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения путем проведения ролевых игр;
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога через участие в дискуссиях, диспутах, конференциях;
умение выполнять познавательные и практические задания на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;
способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
оценка собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области экономики:
В познавательной сфере:
относительно целостное представление об экономике и об участниках экономической жизни, о сферах и отраслях современной экономики, её механизмах и регуляторах, что обеспечивается самим содержанием курса;
владение экономическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека;
знание ряда ключевых базовых экономических понятий для школьного курса экономики; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
умение находить нужную экономическую информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные экономические термины и понятия;
давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций рыночной экономической системы;
В трудовой сфере:
знание экономической природы рынка труда, устойчивых различий в оплате труда;
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
В коммуникативной сфере
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой информации путем создания презентаций;
понимание языка экономических терминов, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел Главные вопросы экономики
Выпускник научится:
понимать смысл основных теоретических положений экономической науки, основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства;
описывать предмет и метод экономической науки, факторы производства;
устанавливать взаимосвязьмежду факторами производства и факторными доходами;
характеризовать экономические ресурсы;
объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости;
принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов.
Ученик получит возможность:
закрепить понимание специализации и необходимости обмена деятельностью между экономическими агентами с помощью решения ситуативных задач;
иллюстрировать проблему выбора, используя кривую производственных возможностей общества;
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для исполнения типичных экономических ролей.
Раздел Типы экономических систем.
Выпускник научится
характеризовать виды экономических систем;
объяснять основы функционирования экономических систем;
использовать методы, посредством которых различные в институциональном и идеологическом плане экономические системы разрешают главные вопросы экономики.
Ученик получит возможность:
получить навыки групповой работы при составлении схем и таблиц;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
развивать умения сравнивать, выделять общее и особенное;
формулировать конкретные методы, посредством которых различные в институциональном и идеологическом плане экономические системы разрешают основные вопросы экономики.
Раздел Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Выпускник научится:
различать спрос и величину спроса, предложение и величину предложения;
объяснять закон спроса и закон предложения;
вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов;
строить графически кривые спроса и предложения и применять для экономического анализа;
понимать механизм рыночного ценообразования;
описыватьдействие рыночного механизма;
вычислять на условных примерах равновесную цену и объем продаж;
объяснять экономические явления с помощью закона спроса и закона предложения;
применять для экономического анализа графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары.
Ученик получит возможность:
решать познавательные и практические задачи, связанные с жизненными экономическими ситуациями;
развивать навыки аналитического и творческого мышления;
использовать полученные знания и навыки для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями.
Раздел Мир денег.
Выпускник научится:
различать виды денег;
рационально использовать термины ликвидности и эмиссии;
определять функции денег в современной экономике в зависимости от сложившейся ситуации;
определять плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.
Ученик получит возможность:
рассмотреть взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим уровнем цен, используя уравнение количественной теории денег Фишера.
Раздел Банковская система.
Выпускник научится:
различать и характеризовать виды банков, называть их функции;
различать и характеризовать банковские депозиты;
понимать важность изучения принципов кредитования и кредитных договоров;
объяснять причины и виды инфляции, а также её последствия: обострение общей социально-экономической нестабильности в обществе.
Ученик получит возможность научиться:
овладеть приёмами расчёта банковского процента по кредиту;
использовать полученные знания и навыки для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями.
Раздел Человек на рынке труда.
Выпускник научится:
характеризовать деятельность продавцов и покупателей на рынке труда;
определять факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда;
понимать механизм формирования равновесной ставки заработной платы на конкурентном рынке труда и причины различий в условиях оплаты труда различных категорий работников.
Ученик получит возможность научиться:
вычислять на условных примерах спрос фирмы на труд.
Раздел Социальные проблемы рынка труда.
Выпускник научится:
определять влияние профсоюзов на заработную плату и безработицу;
характеризовать основные способы мотивирования и стимулирования трудовой активности работников на современных предприятиях;
понимать механизм оформления купли-продажи на рынке труда.
Раздел Экономические проблемы безработицы.
Выпускник научится:
определять различные формы безработицы;
объяснять, чем они отличаются друг от друга; понимать различие между стопроцентной и полной занятостью;
сравнивать/различать безработных и незанятых;
приводить примеры методов сокращения безработицы.
Ученик получит возможность:
рассмотреть особенности безработицы в России на современном этапе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА»
Раздел 1. Главные вопросы экономики
Теоретические сведения:
Что такое экономика. Свободные и экономические блага. Потребности. Факторы производства и факторные доходы. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Кривая производственных возможностей.
Составление и выполнение анализа схемы «Виды потребностей людей».
Решение задач по теме «Альтернативная стоимость».
Иллюстрация проблемы выбора, используя кривую производственных возможностей.
Раздел 2. Типы экономических систем.
Теоретические сведения:
Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.
Практическая деятельность:
Характеристика типов экономических систем.
Определение причин возникновения смешанной экономической системы, её основных признаков.
Выполнение задания в группе: составление таблицы «Признаки экономических систем» с последующим анализом и выводами.
Раздел 3. Силы, которые управляют рынком.
Теоретические сведения:
Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов.
Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.
Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия.
Рынок на практике или как реально организована торговля.
Практическая деятельность:
Приведение примеров факторов формирования величины спроса и предложения.
Графическое построение кривых спроса и предложения.
Изображение сдвига кривых спроса и предложения при изменении спроса и предложения.
Составление схемы «Типы рыночных ситуаций».
Решение задач с использованием графического, табличного и аналитического способов определения равновесной цены и равновесного количества.
Раздел 4. Мир денег.
Теоретические сведения:
Причины возникновения и формы денег.
Функции денег в современной экономике.
Практическая деятельность:
Решение ситуационных задач.
Составление таблицы «Функции денег».
Решение задач с помощью уравнения Фишера (количественной теории денег).
Раздел 5. Банковская система.
Теоретические сведения:
Причины появления и виды банков. Принципы кредитования.
Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.
Практическая деятельность:
Характеристика видов банков.
Составление схемы «Виды банков».
Объяснение принципов кредитования и влияния инфляции на экономическую ситуацию в стране.
Раздел 6. Человек на рынке труда.
Теоретические сведения:
Экономическая природа рынка труда.
Спрос и предложение на рынке труда.
Что такое заработная плата и от чего она зависит.
Практическая деятельность:
Перечисление факторов, формирующих предложение и спрос на рынке труда.
Определение факторов различий в оплате труда.
Моделирование ситуаций на рынке труда и их анализ.
Раздел 7. Социальные проблемы рынка труда.
Теоретические сведения:
Профсоюзы и трудовые конфликты.
Социальные факторы формирования заработной платы.
Практическая деятельность:
Перечисление основных способов мотивирования и стимулирования трудовой активности работников на современных предприятиях, видов заработной платы.
Объяснение ситуации: как трудовая пенсия способствует росту производительности труда.
Раздел 8. Экономические проблемы безработицы.
Теоретические сведения:
Причины и виды безработицы.
Как можно сократить безработицу.
Практическая деятельность:
Характеристика видов безработицы.
Составление таблицы «Виды безработицы».
Определение видов безработицы по предложенным примерам.
Процесс усвоения знаний включает в себя следующие этапы:
понимание;
запоминание;
применение знаний, согласно правилам;
преобразование текста в таблицы, схемы;
решение задач.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения:
кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью;
контроля и самоконтроля;
стимулирования и мотивации;
самостоятельной учебной деятельности;
фронтальная форма обучения: словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учеником;
групповая (парная) формаобучения: организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски), обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся;
индивидуальная работа(организация самостоятельной работы): работа с учебником, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, работа у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации, в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика;
коллективная форма организации обучения: частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса.
Формы контроля:
Контрольные работы, проверочные и самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания.
Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся по экономике осуществляется в устной, письменной, практической формах и их сочетанием.
Требования к оценке знаний учащихся
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования экономической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Исходя из поставленных целей, учитывается:
Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.
Самостоятельность ответа.
Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;
Оценка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении экономического материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
Оценка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает экономические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Тематическое планирование по экономике для 10 класса
№ п/п
Наименование тем
Всего часов
1
Главные вопросы экономики
3
2
Типы экономических систем
4
3
Силы, которые управляют рынком
2
4
Как работает рынок
2
5
Мир денег
2
6
Законы денежного обращения
1
7
Банковская система
3
8
Человек на рынке труда
4
9
Социальные проблемы рынка труда
5
10
Экономические проблемы безработицы
4
Контрольная работа
4
Всего
34
Календарно – тематическое планирование по экономике 10 класс
(1ч. в неделю, в год 34 часа).
№п\п
Дата
Название темы
Кол-во часов
Параграф учебника
1.
Что такое экономика.
1 час
1
2.
Основы хозяйственной жизни человечества.
1 час
2
3.
Ограниченность экономических ресурсов.
1 час
3-4
4.
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система.
1 час
5
5.
Рыночная система.
1 час
6
6.
Командная экономическая система
7
7.
Причины возникновения смешанной экономической системы.
1 час
8
8.
Контрольная работа № 1
1 час
9.
Что такое спрос
1 час
9
10.
От чего зависит предложение товаров
1 час
10
11.
Формирование рыночных цен. Как достигается рыночное равновесие
1 час
11-12
12.
Причины и следствия нарушения рыночного равновесия
1 час
13
13.
Причины возникновения, формы и функции денег. Роль денег как средства обмена
1 час
14-15
14.
Роль денег как средства измерения. Роль денег как средства сбережения
1 час
16-17
15.
Контрольная работа № 2
1 час
16.
Факторы формирования величины денежной массы. Причины и виды инфляции.
1 час
18-19
17.
Причины появления и виды банков
1 час
20
18.
Принципы кредитования
1 час
21
19.
Роль Центрального банка в регулировании кредитно –денежной системы страны
1 час
22
20.
Экономическая природа рынка труда
1 час
23
21.
От чего зависит спрос на рынке труда. Факторы формирования заработной платы
1 час
24-25
22.
Факторы формирования предложения на рынке труда Формирование заработной платы на рынке труда
1 час
26-27
23.
Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда. Подготовка к контрольной работе
1 час
28
24.
Контрольная работа № 3
1 час
25.
Профсоюзы и трудовые конфликты
1 час
29
26.
За что борются профсоюзы
1 час
30
27.
Что такое прожиточный минимум и минимальная зарплата
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}