kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа профильного обучения "Основы экономики". 10-11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для средней школы. Рассматриваются вопросы экономики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профильного обучения "Основы экономики". 10-11 класс.»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Основной образовательной программе

основного общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения бюджетного

"Средняя общеобразовательная школа№1 им. Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова"

г. Кудымкара на 2020-2021 учебный год











Рабочая программа

по экономике

для 10 класса

на 2020-2021 учебный год














Составитель: Никитина Ирина Васильевна

учитель истории и обществознания

I квалификационная категория








Кудымкар, 2020


Пояснительная записка

Данная рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе:

  • программы И.В. Липсица. Экономика, 2018.

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием линии УМК по экономике И.В.Липсица, который соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике   для  10-11 классов  предусматривает обучение экономики в объёме одного  часа в неделю в каждом классе, что составляет 34 часа в год в 10 классе и 34 часа в год в 11 классе. Данное количество часов, содержание учебного материала данной рабочей учебной программы полностью соответствует Примерной программе по экономике на базовом уровне и авторской программе по экономике к учебнику И.В.Липсица.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА»

Личностные образовательные результаты

Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области экономики:

  • развитие познавательных интересов и активности при изучении курса экономики;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны.

Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области экономики:

  • определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;

  • планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных;

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата) и оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

  • способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • способность анализировать реальные экономические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения путем проведения ролевых игр;

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога через участие в дискуссиях, диспутах, конференциях;

  • умение выполнять познавательные и практические задания на:

- использование элементов причинно-следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;

  • способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • оценка собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Предметные результаты

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области экономики:

В познавательной сфере:

  • относительно целостное представление об экономике и об участниках экономической жизни, о сферах и отраслях современной экономики, её механизмах и регуляторах, что обеспечивается самим содержанием курса;

  • владение экономическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека;

  • знание ряда ключевых базовых экономических понятий для школьного курса экономики; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

  • умение находить нужную экономическую информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные экономические термины и понятия;

  • давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций рыночной экономической системы;

В трудовой сфере:

    • знание экономической природы рынка труда, устойчивых различий в оплате труда;

    • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

    • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

В коммуникативной сфере

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой информации путем создания презентаций;

  • понимание языка экономических терминов, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел Главные вопросы экономики

Выпускник научится:

  • понимать смысл основных теоретических положений экономической науки, основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства;

  • описывать предмет и метод экономической науки, факторы производства;

  • устанавливать взаимосвязь между факторами производства и факторными доходами;

  • характеризовать экономические ресурсы;

  • объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости;

  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов.

Ученик получит возможность:

  • закрепить понимание специализации и необходимости обмена деятельностью между экономическими агентами с помощью решения ситуативных задач;

  • иллюстрировать проблему выбора, используя кривую производственных возможностей общества;

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для исполнения типичных экономических ролей.

Раздел Типы экономических систем.

Выпускник научится

  • характеризовать виды экономических систем;

  • объяснять основы функционирования экономических систем;

  • использовать методы, посредством которых различные в институциональном и идеологическом плане экономические системы разрешают главные вопросы экономики.

Ученик получит возможность:

  • получить навыки групповой работы при составлении схем и таблиц;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

  • развивать умения сравнивать, выделять общее и особенное;

  • формулировать конкретные методы, посредством которых различные в институциональном и идеологическом плане экономические системы разрешают основные вопросы экономики.

Раздел Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Выпускник научится:

  • различать спрос и величину спроса, предложение и величину предложения;

  • объяснять закон спроса и закон предложения;

  • вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов;

  • строить графически кривые спроса и предложения и применять для экономического анализа;

  • понимать механизм рыночного ценообразования;

  • описывать действие рыночного механизма;

  • вычислять на условных примерах равновесную цену и объем продаж;

  • объяснять экономические явления с помощью закона спроса и закона предложения;

  • применять для экономического анализа графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары.

Ученик получит возможность:

  • решать познавательные и практические задачи, связанные с жизненными экономическими ситуациями;

  • развивать навыки аналитического и творческого мышления;

  • использовать полученные знания и навыки для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями.

Раздел Мир денег.

Выпускник научится:

  • различать виды денег;

  • рационально использовать термины ликвидности и эмиссии;

  • определять функции денег в современной экономике в зависимости от сложившейся ситуации;

  • определять плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Ученик получит возможность:

  • рассмотреть взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим уровнем цен, используя уравнение количественной теории денег Фишера.

Раздел Банковская система.

Выпускник научится:

  • различать и характеризовать виды банков, называть их функции;

  • различать и характеризовать банковские депозиты;

  • понимать важность изучения принципов кредитования и кредитных договоров;

  • объяснять причины и виды инфляции, а также её последствия: обострение общей социально-экономической нестабильности в обществе.

Ученик получит возможность научиться:

  • овладеть приёмами расчёта банковского процента по кредиту;

  • использовать полученные знания и навыки для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями.

Раздел Человек на рынке труда.

Выпускник научится:

  • характеризовать деятельность продавцов и покупателей на рынке труда;

  • определять факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда;

  • понимать механизм формирования равновесной ставки заработной платы на конкурентном рынке труда и причины различий в условиях оплаты труда различных категорий работников.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять на условных примерах спрос фирмы на труд.

Раздел Социальные проблемы рынка труда.

Выпускник научится:

  • определять влияние профсоюзов на заработную плату и безработицу;

  • характеризовать основные способы мотивирования и стимулирования трудовой активности работников на современных предприятиях;

  • понимать механизм оформления купли-продажи на рынке труда.

Раздел Экономические проблемы безработицы.

Выпускник научится:

  • определять различные формы безработицы;

  • объяснять, чем они отличаются друг от друга; понимать различие между стопроцентной и полной занятостью;

  • сравнивать/различать безработных и незанятых;

  • приводить примеры методов сокращения безработицы.

Ученик получит возможность:

  • рассмотреть особенности безработицы в России на современном этапе.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА»

Раздел 1. Главные вопросы экономики

Теоретические сведения:

Что такое экономика. Свободные и экономические блага. Потребности. Факторы производства и факторные доходы. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Кривая производственных возможностей.

Практическая деятельность:

Определение основных понятий темы.

Составление схемы: «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Формулировка главных вопросов экономики.

Составление и выполнение анализа схемы «Виды потребностей людей».

Решение задач по теме «Альтернативная стоимость».

Иллюстрация проблемы выбора, используя кривую производственных возможностей.

Раздел 2. Типы экономических систем.

Теоретические сведения:

Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.

Практическая деятельность:

Характеристика типов экономических систем.

Определение причин возникновения смешанной экономической системы, её основных признаков.

Выполнение задания в группе: составление таблицы «Признаки экономических систем» с последующим анализом и выводами.

Раздел 3. Силы, которые управляют рынком.

Теоретические сведения:

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов.

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия.

Рынок на практике или как реально организована торговля.

Практическая деятельность:

Приведение примеров факторов формирования величины спроса и предложения.

Графическое построение кривых спроса и предложения.

Изображение сдвига кривых спроса и предложения при изменении спроса и предложения.

Составление схемы «Типы рыночных ситуаций».

Решение задач с использованием графического, табличного и аналитического способов определения равновесной цены и равновесного количества.

Раздел 4. Мир денег.

Теоретические сведения:

Причины возникновения и формы денег.

Функции денег в современной экономике.

Практическая деятельность:

Решение ситуационных задач.

Составление таблицы «Функции денег».

Решение задач с помощью уравнения Фишера (количественной теории денег).

Раздел 5. Банковская система.

Теоретические сведения:

Причины появления и виды банков. Принципы кредитования.

Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.

Практическая деятельность:

Характеристика видов банков.

Составление схемы «Виды банков».

Объяснение принципов кредитования и влияния инфляции на экономическую ситуацию в стране.

Раздел 6. Человек на рынке труда.

Теоретические сведения:

Экономическая природа рынка труда.

Спрос и предложение на рынке труда.

Что такое заработная плата и от чего она зависит.

Практическая деятельность:

Перечисление факторов, формирующих предложение и спрос на рынке труда.

Определение факторов различий в оплате труда.

Моделирование ситуаций на рынке труда и их анализ.

Раздел  7. Социальные проблемы рынка труда.

Теоретические сведения:

Профсоюзы и трудовые конфликты.

Социальные факторы формирования заработной платы.

Практическая деятельность:

Перечисление основных способов мотивирования и стимулирования трудовой активности работников на современных предприятиях, видов заработной платы.

Объяснение ситуации: как трудовая пенсия способствует росту производительности труда.

Раздел  8. Экономические проблемы безработицы.

Теоретические сведения:

Причины и виды безработицы.

Как можно сократить безработицу.

Практическая деятельность:

Характеристика видов безработицы.

Составление таблицы «Виды безработицы».

Определение видов безработицы по предложенным примерам.


Процесс усвоения знаний включает в себя следующие этапы:

  • понимание;

  • запоминание;

  • применение знаний, согласно правилам;

  • преобразование текста в таблицы, схемы;

  • решение задач.

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения:

  • перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, практикум;

  • логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником (анализ ситуации);

  • гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно-поисковый, исследовательский (сообщение, доклад, проектное задание);

  • кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью;

  • контроля и самоконтроля;

  • стимулирования и мотивации;

  • самостоятельной учебной деятельности;

  • фронтальная форма обучения: словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учеником;

  • групповая (парная) форма обучения: организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски), обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся;

  • индивидуальная работа (организация самостоятельной работы): работа с учебником, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, работа у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации, в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика;

  • коллективная форма организации обучения: частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса.

Формы контроля:

Контрольные работы, проверочные и самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания.

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся по экономике осуществляется в устной, письменной, практической формах и их сочетанием.

Требования к оценке знаний учащихся



Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования экономической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа.

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

  2. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;



Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении экономического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает экономические связи.



Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.



Тематическое планирование по экономике для 10 класса


№ п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Главные вопросы экономики

3

2

Типы экономических систем

4

3

Силы, которые управляют рынком

2

4

Как работает рынок

2

5

Мир денег

2

6

Законы денежного обращения

1

7

Банковская система

3

8

Человек на рынке труда

4

9

Социальные проблемы рынка труда

5

10

Экономические проблемы безработицы

4


Контрольная работа

4


Всего

34





































Календарно – тематическое планирование по экономике 10 класс

(1ч. в неделю, в год 34 часа).


п\п

Дата

Название темы

Кол-во часов

Параграф учебника

1.


Что такое экономика.

1 час

1

2.


Основы хозяйственной жизни человечества.

1 час

2

3.


Ограниченность экономических ресурсов.

1 час

3-4

4.


Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система.

1 час

5

5.


Рыночная система.

1 час

6

6.


Командная экономическая система


7

7.


Причины возникновения смешанной экономической системы.

1 час

8

8.


Контрольная работа № 1

1 час


9.


Что такое спрос

1 час

9

10.


От чего зависит предложение товаров

1 час

10

11.


Формирование рыночных цен. Как достигается рыночное равновесие

1 час

11-12

12.


Причины и следствия нарушения рыночного равновесия

1 час

13

13.


Причины возникновения, формы и функции денег. Роль денег как средства обмена

1 час

14-15

14.


Роль денег как средства измерения. Роль денег как средства сбережения

1 час

16-17

15.


Контрольная работа № 2

1 час


16.


Факторы формирования величины денежной массы. Причины и виды инфляции.

1 час

18-19

17.


Причины появления и виды банков

1 час

20

18.


Принципы кредитования

1 час

21

19.


Роль Центрального банка в регулировании кредитно –денежной системы страны

1 час

22

20.


Экономическая природа рынка труда

1 час

23

21.


От чего зависит спрос на рынке труда. Факторы формирования заработной платы

1 час

24-25

22.


Факторы формирования предложения на рынке труда Формирование заработной платы на рынке труда

1 час

26-27

23.


Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда. Подготовка к контрольной работе

1 час

28

24.


Контрольная работа № 3

1 час


25.


Профсоюзы и трудовые конфликты

1 час

29

26.


За что борются профсоюзы

1 час

30

27.


Что такое прожиточный минимум и минимальная зарплата

1 час

31

28.


Договоры и контракты на рынке труда

1 час

32

29.


Как добиться, чтобы человек работал хорошо

1 час

33

30.


Что такое безработица

1 час

34

31.


Виды безработицы

1 час

35

32.


Что такое полная занятость

1 час

36

33.


Как можно сократить безработицу

1 час

37

34.


Контрольная работа № 4

1 час








































Литература:


1.Программа И.В. Липсица. Экономика, 2011.

2.Липсиц И.В.Экономика .Базовый курс: Учебник для 10,11 классов. общеобразоват. Учрежд.- М.:Вита –Пресс,2018.

3.Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 2010.

4.Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2011.

Интернет-ресурсы

  • http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;

  • http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

  • http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

  • http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа профильного обучения "Основы экономики". 10-11 класс.

Автор: Никитина Ирина Васильевна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа элективного курса «Экономика» по обществознанию для учащихся 10  классов "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-ekonomika-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-uchashchikhsia-10-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "240644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445080585"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Элективный курс "Деловой английский". "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-dielovoi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "187909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426597041"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства