kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по экономике 5 класс ФГОС.Разработано на основе учебной программы основного общего образования для 5-9 классов образовательных организаций авторов-составителей Гребнёвой Г.И., Плетнёвой О.В., Симонова И.А., Политовой Л.В.  (Нижний Новгород, НИРО, 2015г)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс»

Учебный предмет - ЭКОНОМИКА

Разработано на основе учебной программы основного общего образования для 5-9 классов образовательных организаций авторов-составителей Гребнёвой Г.И., Плетнёвой О.В., Симонова И.А., Политовой Л.В. (Нижний Новгород, НИРО, 2015г)



Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока в 5 классе

Дата

Коррек-

тировка

Предметный

результат

Личностный

результат

Универсальные

учебные

действия

Модуль 1.Что изучает экономика? (4 часа)

1

1.1 Потребности, их неограниченность



Формирование представлений об экономике. Познакомиться с определением потребностей, их видами. Дать представление о безграничности потребностей.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков работы с учебным пособием

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении

К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук

П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность

2

1.2 Блага экономические и неэкономические



Научиться определять и различать свободные и экономические блага, приводить примеры благ.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам систематизации знаний

Р:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П:выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

3

1.3 Экономические ресурсы, их ограниченность.



Дать представление об основных видах ресурсов, научиться объяснять главную особенность - ограниченность

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р:составлять план последовательности действий при высказывании своего мнения

К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

П:сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам


4

1.4 Выбор как основная экономическая проблема



Научиться делать выбор в предложенной экономической ситуации, объяснять, почему проблема выбора является основной экономической проблемой

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р:формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

К:управлять своим поведением

П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Модуль 2. Труд. (4 часа)

5

2.1 Труд. Разделение труда и специализация.



Научиться отличать разделение труда и специализацию, выделять роль этих понятий в жизни человека

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Р:корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

К:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П:владеть общим приемом решения учебных задач

6

2.2 Производительность труда.



Производить простейшие расчеты производительности труда

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Р:определять последовательность целей, составлять план действий

К:уметь полно и точно выражать свои мысли

П:использовать поиск и выделение необходимой информации, определять общие признаки, составлять целое

7

2.3 Профессия. Квалификация.



Ориентироваться в мире профессий, объяснять от чего зависит квалификация работника

Формирование мотивации к аналитической деятельности

Р:включаться в новые виды и формы сотрудничества

К:развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений

П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

8

2.4 Заработная плата



Объяснять, отчего зависит заработная плата работника

Формирование познавательного интереса к изучению нового, формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р:составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

К: обмениваться знаниями между членами группы

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Модуль 3. Товары и услуги (3 часа)

9

3.1 Сущность товаров и услуг



Различать товары и услуги и приводить конкретные примеры

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р:осознавать самого себя как движущую силу своего научения

К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П:уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

10

3.2 Роль товаров и услуг



Приводить примеры удовлетворения различных потребностей с помощью товаров и услуг

Формирование навыков анализа и активности

Р:оценивать уровень владения учебным действием( что я не знаю и не умею?)

К:структурировать информацию

П:уметь устанавливать причинно-следственные связи

11

3.3 Коммунальные услуги. Жилищные услуги



Различать коммунальные и жилищные услуги, приводить примеры различных видов коммунальных и жилищных услуг

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Р:обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

К:находить информацию по теме в разных источниках

П:уметь устанавливать причинно-следственные связи

Модуль 4. Обмен. (5 часов)

12

4.1 Экономическая сущность обмена



Объяснять различные формы обмена

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Р:преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности

К:планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений

П:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

13

4. 2 Необходимость и добровольность взаимовыгодного обмена



Приводить примеры необходимости обмена, условий и результата

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно

К:формировать навыки учебного сотрудничества

П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

14

4.3 Торговля как форма обмена



Объяснять преимущества торговли по отношению к бартерному обмену

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Р:составлять план последовательности действий

К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П:сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия

15

4.4 Торговля как форма обмена



Приводить примеры преимущества торговли по отношению к бартерному обмену

Формирование познавательного интереса

Р:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

К:способствовать формированию научного мировоззрения

П:уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

16

4.5 Урок-практикум



Рассчитывать пропорции обмена товарами и услугами при условии соблюдения эквивалентности обмена

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Р:осознавать уровень и качество усвоения результата

К:учиться критично относиться к своему мнению

П:выбиратьнаиболее эффективные способы решения задач

16

Промежуточная аттестация



Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии

К: управлять своим поведением

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Модуль 5. Рынок и конкуренция. (5 часов)

17

5.1Потребитель и его экономические интересы



Научиться определять основные экономические интересы потребителя

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно

К:формировать навыки учебного сотрудничества

П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

17

5.2Производитель и его экономические интересы



Научиться определять основные экономические интересы производителя

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Р:корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

К:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П:владеть общим приемом решения учебных задач

18

5.3Рынок и условия его существования



Получить представления о спросе и предложении.

Определять результат взаимодействия интересов продавцов и покупателей на рынке

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Р:составлять план последовательности действий

К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П:сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия

19

5.4Конкуренция



Приводить примеры конкуренции среди покупателей и среди продавцов товаров и услуг, а также ценовой и неценовой конкуренции. Называть и объяснять положительные и отрицательные результаты конкуренции

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Р:обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

К:находить информацию по теме в разных источниках

П:уметь устанавливать причинно-следственные связи

20

5.5 Рынок продавца и рынок покупателя



Объяснять, кто и почему выигрывает на рынках покупателей и на рынках продавцов

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Р:преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности

К:планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений

П:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Модуль 6. Экономика семьи. (7 часов)

21

6.1Семья как потребитель товаров и услуг на рынке



Перечислять основные права и обязанности потребителя

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно

К:формировать навыки учебного сотрудничества

П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

22

6.2Семья как потребитель услуг ЖКХ



Объяснять необходимость планирования доходов и расходов семьи с учетом расходов на оплату коммунальных нужд и жилищных услуг

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Р:обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

К:находить информацию по теме в разных источниках

П:уметь устанавливать причинно-следственные связи

23

6.3Расходы семьи на услуги ЖКХ



Выделять долю расходов на оплату коммунальных нужд и жилищные платежи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Р:преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности

К:планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений

П:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

24

6.4 Семейный бюджет.



Составлять семейный бюджет

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Р:осознавать уровень и качество усвоения результата

К:учиться критично относиться к своему мнению

П:выбиратьнаиболее эффективные способы решения задач

25

6.5Рациональное ведение домашнего хозяйства



Объяснять пути уменьшения дефицита бюджета семьи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Р:составлять план последовательности действий

К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П:сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия

26

6.6 Потребитель. Защита прав потребителя



Перечислять основные права и обязанности потребителя

Формирование познавательного интереса

Р:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

К:способствовать формированию научного мировоззрения

П:уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

27

6.7 Урок повторения



Познакомиться с приемами систематизации знаний

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р:составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

К: обмениваться знаниями между членами группы

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Модуль 7 Проектная деятельность учащихся (5 часов)

28

7.1Актуализация и проблематизация



Планирует и выполняет учебный проект: анализирует учебную ситуацию, выявляет и формулирует проблему проекта

Формирование познавательного интереса

Р:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

К:способствовать формированию научного мировоззрения

П:уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

29

7.2Концептуализация и целеполагание



Определяет цель и задачи проекта, разрабатывает характеристики проектного результата/продукта(выдвигает гипотезу исследования),определяет критерии оценки проектного результата/продукта

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Р:осознавать уровень и качество усвоения результата

К:учиться критично относиться к своему мнению

П:выбиратьнаиболее эффективные способы решения задач

30

7.3Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов



Создает продукт, контролирует ход и результаты выполнения проекта.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Р:составлять план последовательности действий

К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П:сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия

31

7.4Презентация полученного проектного продукта



Представляет результаты выполненного проекта

Формирование устойчивой мотивации к анализу

Р:корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

К:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П:владеть общим приемом решения учебных задач

32

7.5Оценка и рефлексия проектных действий



Оценивает качество проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р:составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

К: обмениваться знаниями между членами группы

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Резерв (2 часа)

33

Контрольная работа за год



Демонстрировать результат, распределять время

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р:составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

К: уметь отстаивать свою точку зрения

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

34

-

-





35

-

-





Итого: 33 часа

Примечание: 1 час резерва использован на промежуточную аттестацию в первом полугодии, второй час – на контрольную работу за год.

Один урок выпал на 9 мая, еще одного урока не хватило по учебному календарю, объединил уроки 26 и 27; 31 и 32.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование 5 класс

Автор: Шешотова Елена Вячеславовна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 537005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства