kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час правовой информации «Поговорим о деньгах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час правовой информации «Поговорим о деньгах»»

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»






Час правовой информации

«Поговорим о деньгах»

Автор: Моисеева Татьяна Петровна

Преподаватель экономики

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»







Алексеевка


Оглавление


Введение…………………………………………………………………………..3

Методическая разработка внеклассного мероприятия………………………...4

Литература ………………………………………………………………………12



























Введение


В настоящее время учебные заведения различного профиля уделяют особое внимание патриотическому, духовно – нравственному воспитанию обучающихся. Правовое воспитание не должно оставаться в стороне, поскольку оно охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: это и профессиональная деятельность, и общественно-политическая деятельность, это и здоровье человека, и его семейная жизнь.

Важны правовые знания и в финансовой сфере. Наше мероприятие позволит познакомить обучающихся с финансовой стороной деятельности человека. Но эта деятельность будет касаться самого распространенного продукта в сфере финансов – денежных средств.

Цели мероприятия:

- Создать условия знакомства с правовым полем использования денежных средств

- Способствовать формированию бережного отношения к денежным средствам, как производственному ресурсу

-Создать условия знакомства с финансово-экономической стороной жизни человека.

Задачи проведения мероприятия:

-способствовать распространению финансовой и правовой грамотности;

- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

- воспитывать стремление делать нравственный выбор.

Форма проведения: Час правовой информации

Оборудование: ПК, интерактивная доска, бланки анкеты, вопросы викторины.









Важно не то, сколь­ко денег вы за­ра­ба­ты­ва­е­те, а то,

сколь­ко денег у вас оста­ет­ся, как они ра­бо­та­ют

на вас, и сколь­ко по­ко­ле­ний вы смо­же­те ими обес­печить

Ро­берт Кийо­са­ки.


Вступительное слово классного руководителя:

Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшняя наша беседа будет касаться самого распространенного продукта в сфере финансов – денежных средств.

В обществе есть такой товар особого вида, служащий всеобщим эквивалентом для всех остальных товаров. Это – деньги.
С экономической точки зрения деньги являются всеобщим эквивалентом
обмена. Их можно обменять на любой другой товар. Отсюда и сформировалось такое понятие, как ликвидность – скорость и легкость обмена на другие активы.
А если деньги товар, то кто же его производит? Об этом расскажут мои соведущие.


Ведущий 1. В России этим занимается Московский и Санкт – Петербуржский монетные дворы.

Но Конституция РФ — содержит несколько положений относительно эмиссии денег в стране:

Монопольное право на выпуск денег принадлежит Центральному банку РФ;
Главное и единственно допустимое платежное средство на территории государства — российский рубль;
Выпуск в обращение денег другой валюты или другим эмитентом запрещен;

На ЦБ РФ возложены обязанности не только по выпуску денежных знаков, но также и по их изъятию;
В форме эмиссии Центральный банк не ограничен — это могут быть как наличные, так и безналичные деньги. (Слайд 3.)

Классный руководитель. В своей практической жизни мы пользуемся двумя основными видами денежных средств:

Наличными денежными средствами – это монеты и банкноты (банковские билеты);

Безналичными денежными средствами – это банковские вклады (депозиты) и депозитные сертификаты, средства на банковских расчетных счетах, государственные ценные бумаги.
Ответственность за их выпуск несет Центральный банк Российской Федерации.

А что же делать человеку, если ему попалась фальшивая купюра?

(Идут ответы присутствующих)

А теперь рассмотрим эту ситуацию с правовой точки зрения.(Слайд 4.)

Ведущий 2.

  1. Обратиться в полицию:

  2. Обратиться в отделение банка.

Если с вами пытаются расплатиться фальшивыми купюрами, то действуйте так:

  1. Позвонить в полицию по телефону «102», вызвать оперативную группу:

  2. Запомнить преступника.

Но чтобы такого с вами не случилось, нужно знать признаки фальшивых денежных средств

Классный руководитель. А теперь обратим внимание на изображение и посмотрим, как отличить настоящие деньги, от фальшивых.(Слайд 5.)


Рис.1. Отличие настоящих денежных средств, от фальшивых.


Классный руководитель. Правовое использование денежных средств вытекает из их функций.

Деньги, как мера стоимости – деньги измеряют стоимость товаров.

Вы пришли в магазин за лимонадом. На ценнике указана его стоимость -30 рублей. Вы должны заплатить за приобретенный товар.

Отношения продавца и покупателя регулирует "Гражданский кодекс РФ(часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)

Ведущий 1. ГК РФ Статья 486. Оплата товара

1. Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

2. Если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты товара, покупатель обязан уплатить продавцу цену переданного товара полностью.

3. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса.

Ведущий 2.

4. Если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.

5. В случаях, когда продавец в соответствии с договором купли-продажи обязан передать покупателю не только товары, которые покупателем не оплачены, но и другие товары, продавец вправе приостановить передачу этих товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором. (Слайд 6.)

Классный руководитель. Деньги, как средство обращения – выступают в качестве посредника при обмене товаров.

Под эту функцию попадает выплата заработной платы.

Заработная плата – цена труда работника. Получив деньги за свой труд, работник приобретает необходимые ему товары. В данном случае происходит обмен труд деньги товар.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Часть III Раздел VI. Оплата и нормирование труда Глава 21. Заработная плата Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. (Слайд 7.)

Ведущий 1. Деньги, как средство накопления – формируют богатство. 

Открыть вклад в российских банках могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Правила о договоре банковского вклада в российских банках содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации (глава 44 части второй). Граждане Российской Федерации могут открывать вклады в банке и распоряжаться ими с момента достижения ими 14-летнего возраста.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", N 395-1 СТ. 36

Статья 36. Банковские вклады физических лиц в рублях и иностранной валюте. (Слайд 7.)


Ведущий 2. Деньги, как средство платежа – эта функция проявляется при продаже товаров в кредит или рассрочку, при отложенной во времени оплате услуг.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)

ГК РФ Статья 489. Оплата товара в рассрочку

1. Договором о продаже товара в кредит может быть предусмотрена оплата товара в рассрочку.

Договор о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей.

2. Когда покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за проданный в рассрочку и переданный ему товар, продавец вправе, если иное не предусмотрено договором, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата проданного товара, за исключением случаев, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара.

3. К договору о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа применяются правила, предусмотренные пунктами 2, 4 и 5 статьи 488 настоящего Кодекса. (Слайд 8.)

Классный руководитель. Еще один важный момент нашей финансовой деятельности хочется рассмотреть. Это использование банковских карт.

Ба́нковская ка́рта  — пластиковая карта, обычно привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также снятия наличных.

Ведущий 1.

Дебето́вые карты используются для распоряжения собственными деньгами, находящимися обычно на дебетовом расчётном счёте в банке. (Слайд 9.)

Ведущий 2.

Креди́тные карты используются для распоряжения деньгами, располагаемыми банком, которые при совершении платежа автоматически списываются с выделенного счёта банка, путём займа у банка необходимого количества денежных средств с последующей выплатой процентов, за пользование заёмными средствами, их требуется вернуть банку в срок, указанный в кредитном договоре.(Слайд 9.)

Классный руководитель. Пользоваться пластиковой картой очень удобно, так как не нужно постоянно иметь при себе большое количество наличных, можно покупать товары онлайн, делать переводы на другие счета. Картой можно расплачиваться в любой точке мира, не имея при себе валюты. Деньги будут конвертироваться автоматически по курсу банка. При этом при поездке за рубеж у пользователя нет необходимости конвертировать валюту.
Однако в последнее время владельцам банковских карт нужно быть очень осторожными. (Слайд 9.)

Не исключается мошенничество в сфере использования банковских карт.

Ведущий 1.

Виды мошенничества в сфере использования банковских карт.

1. Через мобильный банк

2. По телефону

3. СМС мошенничество

4. Кража пластиковой карты

5. С помощью поддельных банкоматов

6. При платежах по терминалу

Классный руководитель. Как же обезопасить себя от данного вида мошенничества?

Ведущий 1. Действия владельца банковской карты при обнаружении факта мошенничества
1.В банке всегда есть программа по страхованию карты и денежных средств, но она платная, вам придётся платить за обслуживание годовой взнос.

2.Можно зарегистрироваться на оф. сайте банка и создать личный кабинет, где вы сможете дома просматривать свой баланс и на банкомате снимать сразу нужную сумму без просмотра баланса и чека.

Ведущий 2.  

3.Не хранить большие суммы на одной карте. Иметь несколько карт, одна из которых всегда находится дома и в надёжном месте, если необходимо снять большую сумму, то лучше всего это делать в банке, а не на улице.

Уголовный кодекс (статья 159.3) признает мошенничество с банковскими картами преступлением, за которое виновные несут ответственность в соответствие с законодательством. (Слайд 10).

Заключительное слово классного руководителя.

Жизнь не стоит на месте. Она развивается и идет вперед. Ваши знания так же должны преумножаться. Знания во всех областях жизнедеятельности человека. В финансово-правовой жизни в частности. Не каждому дано быть юристом или правоведом, но знать азы должен каждый. Я желаю Вам удачи в этом.











Заключение



В настоящее время финансово-правовая сторона деятельности человека играет огромную роль в его жизни. И это не только потому, что финансы все прочнее завоевывают жизненное пространство. Знание основных правовых аспектов в области права позволит повысить уровень благосостояния правовой и экономической безопасности граждан, укреплению стабильности финансовой системы и государства, и граждан. Проявится социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности населения, что в последующем приведет к осознанию того, что необходимо в современном мире быть финансово грамотными;

- мотивировать людей искать финансовую информацию и ресурсы и брать ответственность за собственное финансовое будущее;

- помочь приобрести знания, умения и желание принимать компетентные финансовые решения другим людям.























Литература


1. Конституция Российской Федерации (последнее издание)

2. "Гражданский кодекс РФ (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)

3. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018).

4. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. От 29.07.2018).

5. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности".



















10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Час правовой информации «Поговорим о деньгах»

Автор: Татьяна Петровна Красноружская

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "Преступление и наказание" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-priestuplieniie-i-nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "223768"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438111618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Закон на нашей земле» (деловая игра)"
    ["seo_title"] => string(42) "zakon_na_nashiei_ziemlie_dielovaia_ighra_1"
    ["file_id"] => string(6) "452561"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516903148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Подросток и правонарушения"
    ["seo_title"] => string(27) "podrostokipravonarushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "313055"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459429938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции""
    ["seo_title"] => string(80) "vospityvat-tsiennostnyie-ustanovki-i-formirovaniie-aktivnoi-zhizniennoi-pozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "281284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453487177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции""
    ["seo_title"] => string(82) "vospityvat-tsiennostnyie-ustanovki-i-formirovaniie-aktivnoi-zhizniennoi-pozitsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "281285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453487184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства