II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | Хорошо, а как вы считаете, что такое труд? (1 слайд) Труд- Целенаправленная деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Работа, занятие: В нашей стране работают миллионы людей различных профессий. Все, что нас окружает, - дома, заводы, мосты, автомобили, комбайны, самолёты – изготовлено руками людей. В Конституции РФ записан закон о труде. А какие виды труда вы знаете?( 2 Слайд) Замечательно, а что такое профессия? - Ребята, люди каких профессий работают в нашей школе? А какие профессии у ваших родителей? | - Труд – основа жизни, источник могущества страны. умственный, физический, художественный Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность | Л: включение в учебную деятельность |
III. Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | Давайте представим жизнь без труда: в школе, на поле, в магазинах, на производстве никто ничего не делает. Что бы произошло? Не работает электрик? Не пришёл на работу пекарь? Врач взял отпуск прямо во время операции? Чтобы жить, нужно трудиться. Каждый человек ещё в школе обдумывает, какую профессию он выберет. В школе вы учитесь работать. Основной труд для вас – это учёба. Как нужно учиться? Как понять пословицы «Землю красит солнце, а человека труд», «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»? Рисунок учащихся и два три предложения о том кем они хотят стать. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 3) Какие цели мы себе поставим? Откройте учебник на с.44. | Отвечают на вопросы, заданные учителем. Ставят цели и задачи урока Значение труда в жизни человека -Определить роль труда в жизни человека, познакомиться с профессиями | Л: самоопределение к деятельности П:осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17 мин 2 мин | У каждого из вас на парте лежат листы с текстом. Возьмите их и соедините название профессии и место работы человека. мастерская кухонный работник столовая столяр почта швея стройка почтальон ателье строитель Распечатать для учащихся А теперь посмотрим на экран, проверим правильно ли вы выполнили задание (Слайд 4) Молодцы, ребята А что даёт человеку труд? ( Слайд 5) А теперь посмотрите на экран к людям какой профессии, относятся эти изображения. Слайд № 6– профессия космонавт. Вопросы к слайду: - Чем занимается космонавт? (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть космонавтом) Слайд №7 – профессия дворник Слайд №8 – профессия программист. Слайд №9 – профессия шахтёр Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. Алгоритм: Я хочу быть…, потому что… Игра «Угадай профессию». Задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель) Самолёт, небо, высота. (Лётчик). Сумка, газета, письмо. (Почтальон). Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер). Дом, кирпич, цемент. (Строитель) Книга, полки, читатель. (Библиотекарь). Градусник, витамины, белый халат. (Врач) Кастрюля, кухня, вкусный обед. (Повар) Ребята, что создаётся трудом? (Cлайд 10, 11) Как оценивается труд? (Слайд 12) | Работают в парах Высказывают свои предположения Слушают учителя Отвечают на вопросы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V. Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | Давайте повторим: Какой бывает вид труда? Игра «Что было бы, если бы…?» -Люди не собирали урожай? -Не поливали огород, сад? -Не кормили бы животных? -Не наводили порядок в сёлах, городах? Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру: Сапожнику – за … (удобную обувь). Строителю – за … (уютное жилье). Парикмахеру – за … (аккуратную причёску). Врачу – за … (помощь людям). Уборщице – за … (чистоту и порядок). Портному – за … (красивую одежду). -Ребята, а о какой профессии мечтаете вы? | - физический, умственный, художественный | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П:структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | Вы разделитесь на три группы, по рядам. Каждая группа получит карточку с заданием, которое вы должны будете выполнить. Распечатать карточки для учащихся Проверка на экране (Слайд 13) Игра «Вопрос-ответ». -Какой транспорт используют в уборке урожая? -Какие овощи собирают люди на огородах? -Какую продукцию получают на фермах? | | П:выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | Итак, ребята, давайте вспомним высказывание, которое мы обсуждали в начале урока. «В труде — красота человека!» кто скажет, согласен ли он с этой мыслью и почему? Хорошо, так что же такое труд? - Труд - Целенаправленная деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей Замечательно, а что такое профессия? | - работа, занятие или создание ценностей - Профессия – вид трудовой деятельности, требующий определённых знаний и умений. | П:осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |