kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Спасение природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способвтвовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Спасение природы"»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Спасение природы» 

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседы о том, что нужно всем живым существам, чтение художественной литературы (В. В. Бианки «Сказки и рассказы»).

Ход.

Дети: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Очень любим мы тебя.

(Дети подходят к столу с глобусом)

Педагог(показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля. Какой основной цвет нашей планеты? (Голубой)

Педагог: А что он обозначает? (большая часть планеты занята морями и океанами)

Педагог: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают? (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Педагог: Наша планета Земля очень красивая. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

- Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие-то проблемы, от которых мы должны защищать её? (грязные водоёмы, от загрязнения воздуха, от браконьеров в лесу)

Педагог: А что же необходимо для нашего существования на планете?

Без чего человек не может прожить? (Без воздуха, воды)

- Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Как же защитить воздух от загрязнения?

Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно посадить больше парков и садов, так как листья растений хорошо очищают воздух.

Педагог: Верно, ребята молодцы! Есть такая наука экология– это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Люди, которые изучают природу и защищают её – это экологи. Мы с вами знакомы со сказочными эколятами– защитниками природы, они прислали голосовое сообщение.

Звучит звуковое письмо (на экране появляются Эколята)

«Здравствуйте, дорогие ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Нам очень нужна ваша помощь, природа в опасности! Одним нам не справиться-планета Земля огромная, надо спасать растения, животных и птиц. Если вы не боитесь трудностей и готовы отправиться в путь-природа ждёт вас!».

Педагог: А, что значит - помочь природе?

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников, не разорять гнезда птиц, не обижать и не забирать животных из леса, не оставлять после себя мусор, не рвать цветы, вешать кормушки, скворечники.

Педагог: правила поведения в лесу вы знаете отправляемся в путь, защищать природуДети берутся за руки и идут по кругу:

«Мы по кругу все идем, не спешим, не отстаем,

Дружно, весело идем в лес сейчас мы попадем!»

Педагог: Мы в лесу, посмотрите кто-то порвал все цветы у дороги, предлагаю выложить их, а потом в детском саду посадить настоящие! (дети выкладывают)

Дети берутся за руки, идут по кругу:

«По тропинке мы идем, не спешим, не отстаем,

За природой наблюдаем, ничего не упускаем. Стоп!»

Педагог: Вот мы с вами оказались на грибной полянке. Что это такое все грибы сбитые. Кто-то, наверное, не умеет собирать грибы, не знает их. А вы знаете?

Давайте проведём игру «Съедобный-ядовитый».

Дети по очереди берут муляжи грибов, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко. Свои действия дети комментируют «Боровик съедобный, положу в корзинку, мухомор ядовитый, брошу в ведро.»

Педагог:Можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их? Нет!

Педагог: Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам. Грибами животные питаются летом, запасаются ими на зиму, лечат себя.

Педагог: Нам пора в путь ребята! (идут дальше)

Ох, ох, ох! Какая свалка мусора! (разбросаны фантики от конфет, бутылки из-под воды, консервные банки и другое).

Педагог:Скажите ребята, разве можно теперь на этой лесной полянке отдыхать?

Дети: Нет, сначала надо всё собрать в мешок и отнести в мусорный ящик. (Убирают поляну, а мешки определяют в ящик).

ПедагогПредлагаю поиграть в игру«Если я приду в лесок», она о правилах поведения в лесу. Слушайте внимательно я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите «да», если плохой, то все вместе кричите «нет»(ребята показывают знаки, что можно делать в лесу и что нельзя)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу, мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

ЭколятаСпасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, помогаете природе - растениям, лесным жителям, знаете, как себя вести на природе! Мы хотим поиграть в игру? Игра называется «Назови одним словом» :

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Загляните под пенек и найдёте узелок, пилотку и галстук надевайте и нас не забывайте! (дети находят узелок и надевают галстуки на шею, а пилотки на голову)

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Путешествие подошло к концу.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь –

В детском саду очутись!

Педагог:Ребята, что вам сегодня запомнилось? Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что мы делали, чтобы помочь растениям и животным? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Спасение природы"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Спасите природу"
    ["seo_title"] => string(16) "spasitie_prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "400620"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489588997"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Природа не прощает ошибок».Классный час во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "priroda-nie-proshchaiet-oshibok-klassnyi-chas-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441890810"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему:"Природа не прощает ошибок""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-priroda-nie-proshchaiet-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "252390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447361845"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства