Просмотр содержимого документа
«"Спасение природы"»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Спасение природы»
Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.
Задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседы о том, что нужно всем живым существам, чтение художественной литературы (В. В. Бианки «Сказки и рассказы»).
Ход.
Дети: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Очень любим мы тебя.
(Дети подходят к столу с глобусом)
Педагог: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля. Какой основной цвет нашей планеты? (Голубой)
Педагог: А что он обозначает? (большая часть планеты занята морями и океанами)
Педагог: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают? (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Педагог: Наша планета Земля очень красивая. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
- Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие-то проблемы, от которых мы должны защищать её? (грязные водоёмы, от загрязнения воздуха, от браконьеров в лесу)
Педагог: А что же необходимо для нашего существования на планете?
Без чего человек не может прожить? (Без воздуха, воды)
- Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Как же защитить воздух от загрязнения?
Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно посадить больше парков и садов, так как листья растений хорошо очищают воздух.
Педагог: Верно, ребята молодцы! Есть такая наука экология– это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Люди, которые изучают природу и защищают её – это экологи. Мы с вами знакомы со сказочными эколятами– защитниками природы, они прислали голосовое сообщение.
Звучит звуковое письмо (на экране появляются Эколята)
«Здравствуйте, дорогие ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Нам очень нужна ваша помощь, природа в опасности! Одним нам не справиться-планета Земля огромная, надо спасать растения, животных и птиц. Если вы не боитесь трудностей и готовы отправиться в путь-природа ждёт вас!».
Педагог: А, что значит - помочь природе?
Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников, не разорять гнезда птиц, не обижать и не забирать животных из леса, не оставлять после себя мусор, не рвать цветы, вешать кормушки, скворечники.
Педагог: правила поведения в лесу вы знаете отправляемся в путь, защищать природу. Дети берутся за руки и идут по кругу:
«Мы по кругу все идем, не спешим, не отстаем,
Дружно, весело идем в лес сейчас мы попадем!»
Педагог: Мы в лесу, посмотрите кто-то порвал все цветы у дороги, предлагаю выложить их, а потом в детском саду посадить настоящие! (дети выкладывают)
Дети берутся за руки, идут по кругу:
«По тропинке мы идем, не спешим, не отстаем,
За природой наблюдаем, ничего не упускаем. Стоп!»
Педагог: Вот мы с вами оказались на грибной полянке. Что это такое все грибы сбитые. Кто-то, наверное, не умеет собирать грибы, не знает их. А вы знаете?
Давайте проведём игру «Съедобный-ядовитый».
Дети по очереди берут муляжи грибов, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко. Свои действия дети комментируют «Боровик съедобный, положу в корзинку, мухомор ядовитый, брошу в ведро.»
Педагог:Можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их? Нет!
Педагог: Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам. Грибами животные питаются летом, запасаются ими на зиму, лечат себя.
Педагог: Нам пора в путь ребята! (идут дальше)
Ох, ох, ох! Какая свалка мусора! (разбросаны фантики от конфет, бутылки из-под воды, консервные банки и другое).
Педагог:Скажите ребята, разве можно теперь на этой лесной полянке отдыхать?
Дети: Нет, сначала надо всё собрать в мешок и отнести в мусорный ящик. (Убирают поляну, а мешки определяют в ящик).
Педагог: Предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лесок», она о правилах поведения в лесу. Слушайте внимательно я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите «да», если плохой, то все вместе кричите «нет»! (ребята показывают знаки, что можно делать в лесу и что нельзя)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку, пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если лес я берегу, мусор убираю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Эколята: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, помогаете природе - растениям, лесным жителям, знаете, как себя вести на природе! Мы хотим поиграть в игру? Игра называется «Назови одним словом» :
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Загляните под пенек и найдёте узелок, пилотку и галстук надевайте и нас не забывайте! (дети находят узелок и надевают галстуки на шею, а пилотки на голову)
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Путешествие подошло к концу.
Дети проговаривают слова и выполняют движения:
Чики-чики-чикалочка,
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернитесь –
В детском саду очутись!
Педагог:Ребята, что вам сегодня запомнилось? Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что мы делали, чтобы помочь растениям и животным? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы?