Просмотр содержимого документа
«Сохраним нашу планету»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тумская средняя общеобразовательная школа № 46
Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа»
Разработала и провела:
Учитель
Иванова Марина Анатольевна
2018 год
-Вступление: звучат колокольные звоны.
Учитель: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкричать боль.
По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля.
Моя планета — человечий дом, но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава — Океан? Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
1. (Учитель держит глобус.)
-Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. В 2017 году учеными-экологами проводился «врачебный» осмотр нашей планеты. Каков же диагноз?
Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?
Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли — свалки.
Они вызывают боль и отвращение.(слайд 3)
2. В опасности и «легкие» планеты — леса.
«Полысение» планеты сегодня отчетливо видно даже из космоса.(слайд 4-7).
Возникает угроза потерять «легкие» Земли.
Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы, пыль и выхлопные газы? Что же мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (Учащиеся отвечают на вопрос.)
- Соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зеленых наших друзей. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени.
Выше леса, выше гор. Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут. Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.
3. Затуманились «глаза» Земли — озера, моря, океаны. Наша планета — планета океанов. Три четвертых части поверхности се занято морями и океанами. Известный норвежский ученый Тур Хейердал написал: «Посреди океана, открытого для Европы Колумбом, теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымараться в грязи...» Ученый имел в виду огромные нефтяные пятна на поверхности океана.
Ни умыться, ни напитьсябез воды,
Листику не распуститьсябез воды.
Без воды прожить не могутптица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода! (слайд 8-9).
4. Ребята, а что даёт природа человеку? (слайд 10).
Воздух. Вода. Пища. Одежда. Жилище. Отдых.
5.Почему надо охранять природу? (слайд 11).
Ребята, у каждого человека есть любимое растение и животное. Давайте представим, что вы корреспонденты и послушаем друг друга.
(Учащиеся рассказывают о растениях и животных).
видите здесь, — журнал, хоть и необычный. Его название «Наша чистая планета». Давайте создадим из ваших сообщений журнал.
6. Только всегда ли человек относится к природе как к другу?
Множество животных и растений занесены в Красную книгу. Красный цвет книги — запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! Записано в Красную книгу 295 видов зверей и 312 видов птиц. (слайд 12-23).
Главная наша забота — чтобы ни одно живое существ больше не попало в черные списки Красной книги. Какие же животные ждут нашей помощи?
7. Что ты можешь сделать для охраны природы?
8.Игра «Назови правило» (слайд 25). Мы запомним эти правила.
9.Полянку здоровья.
А теперь давайте отправимся с вами на волшебную «Полянку здоровья».
Много трав растет полезных. На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем,
В книгу Красную они уж давно занесены.
10. А Знаете ли вы целебные травы? (Учащиеся называют известные им целебные травы.).
Известно свыше 12 000 видов лекарственных растений. С глубокой древности многие из них применялись в народной медицине и недаром их называют травами здоровья, жизни. Но знайте, что собирать эти растения можно только там, где не проходит рядом автомагистраль, не дымит завод, не обрабатывались химикатами леса и поля.
На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и бездумно, безжалостно рвали.
И не видели, как из-под ног молчаливо, дыша еле-еле,
Вспомним пушкинскую «Сказку о золотой рыбке». В ней есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли. В золотой рыбке мы увидели Природу — мудрую, строгую, щедрую, а в жадной старухе — самих себя! Сказка подсказывает:
Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться, в конце концов, у разбитого корыта!
Будем же беречь нашу Землю!
Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!
Есть просто храм. Есть храм науки.
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.
Он — свет в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.