kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лесные звери "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять и закреплять представления об особенности внешнего вида диких животных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лесные звери "»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: « Лесные звери»

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование: иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса, музыка леса. Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь). Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника, черника и др.), рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей, но прежде нам нужно вспомнить, что мы изучаем на занятиях по экологии…

Дети: мы изучаем мир живой и неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.

2. Основная часть:

Педагог: место в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)

А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.

Педагог: правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

Дети: береза, рябина… лиственные.

Педагог: а как называется лес в котором растут лиственные деревья?

Дети: лиственный.

Педагог: правильно, а как называются эти деревья? (Показ картинки хвойного леса.) … Такой лес?

Дети: сосна, ель…Хвойный лес.

(Показ иллюстрации смешанного леса.)

Педагог: ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья?

Дети: смешанный лес.

Педагог: Итак, лес бывает разный.

(Звучит музыка леса.)

Педагог: почему людям нравится быть в лесу?

Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…

Педагог: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.) (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: про диких животных.

Педагог: а почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Педагог: У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».

Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище, раскрасьте силуэты животных».

Педагог: отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: весна.

Педагог: а что весной делают звери?

Дети: выводят потомство.

Педагог: правильно и мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши».

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)

Педагог: а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?».

Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» (Дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, а затем выбирают картинку, на которой нарисована пища для животного. (Картинки на которых нарисована пища для травоядных и хищников лежат вперемежку на третьем столе.) Проверяется правильность выполнения задания.

Педагог: ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите!

Дети: горит костер, деревья горят!

Педагог: а что же случилось?

Дети: люди не потушили костер и лес загорелся.

Педагог: что теперь будет с этими растениями?

Дети: они сгорят и погибнут.

Педагог: а что будет с животными?

Дети: они уходят, боятся пожара!

Педагог: да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра?! А для человека лесной пожар страшен?

Дети: да, в сгоревшем лесу нет ни животных, ни растений.

Педагог: для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней.

Показ иллюстраций загрязненного леса.

Педагог: что вы видите?

Дети: люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.

Педагог: посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный?

Дети: чистый.

Педагог: а почему?

Дети: в грязном лесу неприятно находиться.

Педагог: скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить?

Дети: потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.

Педагог: а что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям?

Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать…

Педагог: ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

Дети: рассказать всем.

Педагог: правильно.

Подведение итогов. Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Лесные звери "

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытое внеклассное занятие:  Тема: «В гостях у лесных зверей»"
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytoievnieklassnoiezaniatiietiemavghostiakhuliesnykhzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "283075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453789736"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения лесных зверей» "
    ["seo_title"] => string(83) "stsienarii-novoghodniegho-utriennika-novoghodniie-prikliuchieniia-liesnykh-zvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "159657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421932543"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "В гости к лесным зверям. Спортивное развлечение во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "v_ghosti_k_liesnym_zvieriam_sportivnoie_razvliechieniie_vo_vtoroi_mladshiei_ghru"
    ["file_id"] => string(6) "443406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512913002"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта физкультурного занятия по теме: "В гостях у лесных зверят"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_fizkul_turnogho_zaniatiia_po_tiemie_v_ghostiakh_u_li"
    ["file_id"] => string(6) "418582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495732370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstviennoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_khudozhiestv_1"
    ["file_id"] => string(6) "469316"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526192710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства